У меня племянник учится в специальном классе (для "умных", там на вступительных экзаменах задания попадались, которые в обычной школе дают в 10 классе
![:wow:](./images/smilies/wow.gif)
на восприятие объёмов и разные виды сечения). Но там всё что нужно уже есть: и поездки в музеи, на выставки и т.д. И английский сильный, и роботехника, и электроигрушка, и моделирование, и каратэ, и музыка, и танцы. Всё в одном. Вопрос в другом: не каждый ребёнок потянет такую нагрузку и такой уровень, особенно по здоровью. И тянуть там не будут никого, уговаривать учиться, искать подход к "непризнанному гению". Да и не каждому это нужно, своего сына я бы в такой класс не отдала, да он и не потянет. Всё же часто родители переоценивают возможности своих детей.
Но если речь, просто о сильном классе и родители уверены, что ребёнок потянет, то почему бы и нет. К институту будет хорошая подготовка, меньше понадобиться тратиться на репетиторов. И даже, если не потянет, всегда можно перевести в обычный класс или в более "простую" школу. Иногда бывает и наоборот: из сильных школ неуспевающего ребёнка (троечника: "три пишем, два в уме") переводят в "слабую", а он там вдруг начинает показывать отличные результаты, появляется интерес к учёбе и предметам. И ребёнок в институте. При этом речь не о том, что бедняжечку там злые учителя недооценили, а реально не тянул и не хотел учиться, возможно стеснялся более сильных детей. А в более слабом классе поверил в свои силы.
Заочно делать выводы не буду. Каждый ребёнок индивидуален.
Гимназия - тоже понятие относительное. Учёба чаще зависит не столько от способностей ребёнка (но и от них тоже), как и характера, отношений с преподавателями, отношения с классом, мотивированностью к учёбе. Один случайный фактор может перечеркнуть все плюсы конкретной школы. И не всегда это можно просчитать заранее. Пишу, как человек выросший в педагогической среде и имеющий свой личный (хоть и небольшой) опыт преподавания в школе и общения с классами (очень сложными классами).