Единство и борьба противоположностей в быту
Модератор: Аленка Иванова
Единство и борьба противоположностей в быту
Не летаю, а питаюс 2 недели. А пашу дома 28 лет. пока дети ходили в школу - помогали по хозяиству, а потом виросли, усвойили,цто музцинам непристизно делат зенскиэ дела -помогат перестали. А музских дел делат неумеют или просто не хотят. Супруг дома тепер практицески не биваэт 1-2 раза в месяц, и то декларируэт, цто 3 дня он гост. погостит, напацкаэт, набезабразницаэт, отдаст распорязения и уэдет. Рансе всё злило -поцему всё я и всё мне. А тепер поняла - да, мне, вед мне плохо и неуютно, знацит делаю длиа себя лиубимой. Духовно - легце, а на работу утром на цетирёх конецностях.
Да Алеале, мне оцен хоцется поговорит.
Моим маленким деткам 20 и 25 лет и они малцики. А про лиубит себя сказу: относениэ к порядку формируэт социалний, обшественний,воспитателний и семейний фактор. да и много других и не толко к битовому порядку, а к лиубому. Когда определионниэ принципи идут от поколения к поколению, это становится на уровне генетики. Пример-относениэ немцев к порядку. Прибалти не немци, но к порядку относениэ однознацноэ. Судба сводит лиудей из разних сословий, етницеских груп, разних зизненних принципов. Длиа меня мой дом-моя крепост, моя отдушина, моё место покоя и цел зизни. А разве в таком месте мозет бит бардак? Разве в бардаке мозет бит умиротворениэ?
Пробовала просит, обясниат, поосцрят потдерзаниэ порядка,плевала на всё и оставлиала всё как дэст. Ницто не помогало. Работала много над собой-аналитика, психология и т.д. Познакомилас с работами Эникеэвой и др., проштудировала Хеилл, всё , цто она опубликовала на разних язиках, а бардак всё равно мне неприэмлем. Сделала для себя из поцерпнутого такиэ виводи:
1. нелзя изменит других лиудей, эсли они того не хотят;
2. мозно менятся толко самой;
3. эсли немозес изменит обстоятелства, измени к ним относениэ и т. д.
Вот, а я ну совсем не могу в бардаке, плохо мне на всех уровнях,поэтому я навозу
порядок для себя, вед я себя лиублиу и мне так хоросо когда кругом красиво. Длинноэ полуцилос рассуздениэ, но поэтому и присоэдинилас к вам.
И эсцио, в мойи юниэ годи многиэ из тепер обсуздаэмих тем били табу,а так зал, так много тепер делаю не так, а цто так - долго к этому сла.
Да, я новенкая и многоэ воспренимаю не так, но мне казется, цто длиа таких как я, а мозет и другим, не помесала рубрика- Размусореваниэ дуси, мислеи, лозних принципов,привитих догм- не знаю как яснеэ это сформироват
Моим маленким деткам 20 и 25 лет и они малцики. А про лиубит себя сказу: относениэ к порядку формируэт социалний, обшественний,воспитателний и семейний фактор. да и много других и не толко к битовому порядку, а к лиубому. Когда определионниэ принципи идут от поколения к поколению, это становится на уровне генетики. Пример-относениэ немцев к порядку. Прибалти не немци, но к порядку относениэ однознацноэ. Судба сводит лиудей из разних сословий, етницеских груп, разних зизненних принципов. Длиа меня мой дом-моя крепост, моя отдушина, моё место покоя и цел зизни. А разве в таком месте мозет бит бардак? Разве в бардаке мозет бит умиротворениэ?
Пробовала просит, обясниат, поосцрят потдерзаниэ порядка,плевала на всё и оставлиала всё как дэст. Ницто не помогало. Работала много над собой-аналитика, психология и т.д. Познакомилас с работами Эникеэвой и др., проштудировала Хеилл, всё , цто она опубликовала на разних язиках, а бардак всё равно мне неприэмлем. Сделала для себя из поцерпнутого такиэ виводи:
1. нелзя изменит других лиудей, эсли они того не хотят;
2. мозно менятся толко самой;
3. эсли немозес изменит обстоятелства, измени к ним относениэ и т. д.
Вот, а я ну совсем не могу в бардаке, плохо мне на всех уровнях,поэтому я навозу
порядок для себя, вед я себя лиублиу и мне так хоросо когда кругом красиво. Длинноэ полуцилос рассуздениэ, но поэтому и присоэдинилас к вам.
И эсцио, в мойи юниэ годи многиэ из тепер обсуздаэмих тем били табу,а так зал, так много тепер делаю не так, а цто так - долго к этому сла.
Да, я новенкая и многоэ воспренимаю не так, но мне казется, цто длиа таких как я, а мозет и другим, не помесала рубрика- Размусореваниэ дуси, мислеи, лозних принципов,привитих догм- не знаю как яснеэ это сформироват
- Зузи
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 2:01 am
Olga, мне тебе конечно советы не давать, так как по возрасту я бы спокойно могла быт твоей дочкой, но с некоторыми мыслями я поделюсь. Ты заешь, может после того, как ты размусоришься, упорядычевать всё оставшеесе будет легче. Одна из флаюшек, svetik, такую мысль опубликовла: я всё делаю ради себя и для себя. Надо воспринять прозес уборки, как удовольствие, поощерять себй аподарками, из скучного сделать игру. Я тоже сталкиваюсь с тем, что дом в основном весит на мне, когда мне надоедает, я начинаю про себя говорить: я всё делаю только для себя. Ты совершено правильно рассуждаешь.
Изменить людей нельзя, особенно, когда они взрослые, но может дать детям конкретные задания, только на 15 минут в день, не больше, не меньше
А ты задумалась, может ты страдаешь перфекционизмом?
А немцы бывают разные, поверь, как и в каждом народе. Я уже такое видела, волосы станoвятся дыбом
Я тоже работаю над собой, тяжело, один шаг вперёд, два назад, но вижу прогрэсс. Читаю Луизу Хей, делаю выводы.
А вот если ты найдёшь себе новый интересь? Новый хобби, отвлечёшься. может тебе легче станет, а?
Изменить людей нельзя, особенно, когда они взрослые, но может дать детям конкретные задания, только на 15 минут в день, не больше, не меньше
А ты задумалась, может ты страдаешь перфекционизмом?
А немцы бывают разные, поверь, как и в каждом народе. Я уже такое видела, волосы станoвятся дыбом
Я тоже работаю над собой, тяжело, один шаг вперёд, два назад, но вижу прогрэсс. Читаю Луизу Хей, делаю выводы.
А вот если ты найдёшь себе новый интересь? Новый хобби, отвлечёшься. может тебе легче станет, а?
Olga, какая есть у меня статья на тему что, когда и кем было сформировано. Многое пересмотрела. У нас действительно, труд не является добродетелью. Хорошо быть добрым, смелым, как превозносится какой - либо подвиг, но повседневная работа никогда у нам не превозносилась до высот небесных. И потому такое отношение. Я кое-что написала на эту тему в своем дневнике. Надо подумать как разместить ее лучше, она достаточно объемная и речь идет не только о домашней работе, а просто об отношении к труду у православных.
У меня примерно така же ситуация в семье. Только делают когда считают нужным, что-либо заставить особенно мужа нельзя. Но! И я считаю это большой победой , за три года они уже привыкли к чистоте и порядку и когда я вдруг по каким-то причинам прекращаю свой бесконечный процесс по наведению порядка в доме они это видят и сами очень многое делают по дому.Но организовать и возглавить я так и не смогла. Да . получается это и не надо.
С другой стороны ,как справедливо заметила мною уважаемая ЕленаР, раз все вместе живут , вместе пользуются имуществом, спят, едят и пачкают , то вполне справедливо было бы , чтобы все вместе и убирали. Главное не сомневаться в своей правоте.
У меня примерно така же ситуация в семье. Только делают когда считают нужным, что-либо заставить особенно мужа нельзя. Но! И я считаю это большой победой , за три года они уже привыкли к чистоте и порядку и когда я вдруг по каким-то причинам прекращаю свой бесконечный процесс по наведению порядка в доме они это видят и сами очень многое делают по дому.Но организовать и возглавить я так и не смогла. Да . получается это и не надо.
С другой стороны ,как справедливо заметила мною уважаемая ЕленаР, раз все вместе живут , вместе пользуются имуществом, спят, едят и пачкают , то вполне справедливо было бы , чтобы все вместе и убирали. Главное не сомневаться в своей правоте.
Поговорим откровенно
Спасибо большое, девочки. По Вашим ответам мне показалось, что считаете меня "затюканой", но и я изредка умею и на метле полетать. А что касаемо удоволствий в работе, то ето не всегда так, зато каков результат! Каким Вы словом там наываете стремление к порядку и не столь важно, но результат у нас всех в проекте тот же - блеск и красота. А вот методы достижения - это да!!! Есть чему поучится и "старичкам".
Но меня всю жизнь удивляет отношение наших славяских и бывших... "братьев" к женскому труду. Это всегда поражает и всех наших закордоннюх гостей.
Сколько можно - и на медведя с рогатиной и с помойным ведром и тряпкой? Я не феминистка, но что наши "братья" - истинные мужчины (не делают женских работ) , да к тому же интелигенты (не умкют мужских) - это об многих из нас.
Вот и мои мальчики как решили, что стали взрослые, так и проповедуют свои мужские права и приоритеты. А научены всему и раньше помоч не отказывались.
Хобби имею мого и разных, только времени в сутках. жаль. 24 часа. да и дети выростают быстро и оставляют в душе дырку от бублика, которую то же надо чем то заполнять (мамы постарше поймут меня).
У-фффф! Устала кирилицу осваивать, но молодец, хотя и не в тему.
Но меня всю жизнь удивляет отношение наших славяских и бывших... "братьев" к женскому труду. Это всегда поражает и всех наших закордоннюх гостей.
Сколько можно - и на медведя с рогатиной и с помойным ведром и тряпкой? Я не феминистка, но что наши "братья" - истинные мужчины (не делают женских работ) , да к тому же интелигенты (не умкют мужских) - это об многих из нас.
Вот и мои мальчики как решили, что стали взрослые, так и проповедуют свои мужские права и приоритеты. А научены всему и раньше помоч не отказывались.
Хобби имею мого и разных, только времени в сутках. жаль. 24 часа. да и дети выростают быстро и оставляют в душе дырку от бублика, которую то же надо чем то заполнять (мамы постарше поймут меня).
У-фффф! Устала кирилицу осваивать, но молодец, хотя и не в тему.
Ольга, намного понятней стало. \
Двигаешься семимильными шагами.
Б.Н. МИРОНОВ
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ
В рамках нашего анализа целесообразно определить два идеальных типа трудовой этики. Один из них можно назвать потребительским, традиционным, или минималистским, другой – современным, буржуазным, максималистским. Принципы традиционной трудовой морали требуют работать до удовлетворения скромных потребностей семьи в питании, одежде и жилище, доход тратить на потребление, не стремиться к накоплению. Современная трудовая этика ориентирует человека на максимально возможный результат в работе, на максимальный доход, превышающий потребление, а предпринимателя – на максимальную прибыль в рамках законов [1]. Трудовая этика определяла место труда в системе ценностей человека, отношение к труду, взгляд на него: с уважением или презрением, благо, радость или наказание, источник страдания. Имеющиеся материалы позволяют операционализировать понятие традиционной этики на основе эмпирических признаков: число рабочих дней и продолжительность рабочего дня; соблюдение работником трудового соглашения и правил поведения на производстве
1. Трудовая этика крестьян
а) Праздники и рабочие дни у крестьян
Установить число рабочих дней в году возможно тремя способами: (1) определение числа праздников, воскресений и нерабочих дней; (2) хронометраж отдельных трудовых процессов; (3) измерение затрат времени на сельскохозяйственные и промысловые занятия. Оценим продолжительность годового рабочего периода разными способами, считая в полном рабочем дне 10 часов и объединяя неполные рабочие дни в полные.
Празднично–воскресные дни в России делились на три группы: (1) воскресенья, (2) официальные государственные и церковные праздники и (3) народные. Воскресенья и официальные праздники были общими для всех, их число мало менялось во времени и по местностям: воскресений было в год 52–53, официальных праздников в 1850 г. – 31, в 1878 г. – 33, в 1900 г. – 32 (кроме совпадающих с воскресеньями). Народные праздники большей частью имели религиозный характер, их число весьма менялось по местностям, где конкретные праздники отмечались в конкретном поселении. Народные праздники определяли различия в балансе рабочего и нерабочего времени между местностями и этносами, а также по периодам.
В 1850-е гг. православное население России имело примерно 108 праздников и воскресений в году, в 1872 г. по 38 губерниям - 120, а к 1902 г. по данным из 31 губернии - около 140. Увеличилось число народных праздников по инициативе крестьян. Если каждый восьмой-девятый праздник совпадал с воскресеньем, число нерабочих дней, связанных с народными праздниками, равнялось в 1850-е гг. - 18, в 1872 г. - 29, в 1902 г. – 47. Всего празднично–выходных дней соответственно было 95, 105, 123.
Праздники и воскресенья составляли часть нерабочих дней. У каждой семьи были свои праздники. Много времени шло на подготовку праздника и отдых от него, так как праздники сопровождались чрезмерным употреблением алкоголя. Несколько дней в год уходило на поездки на ярмарку или базар, на болезни, много времени пропадало из-за непогоды. Оценим эти потери. Согласно “Общему положению о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости”, обобщавшему практику кануна отмены крепостного права, крестьяне обязаны были отработать максимум 40 мужских и 30 женских – всего 70 рабочих дней в год. До эмансипации половину рабочих дней помещичьи крестьяне отдавали владельцу [2]. Отсюда примерно 70 дней крестьянская семья (мужчина меньше) работала на помещика и столько же на себя. Общее число рабочих дней в год в середине XIX в. близко к 140, нерабочих - к 225. Из последних праздников и воскресений - минимум 95, остальные 135 - неучтенные праздничные и послепраздничные дни, семейные события, болезни, общественные дела, поездки на ярмарку. Значительная часть 135 дней пропадала из-за непогоды. В местностях с развитыми промыслами последние поглощали немало времени, но меньше времени шло на земледелие и совсем не тратилось на барщину, замененную в неземледельческих поместьях оброком. Приняв потери рабочего времени, связанные со всеми обстоятельствами, кроме праздников, за постоянную величину, баланс рабочих и нерабочих дней будет приблизительно таким (см. табл. 1).
Второй метод оценки напряженности труда дает те же результаты. Кадастровые комиссии Министерства государственных имуществ в 1850–е гг. хронометрировали трудовые затраты на сельскохозяйственные работы в казенных имениях 21 губернии Европейской России. По этим данным обработка пашни, сенокос и сбор урожая требовали от хозяйства в нечерноземных губерниях минимум 113.12 дня в год, от одного работника–мужчины 90.9 дня в год, максимум – соответственно 302.71 и 180.18 рабочих дня в год. В черноземных губерниях минимум – 209.74 и 124.85 дня, максимум – 144.29 и 85.89 дня. Часть работ выполняли женщины и подростки, поэтому трудовые затраты на одного мужчину вряд ли превышали в какой–либо из губерний 125 дней в год. Для конца XIX-начала XX в., по земской статистике, обработка надельной, купленной и арендованной земли в центральных черноземных губерниях требовала 37, в юго–восточных губерниях – 31 полных мужских рабочих дней по 10 часов.
Третий метод замера затрат времени подтверждает выводы, полученные двумя первыми методами. По подсчетам земских статистиков, в конце ХХ–начале ХХ в. взрослый работник–крестьянин был занят на сельхозработах в Тамбовской губернии – 73.9 дня в год, в Смоленской и Харьковской – 86.3, в Вологодской губернии – 88.8. Свободное время крестьяне использовали для занятия промыслами, включая отхожие. Но и с учетом этого у них оставалось много свободного времени. Так, в северной части Тамбовской губернии крестьянин был занят 148.3 дня в год (из них 43.6% времени на промыслах), в центральной части – 107 дней (30.5% времени на промыслах), в южной – 85.4 дня (14% времени на промыслах) [3].
Таблица 1
Общий баланс рабочих и нерабочих дней в году в крестьянском хозяйстве в середине XIX-начале XX в.
Показатели 1850–е гг. 1872 г. 1902 г.
абс. % абс. % Абс. %
Число рабочих дней 135 38 125 34 107 29
Общее число нерабочих дней 230 62 240 66 258 71
в том числе праздничных 95 26 105 29 123 34
Двигаешься семимильными шагами.
Б.Н. МИРОНОВ
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ
В рамках нашего анализа целесообразно определить два идеальных типа трудовой этики. Один из них можно назвать потребительским, традиционным, или минималистским, другой – современным, буржуазным, максималистским. Принципы традиционной трудовой морали требуют работать до удовлетворения скромных потребностей семьи в питании, одежде и жилище, доход тратить на потребление, не стремиться к накоплению. Современная трудовая этика ориентирует человека на максимально возможный результат в работе, на максимальный доход, превышающий потребление, а предпринимателя – на максимальную прибыль в рамках законов [1]. Трудовая этика определяла место труда в системе ценностей человека, отношение к труду, взгляд на него: с уважением или презрением, благо, радость или наказание, источник страдания. Имеющиеся материалы позволяют операционализировать понятие традиционной этики на основе эмпирических признаков: число рабочих дней и продолжительность рабочего дня; соблюдение работником трудового соглашения и правил поведения на производстве
1. Трудовая этика крестьян
а) Праздники и рабочие дни у крестьян
Установить число рабочих дней в году возможно тремя способами: (1) определение числа праздников, воскресений и нерабочих дней; (2) хронометраж отдельных трудовых процессов; (3) измерение затрат времени на сельскохозяйственные и промысловые занятия. Оценим продолжительность годового рабочего периода разными способами, считая в полном рабочем дне 10 часов и объединяя неполные рабочие дни в полные.
Празднично–воскресные дни в России делились на три группы: (1) воскресенья, (2) официальные государственные и церковные праздники и (3) народные. Воскресенья и официальные праздники были общими для всех, их число мало менялось во времени и по местностям: воскресений было в год 52–53, официальных праздников в 1850 г. – 31, в 1878 г. – 33, в 1900 г. – 32 (кроме совпадающих с воскресеньями). Народные праздники большей частью имели религиозный характер, их число весьма менялось по местностям, где конкретные праздники отмечались в конкретном поселении. Народные праздники определяли различия в балансе рабочего и нерабочего времени между местностями и этносами, а также по периодам.
В 1850-е гг. православное население России имело примерно 108 праздников и воскресений в году, в 1872 г. по 38 губерниям - 120, а к 1902 г. по данным из 31 губернии - около 140. Увеличилось число народных праздников по инициативе крестьян. Если каждый восьмой-девятый праздник совпадал с воскресеньем, число нерабочих дней, связанных с народными праздниками, равнялось в 1850-е гг. - 18, в 1872 г. - 29, в 1902 г. – 47. Всего празднично–выходных дней соответственно было 95, 105, 123.
Праздники и воскресенья составляли часть нерабочих дней. У каждой семьи были свои праздники. Много времени шло на подготовку праздника и отдых от него, так как праздники сопровождались чрезмерным употреблением алкоголя. Несколько дней в год уходило на поездки на ярмарку или базар, на болезни, много времени пропадало из-за непогоды. Оценим эти потери. Согласно “Общему положению о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости”, обобщавшему практику кануна отмены крепостного права, крестьяне обязаны были отработать максимум 40 мужских и 30 женских – всего 70 рабочих дней в год. До эмансипации половину рабочих дней помещичьи крестьяне отдавали владельцу [2]. Отсюда примерно 70 дней крестьянская семья (мужчина меньше) работала на помещика и столько же на себя. Общее число рабочих дней в год в середине XIX в. близко к 140, нерабочих - к 225. Из последних праздников и воскресений - минимум 95, остальные 135 - неучтенные праздничные и послепраздничные дни, семейные события, болезни, общественные дела, поездки на ярмарку. Значительная часть 135 дней пропадала из-за непогоды. В местностях с развитыми промыслами последние поглощали немало времени, но меньше времени шло на земледелие и совсем не тратилось на барщину, замененную в неземледельческих поместьях оброком. Приняв потери рабочего времени, связанные со всеми обстоятельствами, кроме праздников, за постоянную величину, баланс рабочих и нерабочих дней будет приблизительно таким (см. табл. 1).
Второй метод оценки напряженности труда дает те же результаты. Кадастровые комиссии Министерства государственных имуществ в 1850–е гг. хронометрировали трудовые затраты на сельскохозяйственные работы в казенных имениях 21 губернии Европейской России. По этим данным обработка пашни, сенокос и сбор урожая требовали от хозяйства в нечерноземных губерниях минимум 113.12 дня в год, от одного работника–мужчины 90.9 дня в год, максимум – соответственно 302.71 и 180.18 рабочих дня в год. В черноземных губерниях минимум – 209.74 и 124.85 дня, максимум – 144.29 и 85.89 дня. Часть работ выполняли женщины и подростки, поэтому трудовые затраты на одного мужчину вряд ли превышали в какой–либо из губерний 125 дней в год. Для конца XIX-начала XX в., по земской статистике, обработка надельной, купленной и арендованной земли в центральных черноземных губерниях требовала 37, в юго–восточных губерниях – 31 полных мужских рабочих дней по 10 часов.
Третий метод замера затрат времени подтверждает выводы, полученные двумя первыми методами. По подсчетам земских статистиков, в конце ХХ–начале ХХ в. взрослый работник–крестьянин был занят на сельхозработах в Тамбовской губернии – 73.9 дня в год, в Смоленской и Харьковской – 86.3, в Вологодской губернии – 88.8. Свободное время крестьяне использовали для занятия промыслами, включая отхожие. Но и с учетом этого у них оставалось много свободного времени. Так, в северной части Тамбовской губернии крестьянин был занят 148.3 дня в год (из них 43.6% времени на промыслах), в центральной части – 107 дней (30.5% времени на промыслах), в южной – 85.4 дня (14% времени на промыслах) [3].
Таблица 1
Общий баланс рабочих и нерабочих дней в году в крестьянском хозяйстве в середине XIX-начале XX в.
Показатели 1850–е гг. 1872 г. 1902 г.
абс. % абс. % Абс. %
Число рабочих дней 135 38 125 34 107 29
Общее число нерабочих дней 230 62 240 66 258 71
в том числе праздничных 95 26 105 29 123 34
Традиция не работать в воскресенья и праздники уходит в глубину веков, освящена обычаем, церковью, а с 1649 г. - законом. Непроизводственные работы по дому: приготовление пищи, корм скота, уход за детьми, разрешались. В некоторые праздники допускалась коллективная работа в пользу бедных вдов, крестьян, пострадавших от пожара или другого несчастья и др., за угощение или бесплатно. Другая работа в праздник считалась грехом. Крестьяне верили, что за работу в праздник виновный понесет убыток вдвое больше дохода от работы. Община следила за соблюдением обычая и наказывала нарушителей, чаще всего денежным штрафом. При сопротивлении крестьяне не останавливались перед тем, чтобы избить нарушителя и сломать инвентарь. Община редко обращалась к полиции, которая наказывала нарушителя денежным штрафом, кратковременным арестом. Величина штрафа зависела от характера работ и важности праздника, в который они производились. В начале XX в. штраф, взимаемый общиной, колебался от 50 коп. до 4 р., полицией – от 4 до 20 р. Это существенная сумма: заработок сельского работника не превышал 50 коп в день.
Домашняя работа была обязанностью женщин. В праздники ее было больше. Однако в праздник женщина, как и мужчина, не выполняла сельскохозяйственных работ, поэтому в целом, видимо, ее рабочее время уменьшалось, так как половина производственной работы падала на ее плечи. Неучастие в сельском празднике считалось оскорбительным для общины. Такой человек терял уважение и презирался. Праздники сводилось к богослужению, приему гостей и хождению в гости, массовому гулянью, нередко заполнялись пиршествами с пьянством, кулачными боями улицы с улицей или деревни с деревней и драками крестьян друг с другом. Обилие праздников, считали современники, наносило вред хозяйству крестьян, отнимая время и средства. Если бы в 1913 г. православные крестьяне имели празднично–воскресных дней столько, сколько фермеры в США (68 вместо 140), это дало бы дополнительно около 4,1 млрд человеко дней в год (72 дня умножаем на 57 млн крестьян в рабочем возрасте) и увеличило баланс рабочего времени почти на 20%. Если бы затраты в праздники на алкоголь употребить на улучшение сельского хозяйства, оно имело бы цветущий вид.
Число праздников обусловливалось религиозными, культурными, политическими и экономическими факторами. Верования крестьян сохранили языческие элементы, закамуфлированные под христианские. Официальные праздники посвящались христианскому культу, местные часто – языческому, но в скрытом виде. Местные праздники возникали по обстоятельствам, важным для крестьян - открытие церкви, написание новой иконы, прекращение благодаря коллективному молебну, как считали крестьяне, засухи, града, дождя, пожара, и др. Возникнув, они закреплялись обычаем, делались ежегодными. Со временем происходила аккумуляция праздников.
В течение XVIII--первой половины XIX в. число праздников росло незначительно, после 1861 г. – существенно. Вероятно, сказывалось аграрное перенаселение, увеличивавшееся в пореформенное время вследствие быстрого естественного прироста. Много крестьян (по некоторым оценкам более половины) не находили в деревне полного применения силам даже по нормам минималистской трудовой морали. Но уйти из деревни многие воздерживались. Боялись потерять право на землю, не найти работу в сфере услуг и промышленности, не обладали грамотностью, квалификацией для ухода в города и т. п. В этих условиях рост числа праздников мог служить средством борьбы с аграрным перенаселением: чем меньше рабочих дней в году, тем больше крестьян были заняты.
Число праздников росло под влиянием потребительского характера крестьянского хозяйства, целью которого было получение пропитания. Это не лень или неразвитость: для крестьян имело смысл не накопление собственности, богатства, а спокойная и праведная жизнь, которая одна только и могла обеспечить вечное спасение и добрую славу среди односельчан. В системе ценностей православного крестьянина праздник был важен и потому, что освобождал от бремени земных забот, делал человека свободным и равным другим. Именно поэтому, говорила пословица, “всякая душа празднику рада”: чем больше праздников, тем лучше могла казаться жизнь.
В формировании трудовой морали важную роль играл культурный фактор. В конце XIX-начале XX в. католики и протестанты Прибалтийских губерний праздновали соответственно 90-100 и 65-75 [4] дней. В 1897 г. процент грамотных у православных равнялся 19, у католиков - 32, протестантов – 70 [5]. Грамотность способствовала секуляризации сознания, влияла на поведение, делая его рациональным, ориентированным на максимальные результаты.
Крестьяне не жалели времени на поддержание соседских отношений, солидарности и кооперации, на преодоление достижение согласия, обсуждение общих проблем, слухов, выработку поведения в отношении соседней деревни или помещика. Это было необходимо, так как крестьяне были связаны массой общих дел и обязанностей, круговой порукой и севооборотом. Много времени требовали "общество", выполнение общинных обязанностей: собрания, суд, налоги и подати, переделы земли, церковные службы, ремонт дорог, мостов и т.п. Преобладание нерабочего времени над рабочим – черта традиционного сообщества, к которому относилась русская сельская община. По данным антропологов, чем архаичнее общество, тем больше времени люди тратят на поддержание консенсуса, статуса, достоинства, хороших отношений, на общение, религиозную и общинную жизнь [6]. Психологическая основа интенсивных личных отношений в том, что физическое, духовное или эмоциональное сближение людей снимает напряжения, дает людям удовольствие [7].
Домашняя работа была обязанностью женщин. В праздники ее было больше. Однако в праздник женщина, как и мужчина, не выполняла сельскохозяйственных работ, поэтому в целом, видимо, ее рабочее время уменьшалось, так как половина производственной работы падала на ее плечи. Неучастие в сельском празднике считалось оскорбительным для общины. Такой человек терял уважение и презирался. Праздники сводилось к богослужению, приему гостей и хождению в гости, массовому гулянью, нередко заполнялись пиршествами с пьянством, кулачными боями улицы с улицей или деревни с деревней и драками крестьян друг с другом. Обилие праздников, считали современники, наносило вред хозяйству крестьян, отнимая время и средства. Если бы в 1913 г. православные крестьяне имели празднично–воскресных дней столько, сколько фермеры в США (68 вместо 140), это дало бы дополнительно около 4,1 млрд человеко дней в год (72 дня умножаем на 57 млн крестьян в рабочем возрасте) и увеличило баланс рабочего времени почти на 20%. Если бы затраты в праздники на алкоголь употребить на улучшение сельского хозяйства, оно имело бы цветущий вид.
Число праздников обусловливалось религиозными, культурными, политическими и экономическими факторами. Верования крестьян сохранили языческие элементы, закамуфлированные под христианские. Официальные праздники посвящались христианскому культу, местные часто – языческому, но в скрытом виде. Местные праздники возникали по обстоятельствам, важным для крестьян - открытие церкви, написание новой иконы, прекращение благодаря коллективному молебну, как считали крестьяне, засухи, града, дождя, пожара, и др. Возникнув, они закреплялись обычаем, делались ежегодными. Со временем происходила аккумуляция праздников.
В течение XVIII--первой половины XIX в. число праздников росло незначительно, после 1861 г. – существенно. Вероятно, сказывалось аграрное перенаселение, увеличивавшееся в пореформенное время вследствие быстрого естественного прироста. Много крестьян (по некоторым оценкам более половины) не находили в деревне полного применения силам даже по нормам минималистской трудовой морали. Но уйти из деревни многие воздерживались. Боялись потерять право на землю, не найти работу в сфере услуг и промышленности, не обладали грамотностью, квалификацией для ухода в города и т. п. В этих условиях рост числа праздников мог служить средством борьбы с аграрным перенаселением: чем меньше рабочих дней в году, тем больше крестьян были заняты.
Число праздников росло под влиянием потребительского характера крестьянского хозяйства, целью которого было получение пропитания. Это не лень или неразвитость: для крестьян имело смысл не накопление собственности, богатства, а спокойная и праведная жизнь, которая одна только и могла обеспечить вечное спасение и добрую славу среди односельчан. В системе ценностей православного крестьянина праздник был важен и потому, что освобождал от бремени земных забот, делал человека свободным и равным другим. Именно поэтому, говорила пословица, “всякая душа празднику рада”: чем больше праздников, тем лучше могла казаться жизнь.
В формировании трудовой морали важную роль играл культурный фактор. В конце XIX-начале XX в. католики и протестанты Прибалтийских губерний праздновали соответственно 90-100 и 65-75 [4] дней. В 1897 г. процент грамотных у православных равнялся 19, у католиков - 32, протестантов – 70 [5]. Грамотность способствовала секуляризации сознания, влияла на поведение, делая его рациональным, ориентированным на максимальные результаты.
Крестьяне не жалели времени на поддержание соседских отношений, солидарности и кооперации, на преодоление достижение согласия, обсуждение общих проблем, слухов, выработку поведения в отношении соседней деревни или помещика. Это было необходимо, так как крестьяне были связаны массой общих дел и обязанностей, круговой порукой и севооборотом. Много времени требовали "общество", выполнение общинных обязанностей: собрания, суд, налоги и подати, переделы земли, церковные службы, ремонт дорог, мостов и т.п. Преобладание нерабочего времени над рабочим – черта традиционного сообщества, к которому относилась русская сельская община. По данным антропологов, чем архаичнее общество, тем больше времени люди тратят на поддержание консенсуса, статуса, достоинства, хороших отношений, на общение, религиозную и общинную жизнь [6]. Психологическая основа интенсивных личных отношений в том, что физическое, духовное или эмоциональное сближение людей снимает напряжения, дает людям удовольствие [7].
Olga, Олечка! Как хочется помочь вам обрести душевную гармонию. Сама я тоже прошла через эти же испытания и подобные мысли. У меня тоже 2 мальчика. Они родились и выросли на Кавказе. И вуалируют свою лень избитыми стереотипами типа,не мужское это дело. Но... я маленькими ,очень маленькими шажками стараюсь их все-таки приучить к домашнему труду. С младшим пока катастрофа,а вот старший уже меня потихоньку радует.
И еще!!! Пожалуй самое главное-измените свое отношение к себе как к домработнице. Занимайтесь домом с радостью, Ведь вы не домработница!!Вы ЛЕДИ!!И не просто ЛЕДИ,а порхающая ЛЕДИ!!!!!! Так порхайте и БОГ с ними с детьми и с мужем!! Когда они увидят вас радостно порхающую по дому им захочется чаще быть с вами, чаще давайте понять им ,что вы женщина!! И вы не можете сделать то-то и то-то,только потому что у вас маникюр,или вам тяжело! Играйте! Ведь в каждой женщине присутствует актриса.
Мои мужчины,например,никогда не подавали мне пальто, и я объяснила как это удобно. красиво,и приятно. Теперь я даже не представляю себя без этого.
А сумки!! Я красиво иду впереди ,а сзади мои мужчины с полными сумками продуктов! А было время ,когда я сама на себе перла все это.
Теперь насчет порядка. Их комнату закрываю и прибираюсь там очень редко. А вот в общих комнатах не разрешаю им пакостить. Так и говорю.у вас есть свой бардачок,пожалуйте туда. Если немытая посуда,просто интересуюсь,кого они ждали?? Служанку? Домработницу?И спокойно объясняю им как я воспринимаю подобный факт! И по чуть-чуть лед трогается!! Только не заморачивайтесь,а радуйтесь всему, всему!!!
И еще!!! Пожалуй самое главное-измените свое отношение к себе как к домработнице. Занимайтесь домом с радостью, Ведь вы не домработница!!Вы ЛЕДИ!!И не просто ЛЕДИ,а порхающая ЛЕДИ!!!!!! Так порхайте и БОГ с ними с детьми и с мужем!! Когда они увидят вас радостно порхающую по дому им захочется чаще быть с вами, чаще давайте понять им ,что вы женщина!! И вы не можете сделать то-то и то-то,только потому что у вас маникюр,или вам тяжело! Играйте! Ведь в каждой женщине присутствует актриса.
Мои мужчины,например,никогда не подавали мне пальто, и я объяснила как это удобно. красиво,и приятно. Теперь я даже не представляю себя без этого.
А сумки!! Я красиво иду впереди ,а сзади мои мужчины с полными сумками продуктов! А было время ,когда я сама на себе перла все это.
Теперь насчет порядка. Их комнату закрываю и прибираюсь там очень редко. А вот в общих комнатах не разрешаю им пакостить. Так и говорю.у вас есть свой бардачок,пожалуйте туда. Если немытая посуда,просто интересуюсь,кого они ждали?? Служанку? Домработницу?И спокойно объясняю им как я воспринимаю подобный факт! И по чуть-чуть лед трогается!! Только не заморачивайтесь,а радуйтесь всему, всему!!!
- Anita
- FlyLady
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
- Откуда: Israel
- Поблагодарили: 34 раза
Olga, я в доме своего бывшего мужа наблюдала точно такую же (если не хуже ) картину, простой пример: моя свекровь лежит в спальне отдыхает, читает книжку...неважно. Ейный муж на кухне, и он из кухни ей кричит: "Софа, подай мне чай". И она вставала и шла делать молча чай. Я это к сожалению после свадьбы увидела и была в шоковом состоянии, а уж помочь дома...об этом не было и речи, не мужское это дело. Так она своих сыновей и выростила, а потом когда болела - все удивлялась..почему это ей никто не помогает и жаловалась..а чего вдруг им начать ей помогать. И я сама себе пообещала, что с моим сыном так не будет.
Не все конечно гладко, но он твердо знает одну вещь - женщина дома - это не уборщица, не домработница и я ему это постоянно твержу, потому что совсем не хочу через энное количество лет услышать от какой нибудь молоденькой девочки что то вроде "ну и сыночка я воспитала".
Не знаю в тему или нет, извини за резкость...и вообще если что то не так сказала.
Не все конечно гладко, но он твердо знает одну вещь - женщина дома - это не уборщица, не домработница и я ему это постоянно твержу, потому что совсем не хочу через энное количество лет услышать от какой нибудь молоденькой девочки что то вроде "ну и сыночка я воспитала".
Не знаю в тему или нет, извини за резкость...и вообще если что то не так сказала.
One life. Live it well.
Пока коротко,пример из жизни:у моей подруги семилетний сын.С горем пополам убирает в своей комнате,убирает за собой посуду и прочие мелочи.И тут она однажды решила приобщить его к уборке,чтобы потом всем вместе поехать на интересную экскурсию.Итак,картина маслом...Она убирает в ванной,забрызгала всё моющим средством и ,протягивая ёршик сыну,просит его помыть унитаз.Даже не помыть,он сверкает,так...освежить...
Ответ,достойный кардинала :"Я не для того родился,чтоб унитазы мыть"
Немая сцена.
Реакция :"Ааааа,я тебя родила для того,чтоб ты только какал ?!"
Пауза.
Детская рука протягивается за ёршиком,но получает небольшую салфетку.Унитаз ещё очень долго улыбался
Ответ,достойный кардинала :"Я не для того родился,чтоб унитазы мыть"
Немая сцена.
Реакция :"Ааааа,я тебя родила для того,чтоб ты только какал ?!"
Пауза.
Детская рука протягивается за ёршиком,но получает небольшую салфетку.Унитаз ещё очень долго улыбался
Never give up !
Вот и нашла время зайти в форум и ответит.Пишу с рабо4его компиутера, поетому в латинице.
Приехал муз и наблиудается такая картина - 4 табуретки, но 5 4еловек. Содятсиа за стол узинат: муз, старшенкий и его девушка, младшенкий; маме места нет. И ето в порядке веш4ей, и етого никто не заме4ает. Слишно толко подай, сделай, налей, отрез, витри, помой, убери. Пока муз бил в поездке, дети так не поступали, да и ранше супруг такого не делал, всё на4алос, когда он на4ал ездит по миру. 4то ето? Непризнание других,и отвикание от дома или приви4ка ставит себя во главу угла и заботитсиа толко о себе? 4то с етим делат?
Да, мой пример не трагедия, но подобние мело4и встре4аютсиа постоянно, уцасциаютсиа, задевают и разедают душу, раниат сердце.
Приехал муз и наблиудается такая картина - 4 табуретки, но 5 4еловек. Содятсиа за стол узинат: муз, старшенкий и его девушка, младшенкий; маме места нет. И ето в порядке веш4ей, и етого никто не заме4ает. Слишно толко подай, сделай, налей, отрез, витри, помой, убери. Пока муз бил в поездке, дети так не поступали, да и ранше супруг такого не делал, всё на4алос, когда он на4ал ездит по миру. 4то ето? Непризнание других,и отвикание от дома или приви4ка ставит себя во главу угла и заботитсиа толко о себе? 4то с етим делат?
Да, мой пример не трагедия, но подобние мело4и встре4аютсиа постоянно, уцасциаютсиа, задевают и разедают душу, раниат сердце.
Olga, ужасы какие ты рассказываешь !
А что если на время ужина ты ляжешь посмотреть телевизор ? Или сходишь в магазин за молоком ?
Интересно,они голодными останутся ? А девушка старшенького тоже спокойно сидит и на всё это смотрит (надеюсь,что хоть молча,а не командует тоже )
Я понимаю,что советовать легко,а вот сделать...Тем более,что они стали такими не за один день.Прям Флай -наоборот :Закопай какой-то !
Одно знаю точно - я бы такого не допустила.К нам тоже часто приходят ужинать сын с девушкой ,на стол,конечно,накрываю я ,но потом она моет посуду,он выносит мусор,если нужно,то по дороге к нам они заскочат в магазин.А ещё он любит,пока девушка моет посуду,стоять рядом и мыть плиту.Как мне это удалось ?не знаю...С самого детского сада между старшими было чёткое разделение дней дежурства на протяжении недели,в воскресенье или всё вместе или тот,кому мама скажет.Разница между ними 1 год 9 мес,дочь младше. И сейчас,мне кажется,они совершенно не жалеют о том,что приучены к домашней работе,т.к. живут отдельно и мне не стыдно перед их друзьями .
Теперь вопрос : тебя устраивает такое положение вещей и ты просто ищешь сочувствия или решила что-то изменить ?
И,кстати,прочти личные сообщения,я там про транслит тебе много рассказала.
А что если на время ужина ты ляжешь посмотреть телевизор ? Или сходишь в магазин за молоком ?
Интересно,они голодными останутся ? А девушка старшенького тоже спокойно сидит и на всё это смотрит (надеюсь,что хоть молча,а не командует тоже )
Я понимаю,что советовать легко,а вот сделать...Тем более,что они стали такими не за один день.Прям Флай -наоборот :Закопай какой-то !
Одно знаю точно - я бы такого не допустила.К нам тоже часто приходят ужинать сын с девушкой ,на стол,конечно,накрываю я ,но потом она моет посуду,он выносит мусор,если нужно,то по дороге к нам они заскочат в магазин.А ещё он любит,пока девушка моет посуду,стоять рядом и мыть плиту.Как мне это удалось ?не знаю...С самого детского сада между старшими было чёткое разделение дней дежурства на протяжении недели,в воскресенье или всё вместе или тот,кому мама скажет.Разница между ними 1 год 9 мес,дочь младше. И сейчас,мне кажется,они совершенно не жалеют о том,что приучены к домашней работе,т.к. живут отдельно и мне не стыдно перед их друзьями .
Теперь вопрос : тебя устраивает такое положение вещей и ты просто ищешь сочувствия или решила что-то изменить ?
И,кстати,прочти личные сообщения,я там про транслит тебе много рассказала.
Never give up !
Алеале, я ли4них сообсцений не полуцила, кроме первого - пообсцятсиа. Мозет не пропустили в мой сервер, а мозет просто не умею есцио ползоватсиа инструментарием форума .
Да, коне4но я хо4иу всио изменит и о4ен давно, да и питаюс. Одолели стреси, язви, гипертония. Питалас и по хоросему и по плохому, доходило до разводов. Работала по этому вопросу с семейними аналитиками, искала информацию в саитах, перелопатила ку4иу литератури, а резултатов зелаемих пока не достигла. Поэтому впервие решилас вклиу4ится в непосредственний контакт. Тем более 4то старшее поколение и моё воспитание дает ореинтеровки на совсем другие (устаревшие) методуики. Зал 4то в юности вопроси семеиних относений били - табу.
Но с другой сторони всё времиа зит в состоянийи холодной войни невозмозно, вот и написала - мозет длиа себя по4ерпну 4то полезного, применимого, вед из одной и той зе ситуацийи нет однозна4них виходов, всио субективно. Цто приемлемо или применимо одним, то недейственно другим. Менят других тозе невозмозно, а то4нее ето искусство убедит в необходимости менятся.
Тепер о залости. По мойим понятиям - залет себя, это зриа терят время, а заловатся другим - унизат своё достоинство. Мне о4ен тязело исповедоватся, но 4то-то надо делат, 4тоб вийти из такой ситуации. Длиа меня дом и семя - всё, а так териаю смисл.
Да, коне4но я хо4иу всио изменит и о4ен давно, да и питаюс. Одолели стреси, язви, гипертония. Питалас и по хоросему и по плохому, доходило до разводов. Работала по этому вопросу с семейними аналитиками, искала информацию в саитах, перелопатила ку4иу литератури, а резултатов зелаемих пока не достигла. Поэтому впервие решилас вклиу4ится в непосредственний контакт. Тем более 4то старшее поколение и моё воспитание дает ореинтеровки на совсем другие (устаревшие) методуики. Зал 4то в юности вопроси семеиних относений били - табу.
Но с другой сторони всё времиа зит в состоянийи холодной войни невозмозно, вот и написала - мозет длиа себя по4ерпну 4то полезного, применимого, вед из одной и той зе ситуацийи нет однозна4них виходов, всио субективно. Цто приемлемо или применимо одним, то недейственно другим. Менят других тозе невозмозно, а то4нее ето искусство убедит в необходимости менятся.
Тепер о залости. По мойим понятиям - залет себя, это зриа терят время, а заловатся другим - унизат своё достоинство. Мне о4ен тязело исповедоватся, но 4то-то надо делат, 4тоб вийти из такой ситуации. Длиа меня дом и семя - всё, а так териаю смисл.