Делаем уроки
Модератор: Аленка Иванова
-
- FlyLady
- Сообщения: 1670
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 3385 раз
Re: Делаем уроки
Они ж не дерривацию прилагательных там изучают, правда? А самые основы, на своем, "первоклашкинском" уровне. Что плохого в том, чтобы попытаться понять язык, а не только механически списывать тексты и в угадайку играть? Этим они и так 11 лет заниматься будут.
Вы когда иностранные языки учите, то в текстах все слова подряд переводите, или все-таки сначала общий смысл фразы пытаетесь уловить?
Re: Делаем уроки
-
- FlyLady
- Сообщения: 1670
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 3385 раз
Re: Делаем уроки
Знаете, как редактору положено работать над текстом? Сначала - просто прочитать. А потом только начинать читать (т.е. искать ошибки). Даже если он сто раз профессор, и в теме отлично разбирается.
Конечно, в нынешних реалиях никто по 2 раза не читает.. Ну так и качество литературы выпускаемой насколько упало.
- Tosya
- FlyLady
- Сообщения: 2952
- Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 3:52 pm
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 5153 раза
- Поблагодарили: 5109 раз
Re: Делаем уроки
Плохо то, что ребенок именно пытается, и в основном без толку.Небесёнок писал(а): ↑Пт мар 23, 2018 8:50 pm Они ж не дерривацию прилагательных там изучают, правда? А самые основы, на своем, "первоклашкинском" уровне. Что плохого в том, чтобы попытаться понять язык, а не только механически списывать тексты и в угадайку играть? Этим они и так 11 лет заниматься будут.
Вы когда иностранные языки учите, то в текстах все слова подряд переводите, или все-таки сначала общий смысл фразы пытаетесь уловить?
Как вспомню эти части речи в первом классе - так вздрогну. И я так и не смогла объяснить сыну, почему "я" - не имя существительное, семилетка оказался не в силах это понять, хоть и был одним из лучших учеников в классе. И самое досадное, что все эти усилия были впустую - когда потом снова стали изучать части речи, ребенок не просто не помнил, что к чему, он не помнил, что вообще такое учил когда-то.
Какая уж там осмысленность.
Re: Делаем уроки
ПРО НОВУЮ ШКОЛУ
Тут Алеша стал делать уроки. Впервые за 7 лет в школе. А у него ж в этом году новая экспериментальная школа с проектным образованием. Я изумляюсь несказанно. Вот, например, английский. Это совсем не то, к чему мы привыкли. Учебников нет. Грамматики нет. Они… читают.
Им велено читать книгу. Не в классе, дома. Любую, на выбор. Уровень языка в книге не особо контролируется. Комикс или Диккенс — не имеет значения. По этой книге даются задания, около 150 штук. Они выбирают дома каждый раз одно или несколько, в зависимости от сложности — и в классе презентуют. Из этих презентаций состоит урок. Собственно, вся учеба. Но!
Заданий очень много, «атакуют» книгу со множества сторон, анализ и работа с текстом ловко перемешаны с развлекательной фигней.
Типа может идти подряд: напишите компаративную таблицу для себя и любого героя книги (что у вас общего, что отличает), нарисуйте это в диаграмме, презентуйте. А следующим пунктом — разработайте дизайн футболки со слоганом из книги и придите в ней в школу.
Или там, «опишите конфликт книги на трех разных уровнях: на уровне идеи, на уровне героев, на уровне событий. Поддержите цитатами из книги». Это серьезный анализ, на самом деле.
И следом задание — «напишите песню для титров фильма по книге». Споёте на уроке.
Выберите одно: добро, зло, справедливость, счастье, страдание, месть, деньги, познание (итд, много перечислено). Расскажите, что это для вас, а потом опишите, как это явление двигает конфликтом в книге? к чему приводит?
Подберите саундтрек к фильму, основанному на этой книге. Принесите к класс. Опишите, что к чему и почему.
Перепишите концовку книги. (Варианты на выбор: напишите дополнительную главу или синопсис продолжения книги)
Заполните карту героя, поддержите свои ответы цитатами (внешность, возраст, характер, поведение-действия, взаимоотношения с другими героями, все дела, короче).
Дайте интервью. Напишите вопросы для интервью с любым героем из книги. Потом дайте эти вопросы кому-то с телефоном и ответьте на эти вопросы на камеру.
Зайдите по ссылке такой-то, введите 30 новых слов, которые вы выучили из книги и сгенерируйте кроссворд.
Распечатайте и принесите, не заполняя, это сделает кто-то другой в классе, будете тянуть вслепую.
Нарисуйте карту происходящего в книге.
Разработайте свой вариант обложки книги или постера к фильму.
Создайте дневник от лица одного из героев книги. Ведите его, пока читаете, поставив себя на место персонажа.
Создайте подкаст по книге. Читайте там отрывки, берите интервью у автора, актеров, выдумывайте что хотите, но обновляйте минимум трижды в неделю. Мы все послушаем.
Снимите трейлер к фильму.
Сделайте рекламную кампанию книге.
Перепишите сюжет книги в другом жанре. Что, если бы это был детектив? комикс? стихотворение? пьеса? (список жанров)
Напишите письмо автору. Задайте ему вопросы про поступки персонажей, сюжет, и вообще, почему он написал эту книгу. Ответьте на эти вопросы от имени автора. Подготовьтесь к встрече с читателями в классе в образе автора (изучите биографию, оденьтесь соответственно).
Создайте интерактивную хронологию книги (дают ссылку, где заполнять, чтоб сгенерировать такое). Можете использовать текст, картинки, фото, видео и аудио.
Перенесите действие книги в другое время и напишите, что тогда?
Выберите любого взрослого персонажа из книги и придумайте ему детство. Можете писать, рисовать комикс или снимать фильм — форма подачи любая.
Создайте три-дэ книгу-раскладку по вашей книге. (дают ссылку на ресурсы, как такое делать)
Создайте стоп-моушен мультик по книге (дают ресурсы-ссылки)
Разберите события в книге с точки зрения того, что реально может происходить в жизни, а что — вымысел.
Создайте полицейское объявление «wanted» с фотопортретом для злодея книги…
И так 150 пунктов. В классе они, собственно, презентуют то, что сделали по книге. То есть задача еще и в том, чтобы продумать, как именно ты будешь это презентовать, а не просто свалить листочки учителю. Задания можно делать не все. Скажем, обязательных 50, но всего их 150 на выбор. Поскольку презентуют каждый раз все, дети имеют возможность выбрать то, с чем им будет комфортно перед всем классом — ну типа, не все захотят петь песни собственного сочинения или там рисовать сцены из будущего кино по книге на всю стену. Кто-то приносит заготовленное — типа того же интервью, и все его смотрят. Кто-то рисует героя и рассказывает про него. Кто-то таки поет… Алеша например, к моему полному изумлению.
И вот что меня поражает. Конечно, они без понятия про participle I, participle II и герундий, но йопта, говорят свободно и понятно!
- Фея Св
- Super FlyLady*
- Сообщения: 5560
- Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 9:11 pm
- Благодарил (а): 15642 раза
- Поблагодарили: 10834 раза
Re: Делаем уроки
Это оказалась программа "Перспективная начальная школа". И наткнулась я на одном из отзовиков на отзыв.
Мда.
А вы знаете, что у ПНШников нет глагола, существительного и прилагательного. У них есть:
"слово названия предмета"
"слово действия названия предмета"
"признак названия слова предмета".
Когда мы коллективно общались с родителями по поводу смены программы нашим детям, я эти слова названия переписала в бамажку. Уже второй месяц их учу и не могу запомнить последовательность этого набора слов, обозначающие понятные АБСОЛЮТНОМУ большинству "существительное", "глагол", "прилагательное".
А определение родственных слов?...
Родственные слова - это слова с РАЗНЫМИ ОСНОВАМИ, но в них есть ОБЩАЯ часть.
Общая часть ОСНОВ родственных слов является ОБЩЕЙ по смыслу и, обычно, по написанию.
А?... Как оно вам? Раз 20 прочитать надо туда-обратно... мее-е-э-э-э-дленно... Тогда мэй би с 56-ого и въедешь.
Поразрядные сложения и вычитания... просто песТня (картинка):
Я - человек с высшим техническим образованием, которая любила математику и коЭ-что в ней шарила... я себя чуЙствую идиЁткой!!!
К счастью, мои дети в начальной школе обучались по программе "Школа России".
И то я ей не слишком довольна была.
Re: Делаем уроки
Re: Делаем уроки
Re: Делаем уроки
- Молли По
- Super FlyLady
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:06 pm
- Откуда: Провинция
- Благодарил (а): 2988 раз
- Поблагодарили: 7715 раз
Re: Делаем уроки
Re: Делаем уроки
-
- FlyLady
- Сообщения: 1670
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 3385 раз
Re: Делаем уроки
- Asaly
- FlyLady
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 11:43 am
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 833 раза
Re: Делаем уроки
Чем то мне все это обычную английскую грамматику напоминает"слово названия предмета"
"слово действия названия предмета"
"признак названия слова предмета"
"вспомогательное слово"
Оля Небесёнок
Я объясню, чем плоха такая система смешивания.
Так случилось что я почти каждый год училась в новой школе.
В первом классе у нас по программе был английский язык. Я его с удовольствие учила.
С перового класса я пошла в 3(система такая была) и в новой школе я опять начала учить английский язык с начала, потому что там была программа с 3 класса. Потом я пошла в 5 класс, тоже перескочила, а там английский учили с 5 класса и снова ABCD ..., в 6 я учила английский на уровне 2 года обучения. В 7 я перешла в школу где только первый год взяли английский, а до этого был немецкий. И опять с азов, ABCD.
Уже в 5 классе мне этот английский стоял поперек горла, я сидела со скучающим видом, так знала это уже все наизусть. Хорошо что в 7 у нас была учительница практикантка, она сразу поняла что мне уже этот алфавит не нужен и добыла мне учебники на уровне 3 ступени.
Заметила по Амине, начинают тему изучать, базу которой они уже изучили, в голове у нее срабатывает "Я это уже знаю" , перестаем слушать и хлопаем ушами. А там пошло уже глубже, и потом она плывет. Так с дробями натуральными было. Они в 4 классе азы взяли. что это такое вообще, а сейчас, в 6 принялись их решать. Так весь класс сидел и тупил, потому как за год они вообще забыли что такое дроби.