Урок 5
Сегодня будем анализировать свою жизнь и себя любимую. Вы готовы ?
Задание 1 - Определяем выгоду организованности
Задайте себе следующие вопросы :
- Каково мое место в данной организации? (или в жизни)
- Какое место я хотел бы занять?
- Как я собираюсь этого добиться?
Отвечайте честно, т.к. это делаете для себя.
Задание 2
Возьмите лист бумаги и разделите на 2 половины. На одном полюсе (например, слева) перечислите характерные
черты совершенно неорганизованного человека, а на другом (справа) — абсолютную его противоположность. Затем отметьте, где, по-вашему, вы находитесь сейчас, и запишите свои сильные и слабые стороны
с позиции организованности. Нарисуйте звездочку в точке, к которой стремитесь, и поставьте перед собой
конкретные цели. По мере продвижения по этой шкале организованности не забывайте отмечать свои успехи.
Задание 3
Многие из нас (в тяжелые дни и я в том числе) пытаемся найти себе оправдание того, что следующий день у нас не запланирован. А потом ...когда у нас день прошел в пустую, мы находим себе опять оправдание.
Так проходит вся жизнь в оправдании себя любимой. Вы хотите так продолжать ? Не ждите следующего марафона, не пытайтесь найти оправдательных слов в разных статьях. Начните изменения прямо сейчас... если вам это нужно. Нужно ?
Все наши подручные средства — это ручка и записная книжка, каждая новая страница которой — новый день.
Продолжаем планирование следующего дня - напишите список с примерным временем на их выполнение. Вы скажете, что вы не знаете продолжительность. Будем учиться учитывать отведенное время на реализацию задач. Это как с заданиями Келли, на которые мы отводим не более 15 минут. У нас в списке тоже есть некоторые задачи, на которые мы можем поставить ограничение по времени. Вы сами определяете что для вас важнее - полная реализация записанного пункта или воможно время исполнения. Мы часто пытаемся реализовать до конца не очень важные задачи во вред в более приоритетным, оправдывая себя тем, что не хватило времени.
Правила планирования
- Если мысли о цене чего-либо мешают вам сосредоточиться, измените способ мышления.
- Ручка, блокнот и план — вот все, что вам нужно для организованности.
- Мелочей нет. Каждый упущенный шанс имеет свою цену.
- Организованные люди работают на перспективу, тогда как неорганизованные — стоят на месте.
Задание 4 - Учимся оценивать время
Наверняка вы и сами не раз говорили: "Время — деньги". Но мало кто знает реальную цену своему времени.
Помните !
Научитесь ценить время окружающих как свое собственное — опоздать на деловую встречу не только
невежливо, это также говорит о том, что время вашего собеседника не имеет для вас никакой ценности.
Почитайте интересные наблюдения и поделитесь своими мыслями и рассказами. Что вас раздражает в себе и в близких ?
Я руковожу собственной компанией, что позволяет мне как начальнику связываться с сотрудниками в удобное для меня время. Однажды я спросил одного из менеджеров, когда я могу позвонить ему в выходные дни. "Да в любое время, Марк, когда тебе удобно", — ответил он. Очень любезно с его стороны; однако это не совсем то, что я хотел бы услышать, ведь я мог позвонить во время ужина или игры с детьми. Лучше бы он сказал, что готов поговорить со мной, скажем, с 18:00 до 20:00 в субботу. Я был бы рад услышать, что он цедит свое время.
Вот еще ...
Моя жена Бетси собиралась за покупками в 10:00, а в 11:00 назначила мне встречу дома. Дорога туда и обратно занимает 40 минут, парковка — около 10 минут, и еще как минимум 25 минут необходимо, чтобы взять то, за чем она, собственно, приехала. Добавим минут 5 на очередь в кассу и еще 5, чтобы добраться с покупками к машине. И Бетси уверена, что вполне можно справиться с этим за час! Просто она не знает пределов собственных возможностей.
Помни !
Организованный человек — это:
- тот, кто ценит каждую минуту и знает, что он сможет успеть за отведенный промежуток времени;
- тот, кто хорошо ориентируется в пространстве и знает место каждой вещи, даже если это место — мусорная корзина;
- тот, кто понимает требования времени и не дает пустых обещаний;
- тот, кто серьезно занимается самоорганизацией;
- тот, кто уверен и сосредоточен на своей цели;
- тот, кто способен не приступать к решению производственных вопросов немедленно, если они записаны в планах на ближайшее будущее.
Организованный человек
- вовсе не обеспечен ресурсами и персоналом, недоступными обычным людям;
- ни при каких обстоятельствах не теряет чувства юмора;
- считает, что организованность — это не цель, а средство, и поэтому не "зацикливается" на порядке настолько,
что малейшая соринка сможет вывести его из равновесия;
- не обязательно умнее или талантливее других людей.
Задание 6 - Хронические опоздания
Запишите, как часто вы опаздываете на собрания, дружеские встречи и со сдачей проектов, и причины, по которым это происходит. Также запишите, как часто вы клали вещи не на свои места и как часто не могли их
потом найти. Через пару недель просмотрите свои записи и подумайте, были ли вы честны с собой. Может
быть, это откроет вам глаза на собственную организованность.
Трудно ?
Честность, особенно с собой, — лучшее качество
Чаще всего наши опоздания и изменения планов связаны с самообманом, поскольку очень часто мы ставим себя в совершенно нереальные условия.
Один мой партнер опоздал почти на час на последнюю встречу, оправданием чему он назвал дела в другом конце города. Я не удержался и попросил посмотреть его деловой план. Я был шокирован количеством дел, назначенных на утро. Ему бы стоило реальнее смотреть на вещи, тогда он мог бы многое успеть.
Задание 7 (только не говорите, что слишком много
)
Определяем собственную организованность, проходим тест. Рекомендую это сделать сразу же, записав результаты и еще через неделю.
Тест организованности
1. Вы знаете, что будете делать завтра утром в 10:37?
2. Вы можете найти ключи от машины за минуту?
3. Всегда ли у вас с собой органайзер (ежедневник, блокнот, записная книжка)?
4. Вы уже знаете, кому первому сегодня позвоните?
5. Все ли необходимые имена и телефоны записаны в одном блокноте (телефонной книжке)?
6. Ужинаете ли вы со всей семьей хотя бы три раза в неделю?
7. Можно ли рассмотреть три четверти пола вашего кабинета, не сдвигая и не убирая с него вещей?
8. Если бы сегодня вечером вас сбила машина, были бы у вашей семьи все необходимые на такой случай документы?
9. Вы составили завещание?
10. Вы назначили следующий визит к доктору?
11. Вы наводили порядок в гараже (кладовке) последние полгода?
12. У вас есть долги за последние два года?
13. Вы когда-нибудь забывали дни рождения или важные даты в вашей семье?
14. Есть ли в вашем доме или офисе непрочитанные книги или газеты?
15. Вы опаздывали куда-нибудь последние две недели?
16. Забиты ли ящики вашего рабочего стола вещами, о которых вы даже и не помните?
17. Были ли у вас проблемы с поиском важных документов за прошедший месяц?
18. Отвлекали ли вас сегодня больше двух раз?
19. За последний месяц вы ходили за покупками без списка чаще одного раза?
20. Были у вас какие-либо ссоры с членами семьи из-за информации, которой вы не поделились?
Результаты
Поставьте по пять баллов за каждый ответ "да" на вопросы 1-11 и "нет" на вопросы 12-20.
Если вы набрали:
90 баллов и больше — вы чрезвычайно организованная личность. Вы не только добиваетесь успеха в своей сфере деятельности, но и наверняка чувствуете себя намного счастливее и здоровее, чем люди вашего возраста и такой же профессии.
80—90 — вы обладаете хорошими организационными способностями. Немного поработайте над собой, и вы достигнете новых высот и в карьере, и в личной жизни.
70—80 — согласитесь, вы неорганизованны. Вы зависите от обстоятельств и слишком рассчитываете на помощьокружающих. Признайтесь себе в этом и измените свою жизнь. Этот марафон поможет вам.
до 70 баллов — вам нужна помощь, и как можно быстрее. Жизнь — это борьба, как дома, так и на работе. Начните с малого: заведите блокнот. Но сначала вам следует осознать свое невыгодное положение, иначе результатов не будет.
...продолжение будет завтра
.