Проблема организации и планирования дел и по работе, и домашних, и личных – это то, с чем каждая занятая женщина сталкивается. Мы все хотим быть более продуктивными, но порой это списки дел настолько длинные, что это кажется просто невозможным. Однако, есть система, которая может помочь вам в этом – GTD, или "Getting Things Done". Одной из важных составляющих этой системы является использование контекста. В этой статье я расскажу вам о том, как применять контекст для более эффективного управления и дам несколько практических советов.
Контекст – это определенная среда или ресурс, который требуется для выполнения конкретной задачи. Например, работа за компьютером или на кухне, разговор по телефону, дорога на работу, в гости, поездка с ребёнком в кружки или поход в магазин. Контекст помогает нам организовать задачи и действия в соответствии с доступными ресурсами или условиями.
Давайте рассмотрим конкретные примеры
Контекст "в офисе" - для задач, которые можно выполнить только в офисе, например, печать документов или проведение встречи с коллегами. То же касается и домашнего офиса – разбор чеков, планирование.
Контекст "в интернете" - для задач, которые можно выполнить только при наличии доступа к интернету, например, поиск информации, ответы на сообщения по электронной почте или в мессенджерах.
Контекст "в магазине" - для задач, которые можно выполнить только в магазине, например, покупка продуктов, одежды., мониторинг скидок, примерка для последующей покупки он-лайн.
Контекст не обязательно должны быть физическим, таким как определённое место или наличие подключения к сети.
Это может быть определённое время суток — утро, день или вечер. Если вы лучше воспринимаете информацию утром, то для самообразования лучше выделить именно утренние часы. День недели – тоже прекрасный контекст, известный всем Флаюшкам, которые используют основной недельный план.
Уровень энергии также может быть контекстом. Когда вы на эмоциональном и физическом подъёме, вам лучше всего заняться сложными задачами.
Как же лучше всего применять контексты?
Создайте список контекстов, которые наиболее подходят для ваших задач. Это может быть список мест, времени, инструментов или настроений.
При создании задачи укажите соответствующий контекст. Это поможет вам быстрее находить нужную задачу и не тратить время на поиск.
Регулярно обновляйте свой список контекстов. Возможно, некоторые контексты больше не актуальны, а некоторые нужно добавить.
Используйте контексты для планирования своего дня. Разбейте свои задачи на контексты и планируйте свой день, учитывая доступные вам контексты.
Не забывайте о контекстах при выполнении задач. Если вы находитесь в магазине, проверьте свой список задач с контекстом "в магазине" и выполните их.
* * *
Использование контекста в системе GTD является мощным инструментом для более эффективного и продуктивного управления своим временем. С помощью контекста вы сможете организовать свои дела и заняться их выполнением в самый оптимальный момент в идеальном месте.
Попробуйте использовать контексты и вы обязательно почувствуете разницу в количестве «галочек» рядом с выполненными задачами.