Обучающий соционический марафон. Отчеты.

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
на-дин
FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты
FlyМодератор<br>Кладезь терпения и доброты
Сообщения: 17154
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 16771 раз
Поблагодарили: 26821 раз

Обучающий соционический марафон. Отчеты.

Сообщение на-дин »

Обучающий соционический марафон. Обсуждение и задания - тема для вопросов технического порядка и новых заданий.

Ваш соционический тип - тема для обсуждений вопросов по соционике.

Здесь же, в отчетной теме, прошу каждого в одном посте постепенно дописывать те сведения о себе , которые вы будете узнавать, выполняя задания, чтобы это было у вас в одном месте.

██ █▄

Предварительное задание. Что такое соционика?
Задание 1. Экстраверт - интроверт
Задание 2. Рациональность - иррациональность
Задание 3. Логик - этик
Задание 4. Сенсорик - интуит
Задание 5. Определяем 1-ю функцию психотипа
Задание 6. Определяем ведущий блок своего психотипа
Задание 7. Читаем описание своего соционического психотипа
Задание 8. Определяем 8 функций своего психотипа
Задание 9. Усиление функций. Соционические подтипы
Задание 10. Дуальные отношения
Задание 11. Полудуальные отношения
Задание 12. Миражные отношения
Задание 13. Блоки и кольца
Задание 14. Отношения полной противоположности
Задание 15. Зеркальные отношения
Задание 16. Практики, исследователи, социалы, гуманитарии
Задание 17. Отношения конфликта
Задание 18. Отношения ревизии
Задание 19. Отношения тождества
Задание 20. Родственные отношения
Задание 21. Знаки соционических функций
Задание 22. Отношения суперэго
Задание 23. Деловые отношения
Задание 24. Отношения активации
Задание 25. Отношения квазитождества
Задание 26. Отношения социального заказа
Задание 27. Соционические квадры
Сводная таблица интертипных отношений
Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Линна
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 8:22 am
Благодарил (а): 6183 раза
Поблагодарили: 3135 раз

Обучающий соционический марафон. Отчеты.

Сообщение Линна »

Итак, отчитываюсь. Продолжаю копошиться в 8 задании, ох, как нелегко!
Спасибо девочкам с Социотипа-4, кто помогает мне в нелегком поиске.

Описание по функциям

1. Т - интуиция времени
Внимательный наблюдатель за течением жизни. Тонко подмечает детали и едва намечающиеся тенденции. Объясняет, какие причины привели к имеющимся следствиям. Погружен в прошлое, изучает повторяющиеся явления. Благодаря ассоциативно организованной памяти и любви к знаниям нередко бывает эрудитом. Хорошо выявляет противоречия и фактические ошибки в позициях и мнениях. Обладая философским складом ума, умеет произвести впечатление мудрого и дальновидного человека. Осторожен в принятии решений. Исходит из того, что нужно слегка опережать события. Всегда выбирает безопасный вариант действий.

2. Р - деловая логика
В уме просчитывает логику действий и затраты ресурсов, как бы сводя баланс полезного и бесполезного. Стремится найти кратчайший и самый выгодный путь к цели. Бережлив в обращении с деньгами. Умеет делать запасы. Постоянно контролирует доходы. Ищет места и способы выгодных финансовых вложений. Прежде чем начать работу, основательно продумывает ее технологию, а также собирает всю причастную к делу информацию на текущий момент. Свои деловые усилия направляет на создание устойчивых структур. Отслеживает положение дел в интересующей его области И умеет с выгодой использовать накопленную информацию. Хорошо ориентируется в изменениях на рынке товаров и услуг, Заводит картотеки, базы данных, архивы, коллекции.

3. S - сенсорика ощущений
Предусмотрителен в вопросах комфорта и здоровья. Выходя на улицу или отправляясь в поездку, имеет при себе набор предметов, обеспечивающих гарантированный минимум удобств. Заставляет себя выполнять нормы гигиены. Старается соблюдать чистоту, часто моет руки. Много усилий отдает профилактике болезней, в том числе народными методами. Бывает гурманом. Может приготавливать особые блюда, соответствующие его вкусу. Настроен на употребление качественных продуктов, хотя в условиях нехватки способен обходиться и очень простой пищей. Внешний вид либо неопрятен и запущен, либо, наоборот, тщательно продуман, соответствует последней моде. Это зависит от того, с какой публикой он общается.

4. Е - этика эмоций
Оценивает отношение к себе по проявлениям эмоций. Бурные, навязчивые эмоции его раздражают, действуют угнетающе. В экстремальной ситуации или когда чувствует скрываемую недоброжелательность, способен открыто проявить свое раздражение, вспылить, потребовать в резкой форме. Ироничен. Может блеснуть метким и колким замечанием. Если на душе плохо, изливает плохое настроение в виде черного юмора. Его тяга к людям зависит опять же от текущего настроения. В приподнятом настроении бывает даже навязчив, в плохом - устраняется и отлеживается в уединении.

5. F - силовая сенсорика
В хорошей физической форме уверен в себе, напорист, призывает к решительным действиям, хотя до воплощения призывов дело доходит редко. Нуждается в подталкивании со стороны, силовой поддержке. Отсутствие силовой опеки приводит к расслабленности и лени. Прямой агрессии не выносит, противится ей всеми силами. Затянувшегося противостояния не выдерживает - устраняется или просто заболевает. Для хорошего физического самочувствия занимается силовыми видами спорта, закаляет себя, пытается преодолеть свои природные слабости. Однако делать это регулярно ему не хватает силы воли.

6. R - этика отношений
Его эмоциональное состояние зависит от того, как к нему относятся окружающие. Чувствует себя подавленным, если на него не обращают внимания, никак не реагируют на его предложения. В плохом настроении его не надо утешать или веселить. Лучше оставить наедине со своими мыслями и проявлять косвенное сочувствие. В общении с незнакомыми умеет быть вежливым, вести себя воспитанно и интеллигентно. Обладает дипломатическими чертами. Стремится согласовать интересы всех сторон. Чтобы завязать более близкие отношения, острит, играет, ведет себя довольно раскованно. Однако если партнер не реагирует, попытки сближения прекращает.

7. I - интуиция возможностей
Переживает из-за того, что его осведомленность и интеллектуальные способности редко приводят к ожидаемому результату. Знает много, но придумать что-нибудь самому трудно. Скептически оценивает перспективы новых начинаний и смелых идей. Представляет вещи запутаннее, чем они есть на самом деле. Хотя может и вселить надежду в отчаявшихся и разочарованных. Стремится попробовать себя в разных видах деятельности, чтобы доказать свои способности. Однако всесторонне развитой личности из него обычно не получается. С удовольствием изучает все новинки в интересующей его сфере. Умеет найти новое применение, казалось бы, отслужившим свое вещам.

8. L - структурная логика
Работу делает строго по технологии, медленно и четко, вникая во все детали. Бывает скрупулезным и дотошным до педантизма. Деловая активность и трудолюбие присущи ему лишь в системе формальных отношений, когда царит порядок и исполнительская дисциплина. Стремится иметь набор необходимых инструментов для выполнения работы как в быту, так и на производстве. Не любит брать ничего в долг. Независим и самодостаточен. Законопослушен и исполнителен. У него нет изворотливости и криминальных склонностей. В делах надежен, ведет честную игру.

(Материал скопирован с сайта dynamicsocionics.ru)

1. Программная - интуиция времени ( Белая интуиция)
2. Творческая - деловая логика (Черная логика)
3. Ролевая - сенсорика ощущений(Белая сенсорика)
4. Болевая - этика эмоций (Черная этика)

5. Внушаемая - волевая сенсорика (Черная сенсорика)
6. Активирует - этика отношений (Белая этика)
7. Защитная - интуиция возможностей (Черная интуиция)
8. Фоновая - логика соотношений (Белая логика)

(Это краткие функции по Виктору Гуленко с сайта mysocio.ru)

На авторском сайте В.Гуленко гуманитарной соционики модель называется G, названия немного другие. Рассматривает и с позиции энергетического потенциала.
Но больше всего мне понравилось описание функций Веры Стратиевской, очень подробно, указаны блоки Эго, Суперэго, СуперИд, Ид. Те же функции Гуленко, но рассмотрены более подробно и шире, " с жизнеописанием", художественно, как я люблю.
Fly me to the moon :kass:
Аватара пользователя
Линна
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 8:22 am
Благодарил (а): 6183 раза
Поблагодарили: 3135 раз

Обучающий соционический марафон. Отчеты.

Сообщение Линна »

Самое приятное задание - Творческое - соединить описание Стратиевской с вопросами На-дин.
на-дин писал(а): Вс фев 28, 2021 10:23 am Я бы еще добавила: все 8 функций должны "встать в свои пазы".
Что получается лучше всего?
Что помогает в жизни?
Что хочется продемонстрировать?
Что является самым слабым местом?
Что нравится в других?
Чему хочется научиться?
Что тяготит и напрягает?
Что отслеживается неосознанно?
1. Программная функция - Интуиция времени, блок ЭГО
Что получается лучше всего?
- ждать благоприятных условий, использовать обстоятельства и реально оценивать собственные возможности в конкретных условиях, на определенном этапе. Согласна на 100 %.
2. Творческая функция - Деловая логика, блок ЭГО
Что помогает в жизни?
- собственный план работы, собственные рациональные методики работы, скурупулезность, анализ ошибок, повышение уровня квалификации (постоянно), дело должно приносить пользу, сознание собственной востребованности (важно для любого представителя третьей квадры - Гаммы). Так и есть.
3. Нормативная функция (Ролевая) - Сенсорика ощущений, блок Суперэго
Что хочется продемонстрировать?
- уютную и удобную микросреду (удобная мебель, любимые книги, любимая музыка, любимые портреты и фотографии на стенах, любимые "памятные подарки" на полках).
- свой, индивидуальный режим работы и отдыха.
Я бы еще добавила ткани (шторы, покрывала, скатерти) и одежду своего неповторимого стиля, "не как у всех" - очень нравится одежда с необычным кроем и важно, чтобы идеально села. В студенчестве нравились блузки этно-стиля (с бахромой и бисером черная и в кит.стиле атласная белая), широкие брюки-клеш, черная атласная юбка-карандаш с необычной отделкой, нестандартные сумочки. Сейчас есть брючный костюм с блузкой с рукавами в 3/4 и необычным поясом, платье с ассиметричным низом, блузка с этно-орнаментом из ограниченной коллекции, вот на такие вещи рука не поднимается...пусть висят. Расцветка - строгая классика, кричащих цветов нет.
"Памятные" подарки - в спальне висит пейзаж от подруги-художницы, на полках - сувениры от сестры, в файле - открытки от заграничных друзей; письма от учеников, в шкафу - открытки и плакаты с поздравлениями от детей (думаю иногда над оформлением), любимые книги, муз.центр и любимая музыка в коллекции.
4. Мобилизационная функция (Болевая)- Этика эмоций, блок СуперЭго
Что является самым слабым местом?
- стремление избежать "трагинервических явлений, девичьих обмороков, слез...", быть предельно сдержанным в проявлении собственных чувств, психологический дискомфорт в эмоционально перенасыщенном психологичексом режиме.
5. Суггестивная функция (Внушаемая) - Волевая сенсорика, блок СуперИд
Что нравится в других?
- сила, люди, хорошо понимающие свои цели, не пасующие перед трудностями и уверенно пробивающие себе дорогу (спортсмены, известные личности, сильные духом и телом, а также Нап как дуал).
Но прямого волевого воздействия на себя не потерпит, "волевая сенсорика" Жукова, Максима или Драйзера, напористость Гюго - подавляет.
6. Активационная функция - Этика отношений, блок СуперИд
Чему хочется научиться?
- Этичным отношениям, потому что слабость Б. этики в том, что это пассивная, устойчивая ценность, не находящаяся в постоянном центре внимания. Склонность обрывать разговор, если кажется, что он несодержательный, оценка собеседника по степени интеллектуальности и дипломатичности и т.д. и т.п создает трудности этического характера....
На самом деле, Б. предрасположен быть верным другом, заботливым семьянином. Его воодушевляют искренний интерес и проявленная симпатия. Доброжелательное отношение побуждает на благородные душевные порывы, которые выражаются в конкретных дружеских услугах.
7. Наблюдательная функция (Защитная) - Интуиция возможностей, блок Ид
Что тяготит и напрягает?
- все предстоящие "минусы", излишний оптимизм и авантюризм, легкомыслие.
Подсознательная ориентация Б. на непомерный оптимизм дуала Наполеона, стремление избежать ошибок, желание найти "запасные пути выхода" в той или иной ситуации развития событий.
8. Демонстративная функция (Фоновая) - логика соотношений, блок ИД
Что отслеживается неосознанно?
- стремление найти первопричину, стремление учиться, быть объективным в суждениях, желание получать информацию последовательно и постепенно, чтобы это не выходило далеко за рамки его наблюдений, интересуют связи между изученными явлениями.
Б. несвойственно слепое преклонение перед авторитетами. ссылаясь на кого-либо подкрепляет высказывание цитатой, притчей. Рассуждает одновременно обо всем, готов подхватить любую тему - подсознательная настройка на слабую функцию дуала.
Fly me to the moon :kass:
Аватара пользователя
Линна
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 8:22 am
Благодарил (а): 6183 раза
Поблагодарили: 3135 раз

Обучающий соционический марафон. Отчеты.

Сообщение Линна »

Ура-ура! Прочитала про фоновую, описание от Бесковой и примеры :D , окончательно уверилась в своем типе.
Теперь кратко своими словами -
1. Программная - Нормально чувствую себя в режиме ожидания, планирую и заранее готовлюсь. Всегда хорошо получается сделать в последний момент, к сроку укладываюсь. Даже если сильно поздно выхожу из дома, успеваю.
Не люблю зря терять время, могу и работать, и одновременно учиться. Чем больше нагрузки, смысловой, тем полнее чувствую жизнь.
2. Творческая - все время придумываю новые методы и совершенствую уже существующие, мне неинтересно работать по существующим схемам. В работе нацеливаюсь на устранение проблем и это хорошо получается. В работе важно и поработать, и подзаработать. Со временем оклад всегда увеличиваю.
3. Нормативная - нравится гармония в одежде, в окружающих. Замечаю за собой с молодости, что стремлюсь иметь миним.набор нужностей в сумке, автомобиле. В каждой сумке в потайном кармане обязательно найдутся салфетки, запасные гигиен.средства и т.д. В машине тоже сразу замечаю, что хорошо бы возить с собой то, что понадобится, на всякий случай. Хотя иррационал, а все рекомендации врачей выполняю скурупулезно и даже отмечаю в календарике.
4. Болевая - не люблю повышенных тонов, даже когда дети плачут громко, замечаю, что сильно напрягаюсь. Женщины, которые говорят громко и нарочито, если к тому же взывают к чувствам бездоказательно в конфликтной ситуации, кажутся демонстративными. Теряю к ним доверие. Мнения не меняю. Чем больше накал страстей вокруг, тем сдержаннее становлюсь. Со стороны это выглядит хладнокровно и иногда особо эмоциональными людьми порицается. Стремлюсь помочь конкретным делом.
5. Суггестивная - уважаю справедливую силу, считаю, что иногда это необходимо. Делюсь, если попросят, такими методами работы, которые принесли точно результат. Считаю, что дело важнее всего и иногда нужно "задвинуть чувства", если надо. Не люблю голых эмоций, считаю, что можно спокойно договориться.
6. Активационная - стараюсь помогать, часто порыв сильнее меня. Доброжелательное отношение высоко ценю, стремлюсь быть полезной. За своих людей могу горы свернуть.
Люблю, когда люди обладают чувством юмора, в меру. Когда люди объективные, широких взглядов. Часто вижу возвращение бумеранга в жизни, стараюсь вернуть "моральный долг". Неприятно поражает неблагодарность, узколобость и высокомерие.
7. Наблюдательная - много интересов и с ними связанных запасных вариантов. Часто испытываю себя в той или иной области. Даже прикидываю ситуации, когда поменяется место жительства и работу, или случится что-либо, и примерно знаю, к кому обращусь и что начну делать. Слышу похвалу в тех сферах, где требуется компиляция + творческий подход. Усложняю простые вещи, хочется переработать и внести свое.
8. Демонстративная - если в работе вижу системные недостатки, удивляюсь, что люди их не видят. Несоответствия между требованиями к другим и себе бросаются в глаза.
Выстраиваю границы, не терплю, когда навязывают волю. Сама себе устанавливаю пределы. Работаю всегда на результат.
Начинаю внедрять методы для преодоления проблем, предпочитаю работать в одиночку, чтобы проверить их. Замечаю за собой, что начинаю дублировать вещи на работе для комфорта, чтобы не таскать. Постепенно в кабинете обустраиваюсь, есть и мин.набор для гигиены, и для чая, и для всего...такое ощущение, что работа - второй дом.
Часто натыкаюсь на свои черновики, где кратко анализ, что не получается и почему (гипотезы). И планомерно решаю. Информацию, которую мне важно получить, не могу отпустить, думаю день и ночь. Везде, где можно, ищу подсказки и решения.
Теперь можно со спокойной совестью переходить к следующему заданию.
Итак, задание 9. Подтип - Достоевский, активационная суперИд прекрасно себя чувствует в этом типе.
Fly me to the moon :kass:
Аватара пользователя
на-дин
FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты
FlyМодератор<br>Кладезь терпения и доброты
Сообщения: 17154
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 16771 раз
Поблагодарили: 26821 раз

Обучающий соционический марафон. Отчеты.

Сообщение на-дин »

Златовика писал(а): Вс ноя 07, 2021 12:05 pm Правильно я понимаю, что по мере выполнения следующих заданий добавлять отчёт в это же сообщение, редактируя его?
Да, все верно. А со всеми сомнениями и размышлениями можно в соционическую тему.
Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Златовика
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Чт май 13, 2021 12:23 pm
Откуда: Санкт-Петербург и ЛО
Благодарил (а): 787 раз
Поблагодарили: 828 раз

Обучающий соционический марафон. Отчеты.

Сообщение Златовика »

Исправляю изначально неправильно определённый ТИМ (Габен), пишу всё заново:

Задание 1. Интроверт, тем не менее, с новыми людьми схожусь легко, люблю общаться, - но не быть в центре внимания.
Задание 2. Рационал
Задание 3. Стопроцентный логик, "первым делом - самолёты". Присутствуют черты этика "эмоциональный тип легковнушаем: мнения окружающих могут быть для него вескими аргументами в принятии того или иного решения", но это, скорее всего от неуверенности в себе (когда я понимаю, что есть те, кто будет оценивать), поэтому если суметь абстрагироваться от чужих мнений, чувствую себя уверенно, решения принимаю легко.

Задание 4. Интуит. Поначалу определила себя как сенсорика, кажется, приняв его за = кинестетика и ещё сбило с толку, что везде акцент на сенсорика как человека, который обращает внимание на детали и запоминает подробности, это мне свойственно, но!...видимо, имеется в виду - "обращает внимание и запоминает непроизвольно, фоном", потому что хоть я и обращаю и помню все подробности, но только если что-то конкретное (внешняя обстановка, вывеска, человек, одежда и т.д.) заинтересовало меня лично, без этого не запоминаю даже лица (при неоднократном общении)

Или, к примеру, на местности не ориентируюсь совсем, т.е. даже по карте с трудом, а насколько я улавливаю суть пары "с-и", с.- хорошо ориентируется во внешней системе координат, в целом, и. - больше "живёт" в своей голове.

Задание 5. Определяем 1-ю функцию психотипа. Структурная логика (БЛ)

Задание 6. Определяем ведущий блок своего психотипа.
Структурная логика (БЛ) □ - Интуиция возможностей (ЧИ) ▲

В основе всего происходящего лежат определенные закономерности, которые необходимо открыть (БЛ — программная функция), для этого следует как можно глубже вникнуть в суть явлений и процессов (ЧИ — реализация программы)

Задание 7. Прочитайте описание своего психотипа.
Ф-ции слабых каналов и нормативная ф-ция
3.Болевая (канал наименьшего сопротивления) – волевая сенсорика (ЧС) ●
4. Суггестивная - экстравертная этика (ЧЭ) █▄ Логико-интуитивный интроверт (INTJ, Робеспьер, Аналитик)

Задание 8.
- прочитайте про модель А
- найдите в описании своего психотипа изображение этой модели в виде двух "колец".
- определите, по нему, все 8 функций, выпишите их на листок.



1.Программная (определяет программу действий человека, его жизненные позиции) – структурная логика (БЛ)
- конструирует воображаемую реальность, которая, по его мнению, должна соответствовать неким принятым им критериям
- погружен в исследование и совершенствование этой реальности: его интересуют вопросы мироздания, порядка, иерархий
- стремится к познанию общих закономерностей, исследуя и анализируя факты
- ему нравится систематизировать, раскладывать все «по полочкам», заранее все планировать
- сразу замечает нелогичность и противоречия в действиях людей и, по возможности, стремится внести свои коррективы
- все хаотичное, непродуманное, безалаберное его сильно раздражает

в детстве ходила в чит. зал, выписывала из энциклопедий в специальную тетрадочку (придерживаясь одной схемы) описание (вес, продолжительность жизни, среда обитания и т.д.) любимых животных, просто потому, что мне нравилось и (как, наверное, многие интроверты – проекция «я» на других) я была уверена, что все так делают.

ещё помню, как впала в панику, когда однажды мама, пока меня не было, по-своему переставила книги на полке в моей комнате, я не успокоилась, пока лихорадочно не переставила всё как следует


2. Творческая (ср-во достижения, определяет, каким образом человек реализует первую функцию) – интуиция возможностей (ЧИ)
- все понятное кажется ему неинтересным, и так ясным
- очень характерная черта Р. — умение хорошо ощущать течение времени, он органически не может тратить его понапрасну

- представитель этого психотипа всегда открыт всему новому, необычному и удивительному
- отличается чрезвычайно творческим складом характера, легко может почувствовать или увидеть значимость того или иного явления
- часто он — изобретатель, новатор, исследователь, путешественник, романтический авантюрист

3. Нормативная (ролевая, аспекты этой функции проявляются, в новой обстановке, например, когда человек вступает в контакт с окружающими, или если происходит что-то неожиданное) – этика отношений (БЭ)
- в сознании интровертного этика большое место занимают моральный долг и чувство ответственности
- человек глубоких переживаний и сильных эмоций, но из-за интроверсии они таятся внутри […] представитель этого психотипа может выглядеть спокойным и даже бесстрастным, но это впечатление обманчиво
- хорошо чувствует также и нюансы в настроении других людей, характер отношений между ними

«Слабо разбираясь в эмоциональных тонкостях, предпочитает не вмешиваться в конфликты — по возможности он стремится их избегнуть.

«Ему бывает очень нелегко посредством одного только общения утешить человека, которого постигло горе. Предпочитает в таких случаях оказать какую-то конкретную помощь, либо, если это невозможно, — просто отойти и не вмешиваться» в последнее время стараюсь с этим работать, заметила, что хорошо успокаивают людей простые объятия, даже не слова, научилась говорить просто «соболезную», без чувства вины, а от души

4. Болевая (слабое место человека, функция комплексов, мешающих развитию личности) – волевая сенсорика (ЧС)
«Р. плохо переносит волевой нажим […] С несправедливостью Р. также мириться не станет, но будет отстаивать свои права, даже может иногда проявить резкость и горячность […] ему трудно вписаться в жесткие рамки иерархической структуры»

5. Суггестивная (по ней человек нуждается в поддержке либо конкретными действиями, либо дельными советами и рекомендациями; информация по этой функции успокаивает человека, вселяет в него уверенность) – этика эмоций (ЧЭ) █▄ получается, у меня как раз по этой ф-ции сложности, я как бы «заимствую» её у других людей, т.е:

*одинаковая с Максимом

- человек открытых эмоций, которые он легко изливает на окружающих, он также хорошо понимает чувства других
мне сложно проявлять эмоции открыто, то, что получается – результат работы над собой; сложно понимать, что чувствуют другие – чаще всего это проекция моих чувств. Вопрос, который чаще стоит задавать себе: «что чувствует этот человек?» учиться эмпатии

- настроение экстравертного этика легко меняется на противоположное, при этом его поступки и стиль общения целиком зависят от настроения, под влиянием которого он в настоящий момент находится
мне свойственно надолго «зависать» в одном настроении – плохом или хорошем, причём внешне может показаться, что настроение поменялось резко, но, как правило, внешняя смена настроения следствие того, что например, расстроилась с утра, вспылила днём

- чувство долга […] обязательно для него эмоционально окрашено; оно связано с сочувствием и сердечной привязанностью к конкретному человеку
необязательно, скорее оно связано с какой-то идеей, понятием, к человеку только если он олицетворяет эту идею, или также следует ей

6. Активационная (референтная, оценочная, с помощью этой функции человек определяет, каким должен быть внешний мир, информация по аспекту этой функции активизирует его, побуждает к действию) - сенсорика ощущений (БС)
- очень важным является внутреннее представление о гармонии и соразмерности в окружающем мире; критерий этой гармонии — приятные ощущения, которые он испытывает и к которым постоянно стремится.
- умеет создать вокруг себя обстановку, отвечающую этой потребности: комфорт и уют — это именно то, на что он в первую очередь обращает внимание в бытовой ситуации
- чутко воспринимает ощущения своего тела и малейшие неполадки в нем
- бывают имеет стойкие вкусовые, тактильные пристрастия, — которых он придерживается всю жизнь. [это] человек, который умеет ценить «маленькие радости» повседневной жизни

«Если заболеет, то выполняет строго все предписания врача, принимает прописанные лекарства, точно соблюдая дозы»

7. Ограничительная - служит для отслеживания информации по ее аспекту, поступающей извне, следит за излишними проявлениями такой информации; кроме того, ограничительная ф-ция срабатывает, если человек чувствует давление, которое вынуждает его защищаться.) - "деловая логика" (ЧЛ) ██

- главное внимание уделяется материальным предметам окружающего мира
- любит что-то мастерить своими руками, хорошо чувствует себя в мире материальных ценностей, понимает свое место в нем, организует его вокруг себя
- устанавливает четкий порядок действий в любой конкретной работе

8. Фоновая (работает автоматически, постоянно, не заостряя внимания) – "интуиция времени" (БИ)
- фокус, на который направлено сознание — образ, созданный его собственным воображением, всё, что относится к реальному миру, — лишь повод, «строительный материал» для этого образа или отклик на него
- улавливает не только воображаемое, но и реальное, но эта реальность — скорее метафизического, сверхчувственного свойства
- тип фантазера и мечтателя, склонного к некоторой идеализации действительности, не слишком хорошо к этой действительности приспособленного и не желающего с нею считаться

вот эта ф-ция сильно проявлена, всегда, действительно, фоном – заметила, что многое в течение нью-эйдж мне отзывается, было бы популярно сейчас, стала бы адептом.

единственная поправка, по какой-то причине (влияние супруга?) реальность постепенно становится мне жутко интересной, я даже сама лезу читать новости (обычно он всегда в курсе и мне рассказывает), и что-то там обсуждаю насущное с родными


Задание 9. Усиление функций. Соционические подтипы
Поскольку сначала определила себя как Габен (и Бальзак), первым делом решила поискать усиленную черту в этих ТИМах. Читаю. По мере погружения в тему лучше знакомишься с разными ТИМами и проще разобраться, так что, скорее всего, к этому заданию в будущем буду возвращаться неоднократно.

Задание 10. Дуальные отношения
Робеспьер - Гюго. Действительно, от таких людей я "греюсь", в них есть живость, которой недостаёт в моей прекрасной структурированной реальности, но, если Гюго становится в моей жизни слишком много, стараюсь дистанцироваться, хотя бы на время, иначе начинаю чувствовать себя угнетённо, "задавленной" оптимизмом

на-дин, спасибо большое! :Rose: Правильно я понимаю, что по мере выполнения следующих заданий добавлять отчёт в это же сообщение, редактируя его?
Последний раз редактировалось Златовика Чт дек 09, 2021 8:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
тише едешь дальше будешь
Аватара пользователя
Златовика
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Чт май 13, 2021 12:23 pm
Откуда: Санкт-Петербург и ЛО
Благодарил (а): 787 раз
Поблагодарили: 828 раз

Обучающий соционический марафон. Отчеты.

Сообщение Златовика »

ой, вместо редактирования предыдущего отправила новое. На-дин, удалишь, пожалуйста, предыдущее? Актуальное - с 9 и 10 заданиями.
тише едешь дальше будешь
Ответить

Вернуться в «Марафоны»