В голове длинный список неотложных дел, а заставить себя хоть чуточку ими позаниматься не получается? Мы все знакомы с теми днями, когда силы и энергии кажется не хватает даже на самые простые задачи. Вы не одна такая! Давайте поговорим о том, как преодолеть лень (или скорее, прокрастинацию) и справиться с отложенными делами.
Прежде всего, давайте чётко разделим два понятия: лень и прокрастинация. Флаюшки, которые были на курсе «Основы FlyLady» знают основные отличия прокрастинации от лени или отдыха:
👉 отрицательные последствия, которые влечёт за собой прокрастинирование (стресс может быть лишь наименьшим из них)
👉 у вас точно есть дела, которые требуют вашего внимания и вы можете ими заняться, но не делаете этого.
👉 снижение уровня жизненных сил
👉 вы заменяете важное дело другим, малозначимым, создавая иллюзию деятельности
Отдых несёт положительные эмоции и дарит вам энергию, а лень не влечёт за собой стресс, да и когда вы ленитесь, вы скорее отдыхаете.
Да. Иногда мы теряем интерес и мотивацию, и это вполне нормально. Жизнь преподносит нам различные сюрпризы, и в такие моменты нам необходимы некоторые стратегии, чтобы вернуться на правильный путь.
Итак, в любой кризисной и сложной ситуации мы начинаем с себя. Поим себя вкусным напитком, успокаиваемся дыханием, а следом берём в руки свой контрольный журнал или гаджет с приложением для заметок и фиксируем на бумаге весь наш список задач и дел.
Когда вы преобразуете все дела в конкретные пункты на бумаге или в приложении, вы почувствуете, как ваше внутренее напряжение снижается и к вам начинает возвращаться контроль над ситуацией.
Вторым шагом будет приоритезация. Разделите свои дела на категории по степени важности или срочности. Всё сразу срочным быть не может. Да. В состоянии цейтнота вам это может показаться. Поверьте, вы ошибаетесь. Даже среди дел из разряда «нужно было сделать вчера и очень срочно» есть более важные и менее важные.
Не забывайте ещё об одном важном этапе – разбивайте задачи на этапы. Список из масштабных задач может быть достаточно пугающим, а когда он превращается в кучу маленьких дел...
То настаёт время следующего этапа – пометьте в списке маленькие дела, средние и те, что кажутся вам сложными. И начните работу не со сложного, а с самого маленького дела.
Даже на него не хватает мотивации?
Ок! Возьмите в руки таймер – вы же Флаюшки! Поставьте его на 15 минут и позанимайтесь сосредоточенно этой задачей. Не ставьте перед собой цель её выполнить. Просто позанимайтесь до звонка таймера.
Могу предположить, что вы с ней покончите быстрее чем ожидаете.
А теперь нужно вернуться к нашему списку, вычеркнуть сделанное и снова выбрать маленькое дело.
Вычёркивая из списка задач сделанное, вы по крупицам вернёте себе мотивацию и сможете взяться уже за что-то более сложное и ресурсоёмкое.
Но не забывайте про отдых! Делайте перерывы! Копать отсюда и до обеда – это не про Флаюшек. Мы себя любим и бережём!
Вы можете достичь всего, что захотите! В вас есть удивительная сила, которая поможет вам справиться с любыми преградами и сложностями!