Горные лыжи/бордеры

Все виды спорта... Не похудение!

Модератор: Fox

Ответить
Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7227
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4664 раза
Поблагодарили: 10054 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Fox »

Прокатные ботинки - это бооольшое зло!!! Они могут полностью отбить всякое желание продолжать осваивать лыжи дальше. Ну да ты наверняка столкнулась с этим ощущением! ;)

Мы с женой поклонники ботинок Dalbello. Вобщем немного своеобразные и цена/качество вполне! Самое главное что бы по ноге сели. Многим по ноге не садятся, а нам подошли.

Если перечитаешь темку сначала, то там есть наши обзоры снаряги которой пользовались. Возможно тебе кое-что будет интересно. Восновном, что касается лыжной экипировки, покупаем именно в Триале, естественно радуют накопительные скидки и иногда удаётся попадать на хорошие распродажи.
Что касается, последних моделей, то могу с полной уверенностью сказать, что не стоит за этим гнаться! Большинство удачных моделей, из года в год выпускаются фирмами без каких либо изменений! Меняется только расцветка и цена, которая всегда выше, чем в прошлом году. Зато "прошлогоднюю" модель можно купить со скидкой и она ни грамма не будет хуже!
То же самое творится почти с любым спортэкипом - будь то сноуборды, велосипеды, ролики и т.д.

Что конкретно хочешь купить уже определилась? К каким моделям больше лежит душа?
Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Gloria
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Вт фев 27, 2007 6:20 am
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 2 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Gloria »

Насчет прокатных ботинок полностью согласна, была удивлена, когда на 3 или 4 катание мне выдали ботинки, в которых ноги чувствует себя как в обычной обуви! Я готова была смириться с неудобствами, с синяками от ботинок, а оказывается, они могут быть вполне удобными.

Насчет снаряжения определяюсь, за новой коллекцией не гонюсь, хотелось бы купить что-нибудь из прошлогоднего... Обожаю накопительные скидки, распродажи, акции...

Например у К2 есть хорошенькие лыжики, мне нравятся, пока присматриваю на сайте Триала
Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7227
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4664 раза
Поблагодарили: 10054 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Fox »

Триаловцы выпускают постоянно каталоги два раза в год - летний и зимний. Очень удобно выбирать по каталогу, так как там есть все цифры, ростовки, геометрия и конечно же описания. После определённого отбора можно в Инете поискать отзывы об этих моделях и придти в магазин полностью во всеоружии. После каталога "Зима 2007-2008" в котором цены на весь экип ещё присутсвовали - все последующие каталоги пошли уже без указания цен, что очень неудобно. Если что-то и подберёшь в каталоге, ещё не факт, что будет в наличии в магазине, поэтому мы ходили вначале фоткали с ценниками что есть в наличии, а потом уже сидели с каталогами выбирали :) Хорошо, что у нас есть каталоги за несколько лет :P Некоторых моделей прошлого сезона может элементарно не быть в последнем каталоге.
Сильно полагаться на советы продавцов совсем не стоит, покрайней мере у нас в городе, так как они имеют чаще всего поверхностную информацию или элементарно не владеют ей совсем. Обычно мы приходим в магазин и знаем гораздо больше самих продавцов, так как перед этим долго изучаем их товар. Советуемся со знакомыми ищем отзывы в Инете.
О чём можно спрашивать про лыжи у продавца-консультанта, который по жизни велосипедист или бордист и который спустя рукава относится к своим обязанностям!?
Вобщем это я бочку качу не конкретно на продавцов Триала (есть там пару человек, которые реально с головой и много знают о продаваемом товаре), а вобще практически о всех магазинах, особенно по продаже бытовой техники.
Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 13894
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 9604 раза
Поблагодарили: 9897 раз

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Аленка Иванова »

Еще совет :)
Не выбирай по внешнему виду :lol:
Часто "хорошенькие" лыжи могут оказаться совершенно неподходящими именно тебе.
Если ты катаешь по трассе и купишь исключительно парковые лыжи (т.е. для исполнения трюков) или вообще телемарки, то это будут просто выброшенные деньги.
Также ты можешь выбрать лыжи не подходящей для тебя жесткости и тебе с ними будет трудно совладать на трассе.

Метод с предварительным ознакомлением с ассортиментом и последующим изучением описания в сети Интернет - очень даже подходящь :lol:
Аватара пользователя
Gloria
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Вт фев 27, 2007 6:20 am
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 2 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Gloria »

Спасибочки за советы, ловлю каждое слово, выбор снаряжения дело серьёзное :D

Насчет продавцов-консультантов я примерно так и думала, что в магазине я буду как один в поле воин, и нужно максимально подготовиться.

Лыжи присматриваю для начинающих и совершенствующихся лыжниц, с более-менее широкой талией, потому что для карвинговых лыж необходимы хорошо подготовленные склоны, а они таковыми бывают с 8 до 11, а весной и того меньше, потом идёт почти внетрассовое катание :D Цвет лыж любой, ну и что, что у меня костюм оранжевый, зачем покупать помаду, а к ней автомобиль?
Ботинки неважно какого цвета, главное, чтобы по ноге сели, жесткость 50-60. У известных фирм все изделия хороши)))

Вот мои мысли, поправьте, если я заблуждаюсь :oops:
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 13894
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 9604 раза
Поблагодарили: 9897 раз

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Аленка Иванова »

Gloria писал(а):Цвет лыж любой, ну и что, что у меня костюм оранжевый,
Друхххх!!!!

:friends:

Я тоже вся в оранжевом :lol:
Gloria писал(а): Ботинки неважно какого цвета, главное, чтобы по ноге сели, жесткость 50-60.
Ботинки не мягковаты?
Я начинала учиться в Lowa C Plus 2 Lady с жесткостью 80, но на половине сезона они стали для меня слишком мягкие. Были куплены Dalbello Electra 8 с жесткостью 85.
Хотя разница в мягкости в пять единиц, четкость передачи усилия много выше у Dalbello.

UPD
У Lowa (по личным субъективным наблюдениям) заявленный индекс жесткости никак не соответствует действительности. Тупо переносишь вес вперед и чувствуешь разницу. Lowa проминаются сильнее, нежели Dalbello с таким же индеком жесткости и без "рюшечек".
Почему без рюшечек? А потому, что у того же Dalbello есть очень красивые ботинки Raya 5 с переменным индексом жесткости (65-85). Уж как я старалась, но разницы не почувствовала. По ощущениям - очень удобные и красивые ботинки, но прогресировать в них я не смогла бы.
Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7227
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4664 раза
Поблагодарили: 10054 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Fox »

Gloria писал(а):Лыжи присматриваю для начинающих и совершенствующихся лыжниц, с более-менее широкой талией, потому что для карвинговых лыж необходимы хорошо подготовленные склоны, а они таковыми бывают с 8 до 11, а весной и того меньше, потом идёт почти внетрассовое катание
Ты наверное хотела написать не про внетрассовое катание, а про то, что после 11 часов ратраченные трассы превращаются в сплошной расколбас и буераки. Что бы более менее комфортно чувствовать себя на таких убитых трассах, широкая талия не спасёт! Нужна более жёсткая лыжа, которая будет этот расколбас резать, что для новичка не совсем айс. Учти, что с изменением геометрии возможно будет и другой радиус! При выборе не забывай про этот момент.

Внетрассово, по пухляку на карвах много не накатаешь! Проверенно на собственном опыте :)
Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Gloria
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Вт фев 27, 2007 6:20 am
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 2 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Gloria »

Аленка Иванова писал(а): Друхххх!!!!

:friends:

Я тоже вся в оранжевом :lol:
:wink: Люблю солнечные расцветки

Думала все выходные над покупкой. Написала письмо в Триал (находится в другом городе), с просьбой указать какие ботинки/лыжи у них имеются для моих параметров, когда придет ответ, буду смотреть в интернете отзывы)))

Спасибо за поддержку! :D
Ботинки пожалуй возьму пожоще, а вот лыжи средние универсальные, с жесткими мне не справиться. Главное, крепления покупать подгоняемые под любой размер, чтобы продать легче было потом, когда я из этих лыж вырасту.

Что мы имеем? Лыжницу, немного катавшуюся в конце прошлой зимы, физ подготовка слабая :oops:
трассу, от многочисленных лыжников/бордеров быстро ,
отличный пухляк по краям трассы, очень привлекающий лыжницу, посматривает на него с аппетитом :D
Так что пока выбираааем))
Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7227
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4664 раза
Поблагодарили: 10054 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Fox »

Gloria, я сам ещё несовсем вылез из новичков, и могу ошибаться, но мне кажется на данный момент тебе нужно брать нежёсткие карвы с небольшим радиусом метров в 14 (естественно в зависимости от твоего роста).
Обрати внимание - любые чисто женские модели, отличаются от унисексовых как правило только расцветкой и ценой! Если важно, что бы расцветка была именно женская и есть лишние деньги, то можно выбирать именно среди них. Выбор там достаточно скуден.

Поглядывать на пухляк - это конечно хорошо! Но, моё мнение - пока у тебя неотточена техника резанного поворота, пока ты себя не будешь чувствовать на подготовленной трассе свободно, не стоит в пухляк лезть. ИМХО, любые универсальные карвы как правило достаточно жёсткие, предназначены больше для продвинутых лыжников, в пухляке в полной мере проявить себя не в состоянии, потому, что изначально являются карвинговыми лыжами с чуть более утолщённой геометрией, а посему вес у них как правило увеличенный, что не есть гуд для девушки со слабой физ подготовокой! И такие универсалы на порядок дороже! Недорогих универсалов к сожалению не бывает!

Если в этом сезоне будешь активно кататься, то к концу сезона, будут приличные навыки, начнёшь понимать, какие именно следующие лыжи тебе нужны и будешь их выбирать целенаправленно, а не только по советам и отзывам из Инета.
От новичковых лыж кстати легче будет избавится! ;)
Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Gloria
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Вт фев 27, 2007 6:20 am
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 2 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Gloria »

Пытаюсь показать фоты
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Gloria
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Вт фев 27, 2007 6:20 am
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 2 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Gloria »

Нашла схему трасс г.Зелёной в Шерегеше
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7227
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4664 раза
Поблагодарили: 10054 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Fox »

Интересно было бы к вам попасть туда покататься! :)

Попалась мне довольно интересная статься. Может кому пригодится.

Как выбрать сноуборд, крепления и ботинки
Весна - отличное время чтобы купить сноуборд и все остальное с большой скидкой. Но как выбрать то оборудование, которое лучше всего подходит именно тебе? Зачем нужны боковые вырезы, кевларовые оплетки и в какой последовательности выбирать комплект - обо всем этом в нашем специальном материале
Также рекомендуем ознакомиться со второй статьей Алексея – Как выбрать сноуборд шлем, одежду, лопату и рюкзак

Как выбрать сноуборд
Современные доски – высокотехнологичное изделие с массой сложных терминов и множеством фирменных «фич». Давайте попробуем примерно разобраться в том, что такое современные сноуборд и из чего это сделано.

Стиль катания
Так как стиль катания, назначение, а так же опыт райдера определяют конструктивные особенности досок, выделим упрощенно 3 стиля катания: фрирайд – катание по трассам и вне трасс; фристайл – выполнение трюков на построенных фигурах; рейсинг (фрикарвинг, карвинг, слалом) – скоростное катание по подготовленным склонам, используя карвинговую технику. Развитие сноубординга породило подклассы стилей: технический фристайл – катание в парках, а бэккантри фристайл – вне трасс; джиббинг – скольжение по перилам и рейлам; бордеркросс – соревнования по групповому спуску по трассе с искусственными препятствиями, Big Mountain – катание по целинным склонам в больших горах. Как правило, доски не привязаны жестко к определенному стилю – на фристайловой доске вполне можно проехать вне трасс, а на фрирайдовой доске провети день в сноуборд-парке. Исключение составляют лишь рейсинговые и Big Mountain доски – это узкоспециализированные снаряды. Доски для рейсинговых дисциплин называют «жесткими», все остальные – «мягкие».

Форма
По форме мягкие доски делятся на Twin Tip, Directional и Twin Tip-directional. Twin Tip – симметричные доски у которых одинаковые форма и материал носа и хвоста. Такая форма позволяет кататься как в своей стойке, так и в свиче.
Directional – доски с удлиненным и более мягким носом. Они прекрасно «всплывают» в целине.
Twin Tip-directional – симметричные по форме, но с более мягким носом доски и жестким хвостом. Такие доски прекрасно плывут по целине, уверенно держат дугу и выстреливают на биг-эйре благодаря жесткому хвосту.

Боковой вырез
Также доски различаются геометрией бокового выреза. Упрощенно они могут иметь радиальный и переменный боковой радиус. Форма радиального выреза – просто радиус большой окружности (от 7 до 12 метров), переменный же может представлять из себя несколько радиусов - два и более. Такая форма позволяет доске работать по-разному при загрузке носа или хвоста. Большой радиус позволяет уверенно вести доску на больших скоростях, делает ее менее маневренной, но более устойчивой. Малый радиус заметно увеличивает маневренность доски и позволят перекантовываться с меньшим усилием. Вообще же, производители для расчета бокового радиуса прибегают к сложным расчетам, имитируя изгиб доски под нагрузкой и рассчитывая точки контакта со склоном.

Доски имеют свою жесткость (независимо от типа – мягкие или жесткие). Производитель указывает жесткость в своих собственных условных единицах и единицы одного производителя совсем не одно и тоже у другого. Жесткость определяется стилем катания, опытом и весом райдера. Для жесткого склона нужна жесткая доска, для целины – более мягкая.

Конструкция доски
Теперь обратимся к скрытым конструктивным особенностям досок. Начать стоит с сердечника. Сердечники делают из деревянных реек различных пород деревьев. Для придания доски гибкости и прочности, сердечник делают или из продольно склеенных реек (вертикальный ламинат), располагая волокна реек в противоположном направлении относительно друг друга, или склеивая их горизонтально, как фанеру, - это так называемый горизонтальный ламинат. Он тяжелее вертикального, но грамотно сделанный, надолго сохранит жесткость доски, не «разгибается». Рейки изготавливают из различных пород деревьев, иногда самых экзотических, но упрощенно можно сказать, что хвойные породы более хрупкие, но жесткие, а лиственные более гибкие и лучше гасят вибрацию. Кроме деревянных сердечников бывают пенные, композитные (очень много вариантов) и со вставками сот из кевлара или стеклопластика (в очень дорогих и командных моделях).

Изготовленный сердечник собирают одним из следующих способов: сэндвич, кэп или гибрид. Сэндвич это бутерброд из сердечника, проложенного между слоями стеклоткани, его края закрывают узкой полоской пластика. Сэндвичи прекрасно работают на больших нагрузках и при случае легко ремонтируются. Кэп представляет из себя как бы крышку с боковыми стенками, накрывающей сердечник. За счет этих стенок, сноуборд становится легким и более жестким. Минусом этой конструкции является то, что при очень больших нагрузках сноуборд может просто расслоиться. Гибрид компенсирует минусы обеих вышеописанных конструкций. Вариантов гибридной конструкции достаточно много и каждый производитель обзывает их по-разному.

При катании важную роль играет сопротивление доски скручивающим (торсионным) нагрузкам. Мягкие на скручивание доски позволяют легче переносить нагрузку с канта на кант, прощают ошибки и подходят для начинающих райдеров. Опытным райдерам нужна более точное ведение дуги, лучшая передача усилий на кант. Все это дает большая торсионная жесткость. Для предания доски этой самой жесткости в нее встраиваются различные элементы жесткости – начиная от стеклотканей с различным взаимно перпендикулярным расположением нитей (би-, три- и даже квадроаксиальные), до вставок специальных материалов (углепластик, титан, кевлар).

Наконец завершает доску база или скользяк. Он может изготавливаться из полиэтилена двумя способами: экструзией или спеканием. Экструдированная (extruded) база изготавливается следующим образом – расплавленный пластик выдавливается. Как из тюбика и наносится на доску. Он мягок, легче царапается, но и легче ремонтируется. Такая база менее требовательна к уходу и часто необработанная экструдированная база лучше скользит, чем необработанная спеченная. Для начинающих это лучший вариант. Спеченную (sintered) базу получают прессуя расплавленный материал. При этом получается масса, состоящая из мельчайших частичек с большим количеством пор, которые прекрасно впитывают воск, более стойки к царапинам, но и менее ремонтопригодны. Для снижения электрического заряда на поверхности базы при трении о снег, в оба типа баз добавляют графит, что приводит к лучшему скольжению. Так же, производители для улучшения различных характеристик могут добавлять иные вещества в базу, называя их мудреными фирменными технологиями.

В принципе, этих знаний уже хватит, чтобы определиться с доской.
Вы любите кататься там, где есть снег и не обращать внимания на границы трасс. Тогда фрирайдовые доски – это то, что вам нужно. Эти доски не притязательны к склонам: трассы различной ухоженности, катание вне трасс – если повезет, то это будет глубокий пушистый снег или лесные сугробы – все это вотчина фрирайдных досок. Как и для любого вездехода, главную роль играет проходимость, поэтому «трюковые фичи» отходят на второй план: эти доски, как правило, Directional, ведь гонять в свиче по лесу не самое простое и безопасное занятие. Для глубокого снега доска должна быть достаточно широкой, чтобы всплывать в нем, а для выполнения дуг на высокой скорости, иметь достаточно большой радиус бокового выреза – все это делает доску менее маневренной, требует больших усилий для перекантовки, но и делает ее более устойчивой. Конечно, вы можете на этой доске прыгнуть с надува, но для катания в парке она, все же, жестковата и велика. Часто фрирайдные доски имеют более мягкий нос и жесткий хвост.

У вас нету желания просто гонять, но вы любите прыгать? Ваша доска - фрирайдовая. Для исполнения трюков в свиче, эти доски делают TwinTip-формы, они значительно мягче фрирайдовых. Катание на парковых фигурах, в пайпе не требует наличия длинного склона (хотя серия фигур и может вытягиваться в достаточно длинную линию), поэтому эти доски не приспособлены к выписыванию огромных дуг на больших скоростях – они имеют малый радиус бокового выреза, часто переменной формы. Такие доски очень маневренные, из-за малой жесткости прощают ошибки на приземлении, но на больших скоростях от вас потребуется гораздо больше усилий по контролю над доской. Стоит отметить отдельно доски для джиббинга. Эти доски чуть короче, часто с более широкой и жесткой талией. Для того, чтобы при скольжении по рейлу не поймать кантом заусенец, его стачивают. Производители предлагают свои решения, например, в районе талии, база не параллельна основанию, а как бы выгнута. Если такую доску положить на пол, то в зоне талии кант будет приподнят над базой.

Для тех, кто проводит большую часть катания в горах на целинных полях, предлагают доски Big Mountain. Самая главная задача этих досок – «всплывать» в паудере, не позволять носу глубоко зарыться в снегу. Достигается это несколькими способам: во-первых, у этих досок может быть нос шире хвоста. При этом из-за меньшей площади, на хвост действует большее давление, и он утапливается в снегу, благодаря чему нос доски приподнимается. Во-вторых, такая доска может быть оснащена ласточкиным хвостом – разрезом в хвостовой части. При движении в пухляке, из-за малой площади, хвост утапливается в снегу одновременно поднимая нос и выполняя роль руля, так как в этих условиях канты не столь эффективны. У досок с ласточкиным хвостом специфичная форма носа – острая, напоминающая серф. Это очень узкоспециализированные доски. Вообще же, Big Mountain – самые большие и широкие доски, с большим радиусом бокового выреза.

Рейсиногвые доски – самые жесткие с собственной Directional формой, с самым большим радиусом бокового выреза, с самой узкой талией. Увидев такую доску, вы тут же поймете, что кататься в парке на ней не получится, а в свиче - тем более…

Универсальные доски похожи на все вышеперечисленные, кроме рейсовых и досок для больших гор. Они имеют среднюю жесткость, могут быть как Twin Tip, так и Twin Tip-directional с различной формой бокового выреза. Специфику доски, ее фичи, можно почувствовать, накатав достаточно большой опыт. Новичок, как правило, разницу между фрирайд и фристайл доской не почувствует.

Особенности конструкции сноубордов для женщин продиктованы различиями в мужской и женской анатомии – женщины легче (по идее), меньше ростом (как правило), имеют маленький размер ноги (в большинстве случаев). Все это накладывает специфику на женские модели досок – они не отличаются формой или конструкцией, но они имеют меньшие ростовки (компенсируя вес и рост райдерш), более узки (для компенсации маленького размера стопы), более мягкие и с более глубоким боковым вырезом (для легкого вхождения в поворот). Так же дизайн может явно указывать на женскую ориентированность доски.

Как выбрать сноуборд крепления
С помощью закладных к доске крепятся крепления. На мягкие доски в большинстве случаев, ставят, как это не странно, мягкие крепления, а на жесткие – жесткие.
Жесткие крепления примерно одинаковы и конструктивно просты – имеем шасси на которое крепятся мысочные и пяточные платформы с дугами, удерживающими жесткие (очень похожие на горнолыжные) ботинки. В середине привычный по мягким креплениям диск для установки угла. Такие крепления максимально сильно прижимают ботинок к доске через выступы у подошвы спереди и сзади ботинка и не взаимодействуют с ботинком ни в какой другой части ноги. Есть также и Step-In разновидность жестких креплений.

У мягких креплений больший контакт с ногой. Состоят они из платформы, к которой крепятся передний и верхний стреп (ремни), пяточная дуга и хай-бек (задник, принимающий на себя нагрузки при закантовке на задний кант). Для более агрессивной закантовки могут применяться газ-педали – платформы под носком и пяткой ботинка. Хорошие крепления должны обладать достаточной регулировкой под ботинок – тут и положение стрепов, и наклон хай-бека. Обратите внимание на то, как пяточная дуга охватывает пятку ботинка – контакт должен быть равномерным. Стрепы не должны быть слишком жесткими или мягкими – они должны быть эргономичны и в меру жестки. Появившиеся в последнее время кэп-стрепы охватывают носок ботинка и прижимают его к хай-беку, но не перетягивают ногу в зоне носка. Правда в первые мгновения может возникнуть ощущение дискомфорта от отсутствия давления на носок – кажется, что вы не затянули нижний стреп, но комфорт катания со кеповыми креплениями вне всяких похвал.

Отдельно стоит класс креплений step-in – крепления, позволяющие встегиваться без помощи рук. При всей красоте идеи есть целый ряд проблем – встегиваться в рыхлом снегу очень трудно; снег, попавший в крепление, может помешать им застегнуться, да и не всегда усилие на кант передается правильно. Но разработчики не унывают и каждый год появляются новые модификации этого класса креплений.

Стоит упомянуть о креплениях Step-in-Go компании Flow. У этих креплений передний и задний стреп соединены в единую часть, которая довольно комфортно (при правильной регулировке) охватывает ботинок, а хай-бек откидывается назад. Что позволяет очень быстро встегнуться или отстегнуться. Это не совсем Step-In, но быстрота надевания на порядок быстрее мягких креплений. Правда крепления Flow достаточно тяжелы и сильнее выступают над доской даже в сложенном виде, так что выбирая чехол, возьмите с небольшим запасом по высоте (не длине) доски.

Как выбрать сноуборд ботинки
Самой важной деталью экипировки бордера являются, на мой взгляд, ботинки. Ничто так не может испортить катальный день, как сдавливающий или натирающий ногу ботинок. Ботинки могут быть с внутренником или без, с классической шнуровкой или с системой BOA – затягивающейся с помощью вращающейся ручки. Но самое главное, что ботинок должен быть удобным, пятка не должна быть надежна фиксирована. Существуют ботинки термоформируемым внутренником, повторяющие контур ноги райдера. Хорошо, если материал ботинка будет дышащим и при этом водоотталкивающим – ходить весь день в мокром ботинке мало приятного. Также существуют модели со вставками, меняющими их жесткость.

Ботинки для жестких досок очень похожи по внешнему виду и конструктивно на горнолыжные (имеют жесткую пластиковую оболочку и мягкий внутренник), но, все же, отличаются от них (кроме всего прочего у них скошенная пятка и носок). Можно использовать и горнолыжные ботинки, но надо учитывать множество нюансов (как то большая их высота, более длинная подошва и проч.), так что лучше использовать сноубордические жесткие ботинки.

Как выбрать сноуборд комплект
Теперь позвольте дать вам несколько советов по подбору оборудования. Когда вы пришли за снаряжением, первым делом подберите несколько пар ботинок, перемеряйте их все, выберите самые комфортные и идите в них по всему магазину подбирать все остальное снаряжение – не торопитесь, в ботинках надо как следует походить, понять, что они идеально сидят и нигде не жмут.

Продолжаем в ботинках подбирать снаряжение.
Доска. Вы определились со стилем, знаете свой опыт, подбираем ростовку. Тут важную роль играет вес райдера – рекомендации приведены в таблице к конкретной модели. Чем длиннее доска, тем лучше она ведет себя на большой скорости и в глубоком снегу, но требует и больших усилий при перекантовке. А если вы фристайлер? Тогда длинная доска вам ни к чему, но все равно обращаем внимание на рекомендацию производителям для вашего веса. Если у вас размер ноги 45, то ищите доски со словом Wide – это чуть более широкие доски, которые позволяют кататься райдерам с большим размером ноги, не цепляя носком ботинка склон.

Очень важным параметром является эффективная длина канта – это та его часть, которая соприкасается со снегом во время катания. У более маневренных досок значение эффективной длины будет меньше, а большее значение позволит получить от доски большую точность и плавность хода. Ну и жесткость: более опытным и фрирайдерам – более жесткие доски, новичкам и фристайлерам – более мягкие.

Подбор оборудования для девушек не вызовет особых проблем – досок для женщин меньше, так что не замучаетесь с выбором, да и в глаза они бросаются сильнее. Если серьезно, то доски для девушек меньше и мягче, дизайн более женственный - никаких анатомических различий в них нету. А вот ботинки отличаются от мужских – тут производитель должен учитывать разницу в строении икроножной мышцы и подгоняет ботинок под женскую анатомию.

Самое последнее – подбор креплений. Они удобные – пятка ботинка плотно обхватывается пяточной дугой, стрепы плотно затягивают ботинок, но не создают дискомфорта ноге, имеют массу регулировок и сделаны из качественных материалов. Установка креплений - сугубо индивидуальный процесс. Угол и расстояние находятся методом проб и ошибок, пока вы не поймете, что кататься вам комфортно. Не стесняйтесь помучить продавца-консультанта – он сам знал, на что шел.

Текст: Алексей Щербаков специально для snowlinks.ru
Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7227
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4664 раза
Поблагодарили: 10054 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Fox »

Зачётное видео! Весна, первые числа мая. Рекомендую досмотреть доконца :)

Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Gloria
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Вт фев 27, 2007 6:20 am
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 2 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Gloria »

Fox писал(а):Интересно было бы к вам попасть туда покататься! :)
Организуйте отпуск, да и приезжайте :D

Пришёл ответ из Триала, в Триале есть всё :lol:

Большое-пребольшое спасибо за подсказки, они мне существенно помогли. Я кажется определилась, позже отчитаюсь :wink:
Аватара пользователя
Gloria
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Вт фев 27, 2007 6:20 am
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 2 раза

Re: Горные лыжи/бордеры

Сообщение Gloria »

Синдром Любителя Внетрассового Катания


По трассам катадзе сложно. Для этого нужно уметь катадзе. Красиво и технично. То ли дело внетрассовое катание! Процесс внетрассового катания вдумчив и неспешен, он гораздо более многогранен, чем может показацца на первый взгляд.

Вне трасс никогда не нужно торопицца: особенно торопицца ехать. Вышел с подъемника, нырнул под флажки, встал. Посмотрел и пошел траверсом. Чем дальше, тем лучше. Искать целину. Ушел дальше некуда: целины нет. Постоял, посмотрел, подумал. Обсудил проблему с друзьями, стал прокладывать маршрут: там, мол, канава, там камни, а там уже и трасса. Определился, поехал: и через 20 метров свалился с единственного на склоне 2-х метрового камня: ну, не заметил. Лежи себе под камнем, отдыхай. Главное в рацию не забыть крикнуть, предупредить друзей. Друзья всегда рады придти на помощь. Спасение друга — занятие благородное. Сначала надо откопать друга, потом его лыжи. Если повезет, то лыжу надо будет искать при помощи лопаты, копая поперечные траншеи, причем, чем больше, тем лучше.

Люди, выбравшие для себя этот не столь тривиальный способ отдыха и получения удовольствия называюцца Любителями Внетрассового Катания.

Любитель Внетрассового Катания вегда готов ко всему. Для этих целей он возит с собой рюкзак, набитый всякими полезными штуками. У него есть рация, а у некоторых даже свисток (на всякий случай). Бипер тоже есть. Он обычно лежит в рюкзаке выключенный. Обязательно присуствует аптечка. В ней есть лекарства на все случаи жизни: активированный уголь и пластырь в цветочек. Наверное, очень полезная весчь GPS, но каждый раз, когда в нем появляецца необходимость, выясняецца, что он остался в гостинице. А еще они любят рассказывать, что в горах возят с собой ром и шоколад. Но ром они обычно выпивают еще в аэропорту, а шоколад, если и возят с собой, то, наверное, едят сами или кормят голодных мармотов, т.к. их дрзьям никогда ничего не достаецца.

Больше всего Любители Внетрассового Катания любят ходить вверх. Даже рюкзаки выбирают себе по принципу удобства крепления к ним лыж и досок. Вообще, приспособ для хождения вверх у них больше, чем для спуска вниз. Вниз только лыжи, а вверх — адаптеры, комуса и кошки. По вечерам они тренируюцца дома — связываюцца в связку и ходят по квартире, распевая «Если друг оказался вдруг».

Любитель Внетрассового Катания пытлив и любознателен. Ему все интересно. Вот он видит на горе камень. И ему тут же становицца любопытно: Что за камень? Покрыт ли он мхом? Сильно ли потрескался? Что бы все это выяснить, проникнуть, так сказать, в его суть, он разгоняецца посильней и впечатываецца в него всем телом. К растительности на склоне он тоже неравнодушен — его все время тянет в елочки. В них весело — можно мчацца, уворачиваясь, с переменным успехом, от веток, оставляя куски одежды на сучьях. В отсутствии елочек, он не пренебрегает и кустами. Нет большего удовольствия, чем висеть на них, как елочная игрушка, вниз головой, запутавшись лыжами в ветках. Если наст под ногами не проваливаецца, то у него тут же возникает вопрос: А сможет ли он его проломить, если разгоницца и на полной скорости воткнецца в него головой? Даже в 10 метрах от подъемника он найдет себе яму, в которую провалицца посмотреть, что там внутри. А еще он постоянно пытаецца выяснить: Что же все-таки из них прочней — лицо или колено?

Любитель Внетрассового Катания весел и находчив. Только ему может придти в голову, что сетка, натянутая вдоль трассы на краю обрыва, нужна для того, что бы пролезать под ней, выбираясь на трассу со стороны обрыва. А как весело катадзе с рюкзаками и в шлемах, с торчащими из них гарнитурами, на детском подъемнике, вперемешку с 6-летними малышами! Прежде чем, как все, поехать вниз, они выстраиваюцца друг за другом и уходят вбок на ровное поле, по которому долго и трудно идут по колено в снегу по некой странной траектории и через 15 минут снова выходят на трассу в 10 метрах ниже точки сходя с нее.

Любители Внетрассового Катания очень общительны. Эфир переполнен. Обычно, вызов по рации слышат все, кроме вызываемого. А если у кого-то заклинило гарнитуру, и эфир забит постоянным треском и шумом, то этот человек обязательно катаецца один и призывов проверить свою рацию не слышит. Зато, даже если не видишь, то всё про всех знаешь. Кто потерялся, кто опять проехал мимо точки выхода на трассу, кто провалился в канаву, одним словом, у всех все хорошо — жизнь вне трасс бьет ключом. Самым популярным вопросом по рации являецца вопрос: «Вы где?». И, как правило, из ответа понять это сложно.

Любители Внетрассового Катания иногда бывают девушками. Их мало, и поэтому вне трасс процветает дискриминация. Им не разрешают ездить впереди мужчин, и даже за остановку всего на метр дальше, их грозяцца привязать веревкой. Причины очевидны: во-первых, девушка испортит с трудом найденную целину, во-вторых, если она уедет вперед, то кто будет привозить мужчинам потерянные ими лыжи/палки и прочее? А что бы окончательно подавить в ней инициативу, ее постоянно ругают. За превышение скорости, за падения, за неосторожность и т.д. и т.п., причем абсолютно необоснованно.

Любители Внетрассового Катания очень любят бояцца. Они смело залезают в незнакомый кулуар и начинают бояцца. Снизу камни, сверху козырек, под ногами снег предательски едет. Больше чем залезть в кулуар, они мечтают, разве что, из него вылезти. А еще классная штука — плотный туман. Или, как вариант, облако. Потому что когда ничего не видно, то бояцца можно где угодно.

Любители Внетрассового Катания, которые умеют катадзе вне трасс, называюцца Фрирайдерами. Любители Внетрассового Катания называюцца так, потому что они действительно это любят... и даже, может быть, когда-нибудь этому научацца.

Источник: www.onboard.ru/content/?id=336
Ответить

Вернуться в «Спорт»