В понедельник у меня первый день на новой работе. У меня это собственно практика, что немного меняет дело, но отношусь я к ней как к работе. Естественно волнуюсь немного, поэтому с удовольствием выслушаю ваши советы по поводу... всего.
Для затравки небольшой свободный выборочный перевод со своими дополнениями статей по книге Milo и Thuy Sindell "Sink or Swim" (Утонуть или поплыть, примерно) о которой я узнала на другом форуме.
Говорят, что согласно статистике (вот не скажу точно какого масштаба) только треть новых работников выдерживает свой первый год. По мнению Синделлов, первые 12 недель на работе являются критическими - это время за которое человеку дается возможность показать себя и влится в коллектив.
Одним из основных факторов "провала" на новой работе является то, что новый работник не имеет всей необходимой информации - начиная с того, какой является его задачи и цели, чего ожидает руководство и коллеги и заканчивая тем, что новый работник просто не знает куда обратится за необходимыми ему данными, материалами или с возникшими вопросами и тратит много времени впустую пытаясь во всем разобраться. Подобная ситуация не всегда является виной новичка, здесь большую роль играет отношение руководства и коллег. От себя замечу, что стоит начать свой первый день (если конечно это не сделано еще во время интервью) именно с выяснения подобных вопросов:
1. В чем заключается моя работа?
2. Чего от меня ожидают - какая цель передо мной стоит, какие требования предъявляются к результату, временные рамки и т.д.?
3. Как я буду выполнять свою работу - как получить необходимую информацию, к кому обратится с вопросами и т.п.?
Опять-таки от себя... я также считаю необходимым по возможности выяснить обстановку в коллективе. Для начала, например, обедают-ли коллеги вместе и как - идут в кафе, приносят еду с собой или др. Довольно важно не обособится от коллектива в первые же дни, потом наладить дружеские отношения будет сложнее.
Важно также не перестараться. Если вы поймали себя на том, что говорите намного больше, чем слушаете - это нехороший знак, согласно Синделлам. Они считают, что соотношение должно быть 1:5.
Для успеха, они советуют встречаться и общаться по возмножности с большим количеством людей, быть в курсе всех возможностей, определиться для себя с тем, какие области являются наиболее интересными, уделять им особое внимание, изучать и таким образом развиваться и накапливать свой опыт.
Вот такие советы. Возможно ситуация на рабочем месте слегка идеализирована. Что скажете?



