Домашнее образование

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Хольчик писал(а):Sukub, с новой бабочкой тебя - ничего, что тут? И жду списка для гербария! Завтра буду все это покупать.Ты меня здорово выручишь.
напишу вечером из дома
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

так что нужно заниматься по максимуму слухо-речевым восприятием у дошколят .
Elsa, каким образом? Есть специальные методики? И где их взять?
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Как развивать речь самых маленьких
http://www.www.biografia.ru/rech.html
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Гербарий
http://babyroom.narod.ru/herb.html

Сбор растений и изготовление гербария
Собирая растения, следует помнить, что в каждой местности могут встретиться редкие виды, имеющие ограниченную область распространения. Такие растения нередко являются реликтовыми, т.е. сохранившимися от прежних, иногда очень древних, флор: они представляют большой научный интерес, а иногда и очень большую хозяйственную ценность.
Реликтовым растением является, например, чилим, или водяной орех, – со съедобными «рогатыми» плодами, кое-где встречающийся в центральных областях, в озерах и заливах рек; красиво цветущий лотос со вкусными семенами, растущий в дельте реки Волги и на Дальнем Востоке; уцелевшее в некоторых местах на Кавказе небольшое деревце самшит с чрезвычайно твердой и тяжелой древесиной.
Эти и многие другие растения подлежат охране. С ними можно знакомиться только на месте их произрастания, не причиняя им никаких повреждений. Но в целях охраны природы следует относиться бережно не только к заповедным видам, но и к таким растениям, которые в данной местности встречаются редко. Для гербария можно собирать только те виды, которые встречаются на лугах, в лесах и болотах в большом количестве. Необходимо стремиться сохранить целостность местной флоры – это нравственная обязанность каждого любителя природы.
Для гербария нужно брать не первые попавшиеся экземпляры, а подыскивать неповрежденные, с цветками, а лучше с цветками и плодами. Собирать следует в сухую погоду, так как после дождя или обильной росы растения плохо сохнут и нередко чернеют. Растения ни в коем случае нельзя срывать, а нужно тщательно выкапывать, так как корни, подземные побеги, корневища, клубни, луковицы нередко играют очень важную роль при дальнейшем определении. Выкопанные растения, прежде чем уложить в папку, освобождают от приставшей земли (сухую землю стряхивают, вязкую лучше смыть). Не следует удалять побуревшие и отмирающие листья, если такие имеются у взятого растения.
Высокие, не умещающиеся на листе растения следует надломить и коленчато изогнуть, чтобы уместить в прессе или папке. Еще более крупные надо разрезать на части и разместить на нескольких листах или срезать с них ветки с цветками или плодами, верхними листьями, часть стебля со средними листьями, а также взять нижнюю часть стебля с корнями и прикорневыми листьями.
Толстые корни и стебли разрезают вдоль пополам, а мясистые корневища, разрезанные вдоль, выдалбливают изнутри.
С деревьев и кустарников срезают ветки с листьями, цветками и плодами. Если листья, цветки и плоды формируются на растении в разное время, стоит собрать образцы этого вида два и даже три раза – на разных фазах развития.
Закладывая растения в листы бумаги, нужно стараться возможно лучше их расправить. Правда, окончательная расправка производится по возвращении домой, но и предварительная очень важна для того, чтобы засушенное растение выглядело лучше.
Нужно взять себе за правило при закладке растения каждый раз раскрывать папку, кладя ее на землю, а не засовывать растения на ходу.
При укладке собранных растений в пресс для сушки их следует тщательно расправить и проследить за тем, чтобы на листьях по возможности не было складок и цветки не были смяты.
Пресс надо туго стянуть ремнями или тесемками.
Чем быстрее высохнут растения, тем они лучше сохранят свою естественную окраску. Поэтому влажные газетные листы следует заменять сухими – первое время ежедневно, лучше даже два раза в день. В дальнейшем можно менять бумагу реже. Нежные растения, у которых листья могут спутаться, следует перекладывать, не вынимая из листа, в который они положены.
Отсыревшую газетную бумагу можно просушивать, развешивая, как белье, на веревках или раскладывая на земле или на полу. Но лучше это делать в каком-нибудь помещении, чтобы газеты не унесло ветром.
Пресс следует поместить в хорошо проветриваемое место на солнце, а на ночь оставить в теплом помещении, возле какого-нибудь отопительного прибора. Но слишком сильный жар (свыше 30–40 °С) может вызвать запаривание и побурение растений.
Сухими растения можно считать тогда, когда они не перегибаются, если их поднимать за корневую шейку. Высохшее растение, приложенное к губам, не вызывает ощущение холода. Недосушенный материал, сохраняя некоторое количество влаги, быстро портится, буреет, покрывается пятнами. В то же время не следует допускать и пересушивания, так как пересушенное растение теряет природную окраску и становится настолько хрупким, что крошится от незначительного прикосновения к нему.

http://www.rustoys.ru/toys/describe.htm ... toys=b0776

Что можно сделать с гербарием
http://retrosmexxx.narod.ru/raznoe/roza/
Последний раз редактировалось Sukkub Чт июл 27, 2006 1:56 pm, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Катер
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:40 pm
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1722 раза

Сообщение Катер »

Anasty писал(а): Elsa, каким образом? Есть специальные методики? И где их взять?
Присоединяюсь! Иногда кажется, что ребенок вообще ничего не воспринял из книги.
Всё получается! Всё сбывается!
Sukkub

Сообщение Sukkub »

«РАДУГА»

Загадайте детям любой из цветов радуги и предложите по очереди называть вслух те предметы живой природы, которые могут быть такого же цвета. За неверно названный предмет или за объект, не принадлежащий к живому миру, назначайте какой-нибудь символический шуточный штраф – три раза присесть или пять раз подпрыгнуть на одной ножке. Наградить можно того, кто придумал больше всего предметов или назвал самый оригинальный.

«СТАРОЕ ДЕРЕВО»

В любом дворе наверняка найдется дерево, довольно высокое и старое. Предложите детям рассказать его легенду: как оно росло, кто обитал на нем, кто приходил лакомиться его плодами, как оно чувствовало себя, пробуждаясь с весной и засыпая на зиму. Тот, чья история окажется самой затейливой, считается победителем. Вместо старого дерева объектом для фантазии может стать овраг в лесу или даже листок, упавший с дерева.

«АССОЦИАЦИИ»

Попросите игроков закрыть глаза. В ладошки каждому поочередно опускайте похожие на ощупь предметы: гладкий желудь и камешек, плоский кусочек коры и лист, круглые шарики ягод и речную гальку. Пусть участники угадывают, что они держали в руках, а потом, открыв глаза, узнают, насколько были близки к истине.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Последний раз редактировалось Sukkub Чт июл 27, 2006 4:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Катер писал(а): Присоединяюсь! Иногда кажется, что ребенок вообще ничего не воспринял из книги.
Предистория презентаций по сказкам такова. В один прекрасный момент младшая дочка стала наотрез отказываться слушать сказки и книги вообще. Говорят, что в возрасте от полутора лет концентрация внимания снижается на какое-то время. Возможно, это именно тот случай. В это время дома завёлся на несколько дней сканер. Ну я взяла две простенькие книжечки отсканировала и сделала презентации. Курочка ряба смотрелась пять раз подряд, а потом пересказывалась вмеру сил, с совмещением слов и жестикуляции. Сразу появились новые слова. Меня это так вдохновила, что я и несколько диафильмов отсканировала. Всё пошло на "ура".
Диафильмы пришлось разбить на несколько частей для облегчения загрузки на сайт и скачивания.
Рекомендую после скачивания объеденить все части одной сказки вместе. Если вы не знаете, как это сделать - скачайте и этот файлик с описанием.

http://babyroom.narod.ru/prezent3.html
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Детская мастерская
http://www.rebenok.com/info/library/workshop/
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Развивающие игры своими руками
http://www.rebenok.com/info/library/workshop/53357/
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

Sukub, ты себе не представляешь размеры моей благодарности :lol:

Изображение

Я уже скачала несколько диафильмов. Будем сегодня смотреть :wow:
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Anasty, you are welcome :D
Девушки, я еще не всю выдала информацию, осталось еще много чего, да и книг у меня целая полка. Давайте вы будете определять тему, а я делиться информацией :D .
Можете спрашивать на совершенно разные темы, есть много идей по искусству, моделированию, пальчиковые игры ... Главное это точное определение темы.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Листья сельдерея
Возраст: 4-7 лет.
Острый и свежий аромат сельдерея кому-то страшно нравится, кому-то не очень. Но далеко не все могут догадаться, что сельдерей можно использовать не только в супе или экзотическом салате. В нашем случае он поможет куда более наглядно, чем любой рассказ, объяснить ребенку, как питаются сами растения. Этот пример, а точнее мини-эксперимент, кроме своей познавательности, увлечет и удивит Вашего ребенка. Найдите толстый стебель сельдерея и разрежьте его нижнюю часть (ту, что ближе к корню) на две половинки, словно у него появились две ножки. Разрез должен быть около 10 см. Затем наполните два стакана водой: в один из них налейте красный пищевой краситель, в другой - синий. На ночь опустите одну "ножку" сельдерея в красный стакан, другую - в синий. Проснувшись утром, не только ребенок, но и Вы будете удивлены, увидев, что половина листьев растения окрашена в синий цвет, а другая - в красный! Объясните ребенку, что сельдерей всосал окрашенную жидкость через множество "вен", маленьких сосудиков, по которым она и поднялась вверх, до самих листьев. По такому же принципу питаются и растут все растения. Для наглядности можете разрезать стебелек еще на несколько частей, чтобы повнимательнее проследить за путем продвижения живительной влаги.


Не метры, а шаги
Возраст: 4-6 лет.
Дети, когда они еще совсем маленькие, не понимают, что такое метры, километры и так далее. Если вы считаете, что он еще не сможет это понять, пусть сначала усвоит, что такое шаг. И, конечно, вы будете измерять расстояние не вашими большими, семимильными шагами, а маленькими, детскими. Игра состоит в том, чтобы просчитать все расстояния в доме в шажках. Пусть сам ребенок все измерит и сравнит. Таким образом, он может измерить длину коридора, стенки, ковра на полу. Выйдя на улицу вместе с вами - расстояние от подъезда до вашей машины, а если машины у вас нет, - до ближайшего магазина, где продают мороженное. Затем, потренировавшись, можно проверить, насколько у ребенка развилось понятие о расстоянии. Спросите его, сколько шагов, например, до ближайшего дерева. Пусть сначала скажет, а потом пройдет и проверит, правильно ли он оценил расстояние. Повторите эту игру несколько раз. И вскоре убедитесь, что ребенок научился правильно оценивать расстояние. Этим он сможет удивить своих друзей, а также и поиграть с ними в эту игру.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!

Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Разные по прозрачности-непрозрачности. Используйте в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав на нем отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди.
Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков "поместится" в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?
Спросите у ребенка, что будет, если опускать пустую незакрытую бутылку целиком под воду. Она заполниться или останется пустой? Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз).

А если ее закрыть и опускать в воду? Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку и бросьте в воду. Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребенок попробует опустить ее ко дну и удержать там.

Потом откройте крышку, наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой.

Потом налейте бутылку до верха, закройте крышкой. Она будет тонуть в воде. Если вы заполните не до самого верха, то над водой останется самый кончик бутылки, где нет воды. Тот же самый опыт проделайте с коробочками от киндер-сюрпризов.

Переверните две заполненных под водой бутылки и постепенно вытаскивайте из воды. Одну оставьте погруженную горлышком, а другую постепенно вытаскивайте дальше. Понаблюдайте, что будет происходить.

В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У вас получится обыкновенная брызгалка, может быть, помните, раньше дети брызгались друг в друга из таких на улице. Научите малыша наливать в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. И разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки.

В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине.

Или несколько (все одинакового или каждая своего размера):
 в ряд горизонтально, то есть по кругу, на любой высоте, на любом расстоянии друг от друга,

 в ряд вертикально,
 в ряд по спирали, снизу доверху вокруг всей бутылки (только такие дырки надо делать маленькими, проколов гвоздем),
 расположенные хаотично по всей поверхности бутылки.

Можно делать отверстия в дне бутылок или банок (одну или несколько - одинакового или разного размера).

Поэкспериментируйте с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана (попробуйте делать это под разным напором), погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки.

Кидаем в воду всё подряд!

В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой.

Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде.

Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:

1. Металл - ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и убрать их);

2. Дерево - деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу забрать, чтобы предметы не портились от влаги);

3. Пластмасса - любые предметы и игрушки;

4. Резина - в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть; сравните;

5. Ткань - кусочки разных тканей, разных размеров - некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет.

6. Бумага и картон разной плотности - намокают по-разному, сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера - маленький кусочек намокает быстрее большого.

7. Губки разных размеров - поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Эксперименты с подкрашенной водой

Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах во вторую, третью и четвертую бутылки (можно разрезать их поперек, тогда получаться высокие стаканы, в них удобнее будет наливать). Разливать раствор интереснее ложкой или маленькой баночкой, чтобы было видно, сколько именно вы наливаете, и потом удобно было сравнивать результат. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее. Расставьте бутылки в беспорядке. Пусть малыш попробует расставить бутылки от самого светлого оттенка к самому темному. Чем младше ребенок, тем меньше объектов для сравнивания (минимально - три).

Играйте каждый раз с одной краской, в следующий раз возьмите другой цвет. Через некоторое время пробуйте смешивать два цвета.

В каждой из бутылок - раствор разной насыщенности одной краски. Добавляете в них одинаковое количество второй краски. Наблюдайте за получившимся цветом. Все что вы видите, подробно обсуждайте с малышом.

Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.

Растворяется или не растворяется

Что еще может растворится в воде, кроме красок?
Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

Знакомим ребенка с разной температурой

Это тоже очень важно. Это можно сделать с теми же бутылками, в которые мы наливали цветную воду. Налейте холодную воду, слегка потеплее, теплую, погорячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать - расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и сравнивать.

Позже надо научит ребенка пользоваться кранами с горячей и холодной водой. Сначала открываем холодную, потом горячую. На кранах обычно есть красный и синий кружочки. Красный - это опасно, это горячая вода. Синий - это холодная. Но момент ознакомления ребенка с открытием кранов лучше оттянуть. Начинать такое знакомство лучше года в два с половиной - три. А до того, надо создать такие условия, когда ребенок не сможет сам открыть краны. Для этого покупаете в ванну перегородку, на которой сидят обычно и ставите около кранов. Тогда малыш не дотянется.

А когда ребенок все-таки познакомится с возможностью открывания кранов, можно познакомить его с разницей в напоре воды: сильный, слабый, послабее. Познакомить с принципом работы смесителя. Чуть-чуть откроем горячую, чуть-чуть откроем холодную. Холодную посильнее, холодную послабее, горячую посильнее, горячую послабее. Ребенку в два с половиной - три года это очень интересно. А о том, как это полезно для него и говорить не приходится.

Лёд - это тоже вода

Можно вместе с ребенком замораживать лед в сосудах разной формы, но только, чтобы форма не была очень хитрой, а то вынимать будет очень тяжело... Это будут стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости разного размера. Можно что-то вморозить в лед. Например, положить какую-нибудь игрушечку маленькую, кубик пластмассовый залить, заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать.

Оставьте один стакан с кубиками льда в холодильнике, другой поставьте в комнате, третий - на полке в ванной. Или положите по льдинке в стакан с горячей, с тёплой и холодной водой. Понаблюдайте - где быстрее растает. А что если один стаканчик со льдом обернуть тёплой кофтой (уж она-то его точно согреет), а другой оставить просто на столе?

Можно заморозить подкрашенную воду, тогда лед, растаяв, окрасит воду.

Придумайте новые игры с водой. Летом на даче в теплую погоду дайте ребенку играть с водой на улице в надувном бассейне или в тазике. Можете принести ведерко воды прямо в песочницу/
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»