Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
missDubrovina

Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение missDubrovina »

Здравствуйте всем! Приглашаю стать участниками "детского клуба". Меня зовут Людмила, 26 лет. У меня сын 3 года, и конечно встает вопрос о его досуге, который бы не подразумевал компьютер и мультфильмы.
Правила клуба: регистрируются участники и по очереди предлагают занятие для ребенка (ориентировочно для 3-х лет и старше), с периодичностью, например, одно занятие в неделю. Темы занятий: любой досуг с ребенком (игры, чтение, рисование, лепка, поделки, готовка с ребенком и т.д. и.т.п), но, повторюсь, не мультики и не компьютерные игры. Отчеты выкладываем по желанию.



Занятие 1. Осенняя картина
Занятие 2. Календарь
Занятие 3. Ёжик и грибы
Занятие 4. Картина в технике "монотипия"(отпечатывание)
Занятие 5. Чудеса на кухне
Занятие 6. Игра по Никитину "Обезьянки"
Занятие 7. Этикет для детей (манеры за столом)
Занятие 8. Домашнее печенье
Занятие 9. Физические и химические опыты для детей

Занятие 10. Лепим из солёного теста
Занятие 11. Новогодний календарь (адвент-календарь)
Занятие 12. Обводим ручки-ножки
Занятие 13. Новогодняя открытка в стиле киригами
Занятие 14. Простые узоры и орнаменты
Занятие 15. Делаем снеговика
Занятие 16. Декоративная бутылка с солью
Занятие 17. Развитие мелкой моторики
Занятие 18. Рисование и открытка
Занятие 19. Делаем штампы
Занятие 20. Театр теней
Занятие 21. Открытка для мамы
Занятие 22. Еще открытки
Занятие 23. Мои первые прописи
Аватара пользователя
Skazochnica
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 3:48 pm
Откуда: Европа

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение Skazochnica »

Девочки, боюсь перебоев с интернетом. Можно мне свое 10 занятие опубликовать? или кому-нибуть в личку сбросить лучше?
создаю иную реальность
missDubrovina

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение missDubrovina »

Skazochnica, хочешь мне в личку сбрось, я вывешу
Аватара пользователя
мама_даши
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 9:54 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение мама_даши »

Девочки, я тоже хочу присоединиться. Дочке в декабре будет 3 года.
Аватара пользователя
Skazochnica
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 3:48 pm
Откуда: Европа

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение Skazochnica »

missDubrovina, спасибо:) Отправила в личку.
создаю иную реальность
Аватара пользователя
Комильфо
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Чт мар 04, 2010 1:03 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 57 раз

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение Комильфо »

Пекли ковбойское печенье из кулинарного флеш-моба Пекли перед сном, так что пробу мой повар только после садика снимет
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Джесси
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 4:44 pm
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение Джесси »

Выкладываю свое занятие № 9 немного раньше субботы, по двум причинам:
Вдруг вы захотите провести какой-нибудь опыт, а у вас чего-нибудь для него нет, и придется бе-жать в магазин.
Вдруг я уже в субботу не смогу ничего выложить по причине пребывания в роддоме.

Итак, на улице идет дождь и прогулку приходится отложить... Чем же занять ребенка дома? Предлагаю вам наше любимое времяпрепровождение с ребенком – физические и химические опыты.
Первая часть занятия рассчитана на малышей, там надо в основном показывать, больше всего она похожа на фокусы.
Вторая часть рассчитана на детей старше 4,5 лет, там можно и самому поделать. Все, что прохо-дит через руки, откладывается в мозгу навсегда.
Надеюсь, эти опыты увлекут не только вас, но и вашего папу, и станут источником удовольствия не на один, а на несколько выходных!
Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или хи-мические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химиче-ских опытов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу!

Часть первая.
Вашему малышу чуть больше трех? Покажите ему как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке и лучше известен под названием "пурген"). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды - раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус или лимонную кислоту - раствор снова обесцветится.
А выращивать кристаллы не пробовали? Это совсем несложно, но займет несколько дней. Приго-товьте перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустите в него затравку, скажем, проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на затравке появятся кристаллы.
Наверняка понравятся ребенку и опыты с желатином. Для начала приготовьте коллоидный рас-твор: в четверть стакана холодной воды добавьте 10 г сухого желатина и дайте ему хорошо набухнуть. Нагрейте воду до 50 градусов на водяной бане и проследите, чтобы желатин полностью растворился. Вылейте раствор тонким слоем на полиэтиленовую пленку и дайте высохнуть на воздухе. Из получившегося тонкого листика можно вырезать силуэт рыбки. Положите рыбку на фильтровальную бумагу (можно взять промокашку, если и ее нет, подойдет и туалетная бумага) и подышите на нее. Дыхание увлажнит студень с одной стороны, он увеличится в объеме, и рыбка начнет изгибаться.
На таком студне можно сохранить ледяные узоры. Приготовьте раствор, как описано выше, но желатина возьмите в 2-3 раза меньше. Еще теплый раствор вылейте на кусок стекла и сразу по-ставьте в морозилку. Вода будет кристаллизоваться, как на окнах зимой. Дня через три достаньте и дайте оттаять желатину. На нем останется четкий рисунок ледяных кристаллов.
Если ваш малыш постарше, он, скорее всего, захочет сам принять участие в проведении опытов. Дайте ему полоску универсальной индикаторной бумаги (продается в магазинах химических реак-тивов и в садоводческих магазинах) и предложите смочить ее любой жидкостью: слюной, чаем, супом, водой - чем угодно. Увлажненное место окрасится, и по шкале на коробке можно будет определить, кислотную или щелочную среду вы исследовали. Эта интересная и веселая игра может увлечь ребенка на несколько дней. А сколько времени освободится у мамы, пока чадо носится по дому, исследуя все подряд: от компота до огуречного рассола.
Вы, наверное, играли с ребенком в пиратов или разбойников? Что в такой игре главное? Правиль-но, найти клад. А чтобы игра была интереснее, можно использовать секретное послание, где ука-зано место расположения клада. Сделать такое письмо дома можно двумя способами:
1. Обмакнуть перо или кисточку в молоко и написать послание на белой бумаге. Обязательно дай-те высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над паром (не обожгитесь!) или про-гладив утюгом.
2. Напишите письмо лимонным соком или раствором лимонной кислоты. Чтобы его прочесть, рас-творите в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочите текст.
Еще немного фокусов для малышей
1. Бурная реакция
Небольшая баночка на треть полная воды, подкрашенной красками ставится на поднос (в этом опыте как правило все убегает. Туда доливается уксус (пара столовых ложек) и ребенку дается ложка и сода чтобы всыпать ее в баночку. Результат превлсходит ожидания. Для большего эффекта можно вылепить из пластилина "вулкан" (конус с отверстием наверху), разместить его на блюдце с содой, а уксус лить сверху в отверстие. В какой-то момент пена начнет выплескиваться из "вулкана" - такое зрелище малыш запомнит надолго.
2. Водный салют
Берется высокая (желательно узкая) банка и марганцовка в кристаллах (продается в аптеках). По паре кристалликов кидаете в воду и пока они падают за ними обрпазуется красивый извилистый ярко-малиновый след. После того как вся вода покрасится можно отлить чуть-чуть и делать опыт №1.
3. Острова (не столько химия сколько физика.
Берем блюдце и наливаем в него воды. Красим краскамив синевато-зеленоватый (или любой другой) цвет. Это море. Потом берем свечку и как только парафин в ней рас-плавится переворачиваем ее над блюдцем чтобы он капал в воду. Меняя высоту свечки над блюдцем получаем разные формы. Потом эти "острова" можно соединять друг с другом, можно смотреть на что похожи они (типа старинных гаданий с воском) а можно их вынуть и приклеить на бумагу с нарисованным морем
4. Бульбулятор (тоже скорее физика)
Берем небольшую баночку, наполовину полную водой и наливаем туда пену для ванны или шампунь (треть от количества воды) и перемешиваем тщательно. Потом берем со-ломинку и дуем туда. Дуть надо не резко а медленно и самое главное долго. Из банки полезут большие переливающиеся пузыри и будут лезть и лезть наружу пока у вас не кончится дыхание. Если ребенок достаточно взрослый чтобы понять что всасывать в эту трубочку нельзя, то можно дать дуть ему.
5. Апельсиновые взрывы
Очень зрелищный фокус, но с огнем, так что будьте осторожны.
Зажигаем свечку (желательно чтоб огонек был побольше). Ставим ее в подсвечник чтобы была жестко закреплена и не упала. Потом берем апельсиновые или грейпфрутовые корки. Важно чтобы они были свежими, только что снятыми и желательно толстыми от таких сладких испанских апельсинов. и вот поднеся эти корки к пламени см на 5-10 как бы выжимаем корку в пламя. На словах не объяснишь, но вы быстро поймете как это делается. В корках содержатся горючие эфирные масла и когда они попадают в пламя свечи вспыхивают ярко и стремительно как маленькие взрывы и еще шуршат при этом.
6. Фонтан из Кока-колы
Кока-кола (раствор ортофосфорной кислоты с сахором и красителем) очень интересно реагирует на помещение в нее пастилок Ментоса. Реакция выражается в фонтане, бу-квально бьющем из бутылки.
Делать такой опыт лучше на улице так как реакция плохо контролируется. Ментос лучше чуть-чуть раздавить а кока-колу брать литровую. После этого опыта совсем не хочется все это употреблять внутрь.
7. Изменяем цвет воды
В баночке делаем мыльный раствор - разводим мыло. Потом берем купленый в аптеке фенолфталеин (слабительное пурген)жидкий (прозрачный) и показываем ребенку как наливая прозрачную водичку в другую прозрачную водичку получаем ярко-малиновую! Превращение прямо на глазах. Потом берем опять же прозрачный уксус и доливаем туда. Наш "химикат" из малинового опять становится прозрачным.

8. Для этого опыта надо найте где-нибудь сухой лед (СО2 в твердой форме) Он обычно бывает у мороженщиков так как он очень холодный и применяется для сохранения мо-роженого. Во многих ларьках вполне реально попросить чуть-чуть. В подкрашенную (фиолетовым или зеленым) воду в банке кладем этот сухой лед (пару кусочков) и вода начинает бурлить причем пузыри белого цвета а с верха банки идет густой холодный пар. Выглядит это очень эффектно. Кстати именно этот эффект используют всяческие спецэффектщики в кино когда показывают волшебников и ведьм.

Часть вторая. Занимательные опыты на кухне (для дошкольников, но интересно будет и младшим школьникам)

Съедобный клей
Вашему ребенку для поделок понадобился клей, а баночка с клеем оказалась пустой? Не торопи-тесь в магазин за покупкой. Сварите его сами. То, что для вас привычно, для ребенка - необычно.
Сварите ему небольшую порцию густого киселя, показывая ему каждый из этапов процесса. Для тех, кто не знает: в кипящий сок (или в воду с вареньем) нужно влить, тщательно перемешивая, раствор крахмала, разведенного в небольшом количестве холодной воды, и довести до кипения.
Думаю, ребенок будет удивлен, что этот клей-кисель можно есть ложкой, а можно склеивать им поделки.

Домашняя газированная вода
Напомните своему ребенку, что он дышит воздухом. Воздух состоит из разных газов, но многие из них невидимы и не имеют запаха, поэтому их трудно обнаружить. Углекислый газ - один из газов, входящих в состав воздуха и... газированной воды. Но его можно выделить в домашних условиях.
Возьмите две соломинки для коктейля, но разного диаметра, так, чтобы узкая на несколько мил-лиметров плотно вошла в более широкую. Получилась длинная соломинка, составленная из двух. Проделайте в пробке пластиковой бутылки острым предметом сквозное вертикальное отверстие и вставьте туда любой конец соломинки.
Если соломинок разного диаметра нет, то можно в одной сделать небольшой вертикальный над-рез и воткнуть ее в другую соломинку. Главное, чтобы получилось плотное соединение.
Налейте в стакан воды, разбавленной любым вареньем, а в бутылку через воронку насыпьте по-ловину столовой ложки соды. Затем налейте в бутылку уксус - примерно сто миллилитров.
Теперь нужно действовать очень быстро: воткните пробку с соломинкой в бутылку, а другой конец соломинки опустите в стакан со сладкой водой.
Что происходит в стакане?
Объясните ребенку, что уксус и питьевая сода активно начали взаимодействовать друг с другом, выделяя пузырьки углекислого газа. Он поднимается вверх и по соломинке проходит в стакан с напитком, где на поверхность воды выходит пузырьками. Вот газированная вода и готова.

Утопи и съешь
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

О пользе молока
Как ни странно, но лучше всего мы узнаем, почему нужно пить молоко, проделав эксперимент с костями.
Возьмите объеденные куриные косточки, помойте их как следует, дайте им высохнуть. Затем залейте в мисочке уксусом, чтобы он покрывал косточки полностью, закройте крышкой и оставьте на неделю.
Через семь дней слейте уксус, внимательно рассмотрите и потрогайте кости. Они стали гибкими. Почему?
Оказывается, крепость костям придает кальций. Кальций в уксусной кислоте растворяется, и кости теряют твердость.
Хотите спросить: "При чем здесь молоко?"
Известно, что в молоке много кальция. Молоко полезно, потому что пополняет наш организм кальцием, а значит, делает наши кости твердыми и прочными.

Как из соленой воды добыть питьевую воду?
Налейте вместе с ребенком в глубокий таз воды, добавьте туда две столовых ложки соли, пере-мешайте, пока соль не растворится. На дно пустого пластикового стакана положите промытую гальку, чтобы он не всплывал, но его края должны быть выше уровня воды в тазу. Сверху натяни-те пленку, завязав ее вокруг таза. Продавите пленку в центре над стаканчиком и положите в уг-лубление еще один камешек. Поставьте таз на солнце.


Через несколько часов в стакане накопится несоленая, чистая питьевая вода.
Объясняется это просто: вода на солнце начинает испаряться, конденсат оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же не испаряется и остается в тазу.
Теперь, когда вы знаете, как добыть пресную воду, можно спокойно ехать на море и не бояться жажды. Воды в море много, и из нее всегда можно получить чистейшую питьевую воду.

Живые дрожжи
Известная русская пословица гласит: "Изба красна не углами, а пирогами". Пироги мы, правда, печь не будем. Хотя, почему и нет? Тем более что дрожжи у нас на кухне есть всегда. Но прежде покажем опыт, а потом можно взяться и за пироги.
Расскажите детям, что дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами (а это значит, что микробы бывают не только вредные, но и полезные). Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, "поднимает" тесто, делает его пышным и вкусным.Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.
Давайте их оживим. Налейте в кувшин две столовых ложки теплой воды, добавьте в нее две чайной ложки дрожжей, затем одну чайную ложку сахара и перемешайте.
Дрожжевую смесь вылейте в бутылку, натянув на ее горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с теплой водой.
Спросите у ребят, что произойдет?
Правильно, когда дрожжи оживут и начнут есть сахар, смесь наполнится пузырьками уже знакомо-го детям углекислого газа, который они начинают выделять. Пузырьки лопаются, и газ надувает шарик.

Греет ли шуба?
Этот опыт должен очень понравиться детям.
Купите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой.
Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Развер-ните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети?
Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?
Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.
Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает шубу?"
Ответ: "Чтобы не замерзнуть".
Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.
Спросите ребенка, знает ли он, что бывают "шубы" из стекла?
Это термос. У него двойные стенки, а между ними - пустота. Через пустоту же тепло плохо прохо-дит. Поэтому когда мы в термос наливаем горячий чай, он долго остается горячим. А если налить в него холодную воду, что с ней произойдет? На этот вопрос ребенок теперь может ответить сам.
Если с ответом он все еще затрудняется, пусть проделает еще один опыт: нальет в термос холод-ной воды и проверит ее минут через 30.

Упорная воронка
Может ли воронка "отказаться" пропускать воду в бутылку? Давайте проверим!
Нам понадобятся:
- 2 воронки
- две одинаковые чистые сухие пластиковые бутылки по 1 литру
- пластилин
- кувшин с водой

Подготовка:

1. Вставьте в каждую бутылку по воронке.
2. Замажьте горлышко одной из бутылок вокруг воронки пластилином, чтобы не осталось щели.
Начинаем научное волшебство!
1. Объявите зрителям: "У меня есть волшебная воронка, которая не пускает воду в бутылку".
2. Возьмите бутылку без пластилина и налейте в нее через воронку немного воды. Объясните зрителям: "Вот так ведет себя большинство воронок".
3. Поставьте на стол бутылку с пластилином.
4. Налейте в воронку воды до верха. Посмотрите, что будет.
Результат:
Из воронки в бутылку протечет немного воды, а затем она прекратит течь совсем.
Объяснение:
В первую бутылку вода течет свободно. Вода, текущая через воронку в бутылку, замещает в ней воздух, который выходит через щели между горлышком и воронкой. В запечатанной пластилином бутылке тоже есть воздух, который обладает своим давлением. Вода в воронке тоже обладает давлением, которое возникает благодаря силе тяжести, тянущей воду вниз. Однако сила давления воздуха в бутылке превышает силу тяжести, действующую на воду. Поэтому вода не может по-пасть в бутылку.
Если в бутылке или в пластилине будет хотя бы маленькая дырочка, воздух сможет выходить че-рез нее. Из-за этого его давление внутри бутылки будет падать, и вода сможет течь в нее.

Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!
Нам понадобятся:
- бумажное полотенце
- 1 чайная ложка (5 мл) соли
- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца
- ложка
- воздушный шарик
- шерстяной свитер
- помощник
Подготовка:
1. Расстелите на столе бумажное полотенце.
2. Насыпьте на него соль и перец.
Начинаем научное волшебство!
1. Предложите кому-нибудь из зрителей стать вашим ассистентом.
2. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделить соль от перца.
3. Когда ваш помощник отчается их разделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.
4. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной свитер.
5. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?
Результат:
Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Объяснение:
Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тка-нью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стре-мятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Пе-рец прилипает к шарику.
Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда - остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Источник:

1. Джим Уиз "Занимательная химия, физика, биология";
2. Н.М. Зубкова "Научные ответы на детские "почему". Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет".
Я все смогу!
Аватара пользователя
Комильфо
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Чт мар 04, 2010 1:03 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 57 раз

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение Комильфо »

Ого! здорово, пожалуй это не на одну неделю :)
Аватара пользователя
ирга
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 1:18 am
Откуда: Москва-Домодедово
Поблагодарили: 1 раз

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение ирга »

Ух ты, Джесси... :o Вот это масштаб... Здорово!

Девочки, что-то выпала я совсем из клуба... Столько интересного пропустила, надо срочно навёрстывать... :D Последний раз мы играли в "Обезьянок"... Мариш, доча хохотала до упаду... Ей очень понравилось, особенно, когда брат "подыгрывал" и будто не успевал спрятать "кирпичики"... Спасибо!
Вернулись... Хочу ещё!
missDubrovina

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение missDubrovina »

Вау, Джесси, правда, грандиозно! Мама_даши, мы всегда рады новым участникам! Девочки, выкладываю список участников, начиная с тех, кто после Джесси:
Skazochnica - занятие 10 (27.11.10)
Orfael - занятие 11 (4.12.10)
mrs Light - занятие 12 (11.12.10)
Тося - занятие 13 (18.12.10)
Котенки – занятие 14 (25.12.10)
Yaroslana – занятие 15 (2.01.11)
flash – занятие 16 (9.01.11)
Вирсавия – занятие 17 (16.01.11)
Gane – занятие 18 (23.01.11)
Носкова – занятие 19 (30.01.11)
santaanna – занятие 20 (4.02.11)
ирга – занятие 21 (11.02.11)
Ллюдмила – занятие 22 (18.02.11)
мама_даши – занятие 23 (25.02.11)
а мы тоже немножко застряли на предыдущих занятиях, надеюсь за выходные наверстать :oops:
Аватара пользователя
AnnKur
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 5:00 pm
Откуда: Канада
Поблагодарили: 1 раз

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение AnnKur »

Спасибо!
Задания супер!
Многое уже делали, дети в восторге от опытов. Вот только недавно изучали, что такое PH и смотрели в какой цвет окрашиваются лакмусовые бумажки.
Вот у меня вопрос: кто-нибудь растил кристаллы из соли? Мы уже несколько раз делали этот опыт. И каждый раз результат слегка разочаровывает. Во-первых скрепка ржавеет, наверное надо брать пластмассовую. Во вторых стакан в котором делаем опыт весь покрывается солевым налетом даже с наружи и даже на полке вокруг стакана - налет, потому всегда подкладываем что-то под стакан, чтобы полку не испортить. Однажды делали кристалл из медного купороса, налет синий затянул все что можно - стакан, веревочку, карандаш, полку, только не скрепку. Причем налет очень быстро появляется, а вот сам кристалл очень медленно. И красивого чего-то никогда не получалось.
Может кто знает, в чем наша ошибка?
Думаю,не ошибусь,если промолчу
missDubrovina

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение missDubrovina »

Занятие 10. Лепим из солёного теста (от Skazochnica)

Лепим из солёного теста

СОЛЕНОЕ ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ :

1.Рецепт: 1 стакан муки; стакана соли, 5ст. ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды. Для цвета в тесто можно добавить гуашь, свекольный или морковный сок,а можно и краски из набора для окраски пасхальных яиц. Соль растворить в минимальном количестве воды, замесить всё вместе.

2.Рецепт: приготовления теста- 1,5 ст.муки + 1ст соли+125мл воды. Воду добавлять помаленьку и замесить тесто как на пельмени


3.Рецепт соленого текста (для поделок) 2:
2 стакана муки
1 стакан соли
примерно 125 мл воды (количесство воды зависит от вида муки)

Желательно добавить 1 ложку крема для рук (или растительного масла или сухого обойного клея)

Для получения однородной массы используйте миксер.

Лепите фигурку сразу на том противне или доске, где она будет сохнуть.


Тесто можно использовать неоднократно, хранить в холодильнике в закрытой банке.



Как сушить изделия из соленого теста?

Вариант1:Сушка фигурок из соленого теста осуществляется в духовке при температуре 80 градусов а течение часа и более (время сушки зависит от толщины фигурки).
Вариант 2 - сушить соленое тесто на батарее.
Вариант 3:Для затвердевания фигурку положить в холодную духовку, выпекать на среднем огне. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.


Как покрасить фигурки из соленого теста:

Для окрашивания есть два способа: либо окрасить тесто на этапе замеса, либо красить уже готовую фигурку. Для окрашивания теста добавьте в него пищевые красители , гуашь, свекольный или морковный сок,а можно и краски из набора для окраски пасхальных яиц. Готовые фигурки окрашивают гуашью после их полного высыхания.
Для инструментов для лепки мы используем с детьми:
Скалочки(скалка), чтоб сделать травку и много интересных вещей можно применить чесночницу(пресс для чеснока) получается лапша,платиковые ножечки,зубочистки и многое другое.

Мы испльзовали тесто для поделок. Миксер я не использовала, все отлично замешалось без него. Ребенку очень понравилось. Пока все сохнет, у меня духовка температуру не регулирует, поэтому сохнут на батареи. Процесс сушки может занять от 3 дней до недели-зависит от размера фигурки.
Аватара пользователя
Orfael
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 12:18 am
Откуда: Тольятти

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение Orfael »

Занятие 11. Новогодний календарь (адвент-календарь).
Сегодня первый день зимы и не за горами Новый год… Поэтому предлагаю на этой неделе заняться вместе с детьми изготовлением так называемого адвент-календаря. Подготовка к Новому году приносит много радости и позитива, как детворе, так и взрослым. Дети с нетерпением ждут Деда Мороза, подарков, делают вместе с родителями новогодние поделки, украшают квартиру. Однако, понять сколько же дней осталось до нового года маленьким детям еще сложно. Что же такое адвент-календарь? Это календарь ожидания. Его идея очень проста: каждый день с начала декабря и до Нового года ребёнок получает маленький подарочек. Важно то, что подарки ребенок получает не сразу. Каждый день разрешается получить только один подарок, и только тот, который соответствует наступившему дню. Кто-то открывает такой календарь за месяц до Нового года, кто-то за 20, 15 или 10 дней. Идей для изготовления такого календаря в интернете великое множество. У меня даже глаза разбежались!
Вообще, сделать такой календарь можно каким угодно и из чего угодно. Самый простой и банальный вариант – взять 31 конверт, наклеить на них цифры, соответствующие дню декабря, украсить конверты новогодними наклейками и подвесить с помощью скрепок на веревочку или приклеить их на ватман. Можно сшить декоративный сапог, в который ежедневно вкладывать новые подарки. А для того, чтобы отслеживать количество дней до Нового года, рядом с декоративным сапогом поместить страничку календаря за декабрь и заклеивать каждый пройденный день наклейкой. Это может быть гирлянда из небольших сшитых мешочков или разноцветных бумажных конусов, или ваза с бумажными цветами, вставленными в палочки для коктейля (на каждом цветочке приклеена записочка). Или такой вариант: http://igrushka.kz/vip77/adkal.php (не знаю, можно ли ссылки давать). И многое-многое другое…
Например, календарь-ёлка со спичечными коробками.
1. Понадобится:
- 31 спичечная коробка
- большой лист бумаги
- обёрточную бумагу или вырезки из журналов, наклейки на новогоднюю тематику
- клей момент, клей-карандаш, кисточки
- различные украшения и безделушки, вобщем, всё, что найдётся дома и на что фантазии хватит.

2. Как делать:
- на листе бумаги надо нарисовать зелёную ёлку гуашью и прикрепить на стену над календарём; или вырезать ёлку и так же повесить
- раскрашиваем или обклеиваем обёрточной бумагой или наклейками спичечные коробки, украшаем по желанию
- приклеиваем коробки на нарисованную ёлку.


А теперь самое главное. Чем наполнять «новогодний» календарь. Во первых, надо как-то датировать каждую ячейку. Или сверху подписать, или вложить внутрь маленькие листочки, на которых написана дата и сколько дней осталось до Нового года. Во вторых, каждое утро (или ночь, или день), пока ребёнок не видит, класть в соответствующую ячейку маленький подарочек.
Например,
• Маленькие игрушки, заколочки для девочек, небольшие магниты на холодильник.
• Новогодние наклейки, которыми можно заклеивать наступивший день на календаре.
• Задание для новогоднего дела: изготовление открыток, новогодних поделок, ёлочных игрушек, выбор новогоднего костюма, покупка ёлки, её украшение и конечно, письмо Деду Морозу.
• Подарки, соответствующие увлечению ребенка. Если ребенок коллекционирует марки, модели машинок или наклейки вы поможете ему существенно пополнить его коллекцию.
• Игрушки для украшения новогодней ёлки: настоящей или нарисованной (для неё – бумажные игрушки).
• Книжки-малышки со сказками, которую вы будете читать всей семьей перед сном.
• Подарки могут быть и более крупными, чем ячейки адвент-календаря. В этом случае в календарь нужно положить записку-карту, по которой ребёнок будет искать спрятанный в квартире подарок.
• Конфетки, печеньки, орешки, витаминки, фрукты, сухофрукты.
• Загадки о подарке или Новом годе.
• Материалы для творчества: то, чем будете сегодня заниматься – карандаши, фломастеры, ножницы, пластилин и т.д.
• Детали паззла, который можно по частям каждый день собирать.
• Билет в кино, на новогоднее представление или ещё куда-нибудь.
• По одной новой букве, которую вы сегодня будете рисовать, искать в словах или геометрические фигурки.
• Можно придумать заранее историю и дополнять ее каждый день с появлением новых героев, объектов.

Можно объединить несколько идей в одну, например, ежедневно ваш ребенок будет получать одно задание на день и подарок.
Детки очень хорошо воспринимают визуальную информацию. Такой календарь позволит ребёнку увидеть, когда наступит Новый год. Он сделает подготовку к Новому году волшебной и даже немного сказочной.
P.S. Что-то не могу фотки вставить, не знаю, что получилось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мама двух дочек и одного сыночка.
slims
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 8:10 am
Откуда: Россия
Поблагодарили: 2 раза

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение slims »

Всем привет, мы давно не отмечались - да и фотик у бабушки забыли - нечем похвастать.
Orfael, адвент-календарь - это здорово! Только сделать успеем разве что на новогодние праздники уже.
Тесто тоже будем лепить! Казалось бы, куда уж проще ребенка порадовать, ан нет, я уже год как собираюяь и все "руки не доходят" :D теперь обязательно сделаем.
К опытам приступили - Дитя в восторге, кричит "мама, как красиво" - это марганцовку разводили, и я потом в той же банке воронку крутила. Хотя, где красиво, если вся красота снизу, ну или сбоку, а она сверху в банку смотрела... :D
Интересно у нас со стишком про гриб получилось - мы как раз в этот день уехали, но я на минутку успела подсмотреть - постаралась запомнить игру...запомнила, текст, казалось тоже примерно запомнила - несложный же...Получилось:
Пойду в лесочек (пальчиками идем)
Найду грибочек (гриб)
Принесу домой(домик)
Сварю суп грибной(чашка)

Вчера сравнила с оригиналом... :oops: :D
Хорошо хоть этот стих Доче оччень по нраву пришелся!
Дом - там где я.
Аватара пользователя
AnnKur
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 5:00 pm
Откуда: Канада
Поблагодарили: 1 раз

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение AnnKur »

Замичательная идея с календарем. Мы в прошлом году сделали такой только не на месяц, а на пять дней (нНа большее фантазии не хватило :D ) Было очень здорово. В этом году будем эти календари опять использовать.
А из соленого теста мы делали украшения на елку. Брали контейнеры от киндеров или пробки от винных бутылок в качестве основы туловища и делали снеговиков, дедов морозов, снегурок. Жаль не делала фоток, и все игрушки остались у мамы. В этом году из теста будем делать Новогоднюю картину (жаль фотоаппарат разбился, но все равно постараемся сделать фото). Спасибо за задания.
Думаю,не ошибусь,если промолчу
Аватара пользователя
kurare
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 10:45 am
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Клуб детского досуга: 3-х летки и старше

Сообщение kurare »

На календарь меня не хватило, но каждый день ЛС получает открытку от Дедушки Мороза с заданием на день. Первым заданием было сделать календарь на декабрь, чтобы считать, сколько дней осталось до НГ. Сын сам придумал, что прошедшие дни он будет отмечать наклейками-смайликами. Я фото не буду выкладывать, чтобы не дублировать, так как уже сделала это в журнале своём. Удовольствие получили от совместного творчества огромное!
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»