Как правильно наказывать детей?
Модератор: Аленка Иванова
-
Небесёнок
- FlyLady

- Сообщения: 1699
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 3459 раз
Как правильно наказывать детей?
Хорошо работает, когда обязанность приходит вместе с какой-то привелегией. Вот, ты уже такой большой, можешь сам ... , поэтому наверное уже можно разрешить тебе ...
Причем это могут быть вообще не связанные вещи. Просто то, что родители уже готовы ребенку в этом возрасте разрешить.
Конкретно у нас насчет одевания - прошлым летом и осенью я разрешала, если ЛС оделся раньше меня, погулять самому во дворе, пока я спущусь (у нас общага от работы, во дворе все "свои"). Да, это всего 5 минут, но его прям от гордости распирало, собирался очень быстро.
Зимой его невероятно привлекала возможность пить чай со мной утром (так-то он в саду завтракает). Надевал трусы и носки, пил чай с конфетой, ну а потом в хорошем настроении футболку и штаны быстренько натянуть не проблема.
Сам прибирает игрушки перед сном - уже такой большой, аккуратно обращается с вещами, уже можно разрешить в компьютер играть. Правда, там для интересных игр читать надо уметь. Надо срочно учиться!)
Короче, чем больше обязанностей - тем больше и возможностей.
Причем это могут быть вообще не связанные вещи. Просто то, что родители уже готовы ребенку в этом возрасте разрешить.
Конкретно у нас насчет одевания - прошлым летом и осенью я разрешала, если ЛС оделся раньше меня, погулять самому во дворе, пока я спущусь (у нас общага от работы, во дворе все "свои"). Да, это всего 5 минут, но его прям от гордости распирало, собирался очень быстро.
Зимой его невероятно привлекала возможность пить чай со мной утром (так-то он в саду завтракает). Надевал трусы и носки, пил чай с конфетой, ну а потом в хорошем настроении футболку и штаны быстренько натянуть не проблема.
Сам прибирает игрушки перед сном - уже такой большой, аккуратно обращается с вещами, уже можно разрешить в компьютер играть. Правда, там для интересных игр читать надо уметь. Надо срочно учиться!)
Короче, чем больше обязанностей - тем больше и возможностей.
- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр

- Сообщения: 10246
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18995 раз
- Поблагодарили: 21939 раз
Как правильно наказывать детей?
Конечно, тут кому что актуальней. У нас дешовые подгузники, так что оно того не стоит (мы спецом заморочились посчитали со старшей
). Я за удобство, а оно у каждого свое.
Ну и на сад перекладываю много, были бы все дети дома, пришлось бы организоваться иначе. А так - в саду научатся, а мои педагогические способности ниже среднего, если можно, я не буду пробовать даже.
Ну и на сад перекладываю много, были бы все дети дома, пришлось бы организоваться иначе. А так - в саду научатся, а мои педагогические способности ниже среднего, если можно, я не буду пробовать даже.
Счастье приходит к счастливым!
-
Sirenaa
Как правильно наказывать детей?
_Bird_, а у нас для того чтобы идти в сад, есть требования к ребенку по самообслуживанию. В подгузниках никто не ходит даже в яслях (там дети обычно от 2 лет, иногда немного раньше).
Ну и у меня все домашние до школы, поэтому у меня принцип "раньше сядешь, раньше выйдешь"
Т.е. максимальный загруз ребенка по самообслуживанию и домашним обязанностям по возрасту. Тогда и сил остается меньше дурака валять 
Ну и у меня все домашние до школы, поэтому у меня принцип "раньше сядешь, раньше выйдешь"
- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр

- Сообщения: 10246
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18995 раз
- Поблагодарили: 21939 раз
Как правильно наказывать детей?
У нас наоборот, им в саду проще с подгузами, никто до 3х лет не будет спрашивать и напоминать о необходимости в туалет сходить. После 3х лет старшая группа, вот там уже желательно без подгузов обходиться.
Я пока ребенок сам не помнит, не загружаю, тк задолбаюсь ходить и напоминать, проще сделать самой. Игрушки вот только, грожусь выкинуть, если убирать не будут.
вся остальная помощь добровольная и по ситуации.
Оно как-то само постепенно приходит. ЛД любит на занятия ходить, сама проверяет, все ли взяли, готовит с папой себе ссобойку. СЛС любит определенный напиток для похода, опять же сам ходит за папой напоминает, ищет свою фляжку или термос, смотря что берет. Ну и т.п. А если ребенку это не сдалось самому, он и помнить не будет.
Но это все в какую-то другую тему надо уже.
Я пока ребенок сам не помнит, не загружаю, тк задолбаюсь ходить и напоминать, проще сделать самой. Игрушки вот только, грожусь выкинуть, если убирать не будут.
Оно как-то само постепенно приходит. ЛД любит на занятия ходить, сама проверяет, все ли взяли, готовит с папой себе ссобойку. СЛС любит определенный напиток для похода, опять же сам ходит за папой напоминает, ищет свою фляжку или термос, смотря что берет. Ну и т.п. А если ребенку это не сдалось самому, он и помнить не будет.
Но это все в какую-то другую тему надо уже.
Счастье приходит к счастливым!
-
Sirenaa
Как правильно наказывать детей?
Не смогла пройти мимо
Почему детей нельзя наказывать
В традиционной модели воспитания детей наказание — неотъемлемая часть. Современные психологи сходятся во мнении, что наказывать детей вредно для их эмоционального развития. Причем речь не только о физическом наказании. Ниже приводим несколько тезисов автора книги «Воспитание сердцем» Альфи Кона.
• Наказание порождает агрессию. Как и другие формы контроля, оно часто вызывает агрессию у того, к кому его применяют, и этот опыт становится вдвойне болезненным, потому что ребенок не в силах ничего с этим сделать. Уроки истории стран и народов повторяют то, чему учит психология: при первой же возможности жертвы становятся палачами.
• Наказание показывает пример использования силы. Пример, который подает детям телесное воздействие, — насилие, то есть решение проблем с помощью силы. Другими словами, демонстрирует: кто сильнее, тот и прав.
• Наказание в конце концов теряет эффективность. В какой-то момент угрозы начнут звучать неубедительно и дети будут просто отмахиваться от вашего «Будешь сидеть дома!» или «На этой неделе не получишь карманных денег!». Это говорит лишь о том, что пытаться помочь детям стать хорошими людьми, наказывая за плохие поступки, с самого начала было глупой идеей.
• Наказание разрушает отношения. Когда мы наказываем детей, им крайне трудно продолжать считать нас заботливыми союзниками, что жизненно важно для их здорового развития. Вместо этого (в их глазах) мы превращаемся в дуболомов, которых лучше избегать.
• Наказание делает детей более эгоцентричными. Слово последствия часто употребляют не только как эвфемизм для наказания, но и в качестве оправдания для него: «Дети должны узнать, что у их действий есть последствия». Но для кого? Все наказания дают на этот вопрос одинаковый ответ: для себя. Внимание ребенка направлено исключительно на то, как лично он пострадает, если нарушит правила или окажет неповиновение взрослым — то есть с какими последствиями столкнется, если его поймают.
-
Воронова
- FlyTeen

- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: Чт апр 23, 2020 10:38 am
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 2708 раз
Как правильно наказывать детей?
C’est la vie, увы...Почему детей нельзя наказывать
...Другими словами, демонстрирует: кто сильнее, тот и прав.
ну отмахнется и посидит без карманных денег - весьма убедительно))...В какой-то момент угрозы начнут звучать неубедительно и дети будут просто отмахиваться от вашего «Будешь сидеть дома!» или «На этой неделе не получишь карманных денег!»
об этом и взрослым не худо бы знать и помнить....«Дети должны узнать, что у их действий есть последствия».
- Туз
- Super FlyLady*

- Сообщения: 7584
- Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 10:51 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10676 раз
- Поблагодарили: 16528 раз
Как правильно наказывать детей?
Воронова, все дети разные. Кто ходит в школу или в секцию - спокойно стреляет деньги отжимом у других, в долг или как я - решала домашки за деньги набольшой перемене. Дочь подруги отмочила в столовой - сказала старшекласснику "Купи мне, пожалуйста, булочку".
Наказание должно приводить к эффекту прекращения сотворенного, а не хитрости и вариативностям путей получения того, что отняли.
Меня наказывали не за отчебучивание, а именно за вранье в этой вариативности. Отчебучивание продолжилось, ключей, что у меня еще можно отнять, кроме дома или жизни, не нашлось. И смысл таких наказаний?
Наказание должно приводить к эффекту прекращения сотворенного, а не хитрости и вариативностям путей получения того, что отняли.
Меня наказывали не за отчебучивание, а именно за вранье в этой вариативности. Отчебучивание продолжилось, ключей, что у меня еще можно отнять, кроме дома или жизни, не нашлось. И смысл таких наказаний?
Солнце ещё высоко
-
Sirenaa
Как правильно наказывать детей?
Туз, о том и речь, что в наказаниях смысла нет вообще. Человек должен не хотеть воровать, потому что он это не заработал, потому что это чужое, потому что принесет горе другим людям и т.д., а не потому что его посадят в тюрьму. Т.е. смысл в том, чтобы научить думать об окружающих (объяснениями, личным примером), а не страхом последствий для себя.
- Малохитовая Сонька
- FlyBaby

- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: Пт апр 26, 2019 6:55 am
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 346 раз
- Поблагодарили: 402 раза
Как правильно наказывать детей?
Правильное наказание- это когда ребенок может сформировать верную причинно следственную связь своих действий.
Рассыпал- убери; порвал книгу- заклей, разлил- вытри; испачкал- постирай и т.п.
Все остальные формы - это манипуляции. Да, они круто работают здесь и сейчас, но есть 2серьезных минуса:
1. в какой то момент они перестают работать
- если ты сейчас же не сделаешь.... - не получишь сладкого! - кричит мама
- хорошо- спокойно отвечает ребенок
2. главная задача ребенка- адаптация. Ребенок запечатлевает все, что слышит/видит и чувствует до 3х летнего возраста на подсознание. Когда мы манипулируем ребенком- он также запечатлевает эти модели: 'Когда мне что то нужно- я поступаю так. Когда кому то от меня что то нужно- со мной нцжно договариваться так"
Откуда в том числе потом и растут многие проблемы в социализации.
Рассыпал- убери; порвал книгу- заклей, разлил- вытри; испачкал- постирай и т.п.
Все остальные формы - это манипуляции. Да, они круто работают здесь и сейчас, но есть 2серьезных минуса:
1. в какой то момент они перестают работать
- если ты сейчас же не сделаешь.... - не получишь сладкого! - кричит мама
- хорошо- спокойно отвечает ребенок
2. главная задача ребенка- адаптация. Ребенок запечатлевает все, что слышит/видит и чувствует до 3х летнего возраста на подсознание. Когда мы манипулируем ребенком- он также запечатлевает эти модели: 'Когда мне что то нужно- я поступаю так. Когда кому то от меня что то нужно- со мной нцжно договариваться так"
Откуда в том числе потом и растут многие проблемы в социализации.
-
Sirenaa
Как правильно наказывать детей?
Согласна со всем сообщением, только я бы назвала это не наказание, а самостоятельное устранение последствий происшествияМалохитовая Сонька писал(а): ↑Вс июн 21, 2020 10:27 am Правильное наказание- это когда ребенок может сформировать верную причинно следственную связь своих действий.
Рассыпал- убери; порвал книгу- заклей, разлил- вытри; испачкал- постирай и т.п.
- Туз
- Super FlyLady*

- Сообщения: 7584
- Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 10:51 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10676 раз
- Поблагодарили: 16528 раз
Как правильно наказывать детей?
Прям вспомнился рассказ про Котьку и огурцы. Мама заставила его в ночи идти обратно огурцы класть, туда, где нарвал.
Солнце ещё высоко
- Малохитовая Сонька
- FlyBaby

- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: Пт апр 26, 2019 6:55 am
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 346 раз
- Поблагодарили: 402 раза
Как правильно наказывать детей?
Ох, жуткий рассказ на самом деле, если рассматривать его с позиции оценочной зависимости. Ребенок там не извлек никакого урока, кроме того, что самый близкий и родной человек меня не слышит и не понимает...
У Носова есть неплохие рассказы для детей, но по большей части вся советская детская литература пропитана насквозь идеями, которые современному ребенку вообще не помогут в жизни.
Да, если ребенок забрал что то чужое - несем обратно. Но есть такое понятие, как активное слушание.
Ребенок оказался в непростой ситуации, хорошо бы взрослому стать для него опорой в такой момент.
Мальчик, судя по сюжету, не сталкивался с таким правилом раньше. Причем, учитывая предметное мышление дошкольников, правила вроде "брать чужое только с разрешения" запросто могло в голове ребенка не распространиться на конкретно эти огурцы. В итоге он даже не понял, за что огреб
- SuisseAnna
- Super FlyLady

- Сообщения: 4480
- Зарегистрирован: Пн апр 27, 2015 3:01 pm
- Благодарил (а): 1618 раз
- Поблагодарили: 3476 раз
Как правильно наказывать детей?
Ну так и есть, раз взял без спросу, иди и отнеси, нам чужого не надо. Все это формируется с детства, запрет на чужое, разницы нет, хоть огурцы, хоть игрушки. Довольствоваться своим, не глазеть на чужие вещи, не завидовать, каждому свое. Зато мое -это самое лучшее.
Пусть каждому сияет Солнце!
- Малохитовая Сонька
- FlyBaby

- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: Пт апр 26, 2019 6:55 am
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 346 раз
- Поблагодарили: 402 раза
Как правильно наказывать детей?
По сути, так и есть. Из чего следует, что наказания в привычном понимании изжили себя за ненадобностью.
- Малохитовая Сонька
- FlyBaby

- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: Пт апр 26, 2019 6:55 am
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 346 раз
- Поблагодарили: 402 раза
Как правильно наказывать детей?
А можно дать ребенку модели, как мы договариваемся друг с другом, если нам что-то нужно.SuisseAnna писал(а): ↑Вс июн 21, 2020 3:37 pm Ну так и есть, раз взял без спросу, иди и отнеси, нам чужого не надо. Все это формируется с детства, запрет на чужое, разницы нет, хоть огурцы, хоть игрушки. Довольствоваться своим, не глазеть на чужие вещи, не завидовать, каждому свое. Зато мое -это самое лучшее.
Для малышей из песочницы это примитивные "дай, пожалуйста?" , для детей постарше модели усложняются условиями (обмен, дарение, даю на время, даю поиграть но только так-то и так то и т.п.) и готовность услышать ответ и пережить отказ, в случае если будет так. Но прикол в том, что далеко не всегда будет именно отказ.
А в позиции "нечего глазеть на чужое" мы даже и не спросим. Да, это не смертельно, но существенно снижает качество жизни.
