По прошествии двух лет я отказалась практически ото всех методик!
1. Методика Монтессори – отказалась категорично после посещения одного занятия в специализированном садике. Нам было 1 год и 8 месяцев. Поняла, что все, что я давала ЛД сама до этого времени – этого достаточно и дальше идти по этому пути я не хочу. Пугает то ужасающее количество материалов, приспособлений, которые необходимо иметь! За полтора года, что я все скупала, у меня столько всего скопилось, столько потрачено денег, что я сейчас смотрю с грустью на коробища пособий и плакать хочется.
2. Гленн Доман – опять та же проблема, столько нужно покупать карточек!!! У меня есть 4 набора, каждый стоит около 300 рублей (правильные настоящие карточки), а таких наборов нужно еще штук 20!! В общем, я частично оставила идею с карточками – перешла на просто любые карточки с тематическими картинками и использую их просто для развития речи, а не для запоминания 500 пока не нужных фактов.
3. Никитины – у меня есть старая советская книжка, где он рассказывает о массе игр для развития творческих способностей (он ставит знак равенства между творчеством и интеллектом). Всю методику я не взяла (опять столько нужно иметь материалов!!). Взяла только «Сложи узор», «Кубики для всех» и «Уникуб».
4. Методика Зайцева – методика обучения чтению путем изучения складов (не путать со слогами!) по специальным кубикам. Ха, набор таких супер кубиков стоит 4000 р, они еще и картонные!
5. Железновы – я полгода назад увлеклась этой темой, и после ухода от Монтессори как раз вплотную занялась песенками по Железновым. Вот они мне нравятся. Мы занимались сначала с педагогом, потом я научилась и теперь практикую сама)) Тоже, конечно, не без затрат, но они для меня пока оправдываются.
6. Тема Вальдорфских игрушек мне тоже понравилась, самое их симпатичное воплощение, на мой взгляд – у мастерской Михеевых, хотя если брать фирму Томик, где игрушки похожи на вальдорфские по смыслу, получается в разы дешевле!
7. А пальчиковые игры у нас вообще не пошли! Покупала книжки, учила стишки, а все бес толку. В итоге прижилась только одна старая добрая игра «сорока-белобока», как бы я ни старалась уйти от всего советского.
(Здесь я не стала описывать смысл каждой методики подробно. Если кому интересно, могу рассказать отдельно что к чему).
Вот так я в процессе изучения, попытки применения того или иного метода для себя и своего ребенка остановилась на том, что ближе всего те методы и способы, которыми воспитывали нас. Мы их помним еще (интуитивно), они нам ближе и понятнее
А как у вас обстоят дела с методиками? Какие методики знаете, применяете? С какими категорически не согласны? А может у кого-то и первые результаты есть применения тех или иных методик? Интересно ваше мнение)))





