тренажер "прыгунки"
Модератор: Аленка Иванова
- Березка
- FlyLady
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
- Откуда: Великий Новгород
- Поблагодарили: 6 раз
тренажер "прыгунки"
У меня модель не новая - новые сейчас посимпатишнее, но все равно функциональная и чрезвычайно полезная.
теперь по сути, для сомневающихся.
начинать их использовать можно по достижению ребенком возраста 4-6 месяцев, хотя в случаях опережающего развития по согласованию с участковым врачом этот возвраст может быть снижен до 2 месяцев (мы посадили Андрюшу в 3,5). в данном случае необязательно, чтобы ребенок мог самостоятельно сидеть, достаточно, чтобы он хорошо держал голову.
Здоровый малыш может находится в прыгунках до 30-35 минут подряд с последующей сменой деятельности (манеж, слинг).
- Березка
- FlyLady
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
- Откуда: Великий Новгород
- Поблагодарили: 6 раз
-лежа на животике, малыш не может, сободно прогибая спину, удерживать голову в течении минуты.
-имеются воспалительные процессы на коже в тех местах, где они соприкасаются с тренажером.
Тренажер "Прыгунки" одобрен кафедрой физиологии развития и воспитания детей ЦОЛИУВ (понятия не имею как это расшифровывается) и апробирован в Доме ребенка " 12 г.Москвы.
кстати, это не изобретения нашего так сказать "автопрома"))). авторы инструкции замечают, что самое раннее из известных упоминаний прыгцнков патент США № 1426063, выданный в 1921 (!) году Фрэнсису Хэскинсу. Юджин Гиффен получил патент США " 2912044 в 1957 году на усовершенствованный вариант прыгунков. Сейчас этот тренажер постоянно модифицируется.
рекомендуется в случаях:
-если грудничок не дает Вам заниматься домашними делами, требуя внимания к себе, а Вы хотите высвободить часть времени без ущерба для его развития
-если Вы хотите, тобы он был крепче, лучше развивался.
-если Ваш малыш плохо спит и нервничает, вероятно, из-за недостатка физических нагрузок.
- Березка
- FlyLady
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
- Откуда: Великий Новгород
- Поблагодарили: 6 раз
1.Самым надежным критерием при использовании прыгунков является настроение ребенка. Если он капризничает в них-значит лучше отложить до более подходящего момента. Симптомами того, что ребенок устал в прыгунках, может служить вялость, наклоненная или запрокинутая головка (если конечно, там, куда он смотрит, нет ничего, привлекающего внимание)
2.Когда ребенок освоится и начнет активно двигаться, сажайте его в прыгунках голышом, обмотав сиденье предварительно марлевым подгузником (от себя скажу - смотрите, чтобы не было сквозняков, так как прыгунки обычно вешают в дверных проходах). Прохладный пол и свободно циркулирующий вокруг кожи воздух обладают хорошим закаливающим эффектом. Не следует опасаться того, что ребенок простынет, так как он находиться в движении. Холодные ножки - нормальное явление для бодрствующего ребенка.
3.Для разнообразия слудет давать ребенку или подвешивать рядом на резинке игрушки ли другие предметы. Можно давать в ручку кусочек яблока или хлеба, но следить, чтобы не подавился.
4.Хотя коэффициент трения кожи о стропы очень мал некоторые дети натирают себе щечки. Через несколько недель это пройдет, а пока сократите деятельно малыша в прыгунках. Не огорчайтесь, если ребенок не сразу начнет прыгать в прыгунках - ему нужно освоится.
5.Прыгунки не заменяют тепло маминых рук, они не для этого предназначены.
- Танюшка-Пузя
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 8:38 pm
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 2 раза
так что по лично моим ощущениям,3-4 месяца - это рано для прыгунков.хотя все дети конечно разные...
- Березка
- FlyLady
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
- Откуда: Великий Новгород
- Поблагодарили: 6 раз
Кстати, возрастные границы прыгунков определены в рекомендации по применению и утверждены зам. начальника главного управления охраны здоровья матери и ребенка Минздрава РСФСР в апреле 1989 года - в то время особенно внимательно относились к безопасности малышей.
- Танюшка-Пузя
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 8:38 pm
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 2 раза
а еще есть мнение психологов,что все такие штуки,ограничивающие свободное движение ребенка - прыгунки,ходунки,манежи,качельки и т.п. - надо бы использовать по минимуму,не злоупотреблять - ну в смысле это не дает малышу свободы познавать окружающий мир так что главное их в меру использовать - и все будет замечательно
- Anasty
- FlyLady
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 48 раз
Каковы последствия этой "моды" на раннее использование "прыгунков"? На этот вопрос отвечает П.В. Тюленев, президент Академии образования и развития
П.В. Тюленев:
- К нам обращаются родители, которые хотели бы вовремя сформировать способности и таланты детей, самим воспитать ребенка одаренным, а не полагаться в этом деле на случайность. Хорошо, когда за этой информацией обращаются своевременно, и не обязательно куда - то идти, достаточно познакомиться с нашими предупреждениями, поразмыслить над ними.
Вот такой, "черной" случайностью и являются "прыгунки", которые практически исключают возможность оптимального развития интеллекта. Я подчеркиваю - именно оптимального, потому что какой - никакой интеллект все же будет развиваться. Мы нередко сталкиваемся со случаями, когда ребенок не умеет ползать даже в 6 - 7 месяцев, хотя в норме, то есть без специальных занятий, этот вид физической деятельности ребенка начинает осваиваться к четырем - пяти месяцам, когда младенец начинает сам переворачиваться на животик и передвигается по пластунски по гладкому полу. Разумеется, всему этому, то есть ползанию, переворачиванию и даже слушанию и смотрению, родители должны уметь учить своего малыша -только тогда получается одаренный ребенок, то есть такой, у которого все или многие человеческие способности и качества развиты намного лучше, чем у большинства окружающих. Но факты - упрямая вещь: самыми трудными случаями в нашей практике оказываются как раз "прыгающие малыши" в "прыгунках".
Перечислим, напомним некоторые обстоятельства, мешающие, на наш взгляд, нормальному развитию ребенка при несвоевременном, то есть излишне раннем использовании "прыгунков".
1). Во время нахождения в "прыгунках" ребенок фактически серьезно ограничен в передвижениях, по сравнению со свободным осмысленным передвижением. Простой анализ показывает, что нагрузка, которую испытывает детский организм при наличии в доме прыгунков в возрасте до года, в несколько раз меньше, чем та работа, которую проделывает обычный ползающий по квартире малыш. Фактически многие "прыгунки" скрытно страдают младенческой формой "гиподинамии": у большинства из них наблюдается превышение веса, возникают некоторые отклонения в физическом развитии.
2). Нахождение ребенка в "прыгунках" приводит к движениям неестественного, случайного характера и нередко, рано или поздно, приводит к травмам; но если вместо стандартной квартиры у вас просторные холлы, то не это главное: ребенок перестает ползать, капризничает, чаще просится на руки. Разумеется, это происходит не у каждого, но в большинстве случаев. Разумеется, уверенной в себе маме, стремящейся не отставать от моды и это нипочем: пусть могучая няня таскает ее чадо на руках... Конечно, запас генетического материала у малыша в большинстве случаев выдержит многие мамины увлечения, и возможно ребенок в будущем избежит диабета, и некоторых других нарушений, связанных с гиподинамией. Но даже и не это главное.
3). Движения в "прыгунках" - это сложное в пространстве-времени, трудно управляемое перемещение. Разумеется, мозг ребенка пытается всерьез освоить этот вид движения: примерно 15 % нервных клеток, нейронов заняты решением этой неразрешимой задачи.
Что происходит в это время в мозгу ребенка?
Давайте проведем своего рода информационный, нейрофизиологический анализ.
Во время бессмысленных прыжков накапливается бесполезная информация и она безвозвратно занимает свежие нейроны, жаждущие новых алгоритмов. Мозг в раннем возрасте интенсивно самопрограммируется, навсегда впитывая гигабайты информации. Блокируются нейроструктуры, связывающие мозжечок, сложные многоуровневые ансамбли клеток, управляющие мышцами, прорубаются мощные горизонтальные связи "мозолистого тела", ретикулярной формации, и одновременно наполняются образами бесчисленных прыжков нейрополя зрительного анализатора. Доказано, что каждый прыжок мозг младенца какое то время сохраняет в мельчайших подробностях, "думая" что это - ценная информация, "полагая" что прыгать ему придется всю предстоящую жизнь. Во время сна мллладенца вы можете видеть, как он снова и снова "переживает" свои прыжки - мозг упорно обрабатывает, "кэширует" эти информационные блоки. Естественно, работает и таламус, и гипоталамус, формируя маршруты проведения сигналов через нейроструктуры эмоциональной сферы. Настраивается и отлаживается работа нейробиохимической системы функционирования мозга. Наконец, гипофиз тренируется выбрасывать различные дозы гормонов, включающих механизмы синтеза эндоморфинов - так называемых "веществ удовольствия" - поэтому ваш ребенок радуется, и радует вас. Но вся эта гигантская работа осуществляется мозгом вашего драгоценного дитя впустую: через 4 - 5 месяцев, после переходя на естественный способ передвижения, почти все нейроны, проводившие из - за "прыгунков" колоссальную работу, отмирают, иначе говоря, мозг вашего ребенка уменьшается по некоторым оценкам, на 5 - 10 %. Происходит "нейросанация", и хотя это, возможно, впоследствии компенсируется генерацией ювенильных нейронов.
Но этот процесс (регенерации) еще спорен, и возможно у такого ребенка останется несколько облегченный мозг, как скажем, у Вольтера. Впрочем, в той истории не все ясно, и по некоторым мнениям, вполне возможно мозг Вольтера "усох" после смерти. Тем не менее, факт резкого уменьшения объема мозга после прекращения использования сложных навыков, установлен, благодаря трудам американских исследователей, проводимых в течение последней трети 20 - го века. Таким образом, родители, приобретающие прыгунки должны при этом помнить, что заведомо приобретают средство сокращающее ресурсы мозга своего ребенка и ссылка на Вольтера не может служить надежным утешением.
Бывает очень обидно за таких родителей и детей, ведь "хотели как лучше ....", скорее всего, у них возникнут трудности во время учебы, и, простите за голую правду, в итоге к старости при нынешней жизни многие родители окажутся в безысходной нищете, так как дети окажутся неспособными полноценно помогать им: "прыгунки" напомнят о себе. В свое время, выдающимся воспитателям XX века с большим трудом удалось разработать методики и способы сохранения около 20% нейроструктур мозга, хранивших опыт преднатального, то есть, предродового развития ребенка, и которые отмирали в период от 4 до 5 - 7 месяцев.
Так, в конце XX века экспериментально, путем подсчета более 11 миллионов нейронов в специально отобранных препаратах мозга у нескольких тысяч младенцев, умерших в разном возрасте, американскими специалистами было неопровержимо установлено, что при отсутствии специальных занятий количество рабочих нейронов головного мозга ребенка уменьшается в период от 4 до 7 месяцев на 25 - 40 процентов! Причем, это открытие было перепроверено дважды, независимыми специалистами. В России эти факты стали широко известны ровно год тому назад, в первом квартале 2000 года.
Интеллектика и система МИР позволяют сохранить многие из структур этого объема, а новые клетки (ювенильные нейроны), вырабатывающиеся в желудочках мозга направить на более полезные цели, например, на формирование экстрасенсорных способностей и ряда других, недавно открытых способностей человеческого организма и психики. В частности, сюда входит методика "Читать - раньше, чем ходить", "Плавать - раньше, чем ходить", методы активизации и сохранения более двадцати врожденных безусловных рефлексов.
Что же касается "прыгунков" или ходунков" - всем нашим пользователям мы категорически не советуем их использовать по приведенным выше причинам. Аналогичный процесс нейросанации происходит и после прекращения использования памперсов. Для того, чтобы взрослые поняли, что это такое для малыша, мы советуем купить памперсы для вззрослых, походить в них две недели, а потом прекратить. Видите ли, почему - то большинство взрослых предпочитают проводит вредные эксперименты и не признают за ребенком право на чистоту, поддаваясь рекламе.
-
- FlyLady
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 8:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Березка
- FlyLady
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
- Откуда: Великий Новгород
- Поблагодарили: 6 раз
При всем этом мой старший научился ползать в пять с половиной месяцев - так что претензий к прыгункам нет. Да и развивался отлично, с интелектом, пространственным определением, жизненной позицией и логическим мышлений проблем нет. Так что это изобретение меня только раудет, я вижу, что мои малыши наслаждаются пребыванием в прыгунках.
-
- FlyLady
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 8:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 128 раз
мне кажется, в этой статье упирают на вред прыгунков для детей старше 6 месяцев: "ребенок фактически серьезно ограничен в передвижениях, по сравнению со свободным осмысленным передвижением. Простой анализ показывает, что нагрузка, которую испытывает детский организм при наличии в доме прыгунков в возрасте до года, в несколько раз меньше, чем та работа, которую проделывает обычный ползающий по квартире малыш". Конечно, когда ребенок уже научился ползать, он должен не сидеть в прыгунках, а ползать по всей квартире. Мой первенец, как жук, бегал по всей однокомнатной квартире на четвереньках (однажды в табуретку забежал и застрял в ней ), да еще и содержимое всех нижних полок в шкафах по нескольку раз в день выворачивал и изучал (у полугодовалого младенца должно быть не менее 40 различных предметов домашнего обихода, которые он мог бы изучить - для развития интеллекта). А потом, когда пошли в садик, воспитатели восхищались: "У вашего ребенка такая память! Такая ориентация в пространстве! ". Еще бы, с младенчества так развиваться...
Я в те годы выискала книжку английских исследователей по раннему развитию интеллекта у младенцев, многие приемы из нее успешно применяла, кому бы порассказать?
- Березка
- FlyLady
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
- Откуда: Великий Новгород
- Поблагодарили: 6 раз
Однако, мне кажется в статье имеется в виду и то, что, якобы, привыкнув сидеть в прыгунках, малыш начнет ползать с большим опозданием. Но ведь это не показатель! Мои брат и без всяких прыгунков не ползал, а все сидел и вставал, а потом быстро научился ходить - сейчас по прошествию 25 лет могу сказать, что этот факт ни на умственном развитии, ни на карьере и личной жизни не отразился каким-либо негативным образом. У каждого малыша своя программа развития.
- Танюшка-Пузя
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 8:38 pm
- Откуда: Вологда
- Поблагодарили: 2 раза
может кто чего посоветует?