Домашнее образование

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Mamochek
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 12:53 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mamochek »

Sukkub, у меня есть огромная просьба, правда, не знаю как сформулировать.
В другом месте мы говорили о планах по развитию детей на осень-зиму ( куда сходить, что посмотреть - кино, театры, музеи ) и Вы обещали показать свой план, но то-ли забыли, то-ли я не нашла . Если можно выложите в ближайшее время . Т.к. я составила свой список, но пока не определилась по месяцам и с планированием у меня еще пока туговато :oops:
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Игры на координацию движений и равновесие

Игра на координацию движений.

"Рожки и ножки".

Эта пальчиковая игра полезна тем, что помогает размять пальцы перед письмом.

«Рожки» - средний и безымянный пальцы обеих рук – прижаты к ладони, придерживаются большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты. «Ножки»: вытянуты средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим. Одна рука показывает «рожки», вторая – «ножки». Затем руки одновременно меняются ролями. Можно устроить конкурс в группе детей – кто проделает больше упражнений под музыку (можно засечь время) и ни разу не ошибётся.



Игры на равновесие.

«Идём по канату».

Положите на пол широкую ленту – это канат. А ваш ребёнок - канатоходец. Пусть он сначала просто пройдёт по канату, следя за тем, чтобы не наступить на пол, потом возьмёт в руки зонтик или любимую игрушку. Можно попробовать увеличить скорость прохождения или показать такие способы, как хождение боком, переступая через ногу, чередуя несколько шагов боком с несколькими шагами вперёд. А что, если попытаться пойти назад, делая большие шаги, чтобы не упасть? Предложите ребёнку двигаться под музыку ритмично. Когда малыш освоиться и «прохождение по канату» станет для него развлечением, а не преодолением трудностей, то можно уменьшить ширину ленты, доведя её до минимальной.

Интересен и вариент прохождения по канату с закрытыми или завязанными глазами (смотря на себя в зеркало). Это очень сложное задание, и если малыш с ним без труда справляется, то можно считать, что он делает успехи.



«Тянем канат».

Предложите малышу помериться силами. Для этого возьмитесь за руки, чуть присядьте, пробуя перетянуть друг друга. Главное, победив противника, не упасть, а удержаться на ногах. После нескольких поединков предупредите ребёнка, что иногда в сражении выигрывает не тот, кто сильнее, а тот, кто хитрее. Начав новый тур, чуть ослабьте руки – малыш должен заметить это и удержаться, подставив ногу. Чередуйте сильное и слабое напряжение рук так, чтобы ребёнок всегда был готов сохранить равновесие.

Это упражнение можно повторить, используя канат или толстую верёвку. В этой игре важно не только научить ребёнка сохранять равновесие, но и быть в ответе за партнёра – не отпускать резко канат, а чуть-чуть ослаблять его.



«Слалом».

Расставьте кегли или любые другие предметы средней устойчивости (кубики, поставленные один на другой, матрёшки, мягкие игрушки) в одну линию на большом расстоянии друг от друга. Предложите ребёнку пробежать между ними, не сбив ни одного. Старайтесь поддерживать определённый ритм прохождения хлопками или подбадриваниями типа: «Давай! Давай! Вперёд!» Постепенно уменьшайте расстояние между предметами и скорость прохождения так, чтобы ребёнок мог показать всю виртуозность своего маневрирования.

Эту игру можно проводить в виде эстафеты с группой детей, предварительно разбив их на две команды. Придумайте весёлые призы за победу.



«Защищаем свои круги».

Для этой игры необходимо начертить на полу (или на ковре, а если не хочется портить ковёр, то можно вырезать из старой газеты) большие круги диаметром два метра каждый. Важно, чтобы между кругами оставалось довольно много места. В игре участвуют два человека: один – защитник (находится внутри круга), второй – нападающий. Цель нападающего – заставить защитника выйти из круга (это можно сделать, если толкать защитника по правилам, определённым заранее: плечами, руками, без рук, торсом и т.п. При объяснении правил игры необходимо, чтобы дети уяснили, что выпускать противника нельзя, иначе он может упасть. Рекомендуемая длительность этой игры – 20 секунд, после чего дети могут поменяться ролями.

После того, как малыш успешно испробует себя и в роли защитника , и в роли нападающего (и та, и другая роль требуют сохранения равновесия), применяйте некоторые уловки: при вытягивании из круга ослабьте напряжение, после усиленного упора назад попытайтесь потянуть вперёд. В каждом из описанных вариантов малыш должен суметь сохранить равновесие.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Mamochek, сорри, что долго не отвечала, думала как описать все мысли у меня в голове :oops:
Что я для себя постановила
1. писать задания (расписание) только на неделю вперед, т.к. с ребенком запланировать нельзя. Каждую неделю я пишу, что нужно почитать, пройти. Потом рядом пишу, что получалось, что нет, может что то нужно повторить еще раз. Только в таком режиме мне удается создавать график занятий.
2. использую рабочие тетради, которые расчитаны на учебный год (например Школа 7 гномов http://www.flylady.ru/fly/viewtopic.php?t=954)
3. рекомендую написать список занятий на выходные дни. Обычно я на выходные дни планирую материал, на который нужно потратить целый день или часть дня.
Мой список
- Книжка Школа 7 гномов "я не буду жадным"
- Какие бывают профессии
- Что из чего?
- Куда ушли динозавры
- Как перейти дорогу
Если что то из этого заинтересовало, напишите и я более подробно распишу.

На осень у меня запланировано, кроме ежедневных занятий (арифметика, время, логика, чтение ...)
Темы
Грибная пора
- что такое гриб
- сколько он живет
- какие бывают
- из чего состоит гриб
- где растут
- лепим из пластика
Ягоды
- какие бывают
- собираем в лесу
Аватара пользователя
Катер
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:40 pm
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1722 раза

Сообщение Катер »

Sukkub, я в восхищении. :Rose:
Всё получается! Всё сбывается!
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Пальчиковые игры

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!


Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.


ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.


ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.


УЛЕЙ
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.


ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.


КАПУСТКА
Мы капустку рубимрубим,
Мы капустку солимсолим,
Мы капустку тремтрем,
Мы капустку жмёмжмём.

Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.


ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!


Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.


МЫ РИСОВАЛИ
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.


ПОВСТРЕЧАЛИСЬ
Повстречались два котенка: "Мяумяу!",
Два щенка: "Авав!",
Два жеребенка: Игого!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Муу!".


Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.


ЛОДОЧКА
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.


На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.


РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.


ДРУЖБА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения

Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.


Соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

МЫ ПИСАЛИ
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.

ритмично сжимать и разжимать кулаки.

Вы скачите, пальчики,
пальчики " скачут" по столу
Как солнечные зайчики.

указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.


Прыгскок, прыгскок,
Прискакали на лужок.
пальчики "скачут" по столу.
Ветер травушку качает,
Влевовправо наклоняет.

- легкие движения кистями рук вправо влево

Вы не бойтесь ветра, зайки,
погрозить пальчиком.

Веселитесь на лужайке.
На последнюю помахать пальцами обеих рук



ЗАМОК
На дверях висит замок.
Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог?
"замочком" впередназад
Мы замочком повертели,
Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили
Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали,
Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли!
Показать ладошки.

ЗАЙЦЫ
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.


НА ПОСТОЙ

Русская игра
Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы- папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.


Ночь, в избе все спят.
Раздается стук.
Солдаты: Туктук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы
Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы
Мама: Что дети? Постукивают безымянные
Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные
Дети: Папа! Постукивают мизинцы
Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы
Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы
Дети: Входите! Постукивают мизинцы
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения
Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.
Руки вытягиваются вперед.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Назови предмет

Дети часто называют предметы другими именами и если они не знают или забывают, как называется тот или иной предмет, то они придумывают ему название. Можно развивать это умение творчески мыслить, специально играя с ребенком.
Нужно найти в доме предмет, функцию или назначение которого, ребенок бы видел, а вот названия не знал. А затем предложить малышу придумать название этому предмету.
Например, мы предложили Юле назвать степлер, она назвала его «защипатель». Когда предложили назвать ей щеточку для чистки пяток, то она назвала её «колош», потому что щеточка колола ей пальчики.
Более сложно придумывать названия предметам, которые ребенок вообще не видел и не знает их назначения. Такие задания подойдут уже для более старших детей. Хотя… попробуйте и с двухлетним :)
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Логические цепочки.

Эта игра является продолжением игры «Для чего нам этот предмет?», которая предлагалась ранее. Для развития творческого, нестандартного мышления ребенку предлагалось подумать и сказать для чего нужен тот или иной объект с точки зрения самого малыша (например, для чего нужна вода, хлеб, диван).
Если хорошо получается играть в эту игру, то попробуйте выстраивать логические цепочки. Как только ребенок дает ответ, задавайте следующий вопрос на основе этого ответа. На мой взгляд, нужно прекращать игру и похвалить малыша, как только у него не находится больше никакого ответа.
Пример «логической цепочки» с Юлей.
- Юля, для чего нужно Солнце?
- Чтобы светить.
- А зачем нужно чтобы Солнце светило?
- Чтобы было тепло.
- А зачем нам тепло?
- Чтобы раздеваться.
- А зачем нам раздеваться?
- Чтобы погреться на солнышке.
- А для чего нам греться на солнышке?
- Потому что мы холодные…
Гость

Сообщение Гость »

Девочки, может у кто знает какие-нибудь игры, или стихи, или методики обучения понятиям право и лево для детишек.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Sakura, мне сразу пришла на ум игра (с мелкой играла) " бравый солдатик". Правила простые - в каждой руке по флажку (самим можно сделать), в начале командует мама " правую руку поднять" и т.д.. Потом ребенок меняется местами с мамой и сам начинает командовать. Знаешь, мы как то быстро прошли это все, может потому что часто в машине, во время поездки в садик, повторяли. Сейчас собираюсь на английский перейти.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Поделка из тыквы
Для поделки вам потребуется:

тыква
карандаш
скребок или ложка
ножичек.
Описание поделки:

Берем тыкву и срезаем у нее верхушку.Дальше вычищаем серединку тыквы.Если тыковка совсем маленькая,то стенки оставляем приблизительно 1см толщиной,если тыква большая,то оставляем 2см.Теперь рисуем карандашом рожицу на тыкве.Можно нарисовать смешную,можно страшную.После этого аккуратно ножичком начинаем вырезать.В Америке продаются специальные наборы для вырезания тыквы.Если у вас есть специальная пилочка,то лучше и безопаснее ей.Теперь осталось поставить только свечку в тыкву и светильничек готов!Будьте осторожны!Свечку лучше всего использовать маленькую или обрезать большую.Обратите внимание ,чтобы пламя не касалось вашей крышки,лучше всего верхушку открывать.И конечно же не оставляйте этот светильничек без присмотра!
Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Облако »

Sukkub, ты уж предупреждай,что там две рыбки, а то я первую увидела и :obm: :P
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Облако, ой, точно :lol: .
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Bestiya »

ДЛЯ КУШАНЬЯ
ТРАПЕЗНАЯ
Кушай молочко, родной!
В этой капельке одной
Пряный вкус весны и лета,
Наша грусть зимой об этом,
Дедушки и бабушки,
Песенки и ладушки,
Нежность и тревога,
Долгая дорога
В жизнь,
Что будет так легка
С этой каплей молочка.
***
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола,
Угощайтесь медвежатки,
Ешьте мед, хороший, сладкий.
А они себе сидят
И не капли не едят,
Хоть они и любят мед,
Но открыть не могут рот.
***
Ленивая песня
Лениво бредут по долинам стада.
Лениво из крана сочится вода.
Я в позе ленивой лениво стою
И песню о лени лениво пою.

Ленивую песню мою не забудь!
Ленивым, как я, обязательно будь!
Лениво, пожалуйста, рот разевай
И вместе со мною лениво зевай!
Ложка за ложкой
Ложечку за папу, ложечку за деда…
Плачу до обеда и после обеда.

- Детка, скушай,
Детка, съешь!
Детка, хлебушка отрежь!

Ложечку за маму, ложечку за брата…
Что-то у меня родни стало многовато.

Драгоценная родня,
Отцепись ты от меня!

Надоела мне еда,
Я уехал навсегда.
Я теперь свободный!
И хожу голодный…
Наталья Хаткина
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Bestiya »

ПОТЯГУШКИ
Потягушечки

Вот проснулись.
Потянулись!
С боку на бок
Повернулись.
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки?
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми!
Нашу дочку подними!
Г. Лагздынь
***
Зарядка

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом
Всю кашу
Съели!
Г. Лагздынь
***
ДЛЯ РОСТА

Я расту
Я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул -
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос

***
Я выросла
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я дарить пока не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарюю.
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Bestiya »

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ
Спят усталые игрушки
Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: "Баю-бай!"

В сказке можно покататься на луне
И по радуге промчаться на коне,
Со слоненком подружиться
И поймать перо жар птицы
Глазки закрывай. Баю-бай!

Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрема возле нас.
За окошком все темнне,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай! Баю-бай

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: "Спокойной ночи!"
Глазки закрывай! Баю-бай
***
Песенка из мультфильма "Умка" Ложкой снег мешая, ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи - белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш!

Мы плывем на льдине, как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи - звездные медведи -
Светят дальним кораблям...
***

Спи, моя радость, усни!
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.
Кто-то вздохнул за стеной...
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
***
Светлана засыпай,
Светлана засыпай,
Догарает свечка,
Догорит до тла,
В твоём сердечке,
Спи моё сердечко,
Спи как я спалаааааааааа....

***
Сон дорогу нашел,
К тебе в гости пришел,
Ты его на гони,
Спи, малышка, усни.
Баю-бай…
Завтра выйдешь опять
В сад весенний гулять,
А пока отдохни,
Спи, малышка, усни.
Баю-бай…
(Русская народная)

***
Ой-ли, Ой-ли, Ой-лю-ли
Прилетели голуби.
Стали гули ворковать
Нашу деточку качать

Бай-бай- баю-бай
Поскорее засыпай
Бай-бай- баю-бай
Спи, малыш мой, засыпай
(Русская народная)
***
Баю бай малышка...
Баю бай
Засыпай малышка
Засыпай
Люли лю малышка
Люли лю
Я так тебя люблю
Я так тебя люблю
Я так тебя люблю
***
Студенческая
Спи ты мой хороший
Скорее засыпай
Пусть тебе приснится
Кенгуру и попугай
Только вот твой папа
Ночь не будет спать
Папе завтра физику сдавать...

Все ты это будешь знать,
А пока что надо спать.
Спи, а то вот встану,
Позову декана!

Все ты это будешь знать
Что такое электрон
И каким зарядом
Обладает позитрон
Как чертить эпюры,
Как конспект списать
И как ускоритель рассчитать.

Все ты это будешь знать,
А пока что надо спать.
Спи, а то вот встану,
Позову декана!

Спи, ты мой хороший,
Вот вырастешь большой,
В универ поступишь,
Как и папа твой,
Так же как и папа,
Ночь не будешь спать,
Если завтра физику сдавать.

Все ты это будешь знать,
А пока что надо спать.
Спи, а то вот встану,
Позову декана!

***
Носики-курносики
Наконец-то, полземли излазав,
Крепким сном мои мальчишки спят.
Сон свалил страну синеглазую,
Спят мои сокровища чумазые,
Носики-курносики сопят.

Спят такие смирные, хорошие,
В целом мире лучше нет ребят.
Одеяла на сторону сброшены
И зеленки яркие горошины
На коленках содранных горят.

Ну, а завтра... Если б знать заранее,
Сколь исповедимы их пути...
Что им стоит так, без расписания,
Улизнуть с урока рисования,
В космос просто пешими уйти.

Бьют часы усталыми ударами.
На Земле спокойно. Дети спят.
Спят мои отчаянные парни,
Спят мои Титовы и Гагарины,
Носики-курносики сопят.
(А. Булычева)
***
Звёздочки небесные светят в вышине
А моя чудесная светит только мне
Колыбель качается - ночка за окном
Иногда сбывается самый сладкий сон

Покрывалом шёлковым лягут облака
А за ними скроется звёздная река
В мире одиночества я всегда с тобой
Маленькая доченька(маленький сыночек мой ), ангелочек мой.
***

Ой ты, котенько-коток,
Котик - серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу.
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока,
Еще каши горшок,
Сладких пряников мешок,
Еще дам рыбы хвост -
Коту хватит на весь пост
(Русская народная)
***
Баю-баю-баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Ты, собачка, не лай,
Нашу Машу не пугай.
Темна ноченька, не спится,
Наша Машенька боится,
Баю-бай, баю-бай,
Спи, Машутка, засыпай.
(Русская народная)
***
Баю-баю-баюшок,
В огороде петушок,
Петю громко поет,
Ване спать не дает.
А ты, Ванечка, усни,
Крепкий сон к себе мани.
Тебе спать, не гулять,
Только глазки закрывать.
(Русская народная)
***

Однажды кукле сон приснился что она
В живую девочку была превращена
И как она жила приснилась дальше ей
В волшебном ящичке одна
Среди друзей...

Месяц на небе лучится
Поднимаясь по струне
Может вправду приключится
То, что виделось,
То, что виделось,
То, что виделось, во сне.

Она могла плясать та девочка Суок
И алле оп и алле оп и вновь прыжок
Звени звени стуна над площадью вися
Чтоб мальчик Тутти посмотрел
На небеса

Месяц на небе лучится
Поднимаясь по струне
Может вправду приключится
То, что виделось,
То, что виделось,
То, что виделось, во сне.
***
анна степанова (2004-09-05 21:01:40)
Метет за окошком вечерний снежок,
Скорей одеялом укройся ,дружок.
Метель за окошком кружится,
Крылом укрывается птица.

Ежонок укрылся осенним листом,
Пушистая белочка теплым хвостом,
Лишь серому волку не спится,
Он по лесу ходит и злится.

А знаешь,дружок,почему он не спит?
Он ищет того,кто еще не укрыт,
Скорей одеялом укройся
И серого волка не бойся!
Месяц над нашею крышею светит..."
Исаковский Михаил

Месяц над нашею крышею светит,
Вечер стоит у двора.
Маленьким птичкам и маленьким детям
Спать наступила пора.
Завтра проснешься - и ясное солнце
Снова взойдет над тобой...
Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек,
Спи, мой звоночек родной.
Спи, моя крошка, мой птенчик пригожий, -
Баюшки-баю-баю,
Пусть никакая печаль не тревожит
Детскую душу твою.
Ты не увидишь ни горя, ни муки,
Доли не встретишь лихой...
Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек,
Спи, мой звоночек родной.
***
Спи, дитя мое, усни,
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
"Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны все гонял?" -
"Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал!"
(А. Майков)
***


В дом к нам Дрема пришла,
И по зыбочке брела,
К Саше в зыбочку легла,
Сашу ручкой обняла.
Спи-ка, Сашенька, усни,
Крепкий сон к себе мани,
Ручки белые прижми,
Глазки серые сомкни.
(Русская народная)
Самовоспитание - это забота о себе.
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»