Речевые проблемы
Модератор: Аленка Иванова
- КатЁнок
- FlyBaby
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
сын в логопедическом садике. в принципе достаточно тяжелые речевые проблемы. но решаем понемногу. стоял вопрос о том, что еще следующий од в саду, а потом в школу, либо в этом году в школу. нам в мае БЫЛО 6 лет.
теперь встал вопрос о речевой школе.
все, что у нас есть - далеко, каждый день тащить сына через пол-Москвы, потом обратно. а еще домашнее задание с уставшим сыном.... да и у меня вся жизнь будет в дороге и о том, чтобы идти работать, учиться или рожать речи вообще не идет.
а во-вторых - это все-таки специализированная школа. и детки там с заболеваниями будут посерьезнее, чем у сына. а у него головка-то варит, варит неплохо.
интересно, а домашнее обучение реально потянуть? с какими проблемами можем столкнуться?
пока накидываю плюсы-минусы для взвешивания. Решение естественно будет приниматься по весне, после обследования полного
- Anasty
- FlyLady
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 48 раз
- marta
- FlyTeen
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 7:40 pm
- Откуда: Харьков
- Поблагодарили: 7 раз
И ни в коем случае в эту школу не отдавай. Пусть лучше на год позже идет. Найди индивидуального логопеда, он за три-четыре месяца все на место поставит.
У нас те же проблемы. Андрею шесть исполняется вот-вот, а он месяц назад не произносил кроме "р" и "Л" еще и половину шипящих, сейчас прогресс налицо, шипящие на место встали, только р и л остались... я раньше хотела его в школу следующей осенью отдать, теперь подумала что ни к чему это, психологически он не готов, хотя умненький, и время речью заняться с логопедом индивидуально и без спешки еще есть...
раскатилась весенним ручьем
- Anasty
- FlyLady
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 48 раз
- Облако
- FlyTeen
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
- Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
- Поблагодарили: 11 раз
Естественно идндивидуальные занятия с логопедом и очень важно пройти хорошее неврологическое обследование - потому что проблемы с речью это почти всегда какие-то последствия родовых травм и различных нарушений. И поэтому работать обычно надо не только с логопедом, но проводить и другие процедуры: остеопат (вправление шейных позвонков - очень часто там нарушено кровоснабжение), питание мозга (специальные препараты), массаж шейной зоны, электрофорез и т.д.
еще очень важно не переутомлять ребенка
- КатЁнок
- FlyBaby
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Anasty, мы занимаемся инивидуально, второй год уже. в садик нам была прямая дорога, в 4,5 года он еще практически не разговаривал, то есть я его понимала, и наверно еще папа-бабушка, и то через раз, и все. Нас могли не задержку развития речи, а психическую задержку поставить, так что можно сказать наполовину пронесло.
вот именно наша логопед, отличная девушка и начала разговор о речевой. так был шанс, что она в школе возьмет логопедический сад и Серегу возьмет, но скорее всего она в декрет уйдет, так что... этот вариант не рассматриваем, хотя для нас он идеальный.
marta, мы с ним разговариваем, но тут вариант не пройдет, он не слышит, что он не правильно говорит, его как раз надо постоянно поправлять. А что за сайт? ссылочкой поделишься? три-етыре месяца мы шипящие ставим, у нас с сентября з,с,ч,ц. на занятиях говорить, в жизни забывает.
Anasty, до пяти лет мы учились говорить и заниматься. поведенческие особенности, блин.
на-дин, взвешиваю, взвешиваю. ищу подводные камни и прямые дороги
Облако, остеопат - это хорошо, но честно говоря не могу найти ( к незнакомому идти страшно. мы лечимся нетрадиционными способами, они реально помогают, но идет накопительный процесс. Практически не болеем - следовательно занятия не пропускаем - это уже большой плюс. про непереутомлять - не получается. он очень активный, собственно говоря оба такие, мои дети. хотя бы стал понимать, что устает, что перевозбуждается, что ему надо успокоится.
Наверно ключевая проблема в том, что прогресс идет, но оооооочень медленно. Пока вяло-текуще собираю информацию, и активно занимаюсь с детками (пытаюсь) а для этого маме надо быть спокойной и незамотанной, а то сил нет, вот вчера весь дом по камешкам разнесла.
Спасибо девочки, что не забываете.
- на-дин
- FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты - Сообщения: 17078
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 16657 раз
- Поблагодарили: 26515 раз
В 8 лет ребенок пошел в школу, в речевой класс. Заикание так усилилось, что хлеба не мог попросить. 1,5 года мучились, потом перевели на индивидуальное обучение. А в 5 классе перешел в школу индивидуального обучения, есть такая в нашем районе. С тех пор не устаю эту школу хвалить и всем рекомендовать. Учителя приходят на дом. бесплатно, по всем общеобразовательным предметам, нет музыки. физкультуры, труда, ОБЖ. Конечно, многие проблемы остались, и кол по русскому, и проблемы с чтением, но ребенок учится, заканчивает 9 класс, нервотрепки по минимуму.
Если бы я знала раньше о такой школе, то отдала бы сына туда сразу, может быть и не было всех кошмаров начальной школы.
- КатЁнок
- FlyBaby
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
интересно, что это за школа такая. не слышала. Хотя у нас нет сильных проблем с общением и занятиями в группе. сейчас. по началу были. то, что мы не будем отличниками по русскому - понятно, честно говоря даже легче ) надо компромисс искать
- КатЁнок
- FlyBaby
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
- на-дин
- FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты - Сообщения: 17078
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 16657 раз
- Поблагодарили: 26515 раз
Ты можещь сходить в РОНО и узнать, есть ли такая школа у вас. Другой вариант: если ты сможешь взять справку у какого-нибудь врача, что ребенку нужно индивидуальное обучение, то в любой школе ему обязаны это обучение предоставить. То есть он будет числиться в классе, а к учителю ходить во второй половине дня. Все это должно быть бесплатно.
- Облако
- FlyTeen
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
- Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
- Поблагодарили: 11 раз
У меня доче говорили, что два-три года будем исправлять наши проблемы в произношении и если бы мы занимались только с логопедом, то наверно так и было бы, а мы прошли курс у вертебролога, специальный массаж, постоянно занимались дома и за год решили все проблемы. Логопед была в ауте от нашего прогресса.
То что твой сын звуки на занятиях говорит, а в жизни забывает это нормально. Главное звук появился, теперь надо работать над автоматизацией его. Это может занимать до года, а иногда и больше. Главное регулярно заниматься.
А какое вы нетрадиционное лечение используете?
Если хочешь могу написать еще повседненвые рекомендации на что стоит обратить внимание при таких проблемах - там вроде все просто и все это знают, но забывают делать. А регулярное их выполнение тоже дает большой плюс.
У нас тоже была большая проблема с речью - говорить начали чуть ли не в 3 года, выговаривали полалфавита одинаково плохо , р, л, шипящие.. короче, кто знает - поймёт. Пошли в логопедическую группу в сад, бабулька-логопед занималась неплохо, но мало. В смысле, количество занятий меня не устраивало. Тогда я подошла к ней "поговорить". И начала платить лично ей за занятия. Можете мне говорить, что она и так обязана это делать бесплатно, я понимаю, она это делала, но не старалась найти дополнительное время для занятий с моим ребенком. В итоге я ей платила за месяц примерно столько же, сколько частному логопеду пришлось бы платить за одно занятие и все были довольны - бабульке денежка, мне - экономия, ребенок за учебный год научился всё выговаривать, ещё за полгода все звуки "вошли в речь". То есть за два года в группе речь стала нормальной (осталась "с" "ш-образная" но это такие мелочи по сравнению с тем, что было!!!)
Катёнок, если для тебя такой вариант не явлвется идеологически неприемлемым, то может подумай над ним?
- КатЁнок
- FlyBaby
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
а кто такой вертебролог? первый раз слышу.
Кю, в садике с ними занимаются нормально, т.е. достаточно слабо, но зато его не выгнали в первый год за поведение, и ОН там занимается! плюс мы занимаемся у логопеда, которая вела его первый год в саду. Эту девушку ни на кого не променяю, ибо у нее и практика хорошая и подход отличный. к каждому свой ключик подбирает. и сын с ней занимается, а не игнорирует!
на-дин, такая школа была в Строгино, со следующего года закрывается. реально плохо в нашем районе со школами и садами.
вариант учителей из нашей школы на домашнее обучение.... знаю я наших учителей к сожалению... это не лучший вариант. но рассмотрим, куды деваться