Платное vs бесплатное образование детей.

не только домашние

Модераторы: на-дин, Fox

Ответить
Sirenaa

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение Sirenaa »

_Bird_, у всех, кого я знаю, на дневном легче оценки хорошие получить. Некоторые заочникам так и говорят, что больше такой-то отметки больше не поставят просто потому что заочники.
Знания да, никто в рот не вкладывает. Но в бухгалтерии такова специфика, что в УО дают только азы, базу, основное обучение идёт на практике. Наверное, от сферы деятельности зависит. В каких-то областях дневное обучение считаю обязательным (врач, например). А в таких как экономические специальности - не думаю, что стоит тратить на их изучение столько времени, если планируешь быть просто специалистом, даже главным. Мне учёба в ВУЗе по знаниям для специальности ничего не дала, но это и сами преподаватели подтверждают, что после колледжа в бухгалтерии вас учить нечему. Новое было в других предметах, что было интересно, но в работе ни разу не пригодилось.
Фея Св, совершенно верно! После ВУЗа приходят в бухгалтерию либо вообще 0, либо с неактуальными знаниями. Просто садишься и переучиваешься. Но ты ж бухгалтер, ты меня понимаешь :lol:
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4649
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 13396 раз
Поблагодарили: 14494 раза

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение Волченок »

Если заочка связана с работой,
Заочное ВО и создавалось именно с этой целью: повышать уровень специалистов без отрыва от производства. Просто сейчас об этом знают не многие студенты, поступающие в ВУЗ, как их родители. Нам это преподаватели рассказывали. что раньше только от предприятий поступали. А сейчас стало больше "бизнеса, ничего личного", и поэтому принимают всех на заочку, особенно платную, лишь бы платили. Ну и преподаватели понимают, что за сессию в 2-3 недели не освоить того, что очники проходят за семестр, а те же знания получить на работе, они не могут из-за отсутствия той самой работы работы. Отсюда и "заочка" стала восприниматься у большинства чем-то вроде "недообразования".
Аватара пользователя
_Bird_
FlyМодератор-cтажёр
FlyМодератор-cтажёр
Сообщения: 10246
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
Откуда: Петербург, Осло
Благодарил (а): 18995 раз
Поблагодарили: 21942 раза

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение _Bird_ »

Волченок писал(а): Вс авг 14, 2022 10:30 pm _Bird_, тут в соседней теме уже обсуждалось. Если заочка связана с работой, то знания будут не только не хуже, чем на очке, но ещё и практические навыки выше, то есть, практика не месяц-два, а в течении всей учёбы. Диплом и курсовые по работе.
Куда торопиться? После окончания ВУЗа вся оставшаяся трудовая жизнь - практика. А знаний никто давать уже просто так не будет.
ЛМ учился бесплатно, но вынужден был работать, тк стипендия маленькая, а родители его не могли поддерживать. И он жалеет сейчас о том, что не мог полноценно учиться тогда, когда все для этого было - учись, задавай вопросы, никогда больше не будет возможности получить такого качества фундаментальные знания, как на очном дневном. натаскаться на сертификаты - да. Курсы повышения - да. Фундаментальные знания - все, больше никогда. Кто-то и на дневном очном их не возьмет, но шанса нигде уже такого не будет.
Счастье приходит к счастливым!
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4649
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 13396 раз
Поблагодарили: 14494 раза

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение Волченок »

Мне учёба в ВУЗе по знаниям для специальности ничего не дала, но это и сами преподаватели подтверждают, что после колледжа в бухгалтерии вас учить нечему.
У нас было тоже самое говорили преподаватели. После 3,5 лет сильной подготовке в техникуме, ничего нового в институте уже и не было, кроме пары не профильных предметов. Вот поэтому мне и нравится система 3,5 -4 года в техникуме (ты уже специалист с дипломом в 19 лет + стипендия за эти годы) + потом ты сразу на 3 курс в институт (на 2 на очке) и заканчиваешь ВО раньше своих ровесников, имея два диплома на руках. Очень хочу, чтобы эту систему вернули. Вроде это сейчас обсуждается. Поживём, увидим. Это удобно как самим студентам, так и преподавателям нравится работать с более подготовленными к профессии студентами, чем начинать с нуля учить бывших школьников.
Аватара пользователя
_Bird_
FlyМодератор-cтажёр
FlyМодератор-cтажёр
Сообщения: 10246
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
Откуда: Петербург, Осло
Благодарил (а): 18995 раз
Поблагодарили: 21942 раза

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение _Bird_ »

Sirenaa, согласна, бухгалтерия особый случай. Нам так говорили на дневном экономическом :) Что хотите научиться работать - идите в техникум, а в ВУЗе теория.

Я по специальности работаю, все предметы по специальности мне пригодились, я и так-то глубину их осознала после лет 5 практики. Но сама бы (на заочном) не освоила. И на вечернем у нас программа урезанная была, а там копаться надо и много, по верхам пробежаться можно - запомнил, сдал, забыл. Но о знаниях тогда говорить неуместно.
Справедливости ради, многие пошли в менеджеры, по специальности (матметоды) работают единицы. Тяжело потому что. С вечернего и заочного, уверена, еще меньше этих единиц.

Для моих детей выбор такой будет не актуален, тк ни вечернего, ни заочного у нас нет. Только дневное :)
Счастье приходит к счастливым!
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4649
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 13396 раз
Поблагодарили: 14494 раза

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение Волченок »

_Bird_, может просто про разные специальности говорим. Если человек со станками работает,их чинит, и тот кто их только в теории на чертежах их видит, у кого знания будут. Придёт такой "теоретик" на завод, и ему скажут "забудь всё, что учил в институте и делай так". Если учитель со среднем специальным работает в школе (сейчас вроде нельзя, но раньше работали), или студент, который на практику в школу на месяц пришёл, кто больше понимает в психологии и поведении детей? кто лучше понимает теорию, которую ем рассказывают? Я в целом (частные случаи не беру). То же самое, химик-лаборант, бактериолог , ветеринар и т.д.
Sirenaa

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение Sirenaa »

_Bird_ писал(а): Вс авг 14, 2022 10:49 pm Куда торопиться?
Я полагаю, что кому некуда, тот и не торопится.
_Bird_ писал(а): Вс авг 14, 2022 10:49 pm И он жалеет сейчас о том, что не мог полноценно учиться тогда, когда все для этого было - учись, задавай вопросы, никогда больше не будет возможности получить такого качества фундаментальные знания
Ему это сейчас как-то мешает? Чувствует, что чего-то недопонимает в работе? Или это просто сожаление, что жизнь в студенчестве не была лёгкой и безоблачной?
Я просто не очень понимаю о каких фундаментальных знаниях идёт речь. Наверное, опять же, дело в специальности. Потому что я после заочки руководила отделом в 10 человек, среди которых были сотрудники с дневным отделением. Никаких фундаментальных знаний у них замечено не было, но может я не разглядела или сотрудники такие были, не взявшие эти знания.
Аватара пользователя
_Bird_
FlyМодератор-cтажёр
FlyМодератор-cтажёр
Сообщения: 10246
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
Откуда: Петербург, Осло
Благодарил (а): 18995 раз
Поблагодарили: 21942 раза

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение _Bird_ »

Волченок писал(а): Вс авг 14, 2022 10:57 pm Если человек со станками работает,их чинит, и тот кто их только в теории на чертежах их видит, у кого знания будут.
Ага, починить-то он может, а объяснить, что он починил, составить отчет, составить чертеж для улучшения станка он уже не может - есть пример у меня под носом. Муж ему помогает чертежи делает. :roll: Товарищ тот все умеет, но сказать ничего не может.

Любой студент опыт наберет. И знания к этому опыту привяжет. А если знаний нет, то и привызывать нечего (и опыт-то осмыслить нечем бывает).

В ИТ очень много сейчас нахватавшихся по верхам. А потом за ними разгребать приходится. А они спрашивают, какие им курсы взять, чтобы тоже так уметь. Не знаю, может курсы и есть такие, но вообще-то полноценное образование надо.
И у меня вот сертификаты на дата инженера есть, но работать-то я им полноценно не умею. И чтоб уметь образование надо.
И много где так, много.
Счастье приходит к счастливым!
Аватара пользователя
_Bird_
FlyМодератор-cтажёр
FlyМодератор-cтажёр
Сообщения: 10246
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
Откуда: Петербург, Осло
Благодарил (а): 18995 раз
Поблагодарили: 21942 раза

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение _Bird_ »

Sirenaa писал(а): Вс авг 14, 2022 11:00 pm Ему это сейчас как-то мешает? Чувствует, что чего-то недопонимает в работе?
Да, это ему сейчас мешает, не понимает фундаментальных принципов процессов, которые помогли бы принимать решения более эффективно - по времени и затратам для компании. Восполнять эти пробелы сейчас нет никакой возможности.
Счастье приходит к счастливым!
Аватара пользователя
_Bird_
FlyМодератор-cтажёр
FlyМодератор-cтажёр
Сообщения: 10246
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
Откуда: Петербург, Осло
Благодарил (а): 18995 раз
Поблагодарили: 21942 раза

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение _Bird_ »

Sirenaa писал(а): Вс авг 14, 2022 11:00 pm Я полагаю, что кому некуда, тот и не торопится.
Так и я к тому. Что если есть возможность не торопиться, лучше не. Второго шанса не будет.
Счастье приходит к счастливым!
Аватара пользователя
Фея Св
Super FlyLady*
Super FlyLady*
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 9:11 pm
Благодарил (а): 16761 раз
Поблагодарили: 11761 раз

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение Фея Св »

Ну вот я училась на очном.
Проходили мы перфоленты и перфокарты.
Бэйсик. Нортон коммандер. Суперкалк, в теории, не на компе. Дискетами пользоваться умели )
Пришла на работу устраиваться, а меня спрашивают: Эксель знаешь?
А я Виндоус в глаза один раз видела в кабинете декана, а про Эксель не слышала даже.
Ну, купила книжку, освоила. Тот же суперкалк оказался, только импортный.
Вот такое советское образование у меня было.
И бухучет был. Я потом на месячные курсы пошла, чтобы работать, после своего "высшего экономического".

Да и вот сейчас.
У дочки 1С проходили. Устарееееееевшую, я еле разобралась, что к чему, хотя я с 1С уже 25 лет.
Я же энерджайзер.
Sirenaa

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение Sirenaa »

_Bird_ писал(а): Вс авг 14, 2022 11:02 pm Ага, починить-то он может, а объяснить, что он починил, составить отчет, составить чертеж для улучшения станка он уже не может
Мы же берём для сравнения человека с заочкой+4 года стажа по специальности и человека с дневным отделением, но без опыта. Ну не сможет этот специалист проработать 4 года и так и не научиться делать отчёты и чертежи, если этого требует его работа. В противном случаем он просто профнепригоден и его надо уволить. К приходу молодого специалиста без опыта, он это всё уже будет уметь делать и учить того после ВУЗа. Я знаю о чём говорю :lol:
_Bird_, ты сравниваешь себя, старательную, и каких-то двоечников. Старательный человек будет везде хорошо учится и работать, а лодырь и в самом лучшем ВУЗе будет бездельничать, и на работе спустя рукава.
_Bird_ писал(а): Вс авг 14, 2022 11:05 pm Что если есть возможность не торопиться, лучше не.
Тут надо со вниманием подходить к каждому конкретному ребёнку. Я своих детей буду побуждать работать на каникулах в школе и дальше, потому что энергии много у мальчиков, можно захотеть её тратить не туда. Но это больше в сферу воспитания.
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4649
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 13396 раз
Поблагодарили: 14494 раза

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение Волченок »

Ага, починить-то он может, а объяснить, что он починил, составить отчет, составить чертеж для улучшения станка он уже не может - есть пример у меня под носом
.
Ну не знаю, у меня другие примеры. Как раз те, кто работали, объясняли тем, кто не работал, а только теорию слушал, основы. Как можно чинить станок, не понимая его работы, не понимая в чертежах, схемах? Всё равно, этому учатся на предприятии. На конкретном предприятии конкретной специфике. И тот кто придёт после очки, будет стоять у того же станка и крутить те же гайки, что и тот, кто 20 лет там уже делал это, и попутно получил корочку.

Но, да, соглашусь, что каждый случай индивидуален. Как и профессии. Где больше практики нужно, где больше теории. У нас на работе лаборанты после очки и заочки ничем не отличаются, всё равно заново всё учатся делать, и термины знают одинаково (иначе вообще понимать не будешь, что тебе говорят словно иностранный язык, думаю этот "спец. язык" есть у любой специальности :P ), и журналы заполняют одинаково, и разницы в знаниях если и есть, то на практике не видно их никак. Только стаж работы влияет и всё. Чем дольше работаешь, тем больше понимаешь. А так, все всё делают одинаково, поток.
Но у нас всё же где-то профильная тема была, я её не смогла сейчас найти, чтобы перевести разговор. Но думаю, нам туда. :oops:
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4649
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 13396 раз
Поблагодарили: 14494 раза

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение Волченок »

И ещё добавлю, что как раз, кто работает на конкретном предприятии много лет, потом пойдя учиться, задаёт преподавателям уже конкретные вопросы, уже легче просеивает нужную ему информацию, и лишнюю воду. Поэтому ему как раз теории нужно меньше, но более конкретной и качественной. И он лучше её запоминает, потому как он не просто лекции слушает, а ищет ответы на свои вопросы. Но всё это при условии, что человек конечно пошёл учиться осознано и любит свою профессию.
Аватара пользователя
_Bird_
FlyМодератор-cтажёр
FlyМодератор-cтажёр
Сообщения: 10246
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
Откуда: Петербург, Осло
Благодарил (а): 18995 раз
Поблагодарили: 21942 раза

Платное vs бесплатное образование детей.

Сообщение _Bird_ »

Было бы время на одну учёбу после приобретения опыта работы.
Имхо, спрашивают чаще "как", а не "почему" - на моем опыте повышения квалификации. "Почему" интересует куда реже, а для решения нестандартных задач оно важнее. (ЛМ работает в разработке оборудования, там каждый проект уникален, и не бывает шаблонных решений).
Возможно, зависит от специальности и работы.
Счастье приходит к счастливым!
Ответить

Вернуться в «Финансы»