Существование любого крупного города, тем более, мегаполиса размером с Москву — это тысячи тонн самых разнообразных материалов, продовольствия, горючего, самых распространенных и диковинных товаров. И все это нужно доставлять в столицу и развозить по магазинам. Задача, учитывая транспортную ситуацию в городе, не из легких. Учитывать нужно все — например, возможность поломки. Хотя магазины запчастей грузовиков в Москве встречаются едва ли не чаще, чем магазины запчастей легковых авто, которых явно больше, поломка в дороге создает большие проблемы. Еще один важный фактор — потребность в горючем. Расход в городе гораздо выше, чем расход за городской чертой, поэтому нужен экономичный двигатель — такой, как двигатель hyundai hd 72, или его замена, под маркировкой hd 78.
Такие надежные, неприхотливые и неприметные герои, обслуживающие наши потребности буквально во всем, за исключением, может, воды и электроэнергии — небольшие грузовики. Значительная часть московских небольших грузовиков производится компанией хундай. Модельный ряд достаточно широкий, хотя его ядро составляют не самые новые машины, а показавшие себя в деле «рабочие лошадки». В них надежно все, до последней запчасти портер, скажем, который производится с 1977 года. Сегодня используется уже третье поколение этих машин, но и оно уже достигло пятнадцатилетнего возраста. Между тем, продукция хундай не стареет — разве что двигатель hd 72, не подходящий под новые экологические стандарты, приходится менять на hd 78.
Конечно, в машине важны не только запчасти. Хундай портер отличается еще и тем, что он неприхотлив в отношении окружающей среды — отлично ориентируется в кривых улочках, для которых он и был построен. Недостатки у него, и аналогичных небольших грузовиков, имеются — например, в азиатских машинах быстро окисляются аккумуляторы. Впрочем, пока есть запчасти для грузовиков в москве, и пока существует постоянная потребность москвичей в тысячах тонн товаров ежедневно, это не стоит считать за какую-то глобальную проблему.