FlyLady и сбалансированный образ жизни: как найти равновесие между работой и домашними делами?
Кому не хочется жить без стресса и нервотрёпки? Забыть о нависающих над головой дедлайнах по работе и грязной посуде на кухне, которая там лежит со вчерашнего ужина? У меня вас есть рецепт – система FlyLady. Получите-распишитесь. 📝 Она поможет вам навести порядок не только в домашних делах, но и в жизни в целом.
Да, я знаю, поначалу система может показаться сложной, как квантовая физика или рецепты высокой французской кухни. Но поверьте мне, изучив ее принципы, вы сможете стать настоящим гуру сбалансированной жизни: успевать на работе, содержать дом в чистоте и порядке, найти время на отдых и хобби.
А пока, садимся в позу лотоса 🧘♀️ (можно мысленно) и начинаем свой путь к гармонии и равновесию.
Маленькие шаги ведут к большим результатам.
Кто-то говорит, что уборка это сложно, занимает много времени и кому это вообще нужно?
Серьёзно? Однажды я поняла одну простую вещь: лучше делать хоть чуть-чуть, чем не делать вовсе. Сделанные дела имеют такой же накопительный эффект, как и несделанные. Разница только в результате.
Никто не говорит о том, что вы должны заниматься уборкой с утра до вечера. Разделите процесс на маленькие шаги, поделите дом на зоны и уделяйте наведению порядка дома каждый день понемногу. Точно такой же принцип вы можете использовать и на работе.
Фокусируйтесь на своих задачах и приоритетах.
Вы когда-нибудь видели артистов, балансирующих тарелки на трости? Это настоящее искусство! Управляться с двумя тарелками – ну куда ни шло, но что насчет пяти, десяти или пятнадцати? Вот и ваша жизнь похожа на цирковое выступление, где ваши тарелки – это работа, уборка, дети, хобби и отдых.
Создание списка задач и определение приоритетов позволит держать фокус на нужных аспектах жизни, а не на всех абсолютно. Это касается и домашних дел, и рабочих.
Пишите списки дел и ранжируйте их! В этом, кстати, вам может помочь Матрица Эйзерхауэра – весьма полезный инструмент. И не забывайте о делегировании – вы не можете контролировать абсолютно всех и вся, а брать чужие задачи на себя более чем неразумно.
Работа – это хорошо, но отдых и забота о себе важнее.
В наших головах есть живёт множество странных убеждений. Например, мысль о том, что всё должно быть сделано сразу, без промедления и как следует. Нельзя навалить на себя массу задач, стараясь строго следовать плану и не уделять время себе. Это как пытаться собирать многоярусный торт без оси и подпорок: какое-то время это может и простоит, но в результате всё равно рано или поздно развалится.
Делите задачи на части, обязательно делайте перерывы и выделяйте время для лично для себя.
И самое главное: не стремитесь к идеальному результату! Перфекционизм погубил больше прекрасных начинаний и идей, чем может показаться на первый взгляд. Что-то не получается? Значит стоит попробовать ещё раз или проанализировать что не так и изменить подход.
И помните, что лошадь работала больше всех, а вот председателем колхоза не стала! Берегите себя!