Дорожный этикет

Модератор: Fox

Ответить
Аватара пользователя
Мурафейка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 9:31 am
Откуда: Санкт--Петербург
Поблагодарили: 13 раз

Дорожный этикет

Сообщение Мурафейка »

Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции.
Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.
Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.
Один длинный “гудок” “дальним” в спину означает: “Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — “Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.
Один короткий “выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: “Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.
Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что “поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.
Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:
1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.
На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но “дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая “поворотник”. Левый обозначает: “Не суйся, впереди встречный!”, а правый — “Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.
В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть “аварийкой”: “Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: “Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Вообще “аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”.
Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».
Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний».
Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.
Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались “зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если “гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте “перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей.
Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.
источник
Последний раз редактировалось Мурафейка Пт май 23, 2008 10:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
I live my life the way I want
Аватара пользователя
Nelli
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 1:25 pm
Откуда: Саксония
Поблагодарили: 31 раз

Сообщение Nelli »

В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Вот этого не знала! :o Запомним! А всякие такие "негласные" правила и правда очень- очень помогают!
Вы что, в первый раз с луны свалились?
Аватара пользователя
Anita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
Откуда: Israel
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение Anita »

Nelli, не забудь, что в разных странах и этикет разный. И то, что в России скажем или в Германии - принято, в Японии допустим или в Америке - может совсем не так.
One life. Live it well.
Аватара пользователя
Nelli
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 1:25 pm
Откуда: Саксония
Поблагодарили: 31 раз

Сообщение Nelli »

Anita, примеряю на нашу дорожную ситуацию. Очень многое сходится. Про орудование клаксоном, правда, не очень- то тут разбежишься. На германских дорогах практически не сигналят. А с фарами и аварийкой почти всё так же.
У вас нет?
Вы что, в первый раз с луны свалились?
Аватара пользователя
Anita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
Откуда: Israel
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение Anita »

Nelli, про полицию - да, сигналят у нас не очень (если только особо нетерпеливые водители попадаются).
У нас еще иногда прикольно перестраиваются из ряда в ряд, если ты в городе едешь и по ошибке не туда встала, просто открываешь окно, улыбаешься водителям, которые рядом и рукой показываешь куда тебе надо перестроиться - обязательно пропустят. :P
One life. Live it well.
Аватара пользователя
Nelli
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 1:25 pm
Откуда: Саксония
Поблагодарили: 31 раз

Сообщение Nelli »

по ошибке не туда встала, просто открываешь окно, улыбаешься водителям, которые рядом и рукой показываешь куда тебе надо перестроиться - обязательно пропустят.

Anita, точно! Ты знала!!! :hug:
Вы что, в первый раз с луны свалились?
Aika

Сообщение Aika »

по ошибке не туда встала, просто открываешь окно, улыбаешься водителям, которые рядом и рукой показываешь куда тебе надо перестроиться - обязательно пропустят.
Хаха, и что, мужчины тоже улыбаюстя? Я че, я ниче... не пробовала. :D
Аватара пользователя
Anita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
Откуда: Israel
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение Anita »

Aika, конечно на велосипеде легче: куда хочешь - туда и рулишь. :P
И вообще у женщин за рулем куча преимуществ :wink:

Nelli, а то :hug:
One life. Live it well.
Аватара пользователя
Nelli
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 1:25 pm
Откуда: Саксония
Поблагодарили: 31 раз

Сообщение Nelli »

Aika, кажись да, улыбаются... :shy: Или они не путаются???

Ой, послежу, потом ещё раз скажу... :oops:

А вот ещё однo такоe негласное правило: если едешь по дороге, видишь на обочине машину со включенной аварийкой и открытым багажником (уже не помню где, но несколько раз такое читала, сама не видела) то это означает призыв о помощи.
Вы бы остановились помочь?
Я когда это прочла и запомнила, поразмышляв подумала, что я бы не остановилась... страшно. Во всяком случае, если бы одна в машине была.
Вы что, в первый раз с луны свалились?
Аватара пользователя
Anita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
Откуда: Israel
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение Anita »

Nelli, черт его знает, в моей стране это особенно страшно (к сожалению). :sad: .хотя ведь мы сами может оказаться в подобной ситуации.
One life. Live it well.
Аватара пользователя
Ymnichka
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 3:06 pm
Откуда: Н.Новгород
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Ymnichka »

Nelli писал(а):

Anita, точно! Ты знала!!! :hug:
А у нас это маловероятно((( очень часто нарываешься на грубых и злобных (они после работы устали и очень торопятся), можно очень долго простоять, так что лучше ехать до следующего поворота
Трудись для того, чтобы наслаждаться. Руссо
Аватара пользователя
Ymnichka
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 3:06 pm
Откуда: Н.Новгород
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Ymnichka »

Nelli писал(а):
Вот этому лучше не верить, у нас 90% из тех, кто включает повортник, забывают его выключать, или даже не забывают, а думают что не надо, и просто меняют его на правый, когда перестраиваются обратно после обгона. Хотя в правилах четко указано, что поворотник должен быть выключен сразу, после выезда на другую полосу.
Трудись для того, чтобы наслаждаться. Руссо
Аватара пользователя
Nelli
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 1:25 pm
Откуда: Саксония
Поблагодарили: 31 раз

Сообщение Nelli »

Ymnichka, бывают, конечно, случаи такие, когда тебя не пропустит водитель, сам торопится или настроение плохое. Но если один не пропустил, следующий в 99% случаев пропускает. В основной массе водители дружелюбны.

А вот на это
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
я бы тоже слишком не полагалась, действительно можно забыть отключить поворотник при обгоне, ты права. Гораздо легче полагаться на знак той машины, которую собираешься обгонять, а не на ту, которая находится в процессе обгона.
Вы что, в первый раз с луны свалились?
Аватара пользователя
Assorti
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 12:21 am
Откуда: Германия

Сообщение Assorti »

А можно...я ещё добавлю? Я конечно, не эксперт, но...сама не знала, пока мне не подсказали...Почему-то у нас, если пропустил вперёд машину, прижавшись к обочине (или запасной полосе на дороге), то обогнавший "благодарит" включением левого, а потом правого поворотника. А вот если Вы настойчиво не пропускали сторающуюся обогнать вас машину, то он обогнав Вас водитель может демонстративно прижать своё авто вправо. (показывая, что прижаться нужно было Вам)
Хочешь быть счастливым-будь им!
Аватара пользователя
Любимая
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пт авг 08, 2008 2:08 pm
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Любимая »

Assorti, ну возмущённые водители могут и на денежку влететь за такие манёвры ;) наглеть тож не надо :apl:
Ёж птица гордая!
Мечты сбываются!
Ответить

Вернуться в «Леди за рулём»