Мы для чего-то пытаемся сделать все сразу, переключаясь между разными делами и не успевая довести ни одно до конца. В результате – стресс, недовольство собой и плохое настроение.
Но есть одно простое решение -- следовать одному из принципов FlyLady «Одно дело за раз»!
Сосредоточение на одной задаче в данный момент, без отвлечений и переключений, позволяет не только повысить продуктивность, но и уменьшить стресс, а также улучшить качество выполнения работы.
Внедряем в свою жизнь данный принцип
1. Создаём список дел и задач. Напишите всё и потом разбейте большие задачи на маленькие. И чем больше и «страшнее» кажется дело, тем на более мелкие составляющие его стоит разбить. Т.е. не «Уборка на кухне», а «Помыть посуду», «Помыть раковину», «Собрать весь мусор и хлам, а лишние вещи сложить отдельно», «Убрать всё с рабочих поверхностей», «Протереть рабочие поверхности и под мелкой бытовой техникой» и т.д.
2. Приоритезируем задачи. Когда у нас есть список дел, мы всегда сможем для себя обозначить, что из этого важно и срочно, а что может подождать
3. Оденьтесь, обуйтесь и вооружитесь таймером. Одежда и обувь настроят вас на правильный лад, а таймер не позволит перетрудиться.
Следом, чтобы сосредоточиться на самой важной и срочной задаче нам нужно:
1. Убрать все отвлекающие факторы: все гаджеты с соцсетями, переключить телефон в режим «Не беспокоить», выключить телевизор, если вы планируете работать за компьютером -- закройте все лишние вкладки, выключите уведомления от мессенджеров.
2. Если вам нужно потрудиться в тишине -- обеспечьте себе такое место. Если вы хотите активно поработать по дому -- подберите подходящую музыку. Она должна быть ритмичной и повышать вам настроение.
3. Проговорить вслух или про себя задачу, на которой мы хотим сосредоточиться, включить таймер и приступить к ней.
Таймер отзвенел? Останавливаемся! Даже если не закончили! Вам нужен перерыв, чтобы немного отдохнуть. Сидели? Походите. Носились по дому в режиме «электровеника»? Посидите 😂 И не забудьте поставить таймер -- 10-15 минут для перерыва вам будет достаточно. Не берите в руки телефон, не погружайтесь в ленты соцсетей – это не вернёт вам силы, а наоборот отнимет.
Время -- бесценный и невосполнимый ресурс! Берегите его и всегда планируйте свой день.
1. Постоянно заглядывайте в свой КЖ, чтобы свериться со списком дел, задач, встреч. Это не сделает вашу память хуже – это поможет вам не забыть о важном и срочном.
2. Подружитесь с таймером и всегда слушайтесь его.
3. Если вы ловите себя на том, что вы слишком часто проверяете почту и соцсети, обозначьте для самой себя график, когда вы это будете это делать. Отвлекаться на котиков, когда у тебя дел невпроворот -- так себе идея, хотя котики и милые очень. 😸
4. ДЕЛЕГИРУЙТЕ задачи. Всё, что можно делегировать должно быть делегировано: мужу, детям, специалистам, коллегам и т.д.
5. Обязательно делайте перерывы! Так вы не перетрудитесь и не перегорите. Помните своё состояние после очередного «уборочного марафона»? Да-да-да. Это именно оно: «Что бы я? Да ещё раз? Да никогда!». Чтобы этого избежать, важно давать себе возможность отдохнуть.
6. Ложитесь спать в приличное время. Достаточный сон чрезвычайно важен для вашего хорошего самочувствия.
* * *
Выполняйте свои дела шаг за шагом, без лишнего стресса и суеты. Помните, что главное - это не сколько вы делаете, а как вы это делаете. Не бойтесь делегировать задачи, учитесь говорить "нет" и не забывайте о себе.