Исправляю изначально неправильно определённый ТИМ (
Габен), пишу всё заново:
Задание 1. Интроверт, тем не менее, с новыми людьми схожусь легко, люблю общаться, - но не быть в центре внимания.
Задание 2. Рационал
Задание 3. Стопроцентный логик, "первым делом - самолёты". Присутствуют черты этика "эмоциональный тип легковнушаем: мнения окружающих могут быть для него вескими аргументами в принятии того или иного решения", но это, скорее всего от неуверенности в себе (когда я понимаю, что есть те, кто будет оценивать), поэтому если суметь абстрагироваться от чужих мнений, чувствую себя уверенно, решения принимаю легко.
Задание 4. Интуит. Поначалу определила себя как сенсорика, кажется, приняв его за = кинестетика и ещё сбило с толку, что везде акцент на сенсорика как человека, который обращает внимание на детали и запоминает подробности, это мне свойственно, но!...видимо, имеется в виду - "обращает внимание и запоминает непроизвольно, фоном", потому что хоть я и обращаю и помню все подробности, но только если что-то конкретное (внешняя обстановка, вывеска, человек, одежда и т.д.) заинтересовало меня лично, без этого не запоминаю даже лица (при неоднократном общении)
Или, к примеру, на местности не ориентируюсь совсем, т.е. даже по карте с трудом, а насколько я улавливаю суть пары "с-и", с.- хорошо ориентируется во внешней системе координат, в целом, и. - больше "живёт" в своей голове.
Задание 5. Определяем 1-ю функцию психотипа. Структурная логика (БЛ)
Задание 6. Определяем ведущий блок своего психотипа.
Структурная логика (БЛ) □ - Интуиция возможностей (ЧИ) ▲
В основе всего происходящего лежат определенные закономерности, которые необходимо открыть (БЛ — программная функция), для этого следует как можно глубже вникнуть в суть явлений и процессов (ЧИ — реализация программы)
Задание 7. Прочитайте описание своего психотипа.
Ф-ции слабых каналов и нормативная ф-ция
3.Болевая (канал наименьшего сопротивления) – волевая сенсорика (ЧС) ●
4. Суггестивная - экстравертная этика (ЧЭ) █▄
Логико-интуитивный интроверт (INTJ, Робеспьер, Аналитик)
Задание 8.
- прочитайте про модель А
- найдите в описании своего психотипа изображение этой модели в виде двух "колец".
- определите, по нему, все 8 функций, выпишите их на листок.
1.Программная (определяет программу действий человека, его жизненные позиции) –
структурная логика (БЛ) □
- конструирует воображаемую реальность, которая, по его мнению, должна соответствовать неким принятым им критериям
- погружен в исследование и совершенствование этой реальности: его интересуют вопросы мироздания, порядка, иерархий
- стремится к познанию общих закономерностей, исследуя и анализируя факты
- ему нравится систематизировать, раскладывать все «по полочкам», заранее все планировать
- сразу замечает нелогичность и противоречия в действиях людей и, по возможности, стремится внести свои коррективы
- все хаотичное, непродуманное, безалаберное его сильно раздражает
в детстве ходила в чит. зал, выписывала из энциклопедий в специальную тетрадочку (придерживаясь одной схемы) описание (вес, продолжительность жизни, среда обитания и т.д.) любимых животных, просто потому, что мне нравилось и (как, наверное, многие интроверты – проекция «я» на других) я была уверена, что все так делают.
ещё помню, как впала в панику, когда однажды мама, пока меня не было, по-своему переставила книги на полке в моей комнате, я не успокоилась, пока лихорадочно не переставила всё как следует
2. Творческая (ср-во достижения, определяет, каким образом человек реализует первую функцию) –
интуиция возможностей (ЧИ) ▲
- все понятное кажется ему неинтересным, и так ясным
- очень характерная черта Р. — умение хорошо ощущать течение времени, он органически не может тратить его понапрасну
- представитель этого психотипа всегда открыт всему новому, необычному и удивительному
- отличается чрезвычайно творческим складом характера, легко может почувствовать или увидеть значимость того или иного явления
- часто он — изобретатель, новатор, исследователь, путешественник, романтический авантюрист
3. Нормативная (ролевая, аспекты этой функции проявляются, в новой обстановке, например, когда человек вступает в контакт с окружающими, или если происходит что-то неожиданное) –
этика отношений (БЭ) ╚
- в сознании интровертного этика большое место занимают моральный долг и чувство ответственности
- человек глубоких переживаний и сильных эмоций, но из-за интроверсии они таятся внутри […] представитель этого психотипа может выглядеть спокойным и даже бесстрастным, но это впечатление обманчиво
- хорошо чувствует также и нюансы в настроении других людей, характер отношений между ними
«Слабо разбираясь в эмоциональных тонкостях, предпочитает не вмешиваться в конфликты — по возможности он стремится их избегнуть.
«Ему бывает очень нелегко посредством одного только общения утешить человека, которого постигло горе. Предпочитает в таких случаях оказать какую-то конкретную помощь, либо, если это невозможно, — просто отойти и не вмешиваться»
в последнее время стараюсь с этим работать, заметила, что хорошо успокаивают людей простые объятия, даже не слова, научилась говорить просто «соболезную», без чувства вины, а от души
4. Болевая (слабое место человека, функция комплексов, мешающих развитию личности) –
волевая сенсорика (ЧС) ●
«Р. плохо переносит волевой нажим […] С несправедливостью Р. также мириться не станет, но будет отстаивать свои права, даже может иногда проявить резкость и горячность […] ему трудно вписаться в жесткие рамки иерархической структуры»
5. Суггестивная (по ней человек нуждается в поддержке либо конкретными действиями, либо дельными советами и рекомендациями; информация по этой функции успокаивает человека, вселяет в него уверенность) – этика эмоций (ЧЭ) █▄
получается, у меня как раз по этой ф-ции сложности, я как бы «заимствую» её у других людей, т.е:
*одинаковая с Максимом
- человек открытых эмоций, которые он легко изливает на окружающих, он также хорошо понимает чувства других
мне сложно проявлять эмоции открыто, то, что получается – результат работы над собой; сложно понимать, что чувствуют другие – чаще всего это проекция моих чувств. Вопрос, который чаще стоит задавать себе: «что чувствует этот человек?» учиться эмпатии
- настроение экстравертного этика легко меняется на противоположное, при этом его поступки и стиль общения целиком зависят от настроения, под влиянием которого он в настоящий момент находится
мне свойственно надолго «зависать» в одном настроении – плохом или хорошем, причём внешне может показаться, что настроение поменялось резко, но, как правило, внешняя смена настроения следствие того, что например, расстроилась с утра, вспылила днём
- чувство долга […] обязательно для него эмоционально окрашено; оно связано с сочувствием и сердечной привязанностью к конкретному человеку
необязательно, скорее оно связано с какой-то идеей, понятием, к человеку только если он олицетворяет эту идею, или также следует ей
6. Активационная (референтная, оценочная, с помощью этой функции человек определяет, каким должен быть внешний мир, информация по аспекту этой функции активизирует его, побуждает к действию) -
сенсорика ощущений (БС) ○
- очень важным является внутреннее представление о гармонии и соразмерности в окружающем мире; критерий этой гармонии — приятные ощущения, которые он испытывает и к которым постоянно стремится.
- умеет создать вокруг себя обстановку, отвечающую этой потребности: комфорт и уют — это именно то, на что он в первую очередь обращает внимание в бытовой ситуации
- чутко воспринимает ощущения своего тела и малейшие неполадки в нем
- бывают имеет стойкие вкусовые, тактильные пристрастия, — которых он придерживается всю жизнь. [это] человек, который умеет ценить «маленькие радости» повседневной жизни
«Если заболеет, то выполняет строго все предписания врача, принимает прописанные лекарства, точно соблюдая дозы»
7. Ограничительная - служит для отслеживания информации по ее аспекту, поступающей извне, следит за излишними проявлениями такой информации; кроме того, ограничительная ф-ция срабатывает, если человек чувствует давление, которое вынуждает его защищаться.) -
"деловая логика" (ЧЛ) ██
- главное внимание уделяется материальным предметам окружающего мира
- любит что-то мастерить своими руками, хорошо чувствует себя в мире материальных ценностей, понимает свое место в нем, организует его вокруг себя
- устанавливает четкий порядок действий в любой конкретной работе
8. Фоновая (работает автоматически, постоянно, не заостряя внимания) –
"интуиция времени" (БИ) ∆
- фокус, на который направлено сознание — образ, созданный его собственным воображением, всё, что относится к реальному миру, — лишь повод, «строительный материал» для этого образа или отклик на него
- улавливает не только воображаемое, но и реальное, но эта реальность — скорее метафизического, сверхчувственного свойства
- тип фантазера и мечтателя, склонного к некоторой идеализации действительности, не слишком хорошо к этой действительности приспособленного и не желающего с нею считаться
вот эта ф-ция сильно проявлена, всегда, действительно, фоном – заметила, что многое в течение нью-эйдж мне отзывается, было бы популярно сейчас, стала бы адептом.
единственная поправка, по какой-то причине (влияние супруга?) реальность постепенно становится мне жутко интересной, я даже сама лезу читать новости (обычно он всегда в курсе и мне рассказывает), и что-то там обсуждаю насущное с родными
Задание 9. Усиление функций. Соционические подтипы
Поскольку сначала определила себя как Габен (и Бальзак), первым делом решила поискать усиленную черту в этих ТИМах. Читаю. По мере погружения в тему лучше знакомишься с разными ТИМами и проще разобраться, так что, скорее всего, к этому заданию в будущем буду возвращаться неоднократно.
Задание 10. Дуальные отношения
Робеспьер -
Гюго. Действительно, от таких людей я "греюсь", в них есть живость, которой недостаёт в моей прекрасной структурированной реальности, но, если
Гюго становится в моей жизни слишком много, стараюсь дистанцироваться, хотя бы на время, иначе начинаю чувствовать себя угнетённо, "задавленной" оптимизмом
на-дин, спасибо большое!
Правильно я понимаю, что по мере выполнения следующих заданий добавлять отчёт в это же сообщение, редактируя его?