Домашнее образование

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Домашнее образование

Сообщение Anasty »

Каталог ссылок темы "Домашнее образование"
был любезно составлен и предоставлен замечательной флаюшкой Кириша, за что ей наше мерси и сенкс.


Веселая математика: стихи для детей
Цифра Пять
Цифра Семь

Игры
Игры на знакомство с противоречиями
Игры на нахождение внешних ресурсов
Игры на нахождение внутренних ресурсов
Веселые игры для дождливой погоды
Что еще можно набезобразничать со скучающим ребенком
Радуга Старое дерево Ассоциации
Листья сельдерея. Возраст: 4-7 лет.
Не метры, а шаги. Возраст: 4-6 лет.
Игра Коврик Возраст: 2-6 лет.
Игры ходилки для малышей. Возраст: 2,5-4,5 года.
Игра Наоборот
Играем с пластилином (для разного возраста 2.08 Mb)
Игры на координацию движений и равновесие

Занятия
Занятия по английскому языку
Учимся рисовать
Вырезаем, клеим, мастерим
Занятия по хохломе
Тема: Красивые коврики из листьев.
Тема Тучки по небу гуляют...
Тема: Матрёшки собрались на прогулку
Тема: Чаепитие с игрушками
Тема: Строим новые дома для бабки, внучки, жучки, кошки, мышки
Тема: Кто уложит котёнка спать

Тема: Черный цвет
Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!
Растворяется или не растворяется
Знакомим ребенка с разной температурой
Эксперименты с подкрашенной водой
Лёд - это тоже вода

Библиотекарь Б
Имена и знакомые слова. Возраст: 2 - 5 лет.
Математика
Природоведение
Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок
Надо ли учить ребенка читать?
Как уберечь зрение?
Готовимся к письму
Нужно ли заниматься с дошкольником подготовкой к письму?Как правильно это делать?Какими пособиями следует запастись?
Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования

English-Speaking Kids
О детях и английском.
Исполнение желаний
Книжки для чтения
Как приучить ребёнка к порядку.
Как развивать речь самых маленьких
Гербарий
Презентации для детей
Детская мастерская
Развивающие игры своими руками
Слухо-речевое восприятие
Как читать ребенку
Как спланировать занятия с ребенком
Пальчиковые игры
Процесс познавания цвета у детей
Понятия право и лево для детишек.

Поделки
Осенние поделки
Поделка из тыквы
Поделки из CD дисков

Песенки:
Трапезная
Потягушки
Для роста

Колыбельные

Разное
Стихи А.Барто
Веселая автомобильная азбука
План по занятиям с ребенком в летний период (июнь)
Про детские журналы
Строгая мама
Плакат с цифрами
Родителей не выбирают
Узнавание предметов
Когда знакомить ребенка с компьютером?
Планирование занятий на неделю
Занятия с ребенком 2,5 лет
Как подготовиться, что подготовить, как провести?
что говорить в процессе занятия?
Как увлечь ребенка?
Как научить рисовать что-то конкретное?






Все мы как-нибудь и чем-нибдь занимаемся с ребенком дома. Давайте делиться методиками и достижениями.

Начну с себя. Мы начали с ребенком заниматься по журналу "Учимся с мамой". Интересно, но мало. Логические пособия покупаю часто, занимаемся по ним не регулярно (минус мне). А вот с чтением и письмом нам придется подождать, потому как из-за стремительного роста ребенка у нас появилась дальнозоркость и пока нагрузку на глаза мы специально не даем. Правда, ребенок много рисует, тут уж я ничего поделать не могу. Занимается сама с Бабой Ягой на компьютере (пришлось покупать ТФТ монитор).

Кто-то тут у нас недавно рассказывал про прописи не с буквами, а с узорами и картинками, но с элементами букв. Я тут случайно на такие наткнулась вчера, купила, но еще не занимались.

Еще по теме. Недавно прочитала статистические исследования по России. Вернее их результаты. С тех пор, как в школу стали принимать детей, которые уже умеют писать и читать, интерес у детей к учебе в школе резко снизился. Им первое время неинтересно слушать то, что они уже знают, а потом по привычке уже и не интересуются.


И еще. В связи с тем, что у нас появилась дальнозоркость, я вплотную занялась вопросом зрения у детей. Оказывается, что сетчатка формируется у детей до 7 лет. И чем раньше ребенок садится за парту, тем собственно хуже. Написано было не в одном месте (а я рылась по офтольмологическим институтам), что самое оптимальное начинать ребенка учить лет в 7, как было в Советском Союзе. Оказывается, что с тех пор, как начали дети ходить в школу с 6 лет на 40% выросло количество близоруких детей в начальной школе.

Что вы думаете по этому поводу?
И как вы занимаетесь со своми детьми?[/b]
Последний раз редактировалось Anasty Пн окт 06, 2008 12:32 am, всего редактировалось 6 раз.
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Веселая математика: стихи для детей (только что получила)
ЦИФРА "ПЯТЬ"
В школе буду получать
Я по всем предметам пять
Я с Пятеркою всегда
Буду не разлей вода.

* * *

стихи для детей:

У звезды есть пять детей
Пять сверкающих лучей
По ночам они не спят
Всем светить они хотят.

* * *

стихи для детей:

Завтра будет Мише пять,
Знает это цифра Пять.
Пять подарочков она
Подарить ему должна.


Посчитаем, поиграем, порисуем:
Назови пять подарков, которые тебе подарили.
Назовите пять вещей, которые ты умеешь делать.
Не отрывая карандаша от бумаги, обведи пятиконечную звезду, следуя по стрелочкам, показывающим направление. Раскрась звезду пятью разными цветами. (Прим авт : Здесь нужен контур звезды, со стрелочками, показывающими направление .)


* * *

Стихи для детей:

У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.


Посчитаем, поиграем, порисуем:
Какие пять братьев всегда вместе? (Пять пальцев)
Приложи свои пальчики к листу бумаги и обведи их. Дай пяти пальцам руки смешные имена и попроси маму записать на пальчиках имена, которые ты придумал.


Запомни и посчитай свои органы чувств:
• Слух – умение слушать;
• Зрение – умение видеть;
• Обоняние – умение чувствовать запах;
• Вкус – умение отличать сладкое от кислого и горького;
• Осязание – умение чувствовать пальчиками гладкое или шершавое.


Водящему завязывают глаза, он вытаскивает из пакета что-либо съедобное: леденец, пряник, шоколадное яйцо и говорит стишок:

Раз, два, три четыре, пять
Нужно чувства посчитать
Зренье, слух и обонянье
Сладкий вкус и осязанье.

Используя пять органов чувств, нужно определить, что у тебя в руках.


:::

СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА
ЦИФРА "СЕМЬ"


Стихи для детей:


В сказках Цифра Семь живет,
В гости всех детишек ждет,
Гномов семь и семь козлят
С ними поиграть хотят.



***

Сколько дней в неделе?
Семь. Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному зовут.



***

К ноткам цифра семь пришла,
Семь им звуков принесла.
Стали нотки распеваться
В звуки стали наряжаться.



Посчитаем, поиграем, порисуем:
Знаешь ли ты сказку, в которой есть семь героев?
Как ты думаешь, почему дней недели семь?
Попроси маму написать тебе все семь дней недели и придумай, что интересного ты будешь делать каждый день. Дела не должны повторяться.
В какие цвета ты покрасил бы семь нот? Придумай свою сказочную историю о том, как к людям прилетели нотки.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Занятия по английскому языку
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Учимся рисовать
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

вырезаем, клеим, мастерим
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Веселые игры для дождливой погоды
Вы считаете, что Ваш ребенок уже достаточно развит и нуждается в простых незамысловатых удовольствиях? Что же, вполне разумно. А вот вам и идеи для такого времяпрепровождения.
1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.
16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
24. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
25. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
26. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
27. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
28. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
29. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
30. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
31. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
32. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
33. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
34. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
35.Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
36. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
37. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
38. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
39. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
40. Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.
41. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 3 лет.
42. Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену. От 3 лет.
43. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет.
44. Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть. От 4 лет.
45.Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.
46. Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.
47. Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет.
48. Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
49. Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет.
50. «Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.
51. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
52. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет.
53. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.
54. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.
55. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.
56. Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
57. Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
58. Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2 лет.
59. Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
60. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.
61. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.
62. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант. От 2 лет.
63. Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
64, Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
65. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
66. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.
67. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
68. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
69. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое. От 5 лет.
70. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.
71. Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.
72. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.
73. Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.
74.Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.
75. Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.
76. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.
А вот что еще можно набезобразничать со скучающим ребенком.
Например, в мгновение ока с помощью скатерти и полотенец превратить стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превратить детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.). Конечно, беспорядка будет не мало. Зато ребенок будет доволен, да и нервы свои сбережете. А убраться - что ж, сразу после игр можно и убраться.
И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться - одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).
• Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).
• Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считать. Можно изучить содержимое маминой сумки (предварительно удалив из нее все мало-мальски опасное: таблетки от головной боли и т.д.) (с двух с половиной лет).
• Приводим в порядок фотографии и картинки. Семейные фотографии и снимки, сделанные в отпуске, внимательно рассматриваем и раскладываем по порядку (детям давайте вторые экземпляры, которые не жалко испортить). То же можно сделать и с изображением зверей, игрушек и детей из каталогов и иллюстрированных журналов.
Малышам доставляет огромное удовольствие помогать маме в ее домашних делах. Это, конечно, замедляет работу, зато ребенок при деле.
• Загружаем стиральную машину. Пусть малыш подает маме приготовленное для стирки белье или даже сам загрузит его в машину - с этим справится даже полуторогодовалый кроха.
• Наводим чистоту. Влажной тряпочкой или губкой протираем неполированные двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных машинок, кукольных домиков, корабликов (с трех лет). Дети помладше могут смахивать пыль мягкой щеточкой.
• Печем пироги. Замесим теста немного больше, чем требуется. Небольшую порцию отложим в специальную пластиковую миску. Выделим ребенку немного какао, тертых орехов, кокосовой стружки и дадим ему ложку. Детские пирожки выпечем отдельно на маленьком противне (с трех лет).
Если снабдить малыша красками, клеем, бумагой и детскими ножницами (с круглыми концами), он получит огромное удовольствие, даже если ему еще нет и трех лет (ножницы можно давать, начиная с трех лет). Застелите стол газетой, чтобы не запачкать, наденьте на ребенка взрослую рубашку или тенниску в качестве рабочего халата. Пользуйтесь водорастворимым клеем, не содержащим химических растворителей (он не даст ядовитых испарений и легко отстирывается).
Рисуем деньги. Положите монетку под листок бумаги и заштриховывайте ее карандашом, пока не проявится изображение монетки. Аккуратно вырежьте изображение (с трех лет).
• Изготавпяем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины. Налейте много краски (для рисования пальцами), смочите печатку и затем прижмите ее к бумаге или поверхности коробки. Рисунок печатки родители могут вырезать ножом на картофелине или пробке (с двух с половиной лет).
• Делаем коллаж. Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки и наклеиваем их на бумагу или картон (с двух с половиной лет).
Малыши постарше могут картинки вырезать самостоятельно (с трех лет),
• Создаем ландшафты. Можно, например, взять вату, кусочки белой кальки, клейкой ленты для блесток, пенопласта, маленькие веточки и камушки в качестве деревьев и скал и создать зимний ландшафт. Для подложки используйте твердый картон. Можно также изобразить страну динозавров, дремучий лес, летнюю лужайку (с трех с половиной лет).
• Изготавливаем витражи. Вместе с ребенком разрисуйте в детской оконные стекла легко смывающимися красками (с трех с половиной лет).
• Лепим фигурки из соленого теста. Взять по две части муки и воды и одну часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками (с трех лет).
• Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто рисуется и заклеивается (с четырех лет).
• Строим город. Это игра с продолжением. Возьмите старую однотонную скатерть или простыню, разложите на полу, прикрепите углы к полу с помощью клейкой ленты или придавите их каким-нибудь грузом. Толстым фломастером нанесите главные магистрали. Пусть ребенок дорисует остальное, позже он сможет расположить на этом полотне фигурки и машины и играть с ними (с четырех лет).
• Вышиваем на картоне. Картонные карточки можно купить готовые, но можно сделать и самим. На кусочках картона предварительно шилом нанесите дырчатый рисунок. Затем дайте карточки ребенку: пусть он толстой штопальной иглой с пестрой шерстяной ниткой или шнурком «вышьет» обозначенный дырочками рисунок (с трех лет).
• Нанизываем «бусы». Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками (с трех лет).
• Готовим сюрпризы. Можно превратить всякие мелочи в большие подарки для друзей или родителей. Например, пусть малыш сам завернет леденец в фольгу, сверху прикрепит свой рисунок, все это обернет газетной бумагой, положит сверху воздушный шарик и т.д. И в завершение можно завернуть все в красивую оберточную бумагу (с трех с половиной лет).
Это приятное занятие чревато тем, что вокруг все будет мокро. Поэтому лучше всего перенести игры в ванную комнату. Если после игры вы собираетесь ребенка купать, советуем разрешить ему поиграть в нагретом помещении голышом.
• Стираем кукольную одежду. Можно устроить купание кукол. Для этого поставьте на пол пластиковый тазик с чуть теплой водичкой, добавив немного шампуня (с двух с половиной лет).
• Пускаем кораблики. Сложенные родителями из бумаги лодочки или маленькие игрушечные пластмассовые кораблики пускаем в плавание в пластиковом тазике, стоящем на полу (с 2 лет)
Игры для детской компании
А если ваш ребенок уже вырос из корабликов и кукол, если он требует чего-то более интеллектуального, да еще и друзья нагрянули, то могу предложить следующее из коллекции Елены Стеквашовой:
"Ход конем". Квадрат, разлинованный на клеточки (10/10), заполняется числами от 1-100 таким образом, чтобы перереход от клетки к клетке происходил исключительно как шахматный ход конем (буквой "Г"), тот, кто сумеет добраться до большего числа выигрывает.
Существует много вариантов игры в "Слова":
- Водящий загадывает слово, прочие игроки по очереди задают наводящие вопросы ( например, "Это дерево?", "Это дома?", "Это живое?", "Это человек?", "Это профессия?"), на которые следуют только ответы: "Да" или "нет", последний, кто назвал слово - выигрывает.
- Два игрока загадывают по слову из одинакового количества букв (например, 5), но так, чтобы каждая буква встречалась только единожды. Для контроля слово записывается в закрытом месте. Далее идет обмен 5-буквенными словами, на которые противник выставляет очки - например, "3:1", первая цифра означает количество букв в слове, имеющихся в задуманном им слове, вторая цифра - количество букв, занимающих свое место в слове. Если вам попадаются очки "0:0", можете смело вычеркивать буквы из алфавита, а затем использовать их для отлова оставшихся букв. Тот, кому меньше всего понадобилось контрольных слов для поиска - выигрывает. Проще начинать эту игру с 4-х значного числа.
- Берется длинное слово и задача каждого игрока составить из имеющихся букв как можно больше самостоятельных слов, каждую букву в производном слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном. (например: крот - рот, кот, ток )
- Каждый игрок рисует таблицу, графы соответствуют определенным понятиям, например (жен.имя , муж.имя, река, город, мультфильм, страна, предмет, дерево, птица и т.п., лучше не более 7-8). Наугад из алфавита выбирается буква и все одновременно заполняют строку в таблице таким образом, чтобы название или имя собственное начиналось с указанной буквы. Кто первый заполнит строчку, говорит "стоп" и начинается подсчет очков. Если название выбрано уникальное, то за слово назначается 10 очков, если названия у игроков совпадают, то по 5 очков, если таблица заполненна не до конца, соответственно пустые графы не оцениваются.
- Существует игра, которую можно расценить, как пособие по развитию внимания и памяти, так как купить ее не всегда представляется возможным предлагаю использовать две одинаковые колоды карт или их часть, или иные другие парные картинки с одинаковой оборотной стороной. Картинки перемешиваются и раскладываются "рубашкой" вверх, по очереди игроки переворачивают по две картинки, если они совпадают, игрок забирает их к себе, если нет, то кладет на место. Надо собрать как можно больше пар картинок.
Игроки, каждый на споем листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, так в несколько приемов. Затем с изрядной долей веселья разглядываем результат. Лучше всего рисунок делить на 3 части: голова, туловище (с руками), ноги.
- Иной вариант - со словами, можно таким образом составить рассказ, по очереди вписывая предложение на заданную тему. Если игроков более 2-х, получается сборная солянка, вроде испорченного радио.
Вариант "жмурок", игроки рассыпают разные предметы по полу, запоминают, где что лежит, и пытаются собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину, играть можно парами, в этом случае, каждый "зрячий" руководит действиями напарника. Можно усложнить задачу - каждая команда должна собирать предметы своего цвета (например, кубики)
"Пирамидка" игроки по очереди ставят кубики друг на друга, проигрывает тот, после которого обвалилась пирамидка.
"15" Выкладывается 15 камешков, каждый по очереди берет не более 3-х штук, проигрывает последний.
Веселые силачи Двое примерно равных по комплекции детей усаживаются спина к спине, крепко упираются друг в друга и пытаются встать в этом положении на ноги (со сцепленными руками или без). После этого надо снова сесть, так же крепко упираясь друг в друга
Неиловимые призраки Все дети накидывают себе на голову тонкие скатерти или простыни. Затем призраки гоняются друг за другом с громкими, жуткими криками. Или пытаются поймать ребенка, не одетого призраком. Еще один вариант: двое игроков под одни» покрывалом в виде ужасного двухголового призрака.
Ленивый медведь Строить берлогу - уже очень интересно: поверх стола или большого картонного ящика набрасывается одеяло или банные полотенца, внутри с помощью подушек устраивается логово. Один из детей изображает медведя, который прячется в этой берлоге, и громко рычит, храпит или поет. Игроки пытаются выманить медведя криками: «Выходи, медведь, поиграй с нами!», - хлопают в ладоши, барабанят по перевернутой кастрюле, поют и танцуют - пока медведь не выйдет наружу. Тогда в берлогу отправляется другой ребенок.
Общипанная курочка Один ребенок изображает курочку. Ему на одежду цепляют бельевые прищепки, и он начинает бегать. Другие игроки "общипывают» курочку ", сдергивая прищепки. Тот, до кого курочка дотронется, в следующий раз сам становится курочкой.
Дикая прыгающая змея Дети усаживаются на пол друг за другом, раздвинув ноги и тесно прижимаясь друг к другу. Каждый крепко держит впереди сидящего. Самый первый изображает голову змеи: по его команде змея начинает подпрыгивать, продвигаясь вперед, так, чтобы игроки не отрывались друг от друга. Если все все-таки повалились, «головой» становится следующий- по возрасту ребенок (начинают с самого маленького).
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Сорри, я не указываю источник, т.к. всю информацию собираю уже много лет и храню в документах.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Игры на знакомство с противоречиями
«Черное — белое»
Воспитатель, стоя перед группой детей, держит в одной руке черный круг, в другой — белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать отрицательные качества какого-либо объекта или явления, а поднимая белый круг — положительные.
«Вперед — назад»
Детям предлагают проанализировать объект, сказав, чем он удобен и не удобен или чем он нравится или не нравится. Условие: называя положительное качество, ребенок делает шаг вперед; отрицательное — шаг назад.
«Правый фланг — левый фланг»
Называя положительное качество, ребенок должен встать по правую руку воспитателя, а называя отрицательное качество — по левую руку.
«Найди и угадай»
Кто-то из детей загадывает объект, называя его положительные и отрицательные качества, Дети должны его отгадать.
«Успей»
Выбирается ведущий. Он должен назвать объект, который будут анализировать участники игры. Их задача — найти положительное и отрицательное в данном объекте и перейти на другую сторону площадки. Ребенок, не сумевший сказать, чем хорош и чем плох объект, должен успеть перебежать на другую сторону площадки, прежде чем водящий дотронется до него. Если он не успеет это сделать, ребенок становится новым ведущим.
«Кто впереди»
Дети делятся на две команды. Выбирается объект для анализа. Одна команда говорит о позитивных свойствах этого объекта и делает шаг вперед. Другая команда говорит о его негативных свойствах и тоже делает шаг вперед. Побеждает та команда, которая первой приходит к финишной черте.
«Сумей в плохом найти хорошее»
Детям предлагается назвать положительные черты отрицательных героев знакомого им художественного произведения и отрицательные черты положительных героев этого произведения.
«Зачем? Какой?»
Дети делятся на две команды «Зачем» и «Какой».
Первая команда придумывает способы использования какого-нибудь объекта, например чистого листа бумаги (рисовать, вырезать, промакивать и т. д.).
Вторая команда оценивает (хорошо — плохо) тот или иной способ и обосновывает свою оценку.
«По кругу»
Дети садятся в кружок. Один ребенок называет положительное качество какого-либо объекта, следующий за ним — отрицательное и т. д.
«X» и «П»
Дети выбирают фигурки, на обратной стороне которых написаны буквы «X» или «П». Так они делятся на две команды. Определив объект для анализа, команда «X» называет, чем он хорош, а команда «П» — чем плох. За каждый правильный ответ дается жетон. Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов.
Игры на нахождение внешних ресурсов
«Кот в одном сапоге»
Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту?
«Вот так игра»
Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?
«Маша и медведь»
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь?
«Помоги Золушке»
Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?
«Подготовка к празднику»
Зайчиха решила устроить праздник в честь дня рождения своей дочери. «Гвоздем программы» должно было стать печенье разной формы. Зайчиха обошла все магазины в округе, но формочек для печенья купить не смогла. С помощью чего Зайчиха сможет изготовить печенье разной формы?
«Рассеянный Петя»
Решив отправиться в поход, дети договорились, кто что с собой возьмет. Уложив рюкзаки, рано утром отправились за город на электричке. Вот и нужная им станция. Все вышли, поезд дал гудок и скрылся за поворотом. И тут обнаружилось, что Петя, который «славился» своей рассеянностью, оставил в вагоне свой рюкзак. А в нем были палатка, небольшая лопатка, котелок и спички. Все очень расстроились, кроме Марины, которая предложила подумать и найти выход из положения. Как провести ночь в лесу без палатки? Как обойтись без котелка, лопатки и спичек?
Игры на нахождение внутренних ресурсов
«Открытки для Дины»
Дина коллекционирует открытки, и друзья (а их у нее 20) решили подарить ей на день рождения красивые открытки. В последний момент выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Дина приобщила к своей коллекции. Что делать с оставшимися девятнадцатью?
«Красная Шапочка»
У Красной Шапочки совсем износилась ее шапка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей красивую шапку к дню рождения. Внучка была очень довольна. Но бабушка, по рассеянности, подарила внучке такую же шапочку на Новый год, на 8 Марта и еще на семь праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапок. Но что ей с ними делать?
«Помоги Оле»
У Оли длинные волосы. К Новому году мама, папа, бабушка и подружки подарили ей много ярких лент — так много, что Оля ума не могла приложить, что с ними делать, как использовать. Помогите Оле решить эту проблему.
«Молочные проблемы кота Матроскина»
Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?
«Корзинки для козлят»
Жили-были коза с козлятами. Каждый день коза ходила в лес и приносила оттуда корзинку травы. Корзина была большой и удобной, но старой. И в конце концов она продырявилась, и трава высыпалась. Коза попросила козлят сплести новую корзину. Козлята дружно принялись за дело, но вскоре начали ссориться: не смогли разделить между собой обязанности. И тогда они решили, что каждый сплетет корзину сам. И вот вскоре коза получила двадцать одну корзину (!). Коза не знала, что с ними делать. Помогите ей.
«Чудный лесник»
В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?
«Жители города Кисельска»
С жителями Кисельска приключилась беда: в один прекрасный день все обитатели города сварили свое любимое блюдо — кисель. И его оказалось так много, что в городе началось «кисельное» наводнение. Подскажите жителям города, как можно использовать кисель.
«Варенье для Карлсона»
Все знают, что Карлсон очень любил все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у Карлсона скопилось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак? Жалко. А как их использовать?
Итак дети решают проблемные ситуации, используя предложенный им алгоритм (2-й этап). На примере одной проблемной ситуации покажем, как используется алгоритм.
Буратиио уронил золотой ключик в болото, но черепахи Тартиллы поблизости не оказалось. Это и есть ситуация, которая представляется детям.
Как Буратино достать ключ? В ситуации выделяется задача или вопрос.
Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но не может этого сделать, потому что он деревянный и сразу же всплывет на поверхность. Таковы противоречия этой проблемной ситуации.
Следующими этапами станут нахождение оптимального конечного результата с наименьшими затратами и определение ресурсов, которые помогут получить этот результат.
Проблемные ситуации для старших дошкольников
ОХ и АХ собрались в поход, взяли консервы и хлеб. Пришли на место и решили перекусить, но оказалось, что консервный и столовый ножи они оставили дома. Как открыть банку?
Противоречие. ОХ и АХ должны открыть банку консервов, потому что они проголодались, и не могут это сделать, потому что нечем.
В город приехал цирк. Чтобы об этом узнали взрослые и дети, необходимо расклеить афиши, но в городе нет ни капли клея. Как расклеить афиши?
Противоречие. Афиши расклеить надо, потому что они помогут жителям города узнать о приезде цирка; афиши расклеить невозможно, потому что нет клея.
Знайка попросил Пончика через Незнайку передать ему рецепт вкусных пирожков. Когда Пончик начал говорить Незнайке о том, что входит в рецепт, они оба вспомнили, что писать не умеют. Как быть?
Противоречие. Незнайка должен передать Знайке рецепт пирожков, потому что тот без рецепта ничего сделать не сможет, и не может это сделать, потому что не умеет писать.
В королевском саду на волшебной яблоне созрело только одно молодильное яблоко, но так высоко, что король даже с помощью большой лестницы не смог достать его. Как королю овладеть этим яблоком?
Противоречие. Король должен достать молодильное яблоко, потому что только с его помощью он станет моложе, и не может, потому что не знает, как это сделать.
В статье невозможно представить все возможные игры и проблемные ситуации для детей старшего дошкольного возраста, да мы и не ставили перед собой такую задачу. Хотелось лишь показать принцип работы, а творчески мыслящие воспитатели сами придумают игры и найдут проблемные ситуации в художественной литературе и в реальной жизни.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Тема: "Красивые коврики из листьев".
Цель: Закрепить опыт ритмичного размещения однородных элементов по всей плоскости листа. Закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный. Формировать умение включаться в игровую ситуацию. Побуждать к совместным действиям.
Материал: Разноцветные силуэты листьев разной конфигурации, листы картона светло-зелёного цвета для каждого ребёнка, большой лист картона, игрушки.
Ход занятия. Звучит тихая спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте в лес погуляем, послушаем, как ветер листочками играет, как деревья качаются. (Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх, раскачиваются, кружатся, приседают):
Ветерок лесной
- Ой, какой озорной!
Дует, задувает,
Веточки качает,
Листья обрывает!
Посмотрите, вот, сколько листочков оборвал ветер-шалунишка! (Воспитатель грозит пальцем).
Давайте, ребята, из опавших листочков сделаем красивые коврики (листья свободно разложены на столах, дети раскладывают их на своих "ковриках"). В процессе действий воспитатель побуждает детей раскладывать листья по всему ковру и называть, какого они цвета - красные, жёлтые, зелёные. После завершения этой части работы педагог показывает большой лист картона и говорит: "Это тоже ковёр, только очень большой. Он тоже станет красивым, если мы здесь разложим осенние листья".
Раздаёт каждому ребёнку новые силуэты листьев определённого цвета. Дети называют цвет, раскладывают листья на большом ковре. "Раскладываёте листья не только возле себя, но и там, где есть свободные места, передвигайтесь с места на место, пропускайте товарищей, постарайтесь, чтоб листья заполнили весь коврик".
По завершении задания воспитатель просит отойти чуть подальше и полюбоваться красивым ковриком.
В конце занятия воспитатель показывает игрушки: зайца, ежа, медведя и т. д. "Ребята, эти звери живут в лесу, пустите их походить по красивому коврику, пошуршать листочками. "Звери ходят осторожно, чтобы было слышно, как шуршат листочки - ш-ш-ш".
Сначала "звери" ходят по большому коврику, а потом и по маленькому.
Звери гуляли,
Листьями шуршали,
С ребятами играли,
И очень устали.
"Ребята, сядем на диван и споём зверятам свои любимые песенки".
Тема "Тучки по небу гуляют..."
Цель: Повышать у детей произвольность действий - выкладывать неправильные формы в одном направлении, плотно приставляя их одну к другой; располагать элементы по всему пространству листа. Развивать способность ориентироваться на всей плоскости листа, находить "верх", "низ". Формировать навыки совместной работы.
Материал: изображения туч разной величины синего цвета, изображения капель дождя, силуэты деревьев, синий большой лист цветного картона.
Ход занятия. Ребята, сегодня я вас познакомлю с семьёй тучек. Посмотрите - папа-туча, мама-туча и дети-тучки. Все они ходят по небу, внимательно смотрят на землю и, если видят, что деревья, цветы, трава хотят пить, то льют дождём. Найдите папу-тучу. Папа самый большой. Какого он цвета? (Кладёт тучу на большой лист бумаги). А где же мама? Она какого цвета? Тоже синего, но меньше. (Прикладывает к папе). Сегодня им нужно полить деревья. Вместе с папой и мамой отправятся в путь и их дети - маленькие тучки. (Дети берут деток-тучек и прикладывают их плотно к родителям и друг к другу в верхней части листа).
Подуйте на тучки, чтобы они быстрей поплыли по небу, но дуйте осторожно, чтобы они не разлетелись и не растерялись.
Включается музыка плавного характера.
Ребята, тучи плывут, смотрят вниз и видят: стоят деревья, которые ждут их (воспитатель предлагает выложить несколько силуэтов деревьев в нижней части листа). Деревья жалобно просят: "Пить-пить". Тучи постарались, и пошёл дождь. Воспитатель предлагает детям выложить в средней части листа капли дождя: "Дождь идёт везде, чтобы полить все деревья. Капельки нужно выкладывать острой часть вверх, чтобы не поранить деревья".
Во время выполнения задания воспитатель делает указания: "Уступайте соседям, не толкайте друг друга, передвигайтесь по всему листу".
После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что все деревья политы. Кто им помог? (Тучки и ребята).
По окончании занятия можно поиграть в игру "солнышко и дождик" или спеть песенку о дождике.
Тема "Матрёшки собрались на прогулку".
Цель: Упражнять детей в составлении целого из двух разных частей (матрёшки и грибы), стремясь соотносить части и детали изображений =по размеру; плотно приставлять детали или части изображений друг к другу. Закреплять названия цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый. Продолжать учить работать вместе на большом листе бумаги, быстро ориентироваться на этом пространстве.,
Материал: Большой лист картона; разрезанные пополам изображения матрешек разной величины, расцветки; изображения частей грабов: шляпки и ножки разной конфигурации, величины, расцветки; плоскостные изображения ёлочек, пенёчков; объёмные ёлочки и грибочки, корзинка.
Ход занятия: Ребята, красивые матрёшки стояли на полке. Захотелось им пойти погулять, спрыгнули они с полки и разбились, раскатились в разные стороны. Давайте поможем матрёшкам - склеим их и проводим на прогулку. Возьмите сначала ту часть матрёшки, где есть голова и присоедините к ней туловище. Смотрите внимательно: части должны совпадать и по цвету, и по размеру, и по узору. (При выполнении задания воспитатель делает указания, например: "Саша, какого цвета платочек на голове у матрёшки? Такого цвета будет и платье. Платочек и платье по цвету совпадают, а по размеру нет. Значит, ищи получше". Или: "Хорошо прикладывайте одну деталь к другой. Или: "Размещайте матрёшек по всему листу"). Получилось? Действительно, матрёшки получились очень красивые!
Помните, они хотели пойти погулять? Можно погулять на лесной полянке (воспитатель выкладывает ёлочки, пеньки). "На полянке начинают расти грибы",- продолжает взрослый и одновременно выкладывает в разных местах ножки. "Помогите грибам вырасти полностью - к ножкам найдите шляпки". Поощряются те ребята, которые самостоятельно и быстро находят шляпку, плотно приставляют её к ножке, помогают другим детям.
Пойдём и мы погуляем, грибы соберём. (В группе заранее расставлены ёлочки, за ними - объёмные грибочки). Заглядываем за ёлочки с разных сторон, наклоняемся хорошо - ищем грибы, кладём в корзинку. (Игра проводится под музыкальное сопровождение). Вот сколько грибов собрали!
Тема "Чаепитие с игрушками".
Цель: Упражнять детей в составлении целого из двух разных частей, а также составлению целого из отдельных частей, плотном присоединении их друг к другу. Упражнять в соотнесении частей изображений по размеру, расцветке. Продолжать учить работать вместе на одном листе бумаги, быстро ориентироваться на этом пространстве. Формировать умение включаться в игровую ситуацию.
Материал: Изображения чайников и крышек разной расцветки, формы, изображения блюдец и чашек по расцветке совпадающие с расцветкой чайников, маленькие игрушки, которые хорошо сидят; чашки, блюдца.
Ход занятия: Ребята, игрушки пришли к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними. "Как хорошо, что вы пришли! Мы с ребятами собрались заваривать чай. Проходите, садись". (Детям раздаются чайники, а крышки лежат на общем разносе. При раскладывании чайников воспитатель обращает внимание детей, чтобы чайники располагались по всему листу). Ребята, чтобы чай хорошо заварился, надо чайники правильно, плотно накрыть крышкой. Возьмите крышку, которая подходит вашему чайнику. (При выполнении задания воспитатель указывает на неточности и ошибки детей. "Крышка не совсем подходит к чайнику, и плотно не ложится. Поищи другую крышку" или "Плотно присоедини крышку к чайнику, а то чай плохо заварится и будет невкусным и др.).
Вот какие молодцы - чай заварили! У тебя чайник какого цвета? Что на нём нарисовано? А куда чай наливать будем? ( В чашки). Чашки поставим на блюдца.
Детям раздаются блюдца, уточняется их цвет. Саша, у тебя какого цвета блюдце? Что на нём нарисовано? Поставь его к чайнику такого же цвета и с таким же рисунком. И такую же чашку поставь на блюдце. Ставьте чашку ровно на блюдце, присоединяйте их хорошо друг к другу, чтобы чашка не упала, и горячий чай не разлился. Когда все дети аналогичным образом справятся с заданием, воспитатель продолжает: "Теперь игрушки могут попить чай. Рассаживайте их к чайникам и чашкам с блюдцами". Воспитатель побуждает детей к обыгрыванию ситуации.
В заключение занятия воспитатель совместно с детьми сервируют стол и пьют чай, общаясь друг с другом.
Тема " Строим новые дома для бабки, внучки, жучки, кошки, мышки".
Цель: Продолжать формировать умение составлять целое с ориентацией на натуру (образец). Развивать точность зрительного восприятия, способность к воспроизведению фигуры, ориентируясь на последовательность расположения полосок (брёвен) по цвету, а также на их горизонтальное или вертикальное расположение (брёвна лежат или стоят). Закреплять названия цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Воспитывать внимательность, целенаправленность и произвольность действий.
Материал: Вырезанные из картона полоски (брёвна) разного цвета, карточки-образцы, на которых наклеены дома с крышей и брёвнами в количестве 4-6 штук, персонажи из настольного театра "Репка".
Ход занятия: Ребята, слышите, кто-то стучит? Это дедушка стучит. Он строит новый дом. Весь день стучал, стучал, да устал, но так дома и не построил. Давайте поможем ему. (Выставляет карточку-образец). Вот какой дом хочет построить дед. Внимательно посмотрите на картинку и постройте такой же дом для деда. По окончании строительства дедушка просматривает все дома и поощряет детей, если они правильно справились с заданием и не соглашается, если допущены ошибки: "Нет, здесь не так. Посмотри на картинку".
Аналогичным образом дома "строят" для бабки, внучки, жучки, кошки, мышки.
Затем можно провести инсценировку сказки "Репка".
Тема "Кто уложит котёнка спать".
Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи и зависимости величины и конфигурации от специально заданных условий. Способствовать нахождению способа выполнения задания путём проб и ошибок. Упражнять в плотном присоединении деталей друг к другу. Побуждать детей к активной разговорной речи, пению знакомых песенок или сочинению собственных.
Материал: Комплекты на каждого ребёнка с тремя кроватками разного размера и тремя вариантами составных элементов котят, различных по величине.
Ход занятия: Ребята, в доме живут котята, которые очень любят играть целыми днями. Мама кошка зовёт их: "Мурзик, Снежок, Пушистик, уже пора спать!", а котята никак не хотят слушаться маму и не ложатся в свои кроватки. Мама обиделась на них и сказала: "Раз так, укладывайтесь спать сами, а я пойду на охоту - ловить мышей". Наступил поздний вечер. Котята уже очень устали, глазки слипаются, а они никак не могут найти каждый свою кроватку.
Ребята, давайте поможем котятам найти нужную по размеру кроватку, и уложим их спать. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку комплекты с котятами и кроватками. В каждом комплекте три кроватки (прямоугольника) разного размера и три варианта составных элементов котят, различных по величине и по цвету).
Во время выполнения задания воспитатель делает указания: "Кроватка должна быть как раз по размеру. Укладывайте котят так, чтобы и хвостик, и лапки лежали точно на кроватке".
После выполнения задания воспитатель продолжает: "Котята легли в кроватки, а мамы всё нет. Кто же споёт им песенку на ночь? Какие слова могут быть в колыбельной песенке?
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Занятия по хохломе я провожу во время масленицы.
Цель
- приобщить ребенка к русской культуре
- рассказать о празднике
- изучить различные виды русского творчества
- лепка и рисование с ребенком
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Занимательный счет
Математика
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Природоведение
Очень рекомендую разбить эту книжку по сезонам
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Гость

Домашнее образование

Сообщение Гость »

Sukub, большое спасибо, что поделилась с нами такой ценной информацией. Все очень интересно . Будем заниматься с дочкой.
И у меня есть несколько вопросов. Сколько по времени ты занимаешься с ребенком в день? И хватает ли у нее терпения и усидчивости во время занятий, ведь как я поняла занятия у вас вечером после садика? И бывают ли у вас такие моменты когда дочька не хочет делать то что ты ей предлагаешь, а просит что -нибудь другое, что ей больше нравится, либо легче дается? Ничего , что столько вопросов!? :)
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Sakura, :D
Стараюсь заниматься по 30 минут в день. Бывает, что делаю перерывы из-за ее плохого настроения (ну не хочет, и ладно). Тогда я ей предлагаю обучающие занятия ввиде игры. Кстати, по этой причине я не пишу список занятий по дням, а на неделю - смотрю по обстоятельствам. Бывает по из-за своего плохого самочувствия не могу позаниматься. Терпения не хватает в первую очередь у меня, а потом у нее :oops: . Особенно плохо идет у нее чтение, хотела привлечь к чтению мужа (он очень легко может ей все объяснить), но он считает, что слишком рано этим заниматься :evil: .
Если есть еще вопросы, с удовольствием отвечу :D .

Модераторы, у меня есть огромнейший файл, с описанием занятий по лепки. Как его выставить?
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»