Занятия с детьми от года

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Занятия с детьми от года

Сообщение Bestiya »

Познаю мир играя Автор: Олеся Жукова



Малышу исполнился год. Если попытаться охарактеризовать основные изменения, происходящие в развитии ребенка на втором году жизни, то можно выделить следующие моменты: ребенок стремится проверить свои возможности, познать окружающий мир и стать более самостоятельным.

Весь второй год жизни ребенок бурно развивается физически. Ушибы и падения не останавливают кроху: он готов часами упражняться в ходьбе от дивана до шкафа, мучая бабушку и маму. Самостоятельная ходьба открывает новые возможности для познания окружающего мира: малыш начинает по-другому воспринимать пространство, дотягивается до предметов, которые раньше были недоступны, и, наконец, стоя может держать игрушку обеими руками. Любые, самые обыкновенные предметы домашнего обихода - деревянные ложки, кастрюли, прищепки, коробочки - приводят ребенка в неописуемый восторг. Теперь окружающий мир не ограничивается мамой и детским манежем и кажется малышу манящим и таинственным.

В развитии ребенка происходят большие изменения. К полутора годам малыш уже может предвидеть некоторые события. Например, когда мама надевает на ребенка верхнюю одежду, он понимает, что сейчас пойдет гулять.

К концу второго года жизни малыш начинает осознавать свои действия и может предвидеть их результат. Родители демонстрируют ребенку определенные «модели поведения»: поощряют, одобряют, ласкают, запрещают или наказывают малыша в зависимости от его поступков. Благодаря этому у ребенка складываются первые представления о том, что хорошо и правильно, а что плохо и неправильно. Дети расстраиваются при виде малыша, который упал в лужу и плачет. Они приносят и показывают родителям сломанные игрушки, которые нашли. Такое поведение объясняется просто: малыши начинают понимать, что за испачканную одежду могут наказать, а сломанная игрушка - это плохо.

Теперь малыш сравнивает себя с окружающими людьми, он наблюдает за поведением детей и взрослых. Наблюдение очень важный аспект развития ребенка, поскольку оно является одним из средств социализации. Сравнивая себя с другими людьми, малыш осознает свою похожесть и свое отличие от них. К концу второго года ребенок начинает узнавать себя в зеркале.

Многие родители по - прежнему стараются контролировать ребенка и помогать ему, но зачастую бывают поражены обратным результатом своих действий. Малыш пыхтит, пытаясь дотянуться своей маленькой ручкой до газеты, которая лежит на краю стола. Заботливая мама с улыбкой протягивает ему газету и вместо благодарности слышит негодующий рев своего чада: он был всего на полпути к тому, чтобы взять ее самостоятельно. Озадаченный отец наблюдает за тем, как забавного плюшевого мишку, которого он так долго выбирал в магазине игрушек, ребенок бросает в сторону. Вместо этого малыш целый час крутит ручку на двери, пытаясь открыть ее. Игрушки часто надоедают ребенку быстрее, чем связка папиных ключей или алюминиевая кастрюля. С чем это связано?
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Bestiya »

Мама, КТО я такой?

«Как тебя зовут?» Помогите малышу запомнить его имя и начать называть себя и своих близких по имени. Показывайте пальчиком ребенка на него и громко говорите: «Вова!» (Оля, Дима и т.д.). Когда малыш научится называть себя по имени, научите его называть свое имя в ответ на ваш вопрос «Как тебя зовут?».

«Что ты чувствуешь?» Учите ребенка передавать его чувства и настроение. Малыша можно научить выражать нежность к близким людям - целовать, посылать «воздушный поцелуй», обнимать, гладить. Ощущение боли можно выразить словом «бо-бо», досаду - «ай-ай-ай», несогласие - «нет!», просьбу - «дай!», запрет - «ну-ну-ну!».

«Волшебное зеркало» Все мамы играют в простую игру: «А где у Ани носик? А где у Ани ушки?». Называя и дотрагиваясь до разных частей тела и лица ребенка, мамы помогают ему запомнить их названия. Умение «ориентироваться» в собственном теле - один из показателей умственного развития малыша. С ребенком старше полутора лет обязательно играйте в такую игру. Встаньте с малышом перед зеркалом в полный рост и, показывая на себя, проведите «урок анатомии»: «Это - мой нос! А где твой нос, покажи? Это моя нога. А где твоя нога?». Такие игры перед зеркалом очень нравятся детям.

«Забавные мордочки» Не спешите отходить от зеркала. Переходите к уроку актерского мастерства. Научите малыша «строить мордочки», передавая различные эмоции. Учите его хмуриться - сдвигать брови, удивляться - поднимать брови кверху, «пугать маму» - оскаливать зубы, делать «доброе лицо» - улыбаться.

«Помогалки». Не забывайте, что ребенку не всегда нужна ваша помощь. Иногда ему хочется поиграть и исследовать окружающее пространство самостоятельно. Не спешите вмешиваться. Наблюдая неуклюжие действия ребенка, не поддайтесь соблазну сделать что-то быстрее за малыша. Если вы видите, что ребенку нужна ваша помощь или объяснение, спросите его: «Хочешь, я помогу тебе?». Вы можете вступить в игру, только если малыш согласиться.

Уроки вежливости. Даже самых маленьких детей нужно учить быть вежливым с окружающими. Если ваш малыш пока не говорит, учите его выражать просьбу протягиванием руки (жестом «дай»), благодарность - кивком головы, прощаться - с помощью жеста «пока-пока».

«Мы делили апельсин, много нас, а он один…». Все дети этого возраста - «собственники»: они предпочитают не делиться игрушками и едой с окружающими. Но если ребенка не научить этому, в дальнейшем ему, скорее всего, будет сложно играть и общаться со сверстниками. Ведь совместная игра детей требует диалога и обмена. Научите малыша делиться чем-то с близкими людьми, а потом со сверстниками. Это легко сделать, если вы делите еду: фрукты (мандарин или апельсин), печенье, булочку можно разделить на дольки или разрезать на кусочки. Благодарите малыша за щедрость. Обязательно хвалите ребенка, если он сам захотел поделиться чем-то с другими людьми. Учите малыша проявлять заботу. Показывайте ему игры, в которых нужно накормить куклу или мягких зверюшек, уложить их спать, переодеть.

Уборка. Вечером, когда ребенок уже сладко спит, маме часто приходится убирать игрушки, которые он разбросал. Какая мама не мечтает в эти минуты о том времени, когда малыш станет самостоятельнее и сможет ей помочь. Вы заблуждаетесь, если думаете, что ребенку еще рано учиться убирать за собой. Приучайте малыша помогать вам в этом с самого раннего возраста. Поставьте коробку рядом с крохой и протяните игрушку, которую нужно положить в коробку. Хвалите ребенка, если он начинает проявлять первые признаки самостоятельности. Научите малыша раскладывать вещи членов семьи по коробкам. Протягивая предмет одежды, называйте его: «Это папин свитер, положи его в эту коробку. Это мамина футболка. Положи ее вот сюда. А это чьи брючки? Твои. Положи их вот сюда». Помогая вам, малыш запоминает новые слова.

Учимся играть. Ребенку полутора лет покупайте наборы с фигурками животных, людей, игрушечную посуду и мебель. Показывайте малышу, как играть с наборами игрушек: строить гараж, дорогу, зоопарк, ферму. Вводите в игры персонажи - людей и животных. Путь папа едет в магазин за покупками, а мама остается готовить обед. Дети второго года жизни пока не проявляют стойкого интереса к таким играм, но вы сможете научить ребенка простым действиям с игрушками, которые позже он повторит и усложнит.

Совместная игра. Если вы хотите помочь вашему малышу стать общительнее, учите его играть со сверстниками. Хорошо, если у ваших знакомых есть дети такого же возраста, как ваш малыш. Вы сможете ходить друг к другу в гости или устраивать совместные прогулки. Можно придумать много различных способов совместного времяпровождения малышей. Дети могут вместе рисовать картинки, слушать музыку и сказки, строить конструкции из кубиков или конструктора, катать мяч друг другу или машинки по наклонному желобу, прыгать на батуте, «говорить» друг с другом по телефону и многое другое.
Последний раз редактировалось Bestiya Пн фев 05, 2007 9:34 am, всего редактировалось 1 раз.
Самовоспитание - это забота о себе.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Масару Ибука. После трех уже поздно.


Предисловие

С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто: "Конечно, они же гении".

Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример - история "волчьих девочек", Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, - человек, а детеныш волка - волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет - человеком или волком! Размышляя над этими примерами, я все больше и больше думаю о том, какое огромное влияние на новорожденного оказывают образование и окружающая среда.

Эта проблема приобрела величайшее значение не только для отдельных детей, но и для здоровья и счастья всего человечества. Поэтому в 1969 году я занялся созданием организации "Японская ассоциация раннего развития". Наши и зарубежные ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить, проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи Сузуки обучения малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира.

По мере того как мы продвигались в своей работе, нам стало совершенно ясно, насколько порочен традиционный подход к детям. Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головною мозга уже завершено на 70-80% . Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?

Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное - введение нового опыта "вовремя". Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это "вовремя".

http://igrushka.kz/vip25/vajper.shtml
Аватара пользователя
Svechka
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2006 6:01 pm
Откуда: Зеленоград
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Svechka »

Давно у меня валялся листочек, вырванный из какого-то журнала. Думаю, что эта информация будет интересна и взрослые могут заниматься таким творчеством, а не только дети.

Для самых маленьких

Ваш малыш умеет рисовать красками и карандашами. А знает ли он, что такое гравюра или трафарет? Расширьте его кругозор в области творчества, используя приведенные ниже идеи.

Рисунки невидимки. Приготовьте белую бумагу и кисточку, налейте в блюдце молока. Попросите малыша нарисовать что-нибудь, используя молоко вместо красок. Когда оно высохнет, рисунок исчезнет. Как же теперь узнать, что нарисовано на листе бумаги? Для этого достаточно прогладить бумагу утюгом или подержать ее над включенной настольной лампой. Теперь можно организовать обмен секретными рисунками со всеми членами семьи. Получившему тайное послание всегда интересно узнать, что же скрывает чистый лист бумаги.
Воскография. Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски – лучше всего подойдет гуашь. Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом, и пусть он выцарапает на воске любое изображение. В результате у него получится картинка, очень похожая на гравюру.
Трафарет. Предложите малышу придумать собственный герб. Когда эскиз будет готов, перенесите изображение на тонкий картон и вырежьте. У вас получится трафарет на листе картона. Трафарет должен быть не очень большим – примерно 10х10 см. Покажите ребенку, как работать с ним. Можно обвести его контуры карандашом или фломастером, поместив трафарет на бумаге, а также закрасить краской, используя тампон из поролона или материи. Теперь ребенок может сделать сколько угодно одинаковых картинок. Посоветуйте ему использовать трафарет для экслибрисов детских книжек.
Картинка в крапинку. На листе белой или цветной бумаги расположите один или несколько листьев дуба, клена, липы. Разведите краски нескольких цветов в разных емкостях. Возьмите зубную щетку, окуните ее в краску и проведите пальцем по щетине так, чтобы мелкие брызги полетели на бумагу. Это занятие, несомненно, заинтересует малыша. Перед тем, как окунуть щетку в новый цвет, промойте ее водой. Когда весь лист покроется крапинками, дайте краскам высохнуть и снимите листья. Такая картинка вполне может украсить комнату.
Дырокол вместо кисти. Оказывается, и с помощью дырокола можно сделать интересную картинку. Дайте малышу дырокол и лист белой бумаги. Пусть он наделает в бумаге отверстий произвольно или в каком-то порядке. Покажите, как можно сделать симметричные дырочки, сложив лист несколько раз. Теперь наклейте проколотый листок на цветную бумагу. С помощью цветных карандашей можно завершить картинку.
Пестрая мозаика. Соберите побольше мелких предметов: монет, пуговиц, фишек от домино и т.п. Приготовьте белую и цветную бумагу, лист картона, ножницы, клей. Сначала малыш должен подумать, что хочет изобразить, и сделать на картоне подходящий фон. Помогите ему в этом. Например, внизу наклейте белую бумагу – снег, а сверху голубую – небо. Теперь можно приступить к композиции. Вот бежит доминошная дорожка, а в небе светит солнце – медная монета с лучами из желтого бисера. Идет человек, сделанный из пуговиц, и строится дом из спичек. После первых опытов можно занять мозаикой всю картину, не оставляя фона. Пусть малыш придумывает новые композиции и использует новые материалы.
Парафиновый карандаш. Приготовьте парафиновую свечку, акварель, бумагу и кисточку. Заточите свечку как карандаш. Пусть малыш нарисует парафиновым карандашом на бумаге какую-нибудь картинку. Ничего не видно? Теперь в дело пойдет акварель. Дайте ребенку закрасить краской весь лист. Посоветуйте ему использовать побольше разных цветов. Что за чудо! На цветном фоне выступил первоначальный рисунок. Почему? Объясните малышу.
Картофельные штампики. Разрежьте картофелину пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру – круг, квадрат, треугольник – или даже человечка. Может, малыш придумает еще что-нибудь интересное. В неглубоких ванночках разведите краски разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему чаду, как делать отпечатки на бумаге, окуная штампик в краску и прикладывая его к бумаге. Пусть малыш даст волю фантазии. Может, у него получится орнамент, может, бытовая сценка, а возможно, и картинка кубиста.
Счастливому везде радуга :)
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Развивающие игры и занятия с детьми второго года жизни (продолжение)
Выполнение поручений
Принеси мячик

Цель. Помочь малышу запомнить названия отдельных игрушек и научить его выполнять действия по слову взрослого.

Ход занятия. На видном месте на полу раскладываются уже знакомые ребенку три мяча, три одинаковых уточки, три одинаковых петушка. Мама обращается к малышу, называя его по имени: "Петя, принеси мячик. Спасибо". "А теперь, Петя, принеси мне уточку. Вот она, уточ-ка. А теперь принеси мне петушка (и т.п.). Вот и нет игрушек на полу. Ну, давай еще раз". Аналогичные занятия рекомендуется проводить, используя разные знакомые ребенку игрушки и давая поручения: "Покажи", "Брось", "Дай", "На".

Что дать?

Цель. Вызвать активную речь.

Ход занятия. Знакомые игрушки лежат на столе. Мама подзывает ребенка по имени и спрашивает его: "Что дать?" Ребенок или называет, или молча показывает игрушку. Мама громко называет игрушку и говорит: "Скажи, дай Лялю" (или другую игрушку). Ребенок повторяет и получает игрушку.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Развивающие занятия по картинкам с детьми в возрасте от 1 года до 1 года 2-3 месяцев
Занятия по картинкам можно предлагать детям, начиная с конца первого года жизни, но не всем подряд, а лишь тем, кто имеет достаточный уровень понимания речи окружающих и активной речи.

Занятие с одной картинкой
Цель. Привлечь внимание ребенка к изображению, вызвать слуховое сосредоточение на словах взрослого, научить его связывать изображение со словом, т.е. развивать понимание слов.

Для занятия используется изображение любого, но только одного и обязательно хорошо знакомого по внешнему виду и слову предмета или животного. Желательно, чтобы это был объект, который обычно привлекает внимание ребенка и вызывает оживленные возгласы, на-пример кошка, собака, кукла и т.п. Нужно взять картинку размером примерно 8х20 см. Изо-бражение должно быть яркое, четкое, на контрастном одноцветном поле.

Ход занятия. Мама берет ребенка на колени или садится близко от него (рядом или напро-тив) и показывает картинку. Повторяет 3-4 раза с небольшими паузами название объекта, изображенного на картинке, например: "Кс-кс, вот кс-кс, посмотри, киса". Увидев, что внима-ние ребенка привлечено к изображению, мама неожиданно прячет картинку за спину или пово-рачивает обратной стороной и говорит: "Нет кс-кс. Где киса? Нет кисы", - стараясь вызвать у ребенка реакцию на исчезновение картинки. Потом она снова неожиданно показывает картин-ку, сопровождая ее появление эмоциональными возгласами "А-а..." и словами "Вот киса... ки-са...". Выждав момент, когда ребенок посмотрит на изображение, мама спрашивает: "Где киса?" - и сама после небольшой паузы отвечает, показывая рукой на изображение: "Вот киса... ки-са...". Потом просит: "Танечка, покажи, где киса?" - и рукой ребенка показывает на изобра-жение, говоря при этом: "Вот киса... киса..." Показ и прятанье картинки в сопровождении соответствующих слов повторяются 2-3 раза. Занятие следует закончить на прятанье картинки: "Нет кисы". Если ребенок хочет еще увидеть картинку, можно показать ее снова.

Названия изображений нужно выговаривать медленно, с небольшими паузами (это облегчает слуховое восприятие ребенком отдельных слов), в соответствии с действиями и поведением ребенка. При появлении и исчезновении картинки нужно менять интонацию голоса, добиваясь его яркой, эмоциональной выразительности.

Если после 3-5 занятий цель не достигнута, следует переменить картинку и проводить с ней занятия до появления соответствующих реакций. Только после этого можно переходить к одновременному показу двух картинок.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Занятие с двумя картинками
Цель. Закрепить интерес к изображению, вызвать узнавание изображения, научить ребенка правильно показывать картинку в ответ на вопрос: "Где то-то?" Научить подавать предметы на слово "дай", вызывать слуховое сосредоточение на словах взрослого, эмоциональные возгласы и подражание легким, простым словам, например: "ав-ав", "кс-кс", "ба-ба". К первой картинке добавляется вторая, которая должна резко отличаться от первой (по внешнему виду и словесному обозначению) .

Ход занятия. Повторить первое занятие, многократно показывая и пряча картинки. Дав ребенку отреагировать на исчезновение изображения кошки, показать новую картинку - машину ("би-би"). Провести занятие со второй картинкой, как и с первой. Потом положить обе картинки рядом и спрашивать ребенка: "Покажи, где би-би? Где киса?" Если он не справляется с заданием, показать его рукой.

По мере того как ребенок начнет различать изображения по названию и внешнему виду, нужно постепенно вводить новые картинки.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Занятие с несколькими картинками
Цель. Учить искать и находить названные изображения.

Для занятия используется набор картинок с изображением: 1. Куклы - Ляля. 2. Кошки - киса. 3. Собаки - ав-ав. 4. Лошади - но-но. 5. Мишки - э-э-э. 6. Петуха - ко-ко. 7. Гуся - га-га. 8. Матрешки - ба-ба. 9. Мячика - мя. 10. Зайчика - зая. 11. Машины - би-би. 12. Мамы. 13. Папы. 14. Часов - тик-так.

Ход занятия. Мама показывает одну из картинок. Выждав немного, чтобы ребенок мог ее увидеть, отреагировать на нее возгласами, называет ее (облегченным словом, но обязательно в сопровождении правильного); например: "собачка - ав-ав" или "киса, вот кошка, киса", "машина - би-би". Просит: "Покажи, где киса? Где кошка? Где ав-ав - собачка?" (звукоподражания, обозначения и облегченные слова, даваемые в занятиях, должны соответствовать тем, которыми называются эти предметы в повседневном обиходе: например, кукла - Ляля или Катя; машина - би-би; лошадка - но-но и т.п.).

Мама показывает все картинки, отобранные для данного занятия, и предъявляет по второму разу те из них, которые менее знакомы ребенку. Вначале на каждом занятии показываются лишь 3-4 картинки, на последующих занятиях число картинок постепенно доводится до 8-10.

Показывая и называя картинки, мама начинает учить ребенка выполнять действия с картинками: "Вова, покажи" или: "Дай". Если ребенок показывает правильно, мама говорит: "Ко-ко, вот ко-ко. Вот петушок, - Вова показал". В голосе должны быть одобрение, похвала. Если ребенок показывает неправильно, мама указывает на петуха, говоря: "Вот ко-ко", и снова обращается к ребенку с предложением показать эту же картинку. Либо она говорит: "Нет, это не киса, это ко-ко, петушок". Если ребенок не выполняет инструкции, не показывает, не берет или не подает картинок, мама делает эти действия его рукой, сопровождая соответствующими словами.

После нескольких подобных занятий мама показывает новые картинки. Вначале она кладет одну, а потом, по мере усвоения ребенком задания, две или три картинки. Прежде чем предлагать ребенку выполнять те или иные действия, мама на протяжении нескольких занятий сама проделывает эти действия, сопровождая их соответствующими словами: "Где киса? Где кошка?" - и, перевернув картинку той стороной, на которой изображение, говорит: "А-а-а, вот она, киса, вот киса".

Мама побуждает ребенка к активной речи, добиваясь, чтобы он не только показывал, но и называл предметы и обозначал действия словами. Например, предъявляя знакомую картинку, спрашивает: "Скажи, что здесь?" или: "Что делает Ляля?" Если ребенок называет только показываемый персонаж, например "Ляля", а не действие, мама говорит: "Да, девочка спит, скажи: спит".

На занятиях нужно учить ребенка говорить правильно, а не облегченными словами, поэтому взрослый тоже не должен употреблять облегченные слова. Наоборот, ему следует поправлять ребенка, когда тот говорит неправильно.

Развивая речь и ориентировку в окружающем мире ребенка второго полугодия второго года жизни, мама должна стимулировать дальнейшее развитие понимания речи окружающих и развитие активной речи малыша.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Рассказ по картинкам (от 1 года 6 месяцев до 2 лет)

После того как ребенок научится легко узнавать и называть изображенных на картинках знакомых персонажей и их действия, понимать несложное смысловое содержание (девочка плачет - упала - больно), начнет пользоваться сначала двух- и трехсловными, а потом и более распространенными фразами, следует переходить к новым занятиям.

Цель этих занятий заключается в следующем:

упражнять ребенка в рассматривании и понимании знакомых ему по личному опыту действий и несложных сюжетов на картинках при помощи словесного пояснения взрослого;
обогащать словарный запас ребенка;
вызывать подражание не только новым словам, но и простым 3-4-словным фразам;
учить произносить слова правильно, не подменяя их облегченными, исправлять неправильные окончания;
добиваться эмоциональной выразительности речи ребенка;
учить ребенка самостоятельно пользоваться книжками-картинками.

Для осуществления этих задач следует переходить к показу на картинках и словесному пояснению простых сюжетов, т.е. упражнять малыша в рассматривании и понимании не только разрозненных отдельных объектов и действий, но различных знакомых персонажей и действий, связанных между собой несложным смысловым содержанием. Мама, показывая картинки, сопровождает их примерно таким рассказом. "Посмотри, вот детки одеваются. Они пойдут гулять. Девочка надевает валенки, а мальчик рукавички. Тетя помогает деткам одеваться. Они оденутся и пойдут гулять. Да, шарфик лежит на стуле. Девочка его наденет, ей будет тепло".

При показе картинок, на которых изображен тот или иной сюжет, надо давать детям словесное объяснение - "рассказ", передающий основное смысловое содержание изображенного, а не ограничиваться лишь перечислением изображенных на картинке объектов, действий или разбором отдельных деталей. Простое перечисление - называние изображенного вне конкретных, разнообразных связей, уже доступных пониманию ребенка, - обедняет смысловое содержание словаря ребенка и не способствует формированию словобобщений.

Показ сюжетных картинок является новым по сравнению с тем, что давалось ребенку в предыдущем возрастном периоде. Это новое необходимо для дальнейшего развития его речи и мышления. Но наряду с сюжетными картинками надо продолжать показ картинок с изображением отдельных предметов и действий более простых по содержанию. Они могут быть успешно использованы для побуждения детей к активной речи и более детальному рассматриванию - ознакомлению с предметами.

Впервые показывая ребенку те или иные картинки, особенно сюжетные, всегда следует делать небольшую паузу, чтобы дать ему возможность активно отреагировать на них в зависимости от опыта и уровня развития его речи.

Дав ребенку так или иначе высказаться (радостные возгласы, отдельные слова, фразы), мама затем предлагает ему послушать, что она расскажет. При этом она следит за реакцией ребенка и в зависимости от его поведения видоизменяет свой рассказ, повторяя отдельные моменты, подхватывая высказывания малыша, подтверждая их или поправляя.

Если ребенок, рассматривая картинку, может сам многое сказать, мама должна не столько рассказывать, сколько предлагать говорить ребенку. Если малыш неверно понимает содержание картинки или неправильно говорит, необходимо поправлять его, задавать вопросы, направлять внимание ребенка.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Занятие с парными картинками
Цель. Научить ребенка сравнивать и различать.

Для занятия используются однопредметные парные картинки.

Ход занятия. Мама вынимает из коробки одну картинку (например, с изображением лошадки), показывает ребенку и называет ее. Затем она спрашивает название предмета, нарисованного на картинке. Держа в одной руке картинку так, чтобы она была видна ребенку, мама незаметно для него второй рукой берет еще одну - тоже с лошадкой и третью - совсем не похожую на две предыдущие, например с изображением волчка. Потом кладет обе новые картинки рядом на стоящий поодаль от нее столик. Затем она говорит: "Сашенька, вот у меня лошадка, лошадка. Там, на столе, тоже лежит лошадка. Иди, принеси ее". Обычно ребенок охотно бежит к столу, останавливается около него, смотрит на обе картинки, берет ту, на которой изображена лошадка, и с радостью приносит. Бывает, что на первых порах ребенок не сразу берет нужную картинку или хватает обе сразу. Тогда мама подносит ему картинку, которую держит в руке, и настойчиво просит взять со стола такую же. Если ребенок по-прежнему не берет нужную картинку, она помогает ему отыскать ее и говорит: "Вот, Саша, молодец, нашел лошадку и несет ее на стол". На следующем занятии даются другие картинки.

По мере повторения подобных занятий дети постепенно учатся отыскивать определенную картинку, даже если их имеется уже три-четыре

Информация О.В. Елецкой и Е.Ю. Вареницы
Sukkub

Сообщение Sukkub »

"Развивающие игры и занятия с малышом"
Авторы Светлана и Юля

Книга содержит описание около 200 простых игр и занятий с малышом. Они написаны в форме моей игры с дочерью Юлей для детей примерно 1-3 лет. Но очень многие игры подходят для детишек дошкольного возраста. Воспользуйтесь идеей, видоизмените или усложните игру для более старшего ребенка. Игры легко изменяются и для игры в коллективе. В этой книжке содержатся все игры опубликованные в нашей рассылке в 2006 году.


Moderatorial:Отредактировано модератором
Аватара пользователя
Настенка
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:05 am
Откуда: Магнитогорск

игры

Сообщение Настенка »

Специально для Marushka и всех-всех заинтересовавшихся

Игра "Парные картинки"
Игра представляет собой набор карточек, где все картинки повторяются дважды (как вариант: поле и карточки - одна катринка на поле,вторая - на карточке). Сразу скажу: подобные игры есть в продаже. Но в нашем городе ассортимент меня не удовлетворил: то не устраивает качество и содержание картинок (Смеширики например), то картинки отличаются по размеру (вариант игры хорош, но для первого знакомства нужны абсолютно одинаковые картинки). Именно поэтому эту игру для сына я сделала сама. Вот перечень бэби-степс:
1. Купила в книжном 4 картонные книжки-малютки: 2 "Вот мы какие"(преимущественно с дикими зверями) и 2 "Кто как говорит" (здесь домашние животные)
2. Разделила книжки на странички. У меня получилось 24 карточки, на которых картинки с двух сторон.
3. Обклеила все карточки скотчем в двух сторон - для увеличения срока службы.
Начинайте играть:
1этап - сначала позвольте ребенку рассмотривать и перебирать картинки,попутно комментируйте, что изображено, кто как говорит, можно рассазывать стишки и петь песенки.
2 этап - начинайте искать одинаковые: выбираете одну (напрмер ту, которая в руках у ребенка - киска), и говорите, что сейчас мы будем искать вторую. ПРоизвольно берете любую:"Ну ка посмотрим это киска?Нет, не киска. Это собака. А это киска? Нет,это ежик. Вот она киска. Ура, мы нашли. У нас теперь две киски. Один. Два.(посчитали кисок). Как киска говорит? Мяу, мяу" (ну и так далее в том же духе)
3 этап - подключается ребенок.
4 этап - все делает сам ребенок. Или вы меняетесь ролями: ребенок задает картинку, вы ищете и естественно "ошибаетесь",чтобы он мог исправить вас.
Только все постепенно.
ЗЫ. На картинках могут быть изображены растения, предметы и т.д. - это не принципиально :D
Последний раз редактировалось Настенка Вс июн 08, 2008 8:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
Бабочка прилетела ... стало море потухать...
Аватара пользователя
Masia
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 4:05 pm
Откуда: Беларусь, Минск
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Masia »

Идея с игрой просто замечательная, завтра же пойду покупать книжки и своей пузяшке такую сделаю. Спасибо за идею!
Аватара пользователя
Mili
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 1:07 am
Откуда: Украина
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Mili »

А у нас игра похожая, только сделана пазлом. две картинки (у нас зверята - мама и детки) и сделаны пазликом. Находишь маму и ее детеныша и складываешь. Очень развивающая игра с разными вариациями (цифры, цвета и др.).
Быть счастливой так просто!
Аватара пользователя
Настенка
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:05 am
Откуда: Магнитогорск

Сообщение Настенка »

Девочки,здрасте!
Вчера мама принесла подходявую коробочку под наши "Парные картинки". Я поняла, что видимо буду пополнять набор карточек :wow:
И я хочу поделиться с вами еще одной идейкой: я начала составлять для малыша алфавит с машинами. Сейчас посто подбараю машины на каждую букву (т.е. А - Ауди, Б - БМВ, В - Вольво...). Потом подберу картинки исделаю карточки - буква+машинка. У нас одни знакомые так сделали: ребенку очень нравиться :P Правда машины вариант скорее для мальчиков, для девочек надо что-то другое придумать (цветы? одежда? не знаю пока). Мамы девочек, может вы варианты подкините???
Бабочка прилетела ... стало море потухать...
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»