как классифицировать информацию?
- Сальма
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:14 pm
как классифицировать информацию?
Требуются идеи
У меня всегда систематизация идет со скрипом
Дело в том что на работе я занимаюсь несколькими подразделениями работников: воспитатели(40 чел), специалисты, работающие в детском саду(8 чел), и психологи(5 чел). Соответственно каждый из них сдает отчет и прочии документы. Как классифицировать? На каждую категорию свою папку? Или отдельную на отчетыы, отдельную на текущую документацию? И еще очень много всякой текущей информации. Даже не знаю с какого бока подступиться?
- Alivita
- FlyLady

- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 7:49 pm
- Откуда: Санкт-Петербург (Юго-Запад)
- Поблагодарили: 50 раз
Сальма, я бы так сделала. А из текущей информации вся нужная? Сначала надо отбросить то, что не надо совсем, а только кажется важным. Потом остатки поделить на то, что нужно сейчас, и то, что может понадобиться в будущем. Вот и вариант системы.Или отдельную на отчетыы, отдельную на текущую документацию?
Сейчас всё, как лучше.
- Сальма
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:14 pm
- Сальма
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:14 pm
- Umka
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 12:21 pm
- Откуда: Москва
Сальма! Привет!
Несколько вопросиков:
- а кто является основным пользователем этой документации;
- какие цели/задачи стоят перед пользователем этой докуметации?
Я бы снаяала сделала классификацию пользователей и классификацию целей/задач, в решении которых используются эти документы. Объединять и делить надо в зависимости от сходства/разницы в технологии выполнения задач.
Не знаю, в чем заключается твоя работа, но наобум приведу пример.
Пусть психологи мне сдают заключения о психологическом развитии детей. Какие-нибудь там медработники сдают справки о физическом здоровье детей. А я предоставляю информацию по запросам родителей о детях. Т.о. я бы классифицировала информацию по садикам, садовским группам, детям.
ИЛи я готовлю отчеты по расходу денежных средств для бухгалтерии, по отработанному времени для отдела кадров, по проведенным тематическим мероприятиям в какое-нибудь РАНО (помню из детства
), тогда ото всех сотрудников, не взирая на их должности я классифицирую информацию на финансовую, кадровую, социальную. А уже вторым уровнем я сделаю классификацию по оргструктуре. И когда мне нужно будет сделат какой-нибудь отчет, я просто возьму одну папку, а не буду собирать из разных
Несколько вопросиков:
- а кто является основным пользователем этой документации;
- какие цели/задачи стоят перед пользователем этой докуметации?
Я бы снаяала сделала классификацию пользователей и классификацию целей/задач, в решении которых используются эти документы. Объединять и делить надо в зависимости от сходства/разницы в технологии выполнения задач.
Не знаю, в чем заключается твоя работа, но наобум приведу пример.
Пусть психологи мне сдают заключения о психологическом развитии детей. Какие-нибудь там медработники сдают справки о физическом здоровье детей. А я предоставляю информацию по запросам родителей о детях. Т.о. я бы классифицировала информацию по садикам, садовским группам, детям.
ИЛи я готовлю отчеты по расходу денежных средств для бухгалтерии, по отработанному времени для отдела кадров, по проведенным тематическим мероприятиям в какое-нибудь РАНО (помню из детства
- Сальма
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:14 pm
- Сальма
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:14 pm
- Umka
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 12:21 pm
- Откуда: Москва
Сальма! Привет!
Мое предпочтение сортировать по направлениям деятельности. Я во многих компаниях ставила документооборот и подход по направляениям себя оправдывает. Хорошая классификация всегда многомерная. Если верхний уровень по направлениям деятельности, то нижние могут быть по срочности хранения, по тематическим группам/проектам, по частоте обращения и т.п. и т.д. Главное, этот классификатор нужно иметь под рукой, пока не привыкнешь им пользоваться. Я постараюсь в домашнем архиве найти классификатор, который делала давно, когда еще работала помощником директора и отвечала за делопроизводство, и скину тебе его по личке.
Мое предпочтение сортировать по направлениям деятельности. Я во многих компаниях ставила документооборот и подход по направляениям себя оправдывает. Хорошая классификация всегда многомерная. Если верхний уровень по направлениям деятельности, то нижние могут быть по срочности хранения, по тематическим группам/проектам, по частоте обращения и т.п. и т.д. Главное, этот классификатор нужно иметь под рукой, пока не привыкнешь им пользоваться. Я постараюсь в домашнем архиве найти классификатор, который делала давно, когда еще работала помощником директора и отвечала за делопроизводство, и скину тебе его по личке.
- Сальма
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 2:14 pm
- Taraxacum
- FlyTeen

- Сообщения: 771
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 8:22 pm
- Откуда: из-под Питера
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 421 раз
Umka, И я буду очень благодарна за классификатор. Работаю бухгалтером, куча мелких клиетов, с другой стороны очень много однотипных документов. Плюс такой момент, часто бывает необходимо ехать в конкретное место по делам нескольких клиентов.
В принципе, у меня более менее выстроена система документооборота, обработки и хранения информации, но, думаю, это далеко от совершенства, а главное профессионализма.
В принципе, у меня более менее выстроена система документооборота, обработки и хранения информации, но, думаю, это далеко от совершенства, а главное профессионализма.
А про это где можно почитать?Хорошая классификация всегда многомерная. Если верхний уровень по направлениям деятельности, то нижние могут быть по срочности хранения, по тематическим группам/проектам, по частоте обращения и т.п. и т.д. Главное, этот классификатор нужно иметь под рукой, пока не привыкнешь им пользоваться.
-
Sunflower
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 2:23 pm
- Откуда: Московская обл
- Поблагодарили: 1 раз
Девочки, я недавно купила книгу "Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений". Она как раз учит правильно работать с информацией.
А на сайте издательства наткнулась на информацию о Mind Map - интеллектуальных картах. Я услышала об этом впервые. Источник .
Автор описывает, как интеллектуальные карты помогают конспектировать книги, упорядочить полученные из них знания. Думаю, что эти карты можно применять в любой области, а ученикам и студентам они станут особенно полезны.
А на сайте издательства наткнулась на информацию о Mind Map - интеллектуальных картах. Я услышала об этом впервые. Источник .
Автор описывает, как интеллектуальные карты помогают конспектировать книги, упорядочить полученные из них знания. Думаю, что эти карты можно применять в любой области, а ученикам и студентам они станут особенно полезны.
- tatiagor
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 11:29 pm
- Откуда: Луганск
- Поблагодарили: 2 раза
Re:
Привет всем! И я хочу такую классификацию. Тоже работаю в педагогической системе, хотелось бы навести порядок (желательно идеальныйUmka писал(а):Сальма! Привет!
Мое предпочтение сортировать по направлениям деятельности. Я во многих компаниях ставила документооборот и подход по направляениям себя оправдывает. Хорошая классификация всегда многомерная. Если верхний уровень по направлениям деятельности, то нижние могут быть по срочности хранения, по тематическим группам/проектам, по частоте обращения и т.п. и т.д. Главное, этот классификатор нужно иметь под рукой, пока не привыкнешь им пользоваться. Я постараюсь в домашнем архиве найти классификатор, который делала давно, когда еще работала помощником директора и отвечала за делопроизводство, и скину тебе его по личке.
Сальма, у нас на работе каждый педагог имеет свое портфолио по педагогической деятельности + отдельные отчетные папки.
