Вам, скорее всего, хочется побыстрее увидеть результаты, а уж потом заниматься выработкой рутин и ритуалов. Иными словами, сначала навести порядок, а потом его поддерживать. Сразу хочу сказать, что мне такой способ не очень нравится, но кому-то он подходит наилучшим образом. Почему не нравится? Да просто потому, что я боюсь, что вы перегорите. Усталость, и физическую, и моральную, никто не отменял
В 1999 году на День Благодарения моя семья собиралась к нам в гости. Да. Я работала над своими рутинами уже около года, но у меня по-прежнему было два больших Хот-Спота и беспорядок в гостевой спальне, которая выполняла ещё и роль моей рукодельной мастерской. Я позвала свою знакомую, Прирождённую Аккуратистку, чтобы она помогла мне организовать хранение в рукоделии. Мы с ней весь день проработали над этой единственной комнатой. Уже поздно вечером мы быстро пропылесосили и вытерли пыль: дом был готов к приёму гостей. На следующей неделе, когда гости разъехались, я набралась смелости и спросила её, как она умудряется поддерживать порядок в своём доме. Её ответ сразил меня наповал, по правде говоря. Она сказала, что это очень просто: нужно просто убирать за собой. Достала вещь – убери на место. Увидела беспорядок – ликвидируй. Это не даст хаосу ни малейшего шанса поселиться в доме.
Самое смешное, что неделей ранее, перед приездом гостей, я именно этим и занималась. Я целенаправленно убирала за собой и мой дом в результате просто сиял. Но сформулировать, что именно нужно делать для поддержания порядка я не могла
Так что, если у вас на начальном этапе есть сложности с выработкой рутин, пригласите подругу для Антикризисной Уборки. Притворитесь, что к вам должны приехать гости. А ещё лучше, на самом деле запланируйте вечеринку, чтобы не была повода отложить всё на потом. Мы способны на многое в условиях цейтнота. Так почему бы его и не создать самой себе?
Сделайте как можно больше работы. Избавьтесь от максимально-возможного количества хлама и уберите вещи на место. Не стесняйтесь попросить о помощи в организации и продумывании хранения. Подруга, муж, бабушка – не важно, кто это будет. Если место для хранения определено, вам не нужно задумываться, а куда бы это деть.
Наводите порядок по одной комнате в день. Уделяйте этому процессу один день в неделю или работайте через день. Выберите удобный для вас ритм и график работы. Вы будете нереально счастливы, когда этот марафон закончится. Не хотите ждать? Ну что, ж… Тогда проведите Безумный Уборочный День, раз уже вам так привычнее.
Возможно, это именно то, в чём вы сейчас нуждаетесь. Что-то вроде пинка в нужном направлении. Как только вы наведёте порядок хотя бы в одном уголке вашего дома, у вас появится больше мотивации работать над своими рутинами.
Порядок нельзя навести один раз и навсегда: сидеть и ничего не делать не получится. Именно на этом я “посыпалась”в первый раз. Поэтому, прежде чем приступить к Антикризисной Уборке, запишите свои рутины, чтобы знать, что делать на следующий день.
Ваш день обязательно должен включать в себя нижеследующее:
1.Вставайте и сияйте
Застелите постель.
Примите душ и приберитесь в ванной, пока вы там
Приведите в порядок волосы и лицо
Освежите унитаз
Теперь ваша ванная комната и туалет готовы ко всему
Отправляясь в сторону кухни, не проходите мимо стиральной машины - запустите её.
2. Кухня
Если вы сделали свою вечернюю рутину, кухня встретит вас чистотой. Вам достаточно будет выгрузить чистую посуду из посудомоечной машины
Позавтракайте
Покормите домашних питомцев
Накормите завтраком семью
3. Подумайте о своём дне
Загляните в календарь
Составьте список дел
Достаньте что-то размораживаться на обед или ужин
Повесьте сушиться уже постиранное бельё
Проверьте свои Хот-Споты. Правда, их может и не быть, если вы сделали свою рутину вечером.
4. Теперь позаботьтесь о себе
Выпейте витамины и лекарства
Присядьте и отдохните
Проведите немного времени с любимым гаджетом или компьютером, проверьте электронную почту