Домашнее образование

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

Sukub, мой первый пост как раз об этом. Надо или не надо? Я там подробно свои сомнения описала. А что ты думаешь об этом?
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Anasty писал(а):Sukub, мой первый пост как раз об этом. Надо или не надо? Я там подробно свои сомнения описала. А что ты думаешь об этом?
Ты имеешь ввиду, что деткам не интересно учиться в школе?
Все зависит от школ. Как я уже писала, что нас ждет тестирование при поступлении в школу. Ребенок должен уметь читать, писать, знать арифметику, разговорный латышский, начальные знания по английскому и еще логику (но пока у меня нет информации, что туда входит). Так что выхода нету как учиться всему этому до школы :(
Хольчик

Сообщение Хольчик »

Sukub, о чтении - я на этом деле столько седых волос заполучила! Я научилась читать годам к трем и как-то сама. Поэтому для меня неестественно было то, что сын в пять лет читал безобразно, хотя знал все буквы. Это при наличии наглядного примера - мы очень читающая семья.
Твоей дочке четыре года, я правильно помню? Нам воспитатели в детском саду объясняли так: мозг должен созреть для чтения. Сначала ребенок выучивает буквы и научается складывать из них слоги. Но при этом не может удерживать в памяти, какие там буквы были в начале слова, и были ли они вообще.
Рекомендуется читать одно-двухсложные слова.
Потом ребенок уже может прочитать слово, но не в состоянии прочитать предложение - опять-таки, мозг не созрел еще для того, чтобы удержать в себе начало предложения.
Резюме: это все не значит, что детей учить читать не нужно, просто не следует от них многого требовать и оджидать быстро заметных успехов. Главное - привить любовь и привычку к чтению. И при постоянной ненавязчивой практике к школе ребенок будет достаточно бегло читать.
Схема работает - у нас в детском саду была стопроцентно читающая группа. И по технике чтения мой сын на тестах в школе оказался лучшим. Хотя нормально читать научился совсем недавно, и год назад еще читал довольно плохо.
Хольчик

Сообщение Хольчик »

Sukub, в нашей школе, куда поступил мой сын, ровно такие же требования. Ну, кроме латышского, разумеется.
Логика - это часть математики. Покупаете книжку в духе "логические задачки для дошкольников" - и занимаетесь.
Всякое там наподобие "даны морковка, авокадо, огурец и зеленое яблоко, вычеркни лишнее". а ребенок должен объяснить, что лишним может оказаться как яблоко - не овощ, так и морковка - не зеленое.
И математика - на школьных тестах задачки формулируют так, чтобы запутать ребенка "от сколько нужно отнять 3, чтобы получилось 6?"
Приучай потихоньку ребенка к подобному.
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

Хольчик, у меня не хочет читать. Нет, ей какое-то время интересно, а потом становится скучно. И я вот в растерянности, настаивать или пусть все идет как идет. Все равно в конце концов все читают. Хотя я тоже рано научилась читать (не в 3, конечно) и семья у нас постоянно читающая. И ребенок с пеленок на горшке сидел с книгой, подражая родителям. А может дело в зрении, она вблизи плохо видит и поэтому ей неинтересно?
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Хольчик, спасибо :D , ты озвучила выводы, к которым я пришла за лето.
Я единственное, прошу, чтобы Бог дал ей способности мужа. У него уникальные знания, великолепная память (я еще не встречала такого уровня) и большие способности к восприятию новых знаний.
Хольчик

Сообщение Хольчик »

Anasty, пять лет? Захочет еще!
Год назад я представить не могла, что самым страшным наказанием для моего сына будет "а то на ночь читать не позволю". Он агрессивно не хотел читать.
Но слушал охотно.
Потом мы стали с ним читать по очереди - страницу я, страницу он. Теперь он вовсе сам читает.
А что окулисты говорят?
Хольчик

Сообщение Хольчик »

Sukub, не за что.
Насчет способностей - знаешь, а мне кажется, главное - научить человека учиться. Чтобы узнавать новое стало потребностью - это раз. Чтобы человек сам мог составлять схемы - как выучить то, что хочется, каким способом это было бы удобнее - это два.
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

Хольчик, а они говорят, что беречь надо и есть шанс, что все восстановится. А насколько беречь? Все говорят по разному. Одно точно знаю, нам сейчас не читать, а гулять надо, чтобы глаза смотрели то рядом, то вдаль. А в квартире это обусловлено 3-4 метрами.
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Хольчик

Сообщение Хольчик »

Anasty, ну и гуляйте. А читать - сама ей читай, вслух. Если ребенку много читали, он, вырастая, продолжает много читать сам.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Рыбка
Игры с пальчиками


Рыбка в озере живет

Рыбка в озере плывет

Хвостиком ударит вдруг

И услышим мы – плюх, плюх

(Ладошки соединены и делают плавные движения)



(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

(Ладошки соединить у основания и так похлопать)





Кому повезет
Бесплатная игрушка за минутку

В довольно большой коробке делаем пять отверстий - одно (чуть больше, чем остальные) расположено в верхней части коробки над вершиной находящейся внутри четырехгранной пирамиды-"рассекателя". Пирамиду-«рассекатель» нужно приклеить. В боковых стенках коробки, напротив граней пирамиды, вырезаны отверстия. Можно их пронумеровать.

Играющие, по-очереди, бросают шарик в верхнее отверстие. Шарик выкатывается через одно из боковых отверстий. Маленьким просто интересно кидать в коробку мячик и смотреть, откуда он выкатывается.

Для более старших детей можно набирать очки. А можно приклеить на боковины или одну из них какой-то приз.


День-ночь или море волнуется

Говорю Юле: «день». Она должна бегать, прыгать и делать что угодно. Как только говорю: «ночь», она должна лечь на пол и закрыть глаза. Игра подходит и для нескольких малышей.

Пожалуй, это простая версия широко распространенной игры для более старших ребятишек «Море волнуется…».

Где один ведущий говорит: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три!». В это время все дети бегают, машут руками и делают что угодно. Когда ведущий произносит: «На месте морская фигура замри!» все «застывают» в том положении, в каком их застигла эта фраза. Кто первый шевельнется, тот и становится ведущим.



На что это похоже?
Когда на небе одиночные облака я спрашиваю Юлю на что они похожи? Сначала фантазируем вместе. Если не удается придумать, тогда просто «они похожи на вату».

Находим корявые веточки и фантазируем, на что они похожи?

То же самое с камушками и шишками.

Можно во все найденное поиграть потом!
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Рекомендую журнал "Коллекция идей" - аппликация, накрываем на стол, хитросплетение, маски, загадки.

Например в февральском номере было
1. накрываем на стол (как украсит стол, открытки, держатели салфеток, подарки для гостей.
2. как сделать игру "сладкий улов"
3. забавные бутерброды
4. как нарисовать маску на лице
5. как сделать настольную салфетку
6. игрушки из бумаги
7. хитроплетение (для старших деток)
8. природная мастерская
9. техника оригами
10. игровые странички (нашла там Судоки, точно не для детей)
Sukkub

Сообщение Sukkub »

ГОТОВИМСЯ К ПИСЬМУ

Письмо является сложной формой речевой деятельности. В процессе письма принимают участие различные анализаторы, между которыми устанавливается тесная связь. Западные исследователи считают, что межанализаторная интеграция достигает наибольшего развития у детей в возрасте 6 — 8 лет. С этого периода зрительно-моторная координация начинает занимать ведущее положение в регуляции графомоторных движений и формирования графомоторных навыков. Было бы неразумно упускать возможность использования периода с 6 до 7 лет для подготовки дошкольников к письму.

У взрослых людей письмо осуществляется автоматизировано, а для первоклассников овладение письмом — непростая задача. Обязательными условиями перевода устной речи в письменную являются достаточный уровень сформированности зрительного и слухового анализа и синтеза, пространственных представлений, двигательных функций руки. Если учесть, что стадия поэлементного написания букв в первом классе свернута до минимума, система графических упражнений в букварный период не разработана и уже с первых недель от детей требуют «безотрывного» написания слов, вопрос о необходимости подготовки старших дошкольников к письму встает очень остро.

Кроме того, количество детей с речевой патологией неуклонно растет, а для овладения письменной речью существенное значение имеет степень сформированности всех сторон речи. Нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития находят отражение в письменной речи. А несформированность графомоторных навыков может служить причиной моторной или кинетической дисграфии.

НУЖНО ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ С ДОШКОЛЬНИКОМ ПОДГОТОВКОЙ К ПИСЬМУ?
КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО ДЕЛАТЬ? КАКИМИ ПОСОБИЯМИ И ПРОПИСЯМИ СЛЕДУЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Учитывая то, что буквы рукописного шрифта — это различные комбинации определенных элементов, нужно помочь ребенку избежать специфических ошибок — смешения букв по кинетическому сходству (о — а, б — д, и — у, У — Ч, п — т, П — Т, л — м, Л — М, х — ж, ч - ъ, Г — Р, н — ю, и — ш, л — я, Н — К, а — д).

Подготовка ребенка к письму должна включать в себя комплекс профилактических и коррекционных мер. А для этого педагогам и родителям необходимо правильно выбрать прописи для дошкольников. Каким же требованиям они должны отвечать?

Прописи должны быть занимательными, привлекающими 5 — 6-летних детей интересными рисунками, которые можно обвести и раскрасить. Желательно, чтобы в рисунке ребенок прорисовал именно те элементы, которые он будет учиться писать на данной странице.

Прописи должны научить ребенка находить рабочую строку, работать в ней, опускать из нее или поднимать над ней элементы букв. В прописях не должно быть элементов, которые прописываются между рабочих строк.
Материал для обучения письму должен строго дозироваться. Дошкольник 5 — 6 лет не должен прописывать, даже с отдыхом, более 3 — 4 строчек. Ни одна страница прописей дошкольников не должна быть перегружена материалом для обучения письму.

Прописи для дошкольников должны учить писать элементы букв, а не сами буквы и тем более слова.

В прописях обязательно должны быть задания, обучающие слитному написанию различных элементов букв.

Элементы, письму которых обучают ребенка, не должны быть более сложными, чем сами буквы. Но и увлекаться рисованием в рабочей строке тоже не стоит. Это может быть только начальным этапом подготовки к письму.

Задания прописей должны быть подготовлены педагогом, методистом, но не художником.

Задания должны располагаться по степени возрастания сложности.
Стрелками должно быть указано направление письма сложных элементов.

Журнал "Дошкольная педагогика"




Хархан Г.В. Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования // «Логопед», 2004 - № 5

Педагоги детских садов часто слышат претензии по качеству подготовки детей к школе от учителей начальных классов. В основном они сводятся к тому, что детям очень тяжело дается обучение письму. Действительно, проанализировав в подготовительной группе навыки и умения детей, можно прийти к выводу, что графомоторные навыки у них сформированы плохо.

Тем не менее воспитателям не стоит брать на себя задачу школы - учить детей писать. В детском саду необходимо лишь хорошо подготовить руку ребенка к письму, тогда он спокойно перейдет к написанию букв.

В условиях ДОУ решению проблемы способствует ручной труд. Вязание, вышивание, вырезание развивают мелкую моторику руки, но одного этого недостаточно.

Что же может помочь подготовить руку к письму и одновременно решить вопросы эстетического, нравственного воспитания, развития мыслительной деятельности ребенка?

Опыт предыдущих лет и анализ нашей работы показали, что наиболее эффективно это делает декоративное рисование. Технические приемы рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки - ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, другие детали. Ритмичность в расположении элементов декоративного узора способствует и развитию чувства ритма у ребенка.

Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки. Многие детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

English-Speaking Kids

Большинство родителей твердо убеждены, что ранний старт в обучении языку обеспечивает надежный фундамент, на который прочно улягутся знания, полученные в школе. Так ли это? Увы, получить данные о взаимосвязи дошкольных занятий английским языком с успеваемостью по этому предмету в школе достаточно сложно. Могу только сказать, что мне приходилось заниматься со школьниками, которые учили английский с 5-6 лет и не могли самостоятельно справиться со школьной программой, и приходилось видеть отличников, которые впервые познакомились с английскими словами в начальной школе. А еще мне приходилось ужасаться тому произношению, которое прочно закреплялось на протяжении двух-трех лет хождения в какую-нибудь группу детского садика "с английским уклоном". Честно скажу, и, наверное, большинство учителей согласится со мной - легче научить с "нуля", чем переучивать!
Значит ли это, что иностранный язык и малыши дошкольного возраста - абсолютно несовместимые понятия? Конечно, нет! Просто прежде чем отвести своего крошку в группу или на индивидуальные занятия, например, английским языком, вы должны хорошо понимать, во-первых, для чего это нужно вашему ребенку, во-вторых, какой результат вы ожидаете получить, и, самое главное, ясно представлять те трудности, которые ожидают вашего малыша на пути знакомства с чужим языком.

Цель, безусловно, определяете вы сами. По поводу результата - хочется сразу предостеречь от излишнего максимализма. Не стоит ожидать, что, посещая получасовые занятия два раза в неделю, ваш сын или дочка начнут "свободно разговаривать". Для этого нужно отправиться в Англию или Америку:)

И, наконец, трудности! Откуда они берутся?

Процесс обучения младших и старших дошкольников иностранному языку достаточно своеобразен. Он в корне отличается от обучения, скажем, чтению, математике, логике или развивающих занятий с психологом. Отсутствие естественной потребности ребенка в изучении иностранного языка приводит к полному отсутствию внутренней мотивации - т.е. желанию учиться. Взявшись обучать ребенка иностранному языку, мы не просто совершенствуем уже имеющиеся навыки, мы создаем абсолютно новые.

В выпусках рассылки English-Speaking Kids я постараюсь суммировать свой родительский и преподавательский опыт и показать наглядно, как можно обойтись без репетитора для ребенка и выступить самому в роли мудрого учителя.
Наш Интернет-магазин CORPS MEDIA предлагает ассортимент обучающих пособий для детей разных возрастов и разных уровней подготовки.
Умные подарки для любимого чада!


От себя добавлю, что вышло только 6 выпусков, так что можно спокойно читать и делать эксперементы на ребенке :lol:
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Машинка

Говорю Юле, что она машинка. Мы выбираем место, где у неё будет гараж. Например, это может быть стульчик или нарисованный мелом прямоугольник на асфальте. Предварительно мы обсуждали значения цветов на светофоре, и она их знает.

Потом я говорю, что загорелся зеленый цвет и Юля начинает, как ей угодно ходить. Затем говорю ей: «желтый» - она останавливается. Говорю: «красный» - она стоит. Затем вновь: «желтый» и, наконец, вновь: «зеленый». Если малыш еще плохо знает назначение цветов на светофоре, то нужно говорить: «зеленый – поехали», «желтый – приготовились», «красный – остановились». А когда цвета усвоены, достаточно называть только цвет.

В качестве «светофора» можно использовать три кубика или кегли соответствующих цветов, показывая их ребенку. Или даже вырезать из бумаги три кружка, изображая светофор.

Предложите «машинке» съездить куда-то целенаправленно, например, в другую комнату за игрушкой или в другой конец сада, а потом заехать в гараж. Можно дать в руки «руль», какое-нибудь колесико от пирамидки. Можно поставить препятствия – стулья и т.п., которые надо объезжать.

Если детей несколько, то дайте каждому из них свое название «Мерседес», «Лада» и т.п.

А мы еще ездим на заправку! Подъезжаем к маме, открываем рот и получаем очередную ложку каши!




Геометрическая мозаика (идея Юлии Кройтор)
и сложи квадрат (Б.П. Никитин)


Из цветной бумаги или картона вырезаем много геометрических фигурок (круг, овал, треугольники, квадраты, прямоугольники) разных размеров. Из полученных фигурок составляем, например животных. Мы составили лисичку, поросенка, зайчика. Примеры тут. Или выкладываем какую угодно другую картинку.

Можно не просто составлять, а приклеивать их как аппликацию. Можно использовать для этого липкую бумагу.

В принципе, подобные игры уже описывались нами, только они были немного проще для детей более младшего возраста (см. в книжке «Аппликации», «Аппликации на липучке», «Приклей такую же фигурку» и др.).

Особенность этого варианта – упор на изучение геометрических фигур, размера и цвета. Кроме того, ребенок учится более абстрактно мыслить, например, узнавать животного по характерному признаку (у поросеночка – пятачок).

Малышам часто нравиться складывать что-то из геометрических фигур. Предложите малышу поиграть в широко известную игру Б.П. Никитина «Сложи квадрат». Квадрат разрезается на несколько простых фигур. Задача ребенка вновь сложить из них квадрат. Например, синий квадрат разрезаем на два треугольника, следующий красный квадрат на два прямоугольника и т.д. С возрастом и с появлением навыка выбираются все более сложные комбинации фигур. Разрезанные части можно смешивать и предлагать ребенку рассортировать их по цвету и перевернуть лицевой стороной вверх, прежде чем сложить. Подробнее о игре Никитина Б.П. и о том как её сделать читайте тут.

Разумеется, можно разрезать не только квадрат, но и другие фигуры. Похожая игра с разрезанием картинок из журнала в нашей книжке «Сложи целое из половинок».


Печать


Наш папа дал Юле самонаборный штамп и Юля довольно продолжительное время «штамповала» им сначала по бумаге, а потом и по всем предметам в комнате. Самым печальным оказалось то, что проштампованы были сиденья стульев, и взрослые это не сразу заметили….

В принципе, можно набрать в штампике какое-то слово, например, «Юля».
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»