"Воспитай правильно"

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Хольчик

самостоятельность и...

Сообщение Хольчик »

Размышления на тему, навеянные дискуссией в одном из виртуальных дневников.

Дети растут, подрастают, вырастают.
Они начинают мыслить самостоятельно и не всегда в поняном нам направлении.
Жизненный опыт важен, но вот какие ошибки им позволено будет свершить?
Есть просто разные ситуации.
От аборта, допустим, я бы стала отговаривать дочку-подростка долго и занудно.
А ерунда вроде татуировки, пирсинга или шрамирования - да пускай себе. Даже буду помогать в выборе картинки. Сама люблю такие штуки.
Высшее и профессиональное образование - пусть чадо выбирает самостоятельно. свою жизнь нужно проживать самому.
Наркотики - лечить однозначно.
Сложнее с курением - но и можно попробовать донести до человека, что "не одобряя факта твоего курения, я принимаю тебя целиком, как ты есть - даже курящего"
Я, кстати, понимаю желание попробовать, каково это - покурить. Как и всякое желание попробовать. Наверное, кроме наркотиков, убийства и всего приравниваемого.

И опять-таки - для каждого возраста свое.
Шестилетке пробовать курить нельзя ни при каких.
Когда у нас выходные и я вручаю сыну карту Ленобласти и прошу выбрать, куда мы поедем, выбор его оказывается крайне неудачным. Он вообще не выбирает, так, тычет пальцем в бумагу. Потому что мал еще. Но вот выбрать, в чем он сегродня пойдет гулять, он вполне способен - оденется со вкусом и по погоде.
Что ему читать - тоже сам, но тут не так все просто - требуются рекомендации старших. И вообще - он читает что-то по своему желанию из того, что давным-давно уже выбрали за него родители.
ТРехлетка не способен сам выбрать себе одежду или меню, но вот сказать, какую кашу варить на утро - гречневую или овсяную - вполне! Или куда пойдем гулять - в парк или на площадку, какую игрушку возьмем с собой.
Изо всех-всех-всех сил нужно стараться относиться к ребенку сообразно его возрасту. Не умалять его способностей, но и не требовать чрезмерного. Воспитывать самостоятельную личность, но не бросать человека наедине с его проблемами.
Наверное, ключевое слово тут "уважение"?
Аватара пользователя
Anita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
Откуда: Israel
Поблагодарили: 32 раза

Сообщение Anita »

Хольчик, Интересные мысли, я полностью согласна, что потихоньку ребенку надо давать все больше и больше самостоятельности - это приходит с возрастом, они сами ее требуют. И кроме этого, дети должны знать, что в любом случае, что бы они не сделали, они могут к нам прийти и рассказать без страха. Ребенок должен знать, что в мире всегда будет хотя бы одно место (дом его родителей) где его примут таким, каким он есть с всеми его заморочками.
Как мне кажется, чем больше даешь ребенку свободы и уважаешь его выбор, он больше приходит советоваться, и вообще нельзя требовать уважения от ребенка, если не уважаешь его (это применимо не только к детям).
One life. Live it well.
Хольчик

Сообщение Хольчик »

Anita, а еще мне кажется, что дети врут, потому что боятся. Если б они знали, что мы от них примем все, они бы не боялись правды.
Аватара пользователя
Anita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
Откуда: Israel
Поблагодарили: 32 раза

Сообщение Anita »

Хольчик, есть в этом что то, я всегда малому говорю - приди, расскажи, мне легче выслушать правду от тебя, чем потом узнавать это случайно от кого то другого.
Иногда работает, иногда нет. :?
One life. Live it well.
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 44 раза

Сообщение Anasty »

Я всегда вспоминаю себя в детстве и пытаюсь переложить ситуацию, на "Чтобы я тогда подумала?" или "Как бы я поступила?" Мне так легче понять ребенка. Моя еще маленькая, но у нас есть еще старшая дочь мужа - 17 лет, она с нами не живет, но общаемся мы много
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 44 раза

"Воспитай правильно"

Сообщение Anasty »

Последний раз редактировалось Anasty Ср окт 11, 2006 5:00 pm, всего редактировалось 2 раза.
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 44 раза

Сообщение Anasty »

"Воспитай правильно!"
401 способ добиться того, чтобы дети помогали по дому!

Бонни Маккалоу, Сюзан Монсон
(Bonnie McCullough & Susan Monson)


Обсудить на форуме

Введение

К тому времени, когда ваши дети достигнут 18-летнего возраста, вы потратите на их обучение и воспитание 32 234 часа. Считается, что для получения степени бакалавра в колледже требуется 2 100 часов, и половина этого времени тратится на приобретение профессиональных навыков. На домашнее обучение уходит времени в 16 раз больше, чем в университете! Как вы хотите использовать это время?
Подумайте о своих детях, которые одни идут на улицу. Мы предполагаем, что они справятся с трудностями в жизни, но правильно ли это? Нам кажется, что они знают основные обязанности по дому, его ремонту и содержанию, но действительно ли это так? Мы предполагаем, что они могут готовить сбалансированные питательные блюда, но могут ли они? Мы предполагаем, что они овладели необходимыми навыками, чтобы содержать в порядке свои личные вещи, но правда ли это? Мы думаем, что они смогут мудро распоряжаться своими заработанными средствами, но смогут ли они? Слишком часто родители пускают дело на самотек, надеясь, что все будет хорошо. Можно ли доверить обучение основным навыкам случаю?
Эта книга поможет сосредоточить внимание на плане для родителей и детей, который позволит использовать те 32 234 часа обучения продуктивно. Возраст вашего ребенка не имеет значения, начать никогда не поздно, хотя методы и побудительные мотивы могут быть разными.

Постановка цели

Вы можете спросить: "Можем ли мы, родители, решать, какие цели ставить перед нашими детьми"? Наш ответ "да", поскольку, если родителем установлены рамки, в которых ребенок может безопасно действовать и развивать свои жизненные навыки, тогда ребенок получает право свободного выбора. Обычно без этих ограничений ребенок сам не может поставить перед собой цель. К сожалению, мы обычно больше времени уделяем планированию 2-х недельного отпуска, чем обучению наших детей основным жизненным навыкам.
Интересно заметить, что в результате опроса 97% из 250 опрошенных детей считали, что они должны выполнять работу по дому.
Если у нас не будет цели, то мы уподобимся Алисе в Стране Чудес. Чеширский кот спросил ее, куда она хочет попасть, и когда Алиса ответила, что это неважно, лишь бы куда, он сказал, что тогда не имеет значения, каким путем идти.

Куда мы идем?

То, каким путем мы идем со своими детьми, имеет важное значение. Нижеследующая таблица достигнутого прогресса была задумана для того, чтобы помочь определить, чему вы хотите научить своих детей, до того как они оставят дом. Вы можете сократить или дополнить эту таблицу в зависимости от ваших обстоятельств. Помните, если не держать ее в голове, мы можем забыть научить младшего ребенка тому, чему научили старших детей из необходимости. Кроме того, мы упускаем возможность научить мальчиков выполнять работу по дому, а девочкам привить кое-какие навыки по ремонту, предполагая, что у них будет супруг, который восполнит пробелы. Однако, если они научатся и тому, и другому, это пойдет на пользу и мальчикам, и девочкам.
А теперь обратитесь к таблице и определите, какие навыки вы хотите развить у своих детей. Выбор довольно широк, но было бы наиболее полезно выделить 3 категории, внимательно их изучить и выбрать из них тот навык, которому вы хотели бы научить вашего ребенка. Вы также можете выбрать 3 навыка из одной категории.

Таблица достигнутого прогресса

1. Напишите имя ребенка рядом с навыком, которому вы хотите его научить. В таблице достаточно места для имен нескольких детей.
2. Когда ребенок овладел навыком, зачеркните имя.
3. Цифры, стоящие после каждого навыка, показывают, с какого возраста можно начинать обучение, и возраст, когда ребенок овладеет им. Однако нужно помнить, что все дети разные.

Уход за собой
Снимать пижаму (2-4)
Собирать игрушки (2-6)
Раздеваться (2-4)
Причесываться (2-5)
Мыть лицо и руки (2-5)
Чистить зубы (2-5)
Приводить в порядок спальню (2-8 )
Одеваться (3-6)
Убирать свою кровать (3-7)
Стричь и содержать в чистоте ногти (5-10)
Приводить ванную комнату в порядок после пользования ею (6-10)
Мыть голову и сушить волосы (7-10)
Приводить в порядок волосы (10-16)
Приобретать необходимые предметы личной гигиены (11-18 )

Уход за одеждой
Относить грязную одежду в стирку (4-8 )
Убирать чистую одежду (5-9)
Убираться в своих ящиках (6-14)
Убираться в своем шкафу (6-16)
Складывать, сортировать чистое белье после стирки (8-16)
Развешивать одежду для сушки (8-16)
Аккуратно, без складок, складывать одежду (8-16)
Чистить обувь (8-18 )
Стирать одежду в стиральной машине (9-16)
Пользоваться электросушилкой (9-16)
Очищать фильтр (10-16)
Покупать одежду (11-18 )
Удалять пятна (12-18 )
Защищать обувь от влаги (12-18 )
Гладить одежду (12-18 )
Стирать руками нижнее белье и шерстяные вещи (12-18 )
Простая починка одежды - пришивать пуговицы и штопать (12-17)
Сортировать одежду по цвету, степени загрязнения, выделке, виду ткани (8-18 )
Относить одежду в химчистку
Простое шитье (12-18 )

Домашний обиход
Убирать за собой за столом (2-5)
Вытирать пролитую жидкость (3-10)
Вытирать пыль с мебели (3-12)
Накрывать на стол (3-7)
Вытирать стол (3-13)
Убирать мусор в саду (4-10)
Выбивать половики (4-8 )
Мыть стены (4-12)
Мыть двери (4-12)
Протирать экран телевизора и зеркала (4-8 )
Кормить домашних животных (5-10)
Чистить туалет (5-8 )
Чистить раковину и кран (5-12)
Выносить мусор (4-10)
Подметать крыльцо, дворик, дорожки (4-10)
Протирать стулья (6-11)
Различать и уметь пользоваться различными чистящими средствами (6-14)
Загружать и включать посудомойку (6-12)
Разгружать посудомойку и убирать посуду (6-12)
Мыть и вытирать посуду (6-12)
Мыть расчески и щетки для волос (6-8 )
Убирать ванную комнату (целиком) (6-12)
Мыть или чистить пол (6-13)
Пользоваться пылесосом (7-12)
Чистить клетки и посуду домашних животных (7-13)
Уметь записать телефонное сообщение (7-12)
Пользоваться веником и совком (8-12)
Чистить пылесосом обивку и драпировку (8-14)
Поливать домашние растения (8-14)
Поливать траву (8-14)
Аккуратно складывать одеяла (8-14)
Мыть машину (8-16)
Пропалывать огород (9-13)
Менять постельное белье (10-13)
Менять электролампочки, понимать мощность (10-15)
Чистить камин (10-15)
Чистить столовое серебро (11-15)
Заменить пробки или знать, где стоят предохранители (11-18 )
Смазать маслом скрипучую дверь (12-18 )
Заменить мешок в пылесосе (12-15)
Подстригать деревья, кустарники (12-18 )
Косить траву на лужайке (12-18 )
Вставить замок (12-18 )
Полировать мебель (14-18 )
Мыть окна (13-18 )
Заказать междугородние/международные телефонные переговоры (13-17)
Заказать телефонные переговоры в кредит (13-18 )
Восстановить дренаж (13-18 )
Замазывать щели (13-18 )
Заменить вилку электрошнура (14-18 )
Чистить стены (14-18 )
Натирать полы (14-18 )
Чистить кафель в ванной (14-18 )
Менять прокладки в водопроводном кране (15-18 )
Следить за бытовыми приборами (16-18 )

Приготовление пищи
Знать основные группы продуктов и питательных веществ (5-14)
Убирать продукты (6-16)
Готовить пунш (6-9)
Готовить бутерброды (6-12)
Готовить суп из консервов (7-12)
Уметь читать рецепт (7-12)
Отмеривать количество (7-14)
Готовить желе (7-12)
Упаковать обед "в дорогу" (7-12)
Сварить яйца (7-13)
Поджарить яичницу (9-13)
Отличать хорошие продукты от испорченных (10-18 )
Испечь торт из готовой смеси (10-14)
Приготовить мороженные или консервированные овощи (10-18 )
Тесто для блинов (10-17)
Читать и понимать перечень ингредиентов (10-15)
Продумать сбалансированный обед (ужин, завтрак) (10-15)
Отобрать и подготовить свежие овощи и фрукты (10-18 )
Испечь печенье (10-16)
Испечь сдобу, бисквиты (11-17)
Приготовить салат (11-15)
Приготовить горячие напитки (12-16)
Поджарить котлеты (12-16)
Поджарить бифштекс (12-16)
Испечь хлеб (12-17)
Приготовить фруктовый салат (13-15)
Вымыть холодильник (12-18 )
Приготовить запеканку (14-18 )
Вымыть кухонную плиту и духовку (15-18 )
Нарезать мясо (15-18 )
Составить план и закупить продукты на неделю (15-18 )
Разморозить холодильник (15-18 )
Приготовить жаркое (15-18 )
Зажарить курицу (16-18 )

Навыки обращения с деньгами
Знать достоинства монет (5-12)
Право тратить малые суммы карманных денег (5-12)
Получать сдачу и считать (8-11)
Сравнивать качество и цены (8-12)
Делать взносы в банк (10-18 )
Пользоваться простой сметой расходов (12-18 )
Правильно вернуть покупку в магазин (14-18 )
Выписывать чек (14-18 )
Подсчитать расходы в чековой книжке (14-18 )
Понимать, какие счета должны быть оплачены (квартирная плата, плата за электроэнергию, воду и т.д.) (14-18 )
Знать, как правильно пользоваться кредитной карточкой (14-18 )

Автонавыки и умение ориентироваться
Знать адрес (4-6)
Знать номер телефона (4-6)
Чистить салон автомобиля (8-14)
Ездить на автобусе, на такси (8-16)
Смазывать велосипед (9-14)
Починить шину велосипеда (10-15)
Правильно вымыть автомобиль (10-17)
Читать карту (7-14)
Полировать автомобиль (12-17)
Заправить автомобиль (15-18 )
Проверить масло (15-18 )
Залить жидкость в радиатор (16-18 )
Заменить спущенную шину (16-18 )
Накачать шину (16-18 )
Водить автомобиль (16-18 )

Другие навыки
Позвонить в полицию и т.д. (5-12)
Научиться плавать (5-14)
Взять книгу в библиотеке (6-10)
Печатать (7-18 )
Знать приемы первой помощи (10-18 )
Уметь пользоваться лекарствами и знать опасность (10-18 )
Организовать небольшой вечер (12-18 )
Уметь правильно повесить что-нибудь на стену (12-18 )
Знать различные виды краски (12-18 )
Покрасить комнату (12-18 )
Чистить ковры моющими средствами (13-18 )
Сменить фильтр в кондиционере (14-18 )
Зашпаклевать отверстие в стене (14-18 )
Связаться с хозяином дома при возникновении проблем и проследить за их устранением (14-18 )
Организовать весеннюю уборку дома (15-18 )
Почистить нагреватель воды и, если газовый, зажечь его (16-18 )

Обсудить на форуме
Последний раз редактировалось Anasty Чт авг 31, 2006 5:03 pm, всего редактировалось 2 раза.
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 44 раза

Сообщение Anasty »

Дополнительные навыки

Планирование достижения ваших целей

Заполнение таблицы достигнутого прогресса поможет увидеть, какими навыками ваши детиуже овладели, над какими навыками им следует поработать, и какие навыки вы хотите им привить. Теперь, когда вы знаете с чего начинать, время поставить цели. Примите во внимание уровень зрелости вашего ребенка, задав себе следующие вопросы: готов ли он к овладению этим навыком физически, умственно, эмоционально? Поразмыслите о временном факторе: не слишком ли занят ребенок из-за сильной нагрузки в школе, из-за уроков танцев или музыки. Подумайте о родительском стрессе: не слишком ли я связан своей сверхурочной работой, чтобы организовать это? Составляйте гибкие планы в соответствии с меняющимися обстоятельствами.

Постановка достижимой цели

Каждый новый учитель знает, что цель легче достижима, если она включает три обучающих элемента:
1) желаемое поведение,
2) необходимые условия,
3) ожидаемый эффект.
Эти три составляющих применимы и в домашних условиях.

ТРИ ЭЛЕМЕНТА В ОБУЧЕНИИ

Что должно быть сделано?
Марк вытрет пыль в гостиной
Необходимые средства
Он будет использовать салфетку для удаления пыли и средство для полировки
Когда должно быть сделано?
Пыль должна быть вытерта в субботу после завтрака
Насколько хорошо это должно быть сделано? Кто оценит работу?
Мама время от времени будет проверять, и она не должна находить следов пыли на мебели

Примеры постановки цели
Вики решила в ближайший 3-месячный период привить своей 8-летней дочери Ширли следующие навыки: накрывать на стол, вытирать пыль с мебели, пропалывать цветочную клумбу. Поскольку Вики целый день работает, суббота - это самый подходящий день для тренировки. По пути домой с урока музыки Вики говорит: "Ширли, в последнее время ты так много помогаешь мне по дому, и у тебя так хорошо получается, что я думаю, ты готова взяться за что-то новое. У меня для тебя есть три задачи на выбор. За какую ты хочешь взяться в первую очередь? Накрывать на стол к ужину, можно со свечами и цветами, чтобы стол выглядел красивым; пропалывать цветочную клумбу во дворе, разбив ее на небольшие участки по неделям; или, может быть, ты хочешь вытирать пыль в гостиной и полировать мебель специальным средством, которое пахнет сосновой хвоей?" Вики описывает все как можно привлекательнее, а затем предоставляет дочери сделать окончательный выбор. Вики знала, какие навыки необходимо выработать ее дочери, поэтому направила цель в нужное русло, проследив, чтобы она включала 3 элемента обучения.
Ширли решила пропалывать цветочные клумбы, и ей оградили небольшой участок клумбы с помощью веревки. Когда она выполола сорняки внутри веревочного ограждения, работа была закончена. Первые 2 субботы мама трудилась вместе с Ширли, следя за тем, чтобы вместе с сорняками не были выдернуты цветы. Спустя 5 недель цветочные клумбы выглядели прекрасно, и нужно было только слегка пропалывать их по субботам. Чтобы работа шла веселее, Вики иногда по несколько минут работала вместе с Ширли. Она сказала дочке, как прекрасно выглядят цветы и какую замечательную работу та проделала.

Продолжайте ставить цели. Большинство людей на работе ставят задачи на неделю или на месяц, так почему бы не делать этого дома? Теперь, когда у вас есть широкомасштабная цель привлечь ваших детей к работе по дому, вы можете поставить задачи на год и сезон, например: "Этим летом я начну учить мою дочь шить". Привлеките ребенка к принятию этих решений.
Чтобы овладеть тем или иным навыком, детям нужно много упражняться, а иногда даже возвращаться к исходным позициям и начинать все заново. Предоставляйте им возможности для практики: "Мне нужно закончить покраску до того как начнется гроза. Чарли, пожалуйста, приготовь бутерброды на обед". Кроме того, детей нужно учить упорству в достижении цели. В этом случае поможет табличка со звездочками или другое наглядное пособие для воодушевления. Помните, что ваш дом - это самая важная школа, которую когда-либо будет посещать ваш ребенок. Хвалите и ободряйте ребенка, благодарите за небольшие достижения. Чувство собственного достоинства приходит через приобретенные навыки. "Ширли, ты помогаешь мне пропалывать клумбы совсем как взрослая". Слушайте, когда ваш ребенок выражает чувства расстройства или успеха. Воодушевляйте детей на достижение новой цели, основываясь на их прошлых успехах.
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Аватара пользователя
Юляшка
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 843
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 12:33 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 21 раз

Сообщение Юляшка »

Anasty, вот это да!!!! Я таблицу доступного прогресса прочитала и саса не ожидала, что всё это должен и умеет человек в течении своей жизни! Как здорово!!! А тем мамочкам, у которых детки маленькие- очень полезная информация. Жаль, когда мой детёныш подрастал- такой инфо не было(была может, но мне не попадала). И хотя он многому научился, но парочку навыков я бы ему добавила точно.
Знаешь, любимый, я - королева!
Аватара пользователя
Надея
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 3:28 pm
Откуда: Германия
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Надея »

Я кругом опоздала, уж что выросло, то выросло :cry:
Аватара пользователя
Sulamita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2006 5:02 pm
Откуда: Россия, Новороссийск
Поблагодарили: 27 раз

Сообщение Sulamita »

Anasty, спасибо за информацию. Очень кстати. А таблицу я привела в "табличный" вид в Word, добавила колонки в навыки - "Пора", "Прививается" и "Закреплен" и проставила галочки.

В итоге оказалось, что мы просто избаловали свою старшую дочь. Многому даже не начали учить.
Ну что ж, у нас, слава Богу, все еще впереди. Будем теперь по навыку в месяц :wink: прививать. Ненавязчиво и надежно.
Вот. :P
Хорошо там, где я есть.
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 44 раза

Сообщение Anasty »

Sulamita, я рада, что тебе пригодилась эта информация :) . Успехов вам! И поделитесь потом результатами :)
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Хольчик

Сообщение Хольчик »

У меня сын попадает в категорию от 8 до 12, хотя ему еще семи лет не исполнилось.
А вот суженый мой явно до 18 не дотягивает :lol:
Аватара пользователя
Sulamita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2006 5:02 pm
Откуда: Россия, Новороссийск
Поблагодарили: 27 раз

Сообщение Sulamita »

Спасибо. Обязательно отчитаюсь. Только надо наметить наиболее важные "привычки" и вперед.

Кстати. Постель моя Настя заправляет как только встает (ну, иногда сбои бывают). Учились это делать вместе.
А когда я табличку читала, мысленно отмечала - мне это неплохо было бы освоить самой, и это, и то (по болшей части это касалось автонавыков).
Будем вместе учиться. :wink:
Хорошо там, где я есть.
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 44 раза

Сообщение Anasty »

Sulamita, может поделишься табличкой?
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»