Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Модератор: Аленка Иванова
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 1:32 pm
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Хочу вам, Sirenaa, выразить своë восхищение. Поражаюсь, сколько в вас мудрости, терпения и сил:) Вашим деткам повезло с мамой. Стараюсь брать с вас пример потому как иногда мой перфекционизм начинает посягать и на учëбу. По технологии сын получил 4 за экзамен, я прям извелась вся, нужен мне идеальный результат(подсознательно жду его всегда), но я смогла хотя бы внешне спокойно принять эту данность. Ведь не в оценках дело же
Главное, чтоб дети были спокойны и счастливы.
Радостного вам обучения
Главное, чтоб дети были спокойны и счастливы.
Радостного вам обучения
Через тернии к звездам
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 1:32 pm
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Gorty,
Перечитала более внимательно ваше сообщение.
В том то и дело, что сын ничего и никогда не зубрит. Он этого просто не умеет. Каким-то образом строит межпредметные связи, присоединяет собственный жизненный опыт +материал учебника-на выходе получается вполне целостная картина по предмету. В школе ему(да и мне))) влетало за это. Учителям не нравилась эта его способность.
Это, кстати, стало одной из причин нашего ухода на со. Мне не нравится, когда свободно мыслящего, способного развëрнуто объяснить и отстоять свою точку зрения ребëнка пытаются загнать в рамки среднестатистического ученика без собственного мнения.
Перечитала более внимательно ваше сообщение.
В том то и дело, что сын ничего и никогда не зубрит. Он этого просто не умеет. Каким-то образом строит межпредметные связи, присоединяет собственный жизненный опыт +материал учебника-на выходе получается вполне целостная картина по предмету. В школе ему(да и мне))) влетало за это. Учителям не нравилась эта его способность.
Это, кстати, стало одной из причин нашего ухода на со. Мне не нравится, когда свободно мыслящего, способного развëрнуто объяснить и отстоять свою точку зрения ребëнка пытаются загнать в рамки среднестатистического ученика без собственного мнения.
Через тернии к звездам
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
soloangel, спасибо на добром слове, но для меня оценки тоже важны Просто не теперь, а в 9 и 11 классе, т.к. у нас во всех СУЗах приём по конкурсу аттестатов, а в ВУЗах аттестат влияет очень сильно на общий балл при поступлении. Мне часто попадается в сети очень много сетований молодых и не очень людей, которые сожалеют, что поддались модному "оценки не важны, важны компетенции" и теперь не могут никуда поступить. В жизни и работе да, не важны, но без них не получить диплома.
Поэтому приходится лавировать: не накручивать себя и ребенка из-за оценок раньше времени (а в РБ в аттестат идут только оценки за 9 и 11 класс и только те предметы, которые там изучались), но и держать руку на пульсе, чтобы не забить на учёбу.
Поэтому приходится лавировать: не накручивать себя и ребенка из-за оценок раньше времени (а в РБ в аттестат идут только оценки за 9 и 11 класс и только те предметы, которые там изучались), но и держать руку на пульсе, чтобы не забить на учёбу.
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Как-то раз пришёл мой сын из школы и объявил, что учительница сказала, что он не знает ни одного правила и что их надо выучить, все 10, давай, мол, учить. Я спрашиваю как же ты не выучил до сих пор ни одного правила? В ответ - ничего определенного. Мне уже и самой стало интересно что ж там такое. Открываю книжку и начинаю задавать вопросы типа: главные члены предложения, на какие вопросы отвечают, правописание и т.д. На все вопросы ответил правильно, привёл примеры самостоятельно. Я говорю, да где ж ты не знаешь, если ты всё только что рассказал. Он отвечает "Так я рассказал НЕ ТАК КАК В КНИГЕ!" Нормально? Он не вызубрил учебник наизусть и поэтому правил он не знает.
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2018 1:32 pm
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Sirenaa, оценки важны, но к ним нужно относиться без фанатизма, к чему я и стремлюсь.
Про правила точь в точь как в учебнике вы правильно подметили. Школе нужна зубрежка, не рассказал дословно учебник=не выучил правило, а это и отучает детей мыслить. Когда я училась в школе, учителя наоборот приветствовали рассказ правила своими словами. Они считали, раз смог сам объяснить-значит понял материал. Сейчас имеем то, что имеем. Поэтому со школой наши пути разошлись
Про правила точь в точь как в учебнике вы правильно подметили. Школе нужна зубрежка, не рассказал дословно учебник=не выучил правило, а это и отучает детей мыслить. Когда я училась в школе, учителя наоборот приветствовали рассказ правила своими словами. Они считали, раз смог сам объяснить-значит понял материал. Сейчас имеем то, что имеем. Поэтому со школой наши пути разошлись
Через тернии к звездам
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
В моей школе было точно также. Если забыл, учителя всегда подбадривали и говорили расскажи своими словами. Очень приветствовалось, когда мы рассказывали правила или темы своими словами, очень хорошо было когда мы могли дополнить самостоятельно.
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
У нас по геометрии требует, чтобы зубрили. Ну там реально легче вызубрить. Как своими словами рассказать, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов? Вот эта штука, которая, длинная в квадрате равна, если сложить вот эти короткие штуки в квадрате?)
- Ксанчик
- Super FlyLady
- Сообщения: 4533
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 10:41 am
- Благодарил (а): 36854 раза
- Поблагодарили: 14908 раз
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
"Пифагоровы штаны на все стороны равны"?
В геометрии проще все на чертеже объяснить...
Вообще сейчас такой простор для познания.. Недавно с удовольствием смотрела цикл "пять главных чисел в истории". Дочка потом в классе подружкам тоже показывала, заставила меня ей все упрощенно объяснять
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
На чертеже объяснить да, но это правило же нужно запомнить, а из него идёт следующее, а из него ещё следующен и так далее... На экзамене на огэ в задаче с развёрнутым ответом нужно именно писать этими определениями.... Так как по второму признаку равенства треугольников, треугольники равны по двум углам и стороне между ними.... и бла-бла-бла от себя в общем не сильно попишешь.
- Ксанчик
- Super FlyLady
- Сообщения: 4533
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 10:41 am
- Благодарил (а): 36854 раза
- Поблагодарили: 14908 раз
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
это да.. Ну, тут тоже простор - зубрить перед экзаменом специально, не идти за спец.образованием или получать что-то совсем простое, где и минимума по ОГЭ/ЕГЭ хватит, получать творческую профессию.
Недавно читала статью, что в Великобритании после домашнего обучения вообще многие никакого образования не получают. Есть обязательный минимум и хватит.
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
missDubrovina, я не про математику говорила, а про русский. И да, конечно есть база, основные понятия, термины которые надо выучить наизусть. Сейчас, например, я объясняю первокласснику, что такое отрезок и прямая. И в дальнейшем требую чтобы он оперировал именно словом "отрезок", а не "палочка с чёрточками" т.к. на контрольной попросят именно это, начертить отрезок. Но что такое подлежащее и сказуемое можно объяснить своими словами и привести примеры, а не точно как в учебнике до запятой, тем более важнее уметь находить их в предложении, а не правила зубрить с примерами.
Или в предмете Человек и мир вообще почти всё можно рассказать своими словами, а не определения заучивать.
Или в предмете Человек и мир вообще почти всё можно рассказать своими словами, а не определения заучивать.
- Линна
- FlyLady
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 8:22 am
- Благодарил (а): 6183 раза
- Поблагодарили: 3135 раз
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Прошу прощения, не нашла, тыкните, плиз.
Где у нас темка про олимпиады, обучающие ресурсы для детей? Очень нужно...если такой темы специальной нет, у кого есть опыт, прошу поделиться.
Где у нас темка про олимпиады, обучающие ресурсы для детей? Очень нужно...если такой темы специальной нет, у кого есть опыт, прошу поделиться.
Fly me to the moon
- Ксанчик
- Super FlyLady
- Сообщения: 4533
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 10:41 am
- Благодарил (а): 36854 раза
- Поблагодарили: 14908 раз
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс авг 17, 2014 11:01 am
- Откуда: Кокшетау, Казахстан
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Sirenaa, здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу про проведение занятий для детей разных возрастов? У меня мальчик 7 лет и ещё мальчик почти 5 лет, надо мне научиться организовывать обоих.
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
АннГел, здравствуйте! К сожалению, конкретную литературу не подскажу, т.к. я "нахваталась" из разных источников, ну и в принципе я человек, который может делать множество дел одновременно, умею быстро переключаться. У Вас детки близкие по возрасту, одного пола, поэтому Вам будет не трудно.
Я бы посоветовала Вам обучать их одновременно, не вижу ничего что может понять 7-летний и не может 5-летний (просто для младшего делайте скидки). Для начала надо определиться чему хотите научить. Это будут школьные предметы или просто развивающие занятия? Если совсем не знаете чем заниматься, то советую приобрести полные курсы годовых занятий что-то типа Школы 7 гномов, Ломоносовской школы и т.д. Там у вас будет и развитие речи, и прописи, и математика, и чтение. Просто покупаете каждому по возрасту и занимаетесь постепенно. По математике хороша Петерсон и Женя Кац - это то, чем мы занимаемся с детьми.
Ещё можно выписывать детские журналы, которые рассчитаны на возраст Ваших ребят. Они будут приходить Вам каждый месяц и там много самых разноплановых занятий, не надо голову ломать, бери да делай. Возьмите детские книжки в библиотеке, пусть мальчишки сами выберут и выберите ежедневно время для чтения - это огромный развивающий инструмент.
Чтобы заниматься с двумя детьми одновременно, надо выбрать помещение, где есть стол, за которым поместитесь Вы и двое детей, по обе руки. Что-то можно читать и объяснять обоим сразу, а если по отдельности, то одного сажаете за прописи или раскрашивание, например, а второму объясняете новое непонятное задание. Как один понял, его можно оставить, возвращаетесь к второму, одним глазком следя за первым, помогая где просит. И так постепенно втянитесь.
По моему наблюдению, в занятиях важна регулярность и непреклонность, а не количество и разнообразие. Именно последовательность даст хороший результат. Поэтому не стоит бросаться на десятки разных методик и выкидывать на них кучу денег. Пусть это будет страничка (или строчка) прописей или журналов в день, короткий рассказ вслух Вашего чтения детям, выучить одну букву, но ежедневно и, желательно, в одно и тоже время. Тогда к школьному периоду у ваших детей не будет проблем с дисциплиной, а у вас лишней головной боли
Если интересует что-то другое, то спрашивайте!
Я бы посоветовала Вам обучать их одновременно, не вижу ничего что может понять 7-летний и не может 5-летний (просто для младшего делайте скидки). Для начала надо определиться чему хотите научить. Это будут школьные предметы или просто развивающие занятия? Если совсем не знаете чем заниматься, то советую приобрести полные курсы годовых занятий что-то типа Школы 7 гномов, Ломоносовской школы и т.д. Там у вас будет и развитие речи, и прописи, и математика, и чтение. Просто покупаете каждому по возрасту и занимаетесь постепенно. По математике хороша Петерсон и Женя Кац - это то, чем мы занимаемся с детьми.
Ещё можно выписывать детские журналы, которые рассчитаны на возраст Ваших ребят. Они будут приходить Вам каждый месяц и там много самых разноплановых занятий, не надо голову ломать, бери да делай. Возьмите детские книжки в библиотеке, пусть мальчишки сами выберут и выберите ежедневно время для чтения - это огромный развивающий инструмент.
Чтобы заниматься с двумя детьми одновременно, надо выбрать помещение, где есть стол, за которым поместитесь Вы и двое детей, по обе руки. Что-то можно читать и объяснять обоим сразу, а если по отдельности, то одного сажаете за прописи или раскрашивание, например, а второму объясняете новое непонятное задание. Как один понял, его можно оставить, возвращаетесь к второму, одним глазком следя за первым, помогая где просит. И так постепенно втянитесь.
По моему наблюдению, в занятиях важна регулярность и непреклонность, а не количество и разнообразие. Именно последовательность даст хороший результат. Поэтому не стоит бросаться на десятки разных методик и выкидывать на них кучу денег. Пусть это будет страничка (или строчка) прописей или журналов в день, короткий рассказ вслух Вашего чтения детям, выучить одну букву, но ежедневно и, желательно, в одно и тоже время. Тогда к школьному периоду у ваших детей не будет проблем с дисциплиной, а у вас лишней головной боли
Если интересует что-то другое, то спрашивайте!