Аленка Иванова, если не ошибаюсь, там еще обязанность поставщика 100% выкупа не проданного товара по истечении срока реализации.. Но, как говорится, этонеточно.
Предлагаю, в эту же тему добавить все подобные магазины такого формата. Находка, Победа, магнит опт, чижики, пыжики и т д..
Почти каждая крупная сеть создала или создает магазины низких цен.
В названии темы указала "и подобные" -- очевидно, что сетей много и все перечислять, мне кажется, будет не очень разумно: название темы будет длиннее, чем обсуждение
Маяк и Светофор - один и тот же хозяин, только помещения в Маяке обычно больше. Мы в Маяке кое-что иногда брали, а теперь что-то не заходим, не очень попутно и много времени тратится, пока найдешь что-то приличное. Что я там брала из удачного:
кофе 3в1 капучино для свекрови в больших упаковках - выходило где-то в 1,5-2 раза дешевле, чем в остальных местах
манго сушеное - однажды взяли случайно недорого, достойное оказалось
миндаль и кешью в большой простой фасовке - нормальные орехи были, дешевле раза в полтора, чем с лотков и в два-три раза, чем в других магазинах
корюшку замороженую - у нас ее и не купить нигде, только там, цена реальная, качество хорошее
крем для рук - упаковка по три штуки, выходило дешево.
чай брали разный, немного дешевле, чем в других местах бывал, качество то же.
Что брала самое неудачное - изюм в большой фасовке. Это был мрак и ужас, муж порывался выкинуть все сразу, я-таки допользовала его в выпечку, но больше к нему не подойду.
В целом, надо следить там за ценами, кое-что встречается так же, а то и дороже, чем в той же Ленте по акции. И качество очень нестабильное, есть вещи вроде того же бренда, что и в других местах, но откровенно другого качества.
В Светофоре, для таких любителей выпечки из овсянки есть вот такая смесь
item_1722_big.jpg
В составе заявлены следующие хлопья: овсяные, гречневые, пшеничные, ржаные, ячменные, пшенные, рисовые.
Выраженного влияния на вкус выпечки добавленные хлопья не оказывают, но цена радует. Покупаем регулярно. Используем именно для выпечки -- каши не варили.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изюм в Светофоре однажды был подешевле и подороже. Подешевле был наполовину разложившийся. Ну т е пока сох, видимо, начал портиться. Особо не видно это в пачке в магазине. А вот когда помоешь, то лохмотья появлялись. Его только в компот..
Матрасы по 1000 рублей в чехле откровенное г. Промялся в стельку после первой ночи в месте середины туловища.
Что ещё покупали в Светофоре и можем смело рекомендовать:
Эко гель для стирки Пуся -- три литра примерно за 200 рублей (гель и гель, никаких фантастических свойств не замечено, отстирывает средненько: отлично подойдёт для ежедневной быстрой стирки)
Стейки голени индейки -- весьма бюджетно, но мне показалось, что "шпигованные" (?) водой. При всём при этом, блюдо а-ля особукко из них получается очень вкусным. Хочешь жарь, хочешь запекай, хочешь супы вари
Крупы в пакетиках -- дешевле, чем в крупных сетях, а бренды те же
Горошек консервированный -- но обязательно считаем состав, чтобы не из восстановленного или замороженного сырья
Сосиски-колбасы -- тут им, мне кажется, вообще конкурентов нет. По крайней мере у нас: есть где и состав нормальный, и цена просто прелесть
Раньше в "Маяк" ходила раз в неделю за кормом для собаки, "Чаппи" в пакетиках был самый дешевый, покупала там кружки для чая, кувшин для воды, мыло хозяйственное, крем для рук очень хороший с дозатором, салфетки влажные там дешевые большая упаковка и автомобильные влажные тоже, бумажные полотенца. Из продуктов: замороженные шампиньоны, колбаса зернистая и московская Дубки там дешевле, продукция Великолукского мясокомбината тоже дешево и качество хорошее, краб. палки, специи, торт Наполеон, шоколад, кофе. Но опять же надо смотреть на цены, состав и срок годности. Один раз просроченную банку консервов купили, сыры там ужасные. А так хорошее подспорье, когда знаешь зачем идешь и это стоит намного дешевле, чем в сетевых магазинах типа Магнита и Пятерочки.
В Маяке берём колбасные изделия (вообще нет конкурентов по такой цене), сладости к чаю. Кофе Чибо там брала, пасту зубную Сплат, Аос для посуды. Консервации по нормальной цене большой выбор, берём Дядю Ваню, Глобус. Прокладки простенькие 57 руб за 20 шт. Крупы Увелка, макароны Ролтон или Щебекенские.
В общем есть из чего выбрать
В одном из сообществ Вк попался мне такой вопрос: "в Светофоре оригинал или подделка (мыло Duru, мишки Барни, конфеты MilkyWay)?"
Думаю, что ответ на этот вопрос волнует многих, поэтому продублирую и расширю свой ответ здесь.
Вступление.
Весь ответ основан на собственном опыте работы с региональными и федеральными торговыми сетями, как изнутри, так и со стороны крупных производителей. Я работала всегда в отделе курирования продукта от производства до продвижения, поэтому непосредственно вникала во все процессы. Пруфов не будет.
Для тех, кто считает иначе по причине "я так думаю, просто потому что", комментарий для минусов внутри.
Кроме того, здесь всё представлено упрощено, на самом деле процессы намного сложнее.
В этом после я не поговорю про заменители типа коньяка "Арамат" (вместо "Арарат"), а про нормальные товары от известных производителей
Короткий ответ для ЛЛ
Нет, не подделка, т.к. производителям выгодно поставлять товары даже по таким низким ценам.
Объяснение
Когда крупный производитель рассчитывает, по какой цене поставлять в классические торговые сети (Пятёрочка, Дикси, Магнит и проч), он закладывает туда, помимо себестоимости продукта, и работы собственных сотрудников (отдела продаж, маркетинга и проч):
- входной бонус и оплату за полку (есть ФЗ, по которому эти сборы отменены, но на самом деле они перекочевали в другие статьи расходов, "маркетинг"
- маркетинг: сюда входит скидки, размещение в каталогах, оформление продукции на полках и проч.
- мерчандайзинг, чтобы красиво товары лежали на полке
- логистика (доставка до РЦ, доставка с РЦ до магазина), если это предусмотрено контрактом. Есть 2 вида контрактов: через РЦ (распределительный центр) и самостоятельно. В первом случае, чаще всего оплачивается логистика до РЦ (силами производителя) и далее производитель оплачивает дальнейшую логистику от РЦ до полки и чаще всего эти контракты невозвратные, т.е. ТС не сможет вернуть производителю всё, что не продалось. Если производитель сам развозит по магазинам свой продукт, то чаще всего он сам забирает "просрок".
- штрафы: за опоздание водителя, за неверно оформленные документы, за неверную маркировку на продукции, за слишком долгую приёмку и проч. Даже если пакет документов, состав, маркировка согласована с торговой сетью, то "пока машина в пути, собака могла подрасти" - правила могли измениться и производитель платит штраф, который является одним из видов заработка сетей.
Таким образом, цена поставки в сеть может достигать +100% к с/с. При этом маржи на колбасе остаётся 2-7%! Т.о. колбаса при с/с в 250р. продаётся в торговую сеть за 500р. и ТС делает наценку от 40% и получается килограмм будет стоит уже 700р.
Теперь о сетях типа "Светофор", "Доброцен" и немного сюда относится "КБ" и "ФиксПрайс"
Почему там такие низкие цены?
Во-первых, туда очень сложно попасть производителю, потому что чаще всего там 1-3 производителя в категории, т.к. место на полке жёстко ограничено. И чтобы туда попасть нужно 3 условия:
1. уникальный товар, например, напиток на травах и ягодах.
2. доказанный лидер рынка в своей категории, например, Атяшево - практически монополист на рынке Урала в категории колбас супернизкого ценового сегмента, поэтому он стоит в Светофоре.
3. Возможность дать цены ниже, чем конкуренты. А эта возможность у производителя есть, т.к. ему не нужно добавлять наценку на акции, на мерчандайзинг, на вход, на маркетинг и проч.
Например, в КБ - 1-2 поставщика хлеба, в соседней Пятёрочке - более пяти.
Во-вторых, акций в таких сетях чаще всего нет или они минимальные. Раньше КБ давали акции за свой счет на товар с подходящими сроками годности или тот, которые уже выходит из сезона (типа масок, когда волна короновируса прошла, или на наборы новогодних конфет после праздника), или на якорные. Как сейчас, не знаю.
В-третьих, сама наценка сети достаточно низкая - не от 40%, т.к. им не нужна чистота, полки, ремонт, склад, оплата аренды в густонаселенном районе и проч.
Также, в посте Вк было опасение, что производители кладут другой состав при такой же этикетке для сетей "эконом-сегмента".
Моя практика показывает, что есть 2 пути:
1. ничего не меняется, т.к. производителю выгодно производить огромные партии, т.к. такие сети обеспечивают до 50-80% объёма по сравнению с классическими сетями и, соответственно, чем больше объём производства, тем ниже закупочная цена исходных ингредиентов. Кроме того, сама сеть или Роспотребнадзор может взять с полки товар и проверить на соответствие составу и тогда будут очень большие штрафы вплоть до замены производителя. Терять объёмы никому не интересно.
2. могут делать замены на аналоги ингредиентов без потери качества или с незначительной потерей, т.к. обыватель не сравнивает как в лабораторных условиях "было-стало" и с конкурентами, чаще всего он ничего не заметит. Такую замену ни одна проверка не уловит, т.к. меняется не говядина на курицу в условной колбасе, а говяжья вырезка на окорок или грудинку с допустимым процентом жира.
UPD. 3. Могут сделать меньше по массе/штукам или изменить состав и написать "произведено специально для..."
Таким образом, если вы видите в сетях-складах или КБ/фикс прайс товары известных производителей, на которых красуется в том числе и название производителя, то это точно оригинал с понятным качеством. Поэтому изменения во вкусе/составе или не будет или будут, но незначительные.
wichy писал(а): ↑Чт июл 07, 2022 10:21 am
Маяк и Светофор
Находка вроде туда же.. По крайней мере адреса на сайте совпадают точно.
В Находке брали простенькие блокноты-скетчбуки дочке - скетч-маркеры протекают, поэтому подкладывает толстый лист. Но цена - изкалякать и выбросить не жалко.
Себе в последний раз купила топик (типа фитнес ) . Брала 2 размера s/m - один мне впритык (у меня m), второй дочке отдала (у неё xxs, xs). Но вполне нормально в сад, на велопрогулку.
В Светофор иногда заезжаем. Берём там Пастилушку к чаю. Ну и всякие хозяйственные вещи. Взяли матрас (кусок поролона в тканевой чехле), раз 10 в год спать нормально. Поролон в магазине выходил дороже.
Брали краску для фасадных работ, от местной фабрики. Цена чуть дешевле чем в Леруа, качество нормальное (на солнце высохла за часов 5-6), без едкого запаха.