Комплексы. Откуда берутся и как с ними бороться
Модератор: Аленка Иванова
- Катер
- FlyLady
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:40 pm
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 1722 раза
Комплексы. Откуда берутся и как с ними бороться
У меня ответ однозначный - система для меня. А не наоборот. Мой перфекционизм загоняется в угол дастером и веником. Я та самая "отличница", я боялась домой четверку принести, а сейчас уверена, что моя дочь так себя чувствовать не будет. И я именно золлотую середину ищу, чтобы и мама и жена и прочее было и для меня и моей семьи приятно. То есть я стараюсь делать все с удовольствием, не напрягаясь, по чуть-чуть (лучше мало, чем ничего), но уделить внимание всем аспектам своей жизни, чтобы жить, а не проживать её. Вот.
Всё получается! Всё сбывается!
- Anita
- FlyLady
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
- Откуда: Israel
- Поблагодарили: 34 раза
Анюта, я не Катер, но я скажу, что я думаю....это все из той же оперы - у каждого ребенка есть предметы которые ему интересны больше чем другие, кто то обожает химию, а кто то ярко выраженный гуманитарий и вполне естественно что ребенок получает пятерки по тем предметам, которые любит, а по остаьным может получать четверки или даже тройки - это не страшно. Есть конечно гении, которым все дается легко - но речь сейчас не о них. А о детях которые боятся принести домой четверку и зубрят ненавистную им физику - только для того чтобы получить пять, потому что если получит меньше, то начнутся упреки, сравнения (а вот соседский Миша какой хороший мальчик - все пятерки и еще дома помогает) .....вот и растут дети с комплексами что все надо делать на отлично, а если нет- значит неудачник.
One life. Live it well.
- Анюта
- FlyTeen
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 12:57 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
Anita, Aika, я не правильно наверно передала свою мысль
Согласна на 148%! все верно! у родителей не должно быть такой позиции, как вы описали!
Закончив школу с серебрянной медалью, а универ с красным дипломом, приэтом, получая иногда двойки, тройки, четверки, могу сказать: мотивация должна быть однозначно правильной. и реакция родителей на 2-3 тоже должна быть правильной. Быть "отличницей/ком" не только полезно для будущего, но и выгодно для самого ребенка. Очень откровенно могу сказать, что порой мне завышали балл, только потому, что я была давно хорошо зарекомендовавшей себя ученицей. и там, где всем ставили 3 мне ставили 4 Да и вообще, быть отличником в школе и универе - очень полезно со всех точек зрения: уважение, стипендия, автоматы и т.д и т.п. Но важно, чтобы и сам ребенок это понимал. С другой стороны, ко всему должен быть разумный подход. Не могу сказать, что мне все давалось легко: что-то шло сложнее, что-то полегче. Но, некоторое систематическое обучение, а порой и зубрежка развили во мне и усидчивость , и трудолюбие, и помогло кстати развить логическое мышление. когда ты читаешь парагафы подряд, то есть готовишься к каждому уроку, ты видишь, некоторые закономерности, видишь логику происходящего и тебе этот материал легче и проще усвоить, чем когда ты делаешь это через раз)))))))))))
Ну как-то путанно и наверно совершенно не по теме, но разумный перфекционизм - это полезно. а в сочетании с сильным характером, чувством юмора и творечкими наклонностями - любимчик всеобщий!
Согласна на 148%! все верно! у родителей не должно быть такой позиции, как вы описали!
Закончив школу с серебрянной медалью, а универ с красным дипломом, приэтом, получая иногда двойки, тройки, четверки, могу сказать: мотивация должна быть однозначно правильной. и реакция родителей на 2-3 тоже должна быть правильной. Быть "отличницей/ком" не только полезно для будущего, но и выгодно для самого ребенка. Очень откровенно могу сказать, что порой мне завышали балл, только потому, что я была давно хорошо зарекомендовавшей себя ученицей. и там, где всем ставили 3 мне ставили 4 Да и вообще, быть отличником в школе и универе - очень полезно со всех точек зрения: уважение, стипендия, автоматы и т.д и т.п. Но важно, чтобы и сам ребенок это понимал. С другой стороны, ко всему должен быть разумный подход. Не могу сказать, что мне все давалось легко: что-то шло сложнее, что-то полегче. Но, некоторое систематическое обучение, а порой и зубрежка развили во мне и усидчивость , и трудолюбие, и помогло кстати развить логическое мышление. когда ты читаешь парагафы подряд, то есть готовишься к каждому уроку, ты видишь, некоторые закономерности, видишь логику происходящего и тебе этот материал легче и проще усвоить, чем когда ты делаешь это через раз)))))))))))
Ну как-то путанно и наверно совершенно не по теме, но разумный перфекционизм - это полезно. а в сочетании с сильным характером, чувством юмора и творечкими наклонностями - любимчик всеобщий!
- Анюта
- FlyTeen
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 12:57 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
Aika, ну может нас любезно вырежут и вставят в отдельную темку, например
С общекосмической тз оценки есть зло и уравниловка!
Но с самого рождения человек попадает в определенную систему ценностей, принятую в том или ином обществе.
Волей или неволей он должен как-то адаптироваться в этой системе и быть ее членом...
А в прочем, я согласна, что оценка ничего не решает. Я просто хотела сказать, что сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет работает на тебя. и отметок в школе это тоже касается. если все считают тебя преуспевающим учеником, тебе иногда можно позволить то, что другим нельзя: получить выше оценку, схалявить, отпроситься с урока без проблем прикнувшись больным и пойти с подружками куда-нить
В общем, ты знаешь, я работала на хорошие оценки, но по полной использовала свое положение "хорошей девочки". такая я вот меркантильная
С общекосмической тз оценки есть зло и уравниловка!
Но с самого рождения человек попадает в определенную систему ценностей, принятую в том или ином обществе.
Волей или неволей он должен как-то адаптироваться в этой системе и быть ее членом...
А в прочем, я согласна, что оценка ничего не решает. Я просто хотела сказать, что сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет работает на тебя. и отметок в школе это тоже касается. если все считают тебя преуспевающим учеником, тебе иногда можно позволить то, что другим нельзя: получить выше оценку, схалявить, отпроситься с урока без проблем прикнувшись больным и пойти с подружками куда-нить
В общем, ты знаешь, я работала на хорошие оценки, но по полной использовала свое положение "хорошей девочки". такая я вот меркантильная
- Anita
- FlyLady
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
- Откуда: Israel
- Поблагодарили: 34 раза
Анюта, я согласна с Айкой - оценки ничего не решают, я тоже собиралась заканчивать там школу с медалью, но пришлось заканчивать школу в Израиле - а здесь нет такого понятия как медаль, но по советским меркам - она у меня тоже серебрянная, и ингститут с отличием - но я никогда не зубрила, я просто люблю учиться и мне это легко давалось - при чем легко давалось все. Но дома например меня даже НЕ хвалили за пятерки - потому что это как бы было и так понятно, что другой оценки у меня быть не может и мне было очень обидно, когда других детей поощряли за хорошие оценки, а мама мне говорила: "Ну а за что тебя хвалить - это и так понятно" - тоже я как то сумбурно пишу но смысл наверное ясен. И мне до последнего времени (да и сейчас порой) очень тяжело понять что не над все делать на отлично и что я имею право на ошибку.
One life. Live it well.
- Анюта
- FlyTeen
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 12:57 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
Aika, Anita, заставлять не надо! надо мотивировать и хвалить (у нас в семье за хорошие оценки тоже никогда особо не хвалили, это было как само собой разумеющееся). Хороший балл еще никому не повредил по жизни, чаще помогал
Кстати, зубрить тоже не надо. надо понимать
Слушайте, а тогда вопрос, а если деть получает плохую оценку не потому, что предмет ему не дается, а элементарно из-за лени, его нужно "ругать"? каждый может, что угодно в это понятие вкладывать, ну в общем как-то отметить, что это не совсем правильно?
Кстати, зубрить тоже не надо. надо понимать
Слушайте, а тогда вопрос, а если деть получает плохую оценку не потому, что предмет ему не дается, а элементарно из-за лени, его нужно "ругать"? каждый может, что угодно в это понятие вкладывать, ну в общем как-то отметить, что это не совсем правильно?
- Светляк
- FlyBaby
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 11:39 am
- Откуда: Москва, СВАО.
- Поблагодарили: 3 раза
Коллега по работе покупает своему 11-летнему сыну подарок, как только он получает "двойку"... Мальчик учится в англ. спецшколе и у них общая атмосфера что быть двоешником - не модно. Ребенок расстраивается и начинает понемногу забивать на учебу, типа "все равно не догоню", но мама его таким образом поддерживает и дает понять, что оценка - это временное явление. Мне такой подход очень нравится, хочу и к своим потом применить
Только в полётах живут самолёты (с)
- Оленька
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 4:49 pm
- Откуда: Мытищи.