Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Модератор: Аленка Иванова
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
Развитие ребенка - системный подход: отчеты
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Небольшая предистория. Я почти не занималась с ребенком (доче 5,5 лет), считая, что для этого есть няня (она много занимается - бывший детсадовский работник) и школа раннего развития. Я только много-много и по взрослому общаюсь, даю любовь и забочусь. Дочка очень развитая умственно, широкий кругозор, словарный запас, хорошее мировоззрение. Однако я чувствовала, что упускаю некоторые вещи: развитие хозяйственных навыков, например, здоровый образ жизни, слишком много телевизора - ведь именно сейчас закладываются привычки на всю жизнь. Также у дочи мало знаний на темы, на которые их и у меня мало - например, география, ин. яз. Также у нее могут возникать сложности в общении (так как она не детсадовская) - я просто не научила ее договариваться, дружить, противостоять манипуляциям, не обижаться и т.д. Возникла идея заниматься развитием не походя, а системно. Я стала думать, что должно в эту систему войти, написала свои соображения (наши с девочками рассуждение в темке Развитие ребенка - системный подход), начала читать что делают другие. Я в самом начале пути как мамочка, целенаправленно занимающаяся с ребенком, поэтому многие успехи в моих отчетах будут казаться банальными
Решила внедрять систему малюсенькими шажочками: я уже писала, что мне с легкостью удалось ограничить телевизор - ребенок не сопротивлялся (правда когда я забываю напоминать, что мы его не включаем - доча снова включает, поэтому мне нужно быть начеку).
Второй шаг - вчера я выписала в свой недельный план тематики ежедневных занятий. Сегодня было первое - география, биология, химия, астрономия. Специально подготовиться я не успела, но незадолго до этого купила первую энциклопедию Атлас мира с описанием всех стран - карта, животные, государственный строй и т.д. (хочу такие по всем предметам! - очень удобно). И я поняла, что дочу будет напрягать просто занятия и решила сделать это в форме игры. У нас есть ритуал - игра перед сном (обычно это скучные ролевые игры, потому что мне лень ). Памятуя о географии я предложила играть в путешествия, как будто мы едем в другую страну. Мы взяли карту мира, определили где Россия и выбрали страну (доча выбрала Египет). Мы наметили путь - оказалось нам нужно перебраться через Черное море, через Турцию и через Средиземное море. Мы стали плыть через моря, если по пути попадался коврик - остров, я спрашивала - какой это остров - мы смотрели на карту - Крит и тогда там мы ели греческий салат (в игре ). Попадая в страны и моря я постоянно повторяла их названия и их особенности вместе с дочей. Потом мы добрались до Египта, открыли атлас и почитали про него (а там фотки) - узнали про пирамиды, про пустыню, про мечети, про то, что там растут апельсины, мандарины, поели их, что там есть птица секретарь и животное трубкозуб, похожее на свинью. Узнали что там течет река Нил, поспасались от крокодилов! Короче было очень весело. Мне самой так интересно было играть! (шепотом - дело в том, что я совсем не знаю географию , вообще и я сама для себя многое открыла, заглядывая в Атлас и читая про страну, наверное поэтому и мне понравилось). Первый опыт был удачен и доча просила еще.
А завтра у нас - математика и компьютер .
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Значит математика. Я вообще не смогла придумать как в игровой форме заняться математикой (может кто подскажет)? Да и думать было некогда - пришли поздно вечером, тогда я взяла часы игрушечные и мы в игровой форме стали изучать часы (она не знает по ним ничего ). Игру я придумала такую: я сначала я показала доче какое время соответсвует каким действия в течение дня - вот мы просыпаемся, завтракаем, приходит няня. Я ухожу на работу и т.д. Показала, что за сутки стрелка проходит 2 раза круг (что бывает 8 вечера и 8 утра). Потом стала ставить стрелку в разное время и спрашивать - что мы делаем в это время? Если она не отгадывает - мы хохочем - ха-ха-ха, в 6 утра или вечера мы идем на работу - нет, это не так! А если правильно говорит - то ей присуждается балл. Она выиграла (было несколько баллов), в ходе занятия она старалась запомнить, что и когда мы делам. Утром сегодня спросила - а няня в 10 придет? Значит что-то запомнила . Изучали мы только часовую стрелку пока, на минутную не обращали внимание.
А вот сегодня нам нужно читать. Как это сделать в игровой форме? Мне в голову приходят только соревновательные аспекты - что-то сделаешь правильно - тебе баллы. Только мне кажется это не очень хорошо - какое-то достигаторство получается сплошное! Жду советов и рекомендаций. То же самое мне непонятно по письму и русскому языку - ведь я доче не говорю, что мы сейчас будем заниматься, а говорю, что будем играть (это происходит вечером). И в пятницу у меня запланированно занятие по культуре и искусству - у меня во-первых вообще нет знаний на эту тему (Серова от Айвазовского не отличу и Баха от Бетховена ), во вторых никаких пособий, картинок и т.д.- что можно придумать? Что можно еще изучать в рамках этой темы,как сделать занятие интересным и игровым.
Пока занималась эти два дня, вижу что для дочи это безусловно очень полезно - она узнает полезное, новое и то, что в ее возрасте уже хорошо бы знать. но она не знает. Это вдохновляет продолжать .
.
- Еле на...
- FlyTeen
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Мне очень понравилось. Тоже так попробуем
А в рамках математики мы учимся складывать, вычитать. Все по журналу Научи меня мама. Используем счетные палочки. Сравниваем: у кого цветочков больше, у кого меньше и т.д. Названия фигур знаете? Это тоже математика.
По-моему ты хорошо придумала. А вы уже читаете? Мы пока еще нет (нам 7 августа 5 исполнилось).Шато-Марго писал(а): А вот сегодня нам нужно читать. Как это сделать в игровой форме? Мне в голову приходят только соревновательные аспекты - что-то сделаешь правильно - тебе баллы. Только мне кажется это не очень хорошо - какое-то достигаторство получается сплошное! Жду советов и рекомендаций.
У меня дочка очень любит сама слова писать: ручкой пишет в блокнотике, магнитной азбукой. Играйте в непонятные слова: дочка составляет слова из любых букв: КУАПРОНЕТ, ты читаешь, все смеются , а потом убираешь лишние буковки, получается КОТ.То же самое мне непонятно по письму и русскому языку - ведь я доче не говорю, что мы сейчас будем заниматься, а говорю, что будем играть (это происходит вечером).
Много есть презентаций на тему искусстваИ в пятницу у меня запланированно занятие по культуре и искусству - у меня во-первых вообще нет знаний на эту тему (Серова от Айвазовского не отличу и Баха от Бетховена ), во вторых никаких пособий, картинок и т.д.- что можно придумать? Что можно еще изучать в рамках этой темы,как сделать занятие интересным и игровым.
- Еле на...
- FlyTeen
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
- Yunik
- FlyBaby
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 3:34 pm
- Откуда: Владимирская область
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
В плане отчетов, мне пока нечем отчитываться: дочка живет у свекрови, заберу ее только на выходные. Но составляю план и пишу идеи по занятиям. Шато-Марго, с географией мне тоже очень понравилось как ты придумала, у меня в этом плане фантазия не работает, спасибо за идею. Тем более Атлас мира у меня дочка давно изучает сама, только в последнее время что-то забросила.
- Yunik
- FlyBaby
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 3:34 pm
- Откуда: Владимирская область
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Yunik, спасибо, надо попробовать тоже с магнитной азбукой на холодильнике. Думаю, можно превратить это в переписку - писать доче что-то и ждать ответа - все это в течение дня=). Или не на холодильнике, у нас есть специальная доска, которая стоит на полу как мольберт - с одной стороны магнитная, с другой - для письма мелом, можно на ней.
Вчера было чтение. Девочки, я честно говоря не знала, насколько хорошо умеет читать моя дочка (я писала, что с ней няня занимается) Вчера доча никак не хотела играть в мою игру, она хотела как обычно в ролевые игры кошечек и собачек. о я разбудила в ней азарт, я написала слова простые и развесила на предметах по всему дому,перепутав - слово "стол" повесила на шкаф, "ведро" - на стол и т.д. И сказала, что будем играть в сыщика - она должна искать слова и смотреть, правильные ли они или нет. Доча прочитала все слова с легкостью (хотя сначала не хотела,пришлось пообещать приз за выигрыш в игре ). Потом попросила еще, я написала еще и мы пошли спать.
У меня есть книжка по чтению - пособие, как вот по ней начать заниматься? Наверное придется разделить все-таки занятия и игру - сначала заниматься замотивировав ее как-то, а потом играть - ведь с книжкой не поиграешь?
- Juliett
- FlyLady
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 3:28 pm
- Откуда: Москва, СВАО
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Шато-Марго, а почему ты считаешь, что твоя игра важнее, чем ее? Ролевые игры очень полезны, тем более твоей дочке нравится.Вчера доча никак не хотела играть в мою игру, она хотела как обычно в ролевые игры кошечек и собачек.
- Еле на...
- FlyTeen
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Чтение и счет взяты
Искусство
- Еле на...
- FlyTeen
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Отчет за сегодня: занимались математикой (учились делить на 3, повторяли написание цифр). Сделали поделку-гирлянду. Писали слова магнитной азбукой.
Труд: собирали кукурузу, чистили ее и варили.
Подвижные игры: играли с воздушными шариками, бросали друг другу и коту. Кот лопнул аж 3 шарика
- Оксанчик
- FlyTeen
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 3:46 pm
- Откуда: Иваново
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
НАпример, (4,8) ....
или .... (Лена, 3,6)
Думаю, это поможет лучше понять общую картину. Вы как думаете?
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Что-то у меня скатывается все к каким-то коротеньким занятиям маленьким . Вчера было письмо - и мы с дочей переписывались записками. Я принесла ей приз за вчерашнее задание, она говорит - давай! Я написала ей записку - Приз в тазу Она прочитала, нашла приз, а я попросила написать ответ - она написала СПСБА Мы разобрали ошибки. Потом я написала ей: Еще приз? Она написала: Да! Я написала Там же! Она нашла еще приз Вот такое короткое занятие по письму, а потом она устала и заснула вчера в 8 вечера нечаянно (а обычно ложимся в 10), может это она из-за моих занятий устала так на этой неделе? А утром няня показала мне залежи всяких пособий - часть пособий по которым они занимаются я нашла в шкафу до этого, а вот эти не видела - там целая пачка, начиная от математики, заканчивая рисованием. Будем учиться дальше. Ну и пару дней назад мы вместе пекли торт - я привлекла к хозяйству
- Оксанчик
- FlyTeen
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 3:46 pm
- Откуда: Иваново
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Вчера изучали профессии - дарили врачу, милиционеру, строителю и повару нужные им вещи.
Вырезала карточки с картинками ложки, чашки, таблеток и пр - сынвыбирал карточку, говорил навзание и кому это надо подарить. Сам мазал карточку клеем и сам приклеевал к изображению человека нужной профессии(кривовато, но все-таки).
Занятие взято из книги "7 гномов"
Шато-Марго, а можно ли в рамках этой темы делиться впечатлениями от пособий - понравилось или нет, достоинства/недостатки?
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза