По традиции в октябре мы уделяем особое внимание размусориванию бумаг. Если вы, как и я, периодически сталкиваетесь с проблемой размусоривания и хранения различных документов, бумажек и всего прочего, то это статья именно для вас!
Когда дело доходит до бумаг, многие из нас чувствуют себя растерянным. Счета, документы, письма, квитанции - все это может быстро накапливаться и превратиться не просто в Хот-Спот, а в гигантский Хот-Спотище! Настало время с ним справиться!
Сортировка
Первый шаг к наведению порядка - это сортировка бумаг по категориям. Вы можете выбрать любую систему категорий, которая вам нравится: по темам (персональное, работа, финансы и т. д.) или по типу (квитанции, договоры, документы, инструкции и т. п.). Возможно, вам понравится идея упорядочить документы по членам семьи и добавить отдельную категорию «Дом».
Главное - быть последовательными и придерживаться выбранной системы.
Размусоривание
Когда бумаги упорядочены по стопочкам, самое время избавиться от ненужных бумажек. Тщательно просмотрите каждый документ и задайте себе вопрос: "Мне действительно нужно сохранить это?". Если ответ "нет", без сожаления избавьтесь от него. Это поможет освободить место и избежать скопления бесполезных бумаг.
Я как-то, в самом начале своих полётов, основательно размусорила коробку с инструкциями и чеками от бытовой техники, выбросив все документы от техники, которой больше нет и инструкции на языках, отличных от русского. Вообщем, вместо коробки для всех инструкций, гарантийных талонов и чеков мне понадобилась одна папка.
Хранение
Окунитесь в прекрасный мир папочек, ящиков и органайзеров – придумайте свою систему хранения, которая будет удобной для вас и вашей семьи. Помните, что важные документы лучше хранить по-дальше от шаловливых детских ручек и домашних питомцев. Папки и коробки нужно обязательно подписывать, чтобы не рыться в поисках нужной бумажки. Все медицинские документы лучше хранить в закрытых папках с кнопкой или аналогичного плана «чемоданчиках». Мамы оценят возможность быстро схватить документы и быстро проследовать за врачом скорой под любой дождь, не переживая что бумаги намокнут или выпадут в самый неподходящий момент.
Архивация
Есть документы, которые более не актуальны, но их всё-таки стоит хранить. Например, все трудовые договоры, все официальные свидетельства (ваш бывший муж может быть весьма противной личностью, но свидетельство о расторжении брака с ним стоит сохранить), имеющиеся документы на недвижимость, которая вам ранее принадлежала и т. д. Определите место, где вы будете хранить ваш архив и освободите место для актуальных документов.
Поддержание порядка
Мало навести порядок в документах. Важно его поддерживать. Определите для себя, как часто вы будете заниматься бумагами. Для меня это актуально делать раз в неделю – 5-10 минут мне более чем достаточно. Для вас это может показаться слишком частым, или наоборот – слишком редким. Ваши бумаги – ваш план.
Цифровой архив
Отсканируйте важные документы и организуйте их хранение таким образом, чтобы у вас всегда был к ним доступ с любого устройства. Самый простой способ создания электронного архива – это сделать фото на смартфон через приложение для «сканирования» документов и выложить их в «облако» или отправить самой себе по электронной почте.
В цифровом архиве также важно поддерживать порядок. Избавьте себя от необходимости копаться по папкам «облака» в поисках копии полиса ОМС в условиях плохого интернета – разложите цифровые копии по папкам.
* * *
Знаю, наведение порядка в бумагах кажется насколько большой задачей, что за неё и браться страшно. Поэтому, пообещайте мне, что сегодня вы поставите таймер на 15 минут и позанимаетесь своими бумагами, пока таймер не зазвенит. И так каждый день до конца октября.
Бьюсь об заклад – вы расправитесь с беспорядком в бумагах много быстрее и легче, чем вы сейчас думаете, вспоминая свои «завалы» где-то в недрах шкафов, ящиков и полок!