А ведете ли вы учет?
- Зубатка
- FlyBaby
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 8:24 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Веду учёт очень давно. Где-то с 87 года. Вела и сейчас веду в обычных тетрадях. Колонки: дата, приход, расходы: разбиты на подколонки - еда, мелочи, книги-газеты-журналы-компьютер-телефон, вещи-лекарства-квартира.
Каждую неделю подвожу итог, сверяю расчёты с наличностью и планирую её на следующую неделю-месяц.
А на компьютере у меня не получается. Купила самоучитель и пытаюсь наладить учёт в Экселе. Но когда дома добираюсь до компьютера на это уже ни времени, ни сил не хватает.
Каждую неделю подвожу итог, сверяю расчёты с наличностью и планирую её на следующую неделю-месяц.
А на компьютере у меня не получается. Купила самоучитель и пытаюсь наладить учёт в Экселе. Но когда дома добираюсь до компьютера на это уже ни времени, ни сил не хватает.
Боишься - не делай! Делаешь - не бойся!
- Lal
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 1:29 pm
- Natalochka
- FlyBaby
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 1:14 pm
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 3 раза
Девочки, учет веду месяц, надолго, конечно, вряд ли хватит (хотя кто знает, возможно, еще немного - и это будет очередной привычкой ), могу уверенно сказать - учет вести НЕОБХОДИМО и ВАЖНО - если не постоянно, то хотя бы пару месяцев подряд раза 3 в год, чтобы иметь более-менее ясную картинку о структуре расходов (доходы, как правило, отследить и так несложно )
Так вот, прошел всего лишь месяц, а я могу уверенно сказать, сколько ТОЧНО мы можем откладывать ежемесячно - если раньше это было все в стиле "Ах, мы можем то-то, то-то и вот это-то, да еще и мульён сэкономить" (только потом на еду не хватало ), то сейчас, видя конкретную картину, это можно сделать реально. Я посмотрела расходы по статьям - например, прошло полмесяца, на питание, например, ушло 5 % -не особо зажимаясь /как можно раньше было 105 % прожрать и даже не поправиться/, да плюс еще 5% на вторую половину месяца, то в принципе вполне реально просто заложить в след раз, скажем, 15% (с запасом, вкусностей хоцца все равно), другие статьи не сильно ужмешь у нас - и вот, остаток - это остаток
А как хорошо становится, когда открываешь статью Автомобиль (запустили его конкретно, все денег не было ) - а там сумма - ОГО, и ты понимаешь, дальше этого просто не будет, и видишь, что эти же деньги можно отложить....
Ради этого и стоит его вести в общем
Так вот, прошел всего лишь месяц, а я могу уверенно сказать, сколько ТОЧНО мы можем откладывать ежемесячно - если раньше это было все в стиле "Ах, мы можем то-то, то-то и вот это-то, да еще и мульён сэкономить" (только потом на еду не хватало ), то сейчас, видя конкретную картину, это можно сделать реально. Я посмотрела расходы по статьям - например, прошло полмесяца, на питание, например, ушло 5 % -не особо зажимаясь /как можно раньше было 105 % прожрать и даже не поправиться/, да плюс еще 5% на вторую половину месяца, то в принципе вполне реально просто заложить в след раз, скажем, 15% (с запасом, вкусностей хоцца все равно), другие статьи не сильно ужмешь у нас - и вот, остаток - это остаток
А как хорошо становится, когда открываешь статью Автомобиль (запустили его конкретно, все денег не было ) - а там сумма - ОГО, и ты понимаешь, дальше этого просто не будет, и видишь, что эти же деньги можно отложить....
Ради этого и стоит его вести в общем
Одна дождинка - еще не дождь! (с)
- Elenayes
- FlyTeen
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 12:19 pm
- Откуда: Уфа
- Поблагодарили: 5 раз
Девочки, всех приветствую! Я новенькая и сразу благодарю свех флаюшек за открытость, доброжелательность.
Веду учет расходов и доходов в ком-ре в спец програме "Домашняя бухгалтерия". Думаю, есть среди вас такие, кто работает в этой программе. Удобно. В любой момент могу посмотреть, сколько потрачено по каждой категории расходов и сопоставить с доходами. Намного удобнее вести учет в компьютере, чем записывать в тетради.
Веду учет расходов и доходов в ком-ре в спец програме "Домашняя бухгалтерия". Думаю, есть среди вас такие, кто работает в этой программе. Удобно. В любой момент могу посмотреть, сколько потрачено по каждой категории расходов и сопоставить с доходами. Намного удобнее вести учет в компьютере, чем записывать в тетради.
Здравствуй, новый день!
- М@рия
- FlyBaby
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 12:09 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 7 раз
Привет, флаюшки))) Я учет начала вести с 1 июля, до этого пыталась и забрасывала - дело в том что и я и мой муж работаем сами на себя - я частный мастер поманикюру(работаю дома) а он частный мастер-отделочник - поэтому у нас давольно трудно что-либо планировать -в один месяц как король, а в другой как голый))) Скачала программу Домашние финансы, но вот пока ни как не могу с ней разобраться -сложновато мне - Буду рада если кто проконсультирует что с ней и как)))
Жизнь Прекрасна и Легка,
Если ты Флаюшка!!!
Если ты Флаюшка!!!
Всем привет! Учет виду недавно - с 1 июля, пока не сорвалась. И вела в январе-феврале - но тогда до анализа дело не дошло. Веду в Экселе, но пока сделала маловато колонок похоже: продукты, остальное, мои личные расходы и родственникам. Проблема в том, что машина попала в остальное, соответственно немаленькие траты на неё смешиваются с хозяйственными расходами. Расходы ЛМ не подсчитываю, пока не вижу необходимости, так как все продукты и хозяйственные товары покупаю я. Или вместе, но тогда чеки все равно мне достаются
В начале августа в отпуск поеду - считать не буду, это ведь отдых. А как вернусь надеюсь продолжить, разбив на большее количество статей. Хотела бы программку специальную подобрать, но я под линуксом сижу, не уверена, что найдется что-то
В начале августа в отпуск поеду - считать не буду, это ведь отдых. А как вернусь надеюсь продолжить, разбив на большее количество статей. Хотела бы программку специальную подобрать, но я под линуксом сижу, не уверена, что найдется что-то
- svetuslik
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 6:26 pm
- Откуда: Мурманск
- satin
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 12:35 pm
- Откуда: Воронеж
Веду учет в программе Ace Money больше года, с мая 2007 года. По началу просто в ужас приходила от того сколько денег тратится на продукты и на всякую фигню. Сейчас иногда тоже пугаюсь , но покупки в основном все нужные, на продукты траты сократились почти в два раза, при этом я не скажу что мы себя в чем-то ограничиваем, просто стала составлять списки, по возможности планировать меня и всякой необдуманной фигни почти не покупаю. Теперь часть денег мы откладываем на счет в банке, часть на отпуск, но вот никак пока не получается откладывать деньги на крупные и незапланированные покупки, обычно задействуются тогда "отпускные" деньги, а хотелось бы все таки их разделить. Но я учусь , думаю все получится рано или поздно
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Сб июл 19, 2008 7:36 pm
- Откуда: Н.Новгород
Я веду учет с лета 2005, когда начала жить отдельно от родителей со своим будущим мужем. Всегда была транжирой, вечно стреляла у мамы и сестры, короче вечно в долгах как в шелках была... Сначала тоже начинала и бросала. Но в общем-то начало цеплять это дело. Это ж наши денежки считаю, а не чьи-то. А после того, как однажды весной мужу не дали з/п (так уж получилось), а у нас не было никаких заначек и мы весь месяц можно сказать голодали - тут уж жизнь дала по мягкому месту, после этого взялась всерьез. Результат - отдали все долги и с тех пор больше не влазим в них.
Пробовала и в блокноте, и разные програмки, но все равно возвратилась к exсel. Когда-то давно скачала у нас на форуме чью-то табличку и с тех пор переделывала ее под себя. Скажу честно, процесс этот нескончаемый. Правда сейчас уже вырисовалась схема, которая меня устраивает, но узнаю что-то новенькое и корректирую файл. Если кому-то интересно - выложу в соответствующей теме.
Кстати, мое ноу-хау после той знаменательной голодовки: я однажды собралась и отложила необходимый прожиточный минимум на месяц всперед. И теперь если и бывают какие-то срывы по доходам - я точно знаю что у меня есть деньги на след.месяц. Думаю, этот метод может подойти тем, у кого нерегулярные доходы. Сам прожиточный минимум (у меня это питание, счета, подарки + запас на что-нибудь непредвиденное) высчитался как раз в процессе учета. Хочу отметить, что у нас есть депозит финансовой защиты, на который я собираю запас на 6 месяцев, но это идет отдельно, так как не хочется терять проценты из-за досрочного снятия. Эта схема у меня работатает уже больше года и уже раза 2 выручала.
Пробовала и в блокноте, и разные програмки, но все равно возвратилась к exсel. Когда-то давно скачала у нас на форуме чью-то табличку и с тех пор переделывала ее под себя. Скажу честно, процесс этот нескончаемый. Правда сейчас уже вырисовалась схема, которая меня устраивает, но узнаю что-то новенькое и корректирую файл. Если кому-то интересно - выложу в соответствующей теме.
Кстати, мое ноу-хау после той знаменательной голодовки: я однажды собралась и отложила необходимый прожиточный минимум на месяц всперед. И теперь если и бывают какие-то срывы по доходам - я точно знаю что у меня есть деньги на след.месяц. Думаю, этот метод может подойти тем, у кого нерегулярные доходы. Сам прожиточный минимум (у меня это питание, счета, подарки + запас на что-нибудь непредвиденное) высчитался как раз в процессе учета. Хочу отметить, что у нас есть депозит финансовой защиты, на который я собираю запас на 6 месяцев, но это идет отдельно, так как не хочется терять проценты из-за досрочного снятия. Эта схема у меня работатает уже больше года и уже раза 2 выручала.
- Светочка
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 12:51 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Я учет веду уже лет 5 - с незначительными перерывами. Делаю это в экселе - своя табличка, неоднократно уже модифицировавшаяся. Для меня это вообще как игра - интересно!
Чем однозначно компьютерный вариант учета удобнее бумажного? Не нужно вручную считать итоги - это раз. И потом, можно один раз введенными данными вертеть как хочешь практически без трудозатрат: хочешь недельную сумму почитать? 1 сек.! А отдельно по продуктам? 1 сек.! А за год? А во сколько по всем статьям обошелся ДР? Да нет проблем! Таким образом, я могу любую статистику для себя делать.
А вручную?! Это же убиться веником В любом случае трудоемко, а у меня еще каждый раз разные результаты получались
У меня последнее время комп почти все время включен, поэтому заношу сразу. А до того была такая метода: собирала чеки в кучку, на которых непонятно что - подписывала, на чеках же дописывала мелкие траты без оных со статьей. Потом это все разом заносилось в таблицу. Так ничего не забудешь и не пропустишь.
И минуса у меня никогда не было. Откуда он, кстати?! Есть сумма по статьям - один большой плюс Есть еще табличка, в которой итоги месяца подводятся. Так там есть графа "Доход". Доходы - расходы = сухой остаток, обычно положительный, если не было каких-то тратищ
Чем однозначно компьютерный вариант учета удобнее бумажного? Не нужно вручную считать итоги - это раз. И потом, можно один раз введенными данными вертеть как хочешь практически без трудозатрат: хочешь недельную сумму почитать? 1 сек.! А отдельно по продуктам? 1 сек.! А за год? А во сколько по всем статьям обошелся ДР? Да нет проблем! Таким образом, я могу любую статистику для себя делать.
А вручную?! Это же убиться веником В любом случае трудоемко, а у меня еще каждый раз разные результаты получались
У меня последнее время комп почти все время включен, поэтому заношу сразу. А до того была такая метода: собирала чеки в кучку, на которых непонятно что - подписывала, на чеках же дописывала мелкие траты без оных со статьей. Потом это все разом заносилось в таблицу. Так ничего не забудешь и не пропустишь.
И минуса у меня никогда не было. Откуда он, кстати?! Есть сумма по статьям - один большой плюс Есть еще табличка, в которой итоги месяца подводятся. Так там есть графа "Доход". Доходы - расходы = сухой остаток, обычно положительный, если не было каких-то тратищ
Все может быть!