на-дин писал(а): ↑Вт апр 14, 2020 6:14 pm
Смотрю балет "Щелкунчик". Уже посмотрела постановку Кремлевского балета, сейчас смотрю постановку Большого театра с Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым.
И в Интернете еще много других постановок.
Посмотрела семь раз
Кроме спектаклей Кремлевского и Большого театра посмотрела:
- «Щелкунчик» нашего Мариинского театра в постановке Михаила Шемякина, который перекроил либретто и создал декорации и костюмы
- «Щелкунчик» в трактовке Рудольфа Нуреева в Ковен Гардене, 1968 год. Эту трактовку называют фрейдисткой, потому что в конце Клара (у него героиню зовут именно так) просыпается, а Щелкунчиком оказывается помолодевший Дроссельмейер. Ну, и сам Нуреев проявлял большой интерес к Фрейду и психоанализу, поэтому в его балете есть отсылки к ним. Например, Клара кидает мышам свои игрушки, но куклу-Щелкунчика держит в руках. Это означает, что она прощается с детством и входит в пору девичей любви. Или мыши во втором акте – это вовсе и не мыши, а родственники Клары. Партии Щелкунчика-принца и Дроссельмеера исполняет сам Рудольф Нуреев (я искала более свежую запись, где в балете, поставленном Нуреевым, танцует Николай Цискаридзе, но полную запись всего спектакля не нашла, есть только фрагмент).
- «Щелкунчик» в исполнении учащихся Вагановского училища (моя любимая постановка). В Мариинском театре этот спектакль несколько раз идет перед Новым годом и в каникулы, потому что является своеобразным экзаменом за семестр в Вагановском училище. На разных курсах, начиная от самых младших, в первом полугодии учат танцы из этого балета, а в преддверии нового года лучшие учащиеся исполняют его на сцене. Этот балет идет на либретто известнейшего балетмейстера 19 века Мариуса Петипа, и хореографию эту можно назвать хрестоматийной, так этот балет танцуют с 1936 года.
- В другом петербургском театре оперы и балета, Михайловском, "Щелкунчика" в 2017 году поставил испанский режиссер Начо Дуато. Полной версии этого спектакля в Интернете, видимо, пока нет. Но есть небольшое видео, составленное из фрагментов, снятых прямо во время спектакля, причем тому, кто снимал, явно была интересна только балерина, исполняющая главную партию. Но из этих фрагментов можно понять стилистику балета: действие перенесено в предреволюционную Россию, куклы, принесенные Дроссельмейером, представляют собой обязательные для Серебряного века Пьеро и Коломбину, мыши в костюмах первых авиаторов… Еще отдельно есть дивертисмент из второго акта и вариация Щелкунчика.
- «Щелкунчик» в Эрмитажном театре. Постановка классическая, костюмы, как и всегда в этом театре, со знаком качества. И снято хорошо.
- плюс еще мультфильм «Щелкунчик», 1973 год (правда, музыка Чайковского в нем сильно урезана).
Так что у меня получился целый фестиваль имени Щелкунчика
