Делаем уроки
Модератор: Аленка Иванова
- Anasty
- FlyLady

- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 49 раз
Делаем уроки
Как родители могут помочь детям в учебе
Сделайте рабочее место удобным. На рабочем месте ничего не должно отвлекать ребенка от выполнения заданий. Часто бывает, что дети вынуждены делать уроки на кухне, где есть удобный стол и нормальное освещение. Именно поэтому сделайте рабочий уголок в комнате ребенка, где будет достаточно места для того, чтобы разложить несколько книг, поставить ручки и карандаши, чтобы легко можно было дотянуться до полки, где стоят учебники и словари.
Необходимо также уделять внимание тому, чтобы у ребенка всегда было достаточно бумаги, тетрадок и письменных принадлежностей. Но заботу об этом нужно возложить на ребенка, это дает ему возможность почувствовать себя самостоятельным и ответственным.
Выключайте телевизор. Возьмите за правило не включать телевизор, если на данный момент время делать домашнее задание. Телевизор, как говориться, затягивает. Сел смотреть, и времени ни на что другое больше не осталось. В случае, если там показывают действительно что-то интересное, то это всегда можно записать на видео.
Что делать с радио и музыкой? Доказано, что некоторые виды музыкальных произведений (исключая тяжелый рок) способствуют усвоению материала, поэтому понаблюдайте, если любимая радиостанция не мешает, а наоборот способствует выполнению домашнего задания, значит, не надо запрещать ребенку, слушать радио во время выполнения домашних заданий.
Регулярность – ключевой фактор. Неплохо было бы, если ваши обеды и ужины (или хотя бы ужины) происходили в одно и тоже время. Чтобы у ребенка был четкий ориентир, что он делает все уроки до ужина или, наоборот, начинает делать уроки после ужина. В качестве поощрения за каждый выполненный блок домашнего задания можно придумать какое-либо поощрение.
Наглядная организация. Купите или сделайте сами большой календарь, куда можно делать пометки о важных учебных событиях, о том, сколько времени осталось до конца четверти, триместра, о времени экзаменов. Это будет служить наглядным напоминанием ребенку и не создаст ложного впечатления, что еще много времени и к экзамену можно подготовиться и после. А после как-то не наступает, и все приходиться делать в последний момент.
Научите ребенка учиться. Объясните ему, что механическое выполнение домашних заданий не обеспечивает хороших знаний. Подскажите, что необходимо знать ребенку, чтобы выполнять задания максимально эффективно:
- делать пометки при чтении глав и параграфов;
- научиться сжимать материал до главных мыслей;
- научиться пользоваться таблицами и схемами;
- научиться передавать своими словами, прочитанное в тексте;
- научите его делать карточки, по которым можно быстро повторить важные даты, формулы, слова и т.д.
- также ребенок должен научиться записывать за учителем не слово в слово, а только важные мысли и факты. Вы можете потренировать ребенка это делать, устроив мини лекцию.
Научите ребенка не волноваться перед тестом. Главное, что должен запомнить ребенок, это то, что ночью, перед контрольной необходимо хорошо выспаться, а не усиленно готовиться. На контрольной лучше иметь при себе запасную ручку, карандаш и бумагу. Объясните, если ребенок волнуется, то чтобы избавиться от волнения необходимо сделать несколько глубоких и медленных вдохов-выдохов, и паника пройдет.
Во время выполнения домашнего задания, следите за состоянием ребенка. Если ребенок устал, рассержен или расстроен, потому что задание слишком длинное и сложное, и это уже не первый раз, возможно, стоит вмешаться и дать ребенку небольшой тайм-аут, прекратив домашнюю работу на сегодня. Я думаю, что объяснить учителю невыполнение домашнего задания будет не так уж сложно.
Должны ли родители помогать ребенку с домашними заданиями? В разных случаях по-разному. Родители могут помочь ребенку натренировать правильное написание слов, диктуя тексты и слова, понять сложную математическую задачу. Если задание не сложное и ребенок в состоянии его сделать и чему-то научиться из этого процесса, лучше не вмешиваться, а предложить свою помощь при проверке. Также просьбу ребенка помочь нужно принимать с радостью, и не ворчать. Не забывайте также делать позитивные комментарии, когда проверяете или делаете с ребенком домашние задания. У ребенка не должно быть чувства страха, что при выполнении домашних заданий его будут ругать.
Следите за процессом. Интересуйтесь делами ребенка в школе, но не устраивайте ему допросов с пристрастием. Подойдут вопросы типа: «Как прошла контрольная по математике?», «Как у тебя дела с рефератом по истории? Нужна моя помощь?» и т.п. Обращайте внимание на оценки ребенка, а также на пометки учителя, если таковые практикуются в вашей школе. Все это может служить знаком, как у ребенка идут дела по тому или иному предмету. Вы также можете в любой момент подойти и поговорить с учителем, но будьте осторожны, это стоит делать с согласия ребенка, иначе у него может появиться ощущение, что вы вмешиваетесь в его дела, шпионите за ним (если, конечно, дело не дошло до того, что вас вызывают в школу). Обращайте внимание на высказывания типа «он/она ужасный учитель», что показывает следующее: ваш ребенок не справляется с предметом в силу ряда различных причин, нужна ваша помощь.
© Ирина Вопнярская (efamily.ru).
Сделайте рабочее место удобным. На рабочем месте ничего не должно отвлекать ребенка от выполнения заданий. Часто бывает, что дети вынуждены делать уроки на кухне, где есть удобный стол и нормальное освещение. Именно поэтому сделайте рабочий уголок в комнате ребенка, где будет достаточно места для того, чтобы разложить несколько книг, поставить ручки и карандаши, чтобы легко можно было дотянуться до полки, где стоят учебники и словари.
Необходимо также уделять внимание тому, чтобы у ребенка всегда было достаточно бумаги, тетрадок и письменных принадлежностей. Но заботу об этом нужно возложить на ребенка, это дает ему возможность почувствовать себя самостоятельным и ответственным.
Выключайте телевизор. Возьмите за правило не включать телевизор, если на данный момент время делать домашнее задание. Телевизор, как говориться, затягивает. Сел смотреть, и времени ни на что другое больше не осталось. В случае, если там показывают действительно что-то интересное, то это всегда можно записать на видео.
Что делать с радио и музыкой? Доказано, что некоторые виды музыкальных произведений (исключая тяжелый рок) способствуют усвоению материала, поэтому понаблюдайте, если любимая радиостанция не мешает, а наоборот способствует выполнению домашнего задания, значит, не надо запрещать ребенку, слушать радио во время выполнения домашних заданий.
Регулярность – ключевой фактор. Неплохо было бы, если ваши обеды и ужины (или хотя бы ужины) происходили в одно и тоже время. Чтобы у ребенка был четкий ориентир, что он делает все уроки до ужина или, наоборот, начинает делать уроки после ужина. В качестве поощрения за каждый выполненный блок домашнего задания можно придумать какое-либо поощрение.
Наглядная организация. Купите или сделайте сами большой календарь, куда можно делать пометки о важных учебных событиях, о том, сколько времени осталось до конца четверти, триместра, о времени экзаменов. Это будет служить наглядным напоминанием ребенку и не создаст ложного впечатления, что еще много времени и к экзамену можно подготовиться и после. А после как-то не наступает, и все приходиться делать в последний момент.
Научите ребенка учиться. Объясните ему, что механическое выполнение домашних заданий не обеспечивает хороших знаний. Подскажите, что необходимо знать ребенку, чтобы выполнять задания максимально эффективно:
- делать пометки при чтении глав и параграфов;
- научиться сжимать материал до главных мыслей;
- научиться пользоваться таблицами и схемами;
- научиться передавать своими словами, прочитанное в тексте;
- научите его делать карточки, по которым можно быстро повторить важные даты, формулы, слова и т.д.
- также ребенок должен научиться записывать за учителем не слово в слово, а только важные мысли и факты. Вы можете потренировать ребенка это делать, устроив мини лекцию.
Научите ребенка не волноваться перед тестом. Главное, что должен запомнить ребенок, это то, что ночью, перед контрольной необходимо хорошо выспаться, а не усиленно готовиться. На контрольной лучше иметь при себе запасную ручку, карандаш и бумагу. Объясните, если ребенок волнуется, то чтобы избавиться от волнения необходимо сделать несколько глубоких и медленных вдохов-выдохов, и паника пройдет.
Во время выполнения домашнего задания, следите за состоянием ребенка. Если ребенок устал, рассержен или расстроен, потому что задание слишком длинное и сложное, и это уже не первый раз, возможно, стоит вмешаться и дать ребенку небольшой тайм-аут, прекратив домашнюю работу на сегодня. Я думаю, что объяснить учителю невыполнение домашнего задания будет не так уж сложно.
Должны ли родители помогать ребенку с домашними заданиями? В разных случаях по-разному. Родители могут помочь ребенку натренировать правильное написание слов, диктуя тексты и слова, понять сложную математическую задачу. Если задание не сложное и ребенок в состоянии его сделать и чему-то научиться из этого процесса, лучше не вмешиваться, а предложить свою помощь при проверке. Также просьбу ребенка помочь нужно принимать с радостью, и не ворчать. Не забывайте также делать позитивные комментарии, когда проверяете или делаете с ребенком домашние задания. У ребенка не должно быть чувства страха, что при выполнении домашних заданий его будут ругать.
Следите за процессом. Интересуйтесь делами ребенка в школе, но не устраивайте ему допросов с пристрастием. Подойдут вопросы типа: «Как прошла контрольная по математике?», «Как у тебя дела с рефератом по истории? Нужна моя помощь?» и т.п. Обращайте внимание на оценки ребенка, а также на пометки учителя, если таковые практикуются в вашей школе. Все это может служить знаком, как у ребенка идут дела по тому или иному предмету. Вы также можете в любой момент подойти и поговорить с учителем, но будьте осторожны, это стоит делать с согласия ребенка, иначе у него может появиться ощущение, что вы вмешиваетесь в его дела, шпионите за ним (если, конечно, дело не дошло до того, что вас вызывают в школу). Обращайте внимание на высказывания типа «он/она ужасный учитель», что показывает следующее: ваш ребенок не справляется с предметом в силу ряда различных причин, нужна ваша помощь.
© Ирина Вопнярская (efamily.ru).
Я буду волшебником! ТАК! 
- зимняя вишня
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 12:14 pm
- Откуда: новгор. обл
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Делаем уроки
Девочки! У меня вот такой вопрос: как помочь с домашним заданием по математике, если я сама не знаю, как решать эти задачи. Например сегодня нашу школу закрыли на карантин. Пришла моя доча четвероклассница( по старому третий класс) и говорит, вот мол нам задали то-то и то-то, а задачу я не умею. И … что делать. В тетради подобных нет, со школы я тоже не особо помню, в учебнике тоже, увы. Но главное нужно ведь не только решение, а что бы и она сама поняла ее. Может, кто подскажет.
цените то, что имеете.
- Malinka
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 7:59 am
- Откуда: Казахстан
Re: Делаем уроки
Дочка может позвонить своим одноклассникам и спросить? у нас тоже такие казусы иногда случаются. А у нас только второй класс. Ужасная программа и ужасные учебники! Но я общаюсь с многими родителями из класса, то я им звоню, то они нам. То дочка сама спрашивает у одноклассников.
- зимняя вишня
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 12:14 pm
- Откуда: новгор. обл
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Делаем уроки
Malinkа
Да мы конечно же тоже так делаем, но иногда, У кого тел. отключен, кто-то не берет трубку.. Приходится самим выкручиваться.
Да мы конечно же тоже так делаем, но иногда, У кого тел. отключен, кто-то не берет трубку.. Приходится самим выкручиваться.
цените то, что имеете.
- Фея Св
- Super FlyLady*

- Сообщения: 5890
- Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 9:11 pm
- Благодарил (а): 16758 раз
- Поблагодарили: 11761 раз
Re: Делаем уроки
Anasty, спасибо за статью, очень интересная.
Я в ней нашла подтверждение тому, что некоторым музыка помогает делать уроки. Я ко всем экзаменам готовилась под магнитофон, даже к устным. И сейчас мне намного легче работается под музыку. Дочке, правда, музыка, скорее, мешает.
А вообще, все тезисы очень правильные, о многом я знаю и применяю: сделайте рабочее место удобным; выключайте телевизор; регулярность – ключевой фактор; во время выполнения домашнего задания, следите за состоянием ребенка; научите ребенка не волноваться перед тестом.
А вот идея с Наглядной организацией мне понравилась, об этом я не задумывалась.
Я в ней нашла подтверждение тому, что некоторым музыка помогает делать уроки. Я ко всем экзаменам готовилась под магнитофон, даже к устным. И сейчас мне намного легче работается под музыку. Дочке, правда, музыка, скорее, мешает.
А вообще, все тезисы очень правильные, о многом я знаю и применяю: сделайте рабочее место удобным; выключайте телевизор; регулярность – ключевой фактор; во время выполнения домашнего задания, следите за состоянием ребенка; научите ребенка не волноваться перед тестом.
А вот идея с Наглядной организацией мне понравилась, об этом я не задумывалась.
Я же энерджайзер.
- vfvfiekz
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вт янв 05, 2010 6:03 am
- Откуда: красноярск
Re: Делаем уроки
девочки тыкните туда где можно найти вот что ребенок интересуется всем а самое главное что и как делается например все производство шоколада,ручек и всего остального ну немогу найти нигде то по английски то просто текст а нам надо чтоб показывало и расказывало.она спрашивает обо всем ей почти семь лет.
бороться, искать, найти и перепрятать!
- Фея Св
- Super FlyLady*

- Сообщения: 5890
- Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 9:11 pm
- Благодарил (а): 16758 раз
- Поблагодарили: 11761 раз
Re: Делаем уроки
Девочки, а я тут перчитывала Гиппенрейтер и подумала, что следующая часть относится, в том числе, к выполнению уроков (вопрос в начальной школе для многих: должен сам или с родителями):
Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком: как?"...по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно,
увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым,
а не тех, которые лежат за пределами наших кругов.
Другими словами, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой,
и именно благодаря тому, что это было
«с мамой». Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его
потенциал на ближайшее будущее. Вот почему ее назвали зоной
ближайшего развития. Представим себе, что у одного ребенка эта зона
широкая,то есть родители с ним много занимаются, а у другого
узкая, так как родители часто предоставляют его самому себе.
Первый ребенок будет развиваться быстрее, чувствовать
себя увереннее, успешнее, благополучнее.
Теперь, я надеюсь, вам станет более понятно, почему оставлять «из
педагогических соображений» ребенка одного там, где ему трудно —
грубая ошибка. Это значит не учитывать основной психологический
закон развития!
Я же энерджайзер.
-
Играша
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:07 pm
Re: Делаем уроки
Помогите советом
Моя доча умница, отличница учится в 4 классе. Делала сегодня уроки, пришла спросить как решать задачу с сравнением скоростей км\ч, м\мин. Ей все объяснили, решили еще 10 подобных, потом она поела и пошла дальше учить. Через 20 минут заглядываю, она сидит над подобной задачей и не может решить.Я в шоке 
-
китя
- FlyBaby

- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 1:43 am
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Делаем уроки
Играша не переживайте.Иногда так у детей бывает.Ступор ,какой то .Может просто устала ,завтра с утра все вспомнит.Как говориться утро вечера мудренее.
Ну а если не вспомнит ,еще раз завтро все обьясните,тема то не очень сложная.Советую пошагово обьяснять.Сначало километры в метры перевести,потом часы в минуты,а затем сравнивать.
Ну а если не вспомнит ,еще раз завтро все обьясните,тема то не очень сложная.Советую пошагово обьяснять.Сначало километры в метры перевести,потом часы в минуты,а затем сравнивать.
я белая и пушистая
-
Играша
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:07 pm
Re: Делаем уроки
Сегодня снова делали уроки вместе. Обычно она сама, пока я сыночка отвлекаю. Сложилось впечатление, что она не умеет учится. Ей проще спросить у меня или позвонить подружкам, чем напрячь голову, пролистать учебник или справочник.
Буду пытаться менять ситуацию пока не поздно
-
китя
- FlyBaby

- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 1:43 am
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Делаем уроки
Играша ,а не рановато ли менять ситуацию?Ваша дочь учиться в 4 классе ,к тому же отличница,что вы еще от нее хотите,на 6 у нас еще не кто не учится.Если она не поняв до конца тему ищет ответ в учебнике или справочнике это говорит о том ,что учиться она действительно умеет.Если бы не умела или не хотела,то вообще не прикладывала бы труда,а списала бы на переменке,вы бы и не узнали,пока на самостоятельной она бы не получила 3 или2.Умение работать с учебниками -это тоже очень важно,где посмотреть и куда применить.Так ,что не будьте слишком строги к вашему ребенку,вас читаю, и себя вспоминаю,я то же так с первым .Всегда мне хотелось ,что бы еще лучше,еще самостоятельней,чтоб все до глубины понимал,теперь младшая пошла,и отношение поменялось.Спокойнее что ли я стала к ее успехам относиться.Не так строго с ней. Хотя она за старшим тянется и то же отличница.
я белая и пушистая
- svetazam
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 1:57 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Делаем уроки
Спасибо за статью, вроде бы все всем известное, но когда все тезисы четко сформулированы сразу собираешься и стараешся им следовать 
vfvfiekz,
vfvfiekz,
-
Играша
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:07 pm
Re: Делаем уроки
Китя, я наверно себя вспоминаю в школьные годы.Вроде все знала, училась хорошо, а как глубже копнешь-пусто. Может многого требую.
Ладно, поживем увидим 
- Шуршалочка
- FlyTeen

- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: Ср дек 08, 2010 7:00 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Re: Делаем уроки
Не знаю, в эту ли тему. Как помочь ребенку научится читать. Пробовала его научить пока в садике был, бесполезно. Сейчас пошел в первый класс. Не знаю как объяснять ему, уже всяко пробовала. Слоги складывает, буквы все знает, но вот прочитать слово 
Re: Делаем уроки
Шуршалочка, попробуйте пропевать слова, показать что гласную в слоге можно тянуть пока не сообразишь следующий слог.
