Техническое обслуживание

Модератор: Fox

Ответить
Аватара пользователя
Мурафейка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 9:31 am
Откуда: Санкт--Петербург
Поблагодарили: 13 раз

Техническое обслуживание

Сообщение Мурафейка »

К вам, опытные водители, много у меня вопросов по этому поводу.
Попробую описать то, что сформировалось у меня после прослушивания курсов, большая просьба поправлять, добавлять и вообще поддержать :D

Каждый день (или каждая поездка)
Обходим лошадку со всех сторон, проверяем, как она:
- всё ли на месте
- всё ли цело
- не подложили ли трудные подростки какой-нибудь гадости под колёса или ещё куда
- зимой,после снегопада: берём щётку и очищаем от снега
- после дождя / пылевой бури / перелётных птиц : берём тряпочку и чистим стёкла, боковые зеркала, фары (что-нибудь ещё?)
- нежно гладим по капоту и садимся внутрь :D

Хотя бы 2 раза в неделю
- проверяем уровень масла в двигателе (подняв предварительно капот :lol: ). Кстати, сколько доливаем, если мало?
- что ещё?????

2 раза в год, осенью и весной - "переобуваемся"

Раз в 2 года (я ничего не путаю?) -- проходим ТО.

Как следим за уровнем бензина? Когда ехать на заправку - когда осталась 1/3 бачка? 1/4?
Тормозную систему - проверяем вместе со всем остальным во время ТО, или чаще?
За чем ещё нужно следить регулярно и обязательно?

Вот я сколько всего знать хочу :D
Последний раз редактировалось Мурафейка Чт дек 11, 2008 4:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
I live my life the way I want
Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7042
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4555 раз
Поблагодарили: 9770 раз

Сообщение Fox »

Тут нужно сразу определится разговор идёт о машинах или о машинах советского автопрома?
- проверяем уровень масла в двигателе (подняв предварительно капот ). Кстати, сколько доливаем, если мало?
Если масло подтекает, то требуется поменять сальники и прокладки, если не подтекает, но уровень масла всё роавно уходит, причины две:
1) Нужно менять сальники клапанов и/или возможно сильно изношена поршневая система
2) Если масло присутствует в охлаждающей жидкости, то значит разморожен движок
Я к тому, что ненужно постоянно доливать масло, а нужно искать причину куда оно девается и устранять неисправность.
2 раза в год, осенью и весной - "переобуваемся"
Не всегда и не везде. Я например езжу постоянно на летней резине.
Раз в 2 года (я ничего не путаю?) -- проходим ТО.
Это зависит от того на сколько машина новая. Могу ошибаться, но кажется машины до 7-ми лет 1 раз в 2 года проходят техосмотр, потом каждый год.
Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Мурафейка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 9:31 am
Откуда: Санкт--Петербург
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение Мурафейка »

Тут нужно сразу определится разговор идёт о машинах или о машинах советского автопрома?
Fox, лично я начинать буду с советского автопрома, но вскорости планирую пересесть на машину :D .


А уровень масла падает только когда оно подтекает? Оно никак не "вырабатывается" по-другому? Я не в курсе :unknow: .
Т.е. если я вижу резкое падение уровня масла, то лучше сразу звать технически компетентного мужа, да? А если не резкое, а по чуть-чуть...? Да, и это касается машин, или советского автопрома? :D


Про "переобувание" - это понятно :). Я же со своей северной колокольни пишу ;)

Про ТО - спасибо.
Последний раз редактировалось Мурафейка Чт дек 11, 2008 4:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
I live my life the way I want
Аватара пользователя
Alivita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 7:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург (Юго-Запад)
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение Alivita »

Наташка, :) осматривать машину со всех сторон перед поездкой, конечно же, полезно, но я этого не делаю - забываю. :roll:
После снегопада машину очистить нужно обязательно, иначе дороги не увидишь. :matros:
Стекла, фары, зеркала протирать по мере загрязнения.
Уровень масла проверять надо, но 2 раза в неделю или 2 - в месяц зависит от машины и обстоятельств. Если машина в очень хорошем состоянии, то смысла нет туда лазить так часто. А если ты заметила на земле под машиной пятна подозрительные, или у ты знаешь, что оно где-то подтекает, то тогда надо часто смотреть, может быть и каждый день. И срочно искать причину.
Доливать надо смотря по его уровню (там на щупе такие полосочки отмечены), если очень низкий, то может грамм 500, если не очень, то наверное 100-200. (Что-то я давно сама этим не занималась. :) ) Вообще считается, что менять масло надо каждые 10000 км пробега. Всего в машину вливают 4-5 литров масла. Но я считаю, что надо смотреть по его состоянию, если не очень темное, то можно и еще поездить.
Еще часто надо менять тормозные колодки, тоже через 10000 км надо их проверить. Их износ зависит от стиля вождения, если любишь тормозить резко (спортивный стиль), то изнашиваются быстрее, при плавном торможении - меньше. Я на "девятке" как-то тысяч 20 наездила, и они еще приличные были.
ТО каждые полгода - тоже смотря какая машина, на наших - даже чаще, иномарки - реже, старая машина - чаще, новая - реже. То есть я даже имею в виду не ТО, а контроль состояния. На "девятке" я каждые 3-4 месяца наведывалась в мастерскую, а сейчас - когда что-то где-то застучит.
За уровнем бензина следим по датчику на панели приборов (стрелочка и деления). Когда его совсем мало останется, там лампочка загорится. Но даже в этом случае километров как минимум на 5-10 хватит. Я-то в общем предпочитаю, чтобы бензина был полный бак, но когда денег не очень много, то заправляюсь по мере необходимости.
Еще регулярно надо следить за уровнем тормозной жидкости - там тоже есть указатель уровня. За наличием охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, жидкости в бачке стеклоомывателя и масла в коробке передач.
Кажется, все. :)
Последний раз редактировалось Alivita Чт май 24, 2007 2:06 pm, всего редактировалось 2 раза.
Сейчас всё, как лучше.
Аватара пользователя
Alivita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 7:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург (Юго-Запад)
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение Alivita »

Наташка, масло вырабатывается постепенно, но не так быстро - в течение нескольких месяцев. Если резко упал уровень, то да - звать мужа или ехать в мастерскую.
Сейчас всё, как лучше.
Аватара пользователя
Мурафейка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 9:31 am
Откуда: Санкт--Петербург
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение Мурафейка »

Alivita, Ого-го сколько ещё всего!!! :o Спасибо! Так, записываем:

- стекла, фары, зеркала - протирать по мере загрязнения
- уровень масла проверять - регулярно (в зависимости от авто) 2 раза в неделю/месяц
- замена масла- каждые 10000 км (это в мастерской, да?)
- тормозные колодки проверять - каждые 10000 км, при необходимости - сменить
- общий контроль состояния в мастерской (в зависимости от авто) - каждые 3 месяца / полгода

Проверять регулярно (с каким периодом?):
- уровень тормозной жидкости (указатель уровня)
- наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (как?)
- жидкость в бачке стеклоомывателя (это понятно :))
- масло в коробке передач (тоже как? значок загорается?)

Это я пытаюсь всё систематизировать с последующей записью напоминалок в календаре ;). Флай я, или где? :inc:
Последний раз редактировалось Мурафейка Чт дек 11, 2008 4:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
I live my life the way I want
Аватара пользователя
Alivita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 7:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург (Юго-Запад)
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение Alivita »

Наташка, ты по методичности даже меня переплюнула! :) Я также дотошно все изучала. Уровни остальных жидкостей проверяй вместе с маслом - запиши пока раз в неделю, достаточно! Масло в коробке передач - там тоже должен быть щуп, как в двигателе. Вот только где он торчит в твоей машине, спроси у мужа. Тормозная жидкость, охлаждающая, омывающая - по-моему они все в светлых пластиковых бачках залиты, указатели уровня у них - это полосочки прямо на этих бачках сбоку нанесены, поэтому все видно снаружи, в смысле когда капот открыт. :)
Боже мой, если нас кто обнаружит тут из чужих - будут в газетах и журналах цитировать! :)
Масло при большом желании можно и самостоятельно заменить, но лучше в мастерской. Мы первый раз меняли сами на девятке - развлеклись на всю оставшуюся жизнь! Сначала мой приятель долго не мог открутить крышечку сливного отверстия (или болт - не помню), потом масло сливал на эстакаде - оно текло на ему голову. Потом с трудом открутил фильтр! В общем протыркались несколько часов!
Сейчас всё, как лучше.
Аватара пользователя
Мурафейка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 9:31 am
Откуда: Санкт--Петербург
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение Мурафейка »

Alivita, спасибо большое! :D Раз в неделю все жидкости проверить - так и запишем :val:. (Я потом всё одним большим списком напишу сюда в топик).
Вот я ещё нарыла:

Дышите глубже!

Для подготовки к летнему сезону рекомендуется поменять «фильтр салона», который отвечает за приток воздуха в салон автомобиля через кондиционер.

После зимнего «щадящего» режима, когда пыли практически нет, желательно поменять этот фильтр, чтобы воздух в салоне автомобиля был свежим, а водителю и пассажирам дышалось легко. Это особенно актуально, если с вами путешествуют дети.

Берегите... холод.

Практически в любой современной машине установлен кондиционер, который нужно проверить перед началом теплого сезона, а при необходимости – дозаправить фреоном.

Такую операцию рекомендуется проводить ежегодно перед началом весенне-летнего сезона, не дожидаясь, когда кондиционер окончательно выйдет из строя. Это лучше сделать на станции, причем процедура не потребует много времени и средств.

С технической стороны это выглядит примерно так: на станции техобслуживания к вашему автомобилю подключается специальный прибор, через который прогоняется система кондиционирования и выдается результат. В это время вы можете посетить салон по продаже автомобилей, посидеть в уютном кафе на территории станции и, вообще, провести его с пользой для себя.

источник


т.е. Весной:
- поменять "фильтр салона"
- проверить кондиционер, при необходимости дозаправить фреоном (в мастерской)
Последний раз редактировалось Мурафейка Чт дек 11, 2008 4:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
I live my life the way I want
Аватара пользователя
Alivita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 7:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург (Юго-Запад)
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение Alivita »

Наташка, очень ценная информация. Мы в свое время намучились: в машине жутко запотевали стекла, а мы и не знали про этот фильтр. Потом знакомый просветил, поменяли - и, о чудо! стекла перестали запотевать! :)
Сейчас всё, как лучше.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Простите за глупые вопросы, но
1. где найти этот щуп для проверки уровня масла (масло я поменяла на днях, залили 4 литра, один еще в багажнике валяется. кстати, благодаря замену масла я узнала как открывается капот)?
2. как определить тормозную жидкость ?
3. в омыватель стекол в летний период нужно заливать чистую жидкость для стекол или разбавлять с водой ? Если разбавлять, то с какой водой и в каких пропорциях ?
4. как у джипов снимается колесо с багажника ? Нужно ли его вообще снимать ?
5. как затаскивается велосипед (хоть и детский) на верх машины?
6. омыватель передних фар соединен с той же системой, что и стекла ? (или нужно заливать отдельно)
Аватара пользователя
Мурафейка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 9:31 am
Откуда: Санкт--Петербург
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение Мурафейка »

Sukkub, а какая именно у тебя машина? Мне кажется, что ответы на вопросы 1, 2, 3, 4 и 6 лучше поискать на форумах фанатов-обладателей такой же машины.
1. где найти этот щуп для проверки уровня масла (масло я поменяла на днях, залили 4 литра, один еще в багажнике валяется. кстати, благодаря замену масла я узнала как открывается капот)?
должен быть прямо сбоку двигателя (поправьте меня, знатоки). Вообще-то он довольно заметный. Как открывается капот я узнала на последнем занятии - когда у машины двигатель "закипел" :aaa: :lol:
2. как определить тормозную жидкость ?
ты имеешь в виду определить её уровень, или марку?
5. как затаскивается велосипед (хоть и детский) на верх машины?
а у тебя на крыше машины что есть? багажник, держатели, ещё что? И в каком виде ты его везти хочешь-чтобы он "стоял" сверху, или лежал?
Последний раз редактировалось Мурафейка Чт дек 11, 2008 4:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
I live my life the way I want
Аватара пользователя
Alivita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 7:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург (Юго-Запад)
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение Alivita »

Sukkub, щуп для проверки уровня масла должен торчать где-то сбоку около двигателя.
Тормозная жидкость: что именно определить? Если марку , то по-моему она одинаковая во всех машинах, ну, или почти одинаковая. Коричневого цвета. :)
А лучше купи книжку про твою машину, там все будет написано и нарисовано. Или в инете посмотри, потому что если посмотреть под капот, я бы может ее и угадала бачок, где она залита, а так...
Летом в омыватель стекол можно вообще простую воду залить. А если разбавлять зимнюю жидкость, то простой водой, и как минимум 1:3 или 1:4. То есть, чтобы жидкости было совсем немного, просто чтобы грязь лучше смывалась.
Про колесо не знаю. А зачем его снимать? то есть его надо снимать, когда колесо прокололось. по-моему это запаска у них так висит.
Для велосипедов думаю нужен специальный багажник.
Про омыватель фар тоже не знаю, но скорее всего он питается от бачка омывателя стекол. Но это по логике: зачем делать вторую такую же систему в автомобиле, если одна уже есть.
Сейчас всё, как лучше.
Аватара пользователя
Мурафейка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 9:31 am
Откуда: Санкт--Петербург
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение Мурафейка »

Sukkub, вот, смотри, что нашла :D
описание РАВ4
Прокрути в самый низ страницы, там будет картинка открытого капота и подписано, где в нём что 8)
Последний раз редактировалось Мурафейка Чт дек 11, 2008 4:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
I live my life the way I want
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Наташка, огромное спасибо за инфу!!!
Аватара пользователя
Ростик
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 8:50 am
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Ростик »

А у меня еще вопрос раз уж об уровнях жидкости говорим-если жидкость гидроусилителя очень ниже минимума это чем грозит и что заливать, если я не знаю какой марки залитая жидкость?
это я! ;)
Ответить

Вернуться в «Леди за рулём»