Урок 7
этот урок посвящается моей подруге Людочке
Каждый день мы получаем обычную почту, электронную почту, рекламы, находим разные интересные сайты, книги. Сколько писем вы получаете каждый день ? Лично я получаю примерно 150-160 писем КАЖДЫЙ день. Что делать с информацией, которая поступает по работе, по хобби и развитию ?
Задание 1 Нельзя прочитать все !
Возьмем наш форум
.
Много раз я пыталась переманить свою близкую подругу Людочку (ник Люся на другом форуме) на этот форум, т.к. она тоже в свое время подсела на Флай и здесь, на мой взгляд, было ей более комфортнее, чем там. Там она себя ограничивает, а здесь она сама бы получила много полезной информации и сама научила мудрым вещам (она очень умная девушка, преподает йогу, знает много про блюда во время поста и просто хороший человек). Так почему она сидит там, хотя сама осознает, что здесь больше полезной информации для нее и ее замечательного сынули ? Потому что там она прочитала практически всю полезную информацию и не боится потеряться, а здесь ...лучше спросить новеньких на нашем сайте. На мой взгляд, новеньких пугает обилие полезной информации и они теряются. Обычно мы быстро определяем, что интересно на форуме, а что не интересно. Здесь же интересно все ! Хорошо это или плохо ? Даже для меня, бывалому пользователю, есть целые разделы, которые я пометила для прочтения. А еще мне стыдно, что я не могу посетить многие дневники девушек, которые заходят ко мне в гости.
Нам нужно осознать, что все прочитать не возможно !
Задание 2 - работаем с бумагами
Помните - Беря в руки какой-либо документ, вы можете:
- отреагировать на то, что в нем написано;
- отложить его детальное рассмотрение на более позднее время;
- передать кому-нибудь другому для обработки;
- принять смелое решение и сразу же его выбросить.
У вас есть стопка бумаг, которую вы отложили для изучения ? Лично у меня ...стопки- стопки бумаг. Да, они могут красиво раставлены или просто сложены для изучения, но их много. Запасемся стикерами, папочками и начнем учиться работать с бумагами.
Будем разбирать бумаги, помечая их - для мужа, для работы и т.д. Не пытайтесь все держать под своим контролем.
Автор книги советует
Кроме уже описанных стопок, я делю свою корреспонденцию на деловую и развлекательную. Первая, конечно же, намного важнее, и я кладу ее сверху. Потом я еще раз перебираю деловую корреспонденцию и раскладываю письма так, чтобы самые важные находились сверху. После сортировки я принимаюсь за деловую корреспонденцию с единственной целью: возвращаться к каждому письму как можно меньшее количество раз и разобраться с ним как можно быстрее и эффективнее.
Чтобы не увязнуть в бумагах, вам необходимо выработать определенные правила работы с документами.
- Определите место, куда вы будете класть все бумаги, и работайте с ними только тогда, когда находитесь в этом месте.
- Старайтесь касаться одного документа не больше одного раза.
- Если не получается один раз, то берите его в руки не больше двух раз.
- Если вы брали документ больше двух раз, это должен быть чрезвычайно важный документ, иначе вы зря тратите время.
- Храните файлы в алфавитном порядке, разделяя на деловые и личные.
- Как только вы впервые взяли в руки файл, сделайте с ним что-нибудь, даже если это "что-нибудь" — отложить его на будущее.
- Удвойте количество бумаг, которые вы отправляете в мусорную корзину.
Задание 3 - поиграем
Вы спросите во что ? В нашу самую любимую игру на форуме - размусоривание. Как часто на форуме нам предлагали поиграть в переезд, как будто мы переезжаем в новый город или страну, чтобы посмотреть другими глазами на те вещи, которые окружают нас. В данном задании мы расматриваем наши документы с точки зрения переезда.
Задание 4 - документы особой важности
Чтобы важные документы не потерялись, вам следует:
- приобрести несгораемый сейф — это дорого, но надежно;
- абонировать депозитный ящик в ближайшем банке;
- сделать копии с самых важных документов и оставить их в нескольких местах;
- поставить в известность о нахождении документов человека, которому вы доверяете.
От себя добавлю - сделаете копии многих документов (паспортов, свидетельств о рождении и брака), сколько раз нужно было срочно отдать копию документа в госучереждения (когда муж получал разрешение на ношение оружия, то его просто за...ездили, каждый раз просили очередную копию документа, что совсем было не похоже на наши учереждения), покажите родным, где они хранятся. Проверьте сроки документов. А не пора ли записать в КЖ, что нужно поменять документы ? В каждой стране свои документы. В Латвии год назад был ажиотаж на мединские карточки водителя, которые выдаются на 5 лет, в отличии от прав. Шум возник, когда в одном городке стали требовать наличие этого документа, а учитывая, что ни кто их не возит (и правильно, по закону не нужны), но оказалось, что у некоторых они просроченны. А как насчет профессиональных сертификтов ? Мой муж как раз принимает экзамены ( и преподает) у одной профессии людей, которые должны каждые 5 лет проходить сертификацию. Сколько он за свою профессиональную жизнь видел людей, которые теряли рабочий контракт из-за того, что ему нужен сертификат "вчера".
Задание 5 - мусор
Мы не страдаем от недостатка информации, скорее, наоборот, слишком много бесполезных данных заполняет нашу жизнь.
Определите количество необходимой вам информации, хотя это не так легко, как кажется. Некорректно или
неконкретно поставленный вопрос влечет за собой поток бесполезных данных. Далее я покажу, как можно с этим справиться.
Учимся правильно ставить вопросы (пример приведен в файле)
Не забывайте, зачем вам информация !
Все данные можно разделить на следующие категории:
- те, которые нужно знать;
- те, которые приятно знать;
- бесполезные данные.
Первая группа данных самая важная, что очевидно.
Эта информация помогает принимать правильные решения, она необходима и зачастую незаменима.
Вторая группа включает всю информацию, которую приятно иметь, от спортивных результатов до прогноза погоды. Незнание этих данных не влечет за собой никаких серьезных последствий.
А вот
бесполезная информация говорит сама за себя она не влияет на принятие решений и не представляет интереса. Но, к сожалению, большинство данных относятся к этой группе. Поэтому неорганизованные люди практически не ориентируются в том, какую информацию считать полезной.
Задание 6
1. Тесты для отбора данных.
Чтобы не утонуть в потоке данных, каждый раз, получая информацию, задавайте себе следующие вопросы.
• Касается ли полученная информация моей темы?
• Помогут ли полученные данные принять правильное решение и продвинуться на пути к моей цели?
• Эта информация отняла или сэкономила мое время?
• Поможет мне данная информация достичь успеха в будущем?
• Это именно та информация, которую я запрашивал?
2. Теория "конца". Когда я запрашиваю какие-либо данные, то,как правило, просматриваю их с конца, потому что именно по последней странице, разделу "Выводы", я могу определить, стоит ли уделять больше времени данному документу и сколько еще данных мне придется найти.
3. Хуже отсутствия данных только недостоверные данные. Решения, основанные на плохо подготовленной информации, не могут быть правильными. (между нами девочками, не понимаю как многие мамы пытаются лечить своих детей советами из форумов).