Книги о моде и стиле

Модератор: АлёNа

Правила форума
Размещая личные (или чужие) фотографии и спрашивая совета, помните, что их категорически запрещено удалять.
Нарушение влечет за собой бессрочный и безоговорочный бан.
Ответить
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4983 раза
Поблагодарили: 9112 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Моя любовь к чтению завела меня в теоретические дебри (по материалам журнала "Сплетник")...
Оказывается, я пропустила очень интересную, но достаточно сложную к прочтению книгу Ролана Барта «Система моды», 1963 г. На самом деле, автор изучал влияние знаков в жизни, и примеры брал из модной индустрии.
...
Одежда - это знак? Да, безусловно. Даже заяц два раза в год обновляет свой гардероб, и его переодевания ясно говорят нам: пришла зима.

У людей возможностей побольше и палитра инструментов пошире. В ход идет не только цвет - единственный заячий козырь, но и форма (геометрия, объем, прилегание, степень открытости), фактура (вес, рельеф, прозрачность, жесткость или мягкость, натуральность или искусственность). С цветом же у человечества особые отношения - тон, яркость, контраст, монохромность или буйство разных красок… - сразу и не упомнишь.

Язык человеческой одежды немногословен. Он говорит о главном.

Прежде всего - о степени агрессивности носителя одежды. Кто он - лидер или часть "стаи"? Что ему больше свойственно: романтически-эротическое стремление присоединяться к другому, подчиняться, забывать себя или, напротив, неуемная жажда властвовать, бороться и побеждать (то есть занимаешь ты положение альфы или или беты).

Другой важный сигнал - о способности к саморазвитию. Мобильность и приспособляемость недвусмысленно указывают на то, что перед нами носитель ценных генов, устойчивых к выживанию в эволюционном процессе.

Третий сигнал - о способности концентрировать внимание и таланте композитора (имеется в виду не в музыке, а в сочетании предметов, цветов, силуэтов и т.п.).

Невозможно одновременно удерживать в поле зрения сто пятьдесят разных предметов. Десять - немножко проще. Но легче всего, конечно, посвящать себя чему-то одному. Именно таковы способности большинства людей, и именно о настрое на однообразную рутинную работу говорит однотонная повседневная одежда.

Способность заниматься тремя делами сразу, без ущерба для результата - явление неординарное, но вполне возможное. И - обратите внимание - сочетание трех цветов является пределом элегантности. Больше - уже моветон. Как думаете, почему? Правильно! Семь или десять разных предметов (дел, цветов) будут просто рвать наше внимание на части. Вот почему пестрота считается признаком дурного вкуса (читай - плохой наследственности).

Но как же быть с нашим удивительным миром, где мы имеем дело отнюдь не с десятком всевозможных предметов?

Здесь нам на выручку приходит способность к композиции - объединению предметов по каким-либо общим признакам: величине, цвету, характеру…

Талант композитора заметен и в вещах вполне обыденных: если видите коллегу, одетого вроде бы разноцветно, но очень гармонично, знайте - это обладатель аналитических способностей и недюжинного ума.

Облегающее / свободное

Это первое, на что мы обращаем внимание в силуэте одежды идущего навстречу человека. И правильно, потому что степень облегания связана с дистанцией в общении.
Чем плотнее облегание, чем яснее контуры тела, тем больше эротизма. Дистанция предельно короткая, "все разрешено". Напротив, одежда, сильно отстающая от тела, ассоциируется с некоторой отдаленностью, простором, непринужденностью, свободой движений и свободой вообще.
Существенная разница в том, что человек в облегающей одежде ДОПУСКАЕТ некоторые действия ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ, а одетый свободно ДЕЙСТВУЕТ САМ, то есть облегание является своеобразным индикатором активности.
Объемность предполагает этику личного самоутверждения и власти.
Однако слишком большой объем вызывает в памяти слова "толстое", "аморфное" и "бесхарактерное". В то же время, маленькое воспринимается как простое и симпатичное. И это не случайно, ведь в современной культуре каноном является "утонченный" стиль и удлиненное тело манекенщицы. Поэтому, если хотите эротичности, симпатичности, короткой дистанции и обращения на "ты", отдавайте предпочтение облегающему силуэту. Можете позволить себе экстремальное мини, глубокое декольте и отсутствие рукавов. А если вашей целью являются уважение и авторитет, если вам больше по душе церемонное "Вы", лучше сосредоточиться на ширине и объеме.

Открытость / закрытость

Манера ношения одежды, имеющей полы, ясно указывает на темперамент и мироощущение человека. В этом плане интересен феномен стянутости (шнуровки, застежка, как бы расходящаяся от напряжения…). С точки зрения психоанализа стянутость рассматривается как защита, и в то же время как тюрьма. То есть это - защита принудительная, символ внутренних запретов, комплексов, противоречий. Про излишне зашнурованного человека вполне можно сказать: "Он связан условностями по рукам и ногам".
Итак, распахнутый плащ или наглухо застегнутый пиджак?
Выбирайте. А может, про несколько пуговиц снизу или сверху просто "забыть"? Этакая официальность с элементами эротики. Знак раскрепощенности, спрятанной под маской холодности. Когда вы представляете окружающим возможность как бы невзначай увидеть воротник цветастой шелковой рубашки, кружевной топик или манжеты с романтическими воланами, выбивающиеся из-под строгого английского костюма, вы недвусмысленно намекаете, что запреты при желании можно обойти.

Форма Какую роль в одежде играет геометрия?

Круг ассоциируется с дружелюбием, мягкостью, заботой. Хотите быть "всеобщей мамой"? Одевайтесь в мягкие, текучие, округлые вещи. И не комплексуйте из-за излишней полноты - телесная округлость будет способствовать вашей материнской притягательности.
Треугольник, напротив, фигура агрессивная, элегантная и властная. Особенно агрессивен треугольник вершиной вниз (очень широкие плечи и очень узкий низ костюма). Вообще, треугольные сочетания, контрастные цвета и подчеркнутая шикарность, дороговизна тканей и аксессуаров говорят о лидерских качествах, о жажде победы и постоянном стремлении с кем-то конкурировать.
Другое дело - квадрат/прямоугольник. Приверженец традиционных ценностей, консерватор, он никогда не будет действовать ва-банк и не полезет на место, по справедливости занимаемое треугольником. Соответственно, прямые линии, классические формы (английский костюм) и нюансные сочетания цветов безошибочно укажут на натуру спокойную и методичную, способную справляться с рутиной повседневности.
Еще одна интересная фигура - зигзаг/молния/хаотичные линии. Это люди творческих профессий, настолько увлеченные своими идеями, что одежда им, по большому счету, безразлична. Изобретатели, художники, программисты… Они то экстравагантны, то неряшливы, чаще всего изрядно помяты. И то верно: что лучше всего соотносится с ломаной зигзагообразной линией, такой же непредсказуемой и капризной, как вдохновение? Именно помятость! И хотя у приличных квадратов и элегантных треугольников небрежность не в чести, она тоже может служить дресс-кодом - знаком творчества.

Стабильность / движение

Символом стабильности, прочности, покоя являются прямые горизонтальные линии, напоминающие о ровной поверхности земли. Но, увы, все симметричное и уравновешенное - неподвижно и бесплодно. А движение - залог жизни, эволюции, развития.
Ощущение движения в современном костюме достигается несколькими способами. Обратим внимание на векторы, предусмотренные самой конструкцией одежды. Здесь ясно видны два направления: вверх и вниз. Высокие предметы опираются на голову или же на ступни (высокие головные уборы или поднимающиеся кверху гольфы, сапоги). Ниспадающие одежды опираются на бедра и плечи (пальто, юбка).
С помощью этих векторов можно играть с ростом и возрастом: длинные ноги - принадлежность подростка, высокая шапка - привилегия князей.
Кроме того, движение может обеспечиваться разного рода диагональными линиями и неровными краями.
Но следует помнить, что движение снизу слева направо наверх подсознательно ассоциируется с подъемом, взлетом, а движение слева сверху направо вниз - наоборот - с упадком, крахом, катастрофой.
Еще один способ сделать костюм более динамичным - асимметрия. Однако, здесь тоже надо знать меру: если половинки вашего пиджака будут совершенно непохожи друг на друга, это будет напоминать о хаосе. Наилучший вариант - легкое нарушение симметрии, выразительный акцент: шарфик, накинутый на одно плечо, платок в нагрудном кармане, брошка на лацкане…
И еще одно предупреждение: помните, что правое и левое в нашей культуре связаны со множеством стереотипов - сексуальных, этнических, ритуальных или политических. Учитывайте это, если собираетесь явно подчеркнуть правую или левую часть костюма.

Легкое / тяжелое, мягкое / жесткое

В сущности, это выбор между удобным и неудобным.
Если углубиться в историю вопроса, можно узнать, что в старину тяжелое связывалось с понятием власти. С властью же связывали неподвижность и смерть. Напротив, одежды в которых праздновали свадьбу, рождение, жизнь, были легки и воздушны.
Нынче же представители власти предпочитают комфорт. Власть перестала быть тяжким бременем. На смену неудобным и тяжелым одеяниям пришли легкие, уютные и функциональные. Прощайте, корсеты и кринолины! Прощайте неподъемные шубы и накрахмаленные воротнички, в которых невозможно повернуть голову! Вы больше не являетесь признаками превосходства, принадлежности к "высшему обществу". Если же мы захотим создать ощущение причастности к власти, то сделаем это с помощью объема костюма, широких плеч и пол, массивных складок.

Рельеф ткани

Казалось бы, что может значить такая мелочь? Однако же исследование (проведенное, правда, семьдесят лет назад) показало, что люди с низким доходом предпочитают гладкие ткани, горький шоколад и резкие духи, в то время как состоятельные любят "неровные" ткани, а также легкий шоколад и едва уловимые ароматы.

Естественное, натуральное / искусственное

Искусственность - это показной блеск, виртуальное богатство, игра, возможность превращения, "хамелионистость". А натуральность - символ подлинного природного богатства, эксклюзивности, высокого статуса.

Светлое / темное

О психологическом воздействии цвета написано уже немало популярных статей. Отметим лишь деталь, о которой мало кто упоминает: светлые одежды ассоциируются с респектабельностью, роскошью, праздником и беззаботностью, а темные - с властью, повседневностью и трудом.
Здесь же следует вспомнить о нюансе и контрасте, поскольку эти эффекты чаще всего применяются именно к цветовым сочетаниям. Контраст вызывает ощущение агрессивности, динамизма, иногда страстности. Нюансные же сочетания говорят о благородстве, изысканности, мягкости и обладают успокаивающим действием.

Количество цветов

Примечательно, что чем меньше цветов в ансамбле, тем он эффектнее. Оптимальный вариант - два-три цвета. Больше четырех уже воспринимается как нестройный хор.
Принцип количества с успехом можно применять не только к цветовым сочетаниям, но и к костюму в целом, к ясно различимым деталям, к аксессуарам.
Незыблемое правило "Лучше - меньше, да лучше" в отношении аксессуаров действует как никогда. Остается лишь добавить: лучше - не просто меньше, но и мельче, тоньше. Вероятно, так происходит потому, что человеческий мозг более чувствителен к слабым сигналам. А чем сильнее воздействие, чем крупнее объект, тем меньше внимания ему уделяется. Более того, существует порог восприятия, перешагнув который воздействие как бы перестает существовать (помните, инфразвук, ультрафиолет?). Разумеется, чрезмерно слабые сигналы тоже не будут восприниматься: брошка размером с микроба так же бессмысленна как галстук величиной с дом. Восприятие идет в среднем диапазоне, но чем мельче предмет, тем больше внимание к нему. Именно поэтому так притягивают взгляды миниатюрные ювелирные украшения и изящные "пустячки". Говорят даже, что небольшая булавка с бриллиантом или оригинальный шарфик "управляют" костюмом, делают его элегантным.
А еще к костюму можно применить принцип контраста. Если в силуэте преобладают плавные переходы линий, если расстояния между накладными элементами (карманы, пуговицы, завязки…) гармоничны, если нет противоречий в размерах, это - указание на мягкость и дружелюбие. А острые углы, резкие переходы и неожиданные сочетания - знамя человека смелого и амбициозного, открыто желающего подняться вверх по служебной лестнице.
Универсальные рецепты успеха постепенно уходят в прошлое. Даже классический "английский" пиджак нынче воспринимается совершенно по-разному на дипломатических переговорах и в расслабленной атмосфере "родного" офиса, среди тридцатилетних и среди пятидесятилетних, в банке и в компании, специализирующейся на высоких технологиях.
Единственный, пожалуй, разумный совет звучит так: вы должны ориентироваться на три фактора - на ваши личные особенности (степень агрессивности, динамичность, способность к концентрации внимания), особенности социальной группы, в которой вам предстоит общаться и роль, которую вы хотите играть в этой группе.
От социума будет зависеть то, какого рода вещи вы будете носить (есть группы, где совершенно неприемлема джинсовая одежда, а есть такие, где только она и приемлема). Ролью же определяется персональный стиль. Присмотритесь - вы легко отличите Лидера от Сироты Казанской, и Эксперта от Безбашенной Девчонки.
Изюминка в том, что с помощью одежды вам доступна любая из этих ролей. Можете примерить ее хоть сейчас - вы же не заяц, чтобы менять наряды два раза в год...
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4983 раза
Поблагодарили: 9112 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Ещё раз хочу сказать огромное спасибо замужем-счастлива за совет купить книгу "В гардеробе с Брендой". Действительно, отличная книга с массой полезных советов. В качестве примера приведу несколько правил Бренды:
1. Любите то, что носите, носите то, что любите.
2. Наряжайте свое тело изысканно, невзирая на размеры.
3. Если одежда в вашем гардеробе отслужила свое, физически или эмоционально, избавьтесь от нее.
4. ваш гардероб - это ваш храм, где вы одеваетесь. Оставьте в шкафу только одежду и аксессуары, которые вы можете надеть прямо сейчас. Если вещь порвана, испачкана, недошита или требует замены пуговиц - ей не место в вашем шкафу! Найдите таким вещам отдельную коробку.
5. Кладите и вешайте вещи туда, где вы их увидите.
6. Не ждите особых случаев.
7. Начинайте день с великолепного белья.
8. Спортивная одежда предназначена только для спорта, а не для хождения по магазинам.
9. Всегда помните о том, сколько вы стоите.
10. Меняйте свой стиль.
11. Учитесь принимать комплименты.
Кроме того, мне показался очень важным раздел о том, как помогать подбирать одежду детям и подросткам. На эти грабли лично я наступала не один раз :P .

Следующая книга может быть интересной поклонницам фэн-шуй.
Кэрол Свенн Мельтцер и Дэвид Эндрусайя "Я изменяю свою внешность - я изменяю свою жизнь. Фэн-шуй шика". Минск, ООО "Попурри", 2004 г. Цена небольшая. Бумага не мелованная, схемы и рисунки черно-белые.
Основная идея этой книги - помочь достичь внутренней гармонии с помощью использования методов фэн-шуй в одежде и стиле. Стили определены исходя из пяти элементов природы - воды, земли, дерева, металла и огня (они определяются по дате рождения). Каждому стилю даны свое описание и рекомендации по силуэту, видам ткани и цветам. Затем дано раскладка багуа (иногда пишется ба-гуа, но я использовала написание из книги) на тело человека и определены зоны, которые возможно привести в соответствие с окружающим миром. Это зоны:
- карьеры,
- любви,
- творчества,
- стратегии,
- знания,
- здоровья,
- власти,
- славы,
- заботы.
К каждой зоне прилагается описание особенностей работы с ней, возможности, идея и девиз, силуэт, цвета предпочтительные и нежелательные, рисунки, виды рекомендуемых и неподходящих тканей, а также аксессуаров.
Я была несколько удивлена тем, что книга объяснила моё прошлогоднее увлечение малиновым и винным цветом, а также нынешнюю страсть к сине-зеленой гамме :wink: .
В общем и целом, впечатление от книги весьма неплохое, заставляет задуматься, а для поклонников фэн-шуй вообще очень милый подарок.
Из минусов - опечатки, но боюсь, что это самый частый недостаток переводных книг.
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4983 раза
Поблагодарили: 9112 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Новая книга...
Магги Руфф. Философия элегантности. М.: Этерна.2012. (впервые опубликована в 1942 г.). Книга из серии мемуаров модельеров, дизайнеров и моделей о моде и стиле. Цена около 700 р.
Откровенно говоря, эта книга показалась мне слишком поэтизированной и пафосной в худшем смысле этого слова. Я купила её, заинтересовавшись рекомендацией А.Васильева, но моё впечатление от неё двойственное.
Стиль изложения до боли напомнил мне горьковскую "Старуху Изергиль". Слишком певучие фразы, много чрезмерных описаний, много воды и мало смысла. Особенно книга теряет свою прелесть на фоне мемуаров Поля Пуаре, чей стиль изложения гораздо более интересен и заставляет напрягать мозги. Хотя возможно, это проблемы перевода.
Несомненным плюсом книги являются многочисленные иллюстрации (чего было мало у Пуаре), на которые смотреть куда интереснее, чем на текст (так много интересных идей, что слюнки текут).
Вместе с тем, ряд фраз и мыслей достаточно глубок: о сути элегантности, о вкусе, о цвете, о тканях, об уместности как части стиля. Вот некоторые из них:
"...Всё это подвело меня к анализу другого признака Вкуса - Чистоте. Чистота - это та естественная простота, которую может позволить себе совершенство. Чистота - это пробный камень для красоты...
Любой так называемый добавочный элемент всегда служит только одной цели - скрыть какую-нибудь слабую сторону или несовершенство, стремится дополнить недостаток воображения, но никогда не достигает желаемого. Вкусно приготовленное блюдо хорошо само по себе и не нуждается ни в каком соусе. Безупречно сшитое платье - законченное произведение и без внешней помощи пуговиц или ничего не завязывающих бантиков. Когда возникает необходимость призвать на помощь украшения, это означает, что в работе присутствует скрытый изъян. По-настоящему элегантная женщина никогда не станет добавлять необоснованных деталей к своему туалету. Все истинные художники - враги чрезмерности".
В общем и целом неоднозначная книга. Покупать её имеет смысл ценителям и знатокам. Хотя как подарок она неплоха.
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4983 раза
Поблагодарили: 9112 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Говоря о моде и стиле невозможно обойти стороной такое явление как винтаж. И я очень удивилась, узнав, что в нашей стране о нем есть книги :wink: .
Вероника Дюпре. Да здравствует винтаж! Найдите, носите, любите его! Ростов-на-Дону. Феникс. 2007.
Книга хороша тем, что в ней рассказывается про винтаж не с позиции теории, а сточки зрения практика. Мне понравилось описание стилей, а также детали, по которым можно определить принадлежность вещи к определенному десятилетию.
Ещё я не знала, что винтаж - это не просто старая одежда, а одежда, имеющая яркие признаки господствующего в тот период тренда. Например, 501 модель джинсов Левис 70-х гг не является винтажем, ибо джинсы выпускались массово, а модель эту носят до сих пор, то есть это либо нестареющая классика либо секонд-хэнд (в зависимости от степени износа). Кстати, это одна из старейших моделей джинсов названной фирмы и отличить её очень просто - она застегивается не на молнию, а на 5 пуговиц :wink:.
А вот платье А-силуэта с психоделическими принтами того же периода - винтаж.
Теперь я имею представление о том, что такое подлинный винтаж, стилизация под винтаж, неовинтаж, псевдовинтаж и треш-винтаж :lol:, а также о типичных ошибках при покупке винтажных вещей.
Мне понравились идеи по уходу, починке и переделке старых вещей, это интересно.
Содержание:
Что такое винтаж?
История (20-е, 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е, 80-е гг. ХХ века).
Стили (повседневный винтаж, смешение с современной одеждой, нарядный винтаж, винтажная свадьба).
Проблема выбора.
Уход.
Плюсы книги: цена (до 200 р.), довольно интересное содержание, много интересных рисованных картинок. Видна серьезная работа, проведенная автором, стиль изложения прост и местами даже приятен. Как мне кажется, книга возможно, была переведена и дополнена у нас в стране.
Минусы: черно-белые рисунки, бумага желтоватая шершавая, корректура книги вызывает тихий ужас. Дело даже не в опечатках, а в потере части картинок, на которые есть ссылки в тексте, и очевидно, в процессе правки часть текста просто выпала, из-за чего местами нормальное чтение невозможно.
И всё же, если вы обожаете старинные вещи, возможно, для вас эта книга будет неплохим приобретением.
И вдогонку вторая книга на аналогичную тему:
Чижик Т.Б. Винтаж в одежде. Ростов-на-Дону. Феникс. 2007. Эта книга больше подойдет для любителей эпохи 20-х годов, так как она посвящена именно этому периоду. Книга предназначена для людей шьющих или любящих одеваться в стиле того времени, но из современных материалов. В книге приведено 60 моделей женской одежды того периода (сосредоточение на НЭП), около 10 моделей шляпок. К каждой модели есть пояснение по шитью и техрисунок, приведена методика построения основы, краткие уроки по шитью в духе эпохи. Незаменимая книга для всяких театральных исторических постановок.
Это не мой любимый период истории одежды, но советы из книги мне понравились, польза от них определенно есть. Цена понравилась ещё больше - 39 руб :lol: .
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4983 раза
Поблагодарили: 9112 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Попалась интересная статья о стилях в одежде (взято из темы Поговорим о стилях раздел Модный гардероб сайт Осинка)

Стили одежды.

Чтобы читать и хорошо понимать статьи о моде и тенденциях, или просто говорить о деталях модного гардероба, хорошо бы разобраться в стилях одежды.

Бельевой (Lingerie-Stil) - актуальный в 90-е годы стиль, в котором верхняя одежда напоминает белье: например, топы-бюстгальтеры или платья-комбинации (разрабатывался в частности Studio Versace).

Вамп - одежда с открытыми плечами, часто плечи видны через прорези в рукавах, ниже также может проходить волан или оборка.

Винтаж (Vintage-Look) - романтический стиль, для которого характерны одежда и аксессуары, как будто откопанные на барахолке или в бабушкином сундуке: например, сумочки с бахромой или вязанные крючком шали.

Гарсон - строгий, «мужской» стиль в женской одежде, выражавший стремление к эмансипации; получил распространение в 20-е годы после публикации романа Виктора Маргеритта «La Garconne» («Женщина-мальчик»); характерны костюм-смокинг, пальто и пиджаки мужского покроя.

Гвардейский - строгие, похожие на военную униформу пальто и костюмы.

Гирли (Girlie-Look) - одежда в стиле солисток группы «Спайс Герлз», в 90-е годы популярная среди молоденьких девушек, выражает так называемую «силу женственности»; одежда в этом стиле отличается, с одной стороны, тинейджерской, девичьей непосредственностью, с другой - она подчеркнуто сексуальна, комбинируется с сапогами на высокой платформе и др. элементами, волосы часто заплетаются в косички.

Джангл - одежда в стиле «растафай» или «милитари», появляется в начале 90-х вместе с одноименной музыкой в быстрых брейк-ритмах.

Диско - популярный в 70-е годы стиль одежды, в котором ходили обычно на дискотеки, сложился под влиянием культового фильма «Лихорадка субботнего вечера» с Джоном Траволтой и Оливией Ньютон-Джон; для него характерно все блестящее и сверкающее, например, «металлические» ткани, люрекс, блестки, мишура, стразы и т. п.; снова актуален в ретро-коллекциях 90-х.

Звибел (Zwiebel-Look) - стиль 90-х годов, при котором принято носить много слоев виднеющейся друг из-под друга одежды.

Имперский - стиль в одежде, получивший распространение во времена правления Наполеона I (1804-1814); характерен прямой крой, падающие свободными складками платья и пальто, с сильно завышенной талией, проходящей сразу под грудью, - фасон, к которому затем обращались практически во все времена.

Казачок - стиль, основанный на элементах традиционного казачьего костюма; с воротниками-стойками, меховыми подпушками, позументами и застежками с перекидными петлями.

Камуфляж или хаки - одежда из тканей с маскировочным рисунком, популярна среди Freak'ов в 60-70-е годы и среди хип-хоперов в 90-е. (Дополню - брюки-хаки вошли в качестве одной из составляющих неформального дресс-кода с начала 2000-х гг).

Канкан - главный элемент: кринолиновые, украшенные кружевами юбки по образцу юбок танцовщиц канкана в кабаре.

Кантри - классический британский, непринужденный стиль в одежде, взятый на вооружение высокой модой в 70-е годы; для него характерны шерстяные материалы, прежде всего твид, традиционных расцветок «гленчек» и «шотландка».

Карибский - главный элемент: юбка, облегающая бедра и сильно расклешенная, очень пышная внизу.

Кармен - навеян испанскими платьями в стиле фламенко: с облегающими бедра и расклешенными от колен юбками, украшенными широкими оборками, и с открывающим плечи, отделанным оборкой или рюшами вырезом (вырез «кармен»); с 1977 года актуально для моды в фольклорном стиле.

Колледж - навеянный одеждой учащихся американских колледжей; спортивно-опрятный стиль; к нему относятся блузки рубашечного покроя, строгие платья с белыми воротничками, юбки в складку, блейзеры и трикотажные двойки; в европейской моде с начала 50-х годов, считается классическим.

Колор блокинг (Colour Blocking) - прием использования контрастных по цвету деталей или частей одежды, благодаря которым она производит впечатление объекта графического искусства; характерно, например, для стиля Курреж.

Координаты (Coordinates) - различные материалы или предметы одежды, подходящие друг другу, координирующие друг с другом по цвету, рисунку, фактуре и т. п.

Курреж - создан парижским кутюрье Андре Куррежем под влиянием искусства оп-арта и космических полетов, модный во второй половине 60-х годов.

Лара - стиль, напоминающий стиль казачок, вошел в моду после выхода в свет фильма «Доктор Живаго».

Мао - одежда, напоминающая традиционный рабочий костюм китайцев, а также форму Мао Дзе Дуна: длинный, закрытый однобортный жакет с воротником-стойкой; для женщин это, прежде всего, брючный костюм с таким жакетом; в конце 60-х годов обрел популярность в Англии, в моде был относительно недолго.

Милитари или военный - стиль, как в мужской, так и женской одежде, по образу военной униформы, как правило, в серо-зеленых или оливковых тонах.

Морской - одежда для спорта и отдыха, в основном, в бело-синей гамме, появляется около 1880 года, характерны темно-синие блейзеры, золотые пуговицы, белые брюки, фуражки и т. п.

Небрежный - в противоположность деловому стилю или стилю «sity» (городской), не то чтобы дешевый, но и не продуманный до последней детали стиль, подразумевающий легкую небрежность и состоящий в основном из универсальных, хорошо комбинирующихся с любой одеждой элементов.

Оверсайз (Oversize-Look) - стиль, в котором принято носить вещи, больше на несколько размеров; был моден в 80-е годы, в 90-е годы; любим Готье.

Овер/андер (Over/Under Look) - стиль, комбинирующий различные простые элементы одежды, например, платье длиной до икр и узкие брюки.

Оп-арт - направление в моде 60-х годов, вдохновленное оптическим искусством оп-артом; характерны геометрические, абстрактные орнаменты, яркие, насыщенные, контрастирующие друг с другом краски, например, сочетание белого и черного.

Прозрачный - одежда, полностью или частично сшитая из прозрачных материалов, сквозь которые видно голое тело или нижнее белье.

Пуристский - сдержанный, лаконичный, неброский, аккуратный стиль в одежде.

Ретро - использование в более или менее модифицированном виде элементов модных направлений прошлого.

Романтический - распространен в 60-е и 70-е годы, характерно использование фольклорных элементов, рюш, воланов, длинных платьев летящего покроя из набивных хлопчатобумажных тканей с обтягивающим верхом.

Сафари или колониальный - появившийся в 60-е годы спортивный стиль, заимствовавший элементы униформы военных в тропиках; характерно использование легких, стойких к износу тканей бежевого, коричневого и хаки цветов, множество накладных карманов со складкой посередине, клапаны и погончики.

Слинки (Slinky-Look) - облегающие фигуру платья из струящихся материалов, модные в начале 70-х, по образцу моды 30-х.

Слит (Slit-Look) - модный в 70-е годы стиль одежды, при котором под миди или макси юбкой с расстегнутой до высоты бедер передней планкой были надеты короткие шорты или мини юбка.

Смокинг (Tuxedo Style) - (tuxedo - в американском варианте английского значит «смокинг») - характерно использование смокинга в повседневной, в том числе и женской одежде.

Спортивная одежда (Sportswear) - свободная, не стесняющая движения одежда, предназначенная для повседневного ношения и для отдыха; изначально многие ее элементы заимствованы из формы спортсменов.

Топ-лесс - стиль, представленный дизайнером Руди Гернрайхом в 1964 году; главная черта - обнаженная или открытая грудь; повлиял на купальную моду, в которой в начале 70-х появились так называемые монокини.

Фольклорный - стиль, вбирающий в себя элементы национальных костюмов практически со всего мира и соединяющий их в некое новое целое; популярен с 1976 года благодаря Ив Сен-Лорану, в 90-е распространен в форме этно-миксов.

Цыганский - вошел в моду вместе с фольклорным стилем в сезон 1976/77. Ориентирован на стилизованный цыганский костюм (отдельные элементы этого костюма были популярны еще в XIX веке); характерны юбки с оборками, воланами и шлейфами, также блузки, украшенные оборками, завязывающиеся на пупке узлом и/или с декольте «кармен», пышные украшения в виде цепочек, бус и монисто.

Эдвардианский новый - коррелирующий с появившимся в конце XIX века Эдвардианским стилем стиль мужского костюма, популярный в Англии в 50-е годы; характерны аккуратные однобортные довольно закрытые пиджаки, жилеты, узкие брюки, котелки и платочки в нагрудном кармане.
Этнический - ткани, расцветка, орнаменты и украшения, ориентированные на украшения и орнаменты примитивных народов.
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4983 раза
Поблагодарили: 9112 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Удивительно, почему ещё никто не задал вопрос о книгах по мужской моде и стилю? Наверное, вам кажется, что их мало?
Увы, они есть. Почему увы? Потому что на мой придирчивый взгляд, в большинстве своем они написаны и переведены гораздо лучше, чем книги о женской моде и стиле. И это грустно. Зато меня всегда радуют хорошие, умные и полезные книги, которые, к тому же, приятно прочесть.
Краткий экскурс в историю вопроса. Говоря о законодателях женской моды и стиля мы подразумеваем Париж и Францию, а вот мужчинам повезло больше - у них три центра силы - Англия, Италия и США. Из них Англия славится классикой, Италия новизной и оригинальностью, а США приверженностью к униформе и дресс-коду. Будете сильно смеяться, но продвинутый мужчина в состоянии определить страну, где произведены его брюки, просто по внешнему виду последних, не выворачивая их наизнанку,и не глядя на швы. Вот где скрыт настоящий профессионализм!
И ещё один весьма приятный бонус - в книгах о мужском стиле ВСЕГДА есть раздел о принятых нормах поведения в обществе. В женских книгах это редко случается, что существенно ухудшает их качество.
Возможно, ваш мужчина об этом знает :wink:, но для меня разница между ними не была столь очевидна до прочтения следующих книг:
Английский стиль
«Азбука мужской моды». М.: Слово.2012. цена ок. 750 р. – это секреты элегантности от прославленного британского дизайнера Харди Эмиса, знатока истинно британского шика и нестареющей классики мужской моды.
Справочно об авторе книги:
Знаменитый британский дизайнер Харди Эмис (Hardy Amies), одевавший Ее Величество Королеву Британии на протяжении почти полувека, родился 17 июля 1909 года в Лондоне. Его мать была портнихой – именно благодаря ее связям он смог начать карьеру в мире моды.
Отслужив в армии во время Второй Мировой Войны (он руководил разведывательной миссией в Бельгии в 1944 году), Эмис вернулся в Лондон, где в 1945 году основал собственную компанию в полуразрушенном бомбежками здании на Savile Row, имея всего 10 тысяч заемного капитала. Свою первую коллекцию он представил в 1946 году, а уже в 1948 будущая королева Елизавета попросила его создать гардероб для поездки в Канаду. Четыре года спустя он стал личным королевским портным, и с тех пор поставлял ей одежду для всех случаев жизни.
Хотя некоторые считали его стиль скучным и устаревшим, Харди Эмис точно знал, что делает: он создавал именно ту одежду, которая отвечала вкусу, статусу и фигуре Ее Величества. «Королева очень требовательна, – сказал он как-то. – Она точно знает, чего хочет. А хочет она, чтобы ее одежда была дружелюбной. Шикарная одежда обычно жестока. И ей никогда нет дела до фотографов – ни единого раза она не сказала, что платье будет хорошо выглядеть на фотографии.»
В 1989 году Королева произвела Эмиса в рыцари, и до 1990 года он собственноручно продолжал руководить примерками в Букингемском дворце. В мае 2001 года он продал свою компанию концерну Luxury Brands Group, а в ноябре того же года наконец ушел на покой – в возрасте 92 лет. Вместо него главным дизайнером Дома стал Жак Азагури (Jacques Azagury), а всего через сезон – Ян Гарлант (Ian Garlant), 18 лет проработавший бок о бок с самим Эмисом.
Среди клиентов Эмиса также были принцесса Диана, актриса Вивьен Ли (Vivien Leigh), многие британские аристократки, в полной мере оценившие профессиональное кредо дизайнера: «Дневная одежда должна выглядеть одинаково хорошо на станции Salisbury и в баре отеля Ritz. Наши клиенты всегда одной ногой в деревне, а другой – в городе».
Эмис был не только дизайнером, но и проницательным бизнесменом, в полной мере осознававшим ценность своих связей – по его словам, статус личного портного Королевы производил огромное впечатление на дальневосточных лицензиаров и приносил компании невероятную прибыль.
Скончался Харди Эмис 5 марта 2003 года в своем загородном доме в Котсволдсе (Cotswolds) в возрасте 93 лет.
Вернемся к книге. Помимо Её Величества, Харди Эмис и мужчинам из королевской семьи, и эта одежда невероятно высоко ценится среди знатоков за поистине уникальное сочетание ткани, посадки и силуэта, и считается непревзойденной классикой мужского стиля.
Поэтому книга вполне заслуживает внимания.
В статьях, расположенных в алфавитном порядке, автор рассказывает о ключевых понятиях, связанных с этой темой, от спортивных курток и сандалий до цилиндров и смокингов. Мне понравилось наличие иллюстраций, понятность текста, оформление, отсутствие бросающихся в глаза опечаток, юмор.
Из минусов книги: цена, мелкий шрифт, не всегда удачный перевод, старомодность.
Эта книга украсит книжную полку знатока и любителя (или мужчины от 30 лет). Я бы не рекомендовала заводить эту книгу по мужскому стилю первой в вашей коллекции по двум причинам: она не слишком понятна для юных и она имеет настолько высокую планку, что после её покупки неизбежно возникнет вопрос: к чему ещё стремиться :wink: ?
Цитата из книги:
"Мужчина должен выглядеть так, как будто он подбирал одежду с умом, одевал ее с заботой, а потому забыл о ней".
Итальянский стиль
Николо Антонджованни. Костюм. Умение одеваться как инструмент достижения ваших целей. Практическое руководство для амбициозных мужчин. М. Добрая книга. 2008. Цена до 200 р.
Вы читали книгу Николо Маккиавели "Государь"? Если нет - рекомендую к прочтению, ибо именно на подражании этой замечательной книги построена интрига книги Костюм. Параллели прослеживаются настолько четко, что я искренне наслаждалась чтением, и насладилась бы ещё больше, имея возможность сравнивать тексты.
Вы можете меня упрекнуть, в том, что автор - американец и поэтому он апологет американского стиля. К счастью, это не так. Надо отдать должное, в книге приведены примеры из всех трех стилей, но предпочтение автор отдает именно итальянскому.
Чтобы не растекаться мыслию по древу, привожу содержание книги:

1. Типы фигур и какой одежды требует каждая
2. О мужчинах среднего роста
3. О невысоких мужчинах
4. Почему двубортные пиджаки, которые предпочитал Хамфри Богарт, не выглядели смешными на нем
5. О рослых мужчинах
6. О тех, чья фигура выглядит хорошо благодаря удаче
7. О тех, чья фигура выглядит удачно благодаря достоинствам
8. О том, как мужчины с корпулентной комплекцией могут визуально ее уменьшить
9. О тех, кто страдает от недостатков
10. Как следует оценивать всех хорошо одетых мужчин
11. О молодых мужчинах
12. О том, сколько бывает силуэтов, и о дизайнерских костюмах
13. О саке, континентальном и "задрапированном" костюме
14. Что следует принимать во внимание при выборе одежды
15. О том, за что людей, в особенности денди, восхваляют или порицают
16. О костюмных тканях
17. Об обуви и о том, что лучше: покупать английскую чаще итальянской или наоборот
18. О том, как должно выбирать рубашечные ткани
19. О разнице между педантизмом и стильностью
20. Как и когда денди должен носить непарные пиджаки и брюки, дабы выглядеть достойно
21. О галстуках
22. О том, безвкусны ли подтяжки, и о многом другом
23. В каких случаях официальной одежды надлежит избегать
24. Почему американские денди утратили свое влияние
25. О том, какова власть моды над людьми и как ей можно противостоять
26. Призыв овладеть искусством стиля и освободить его от засилья варваров.
Мои выводы: действительно интересная книга, написанная в подражании высокопарному стилю Маккиавели, читается не слишком просто, но и не сложно. Рекомендации не звучат категорично, скорее описательно. Половину книги занимают изящные словесные игры, которые нужно уметь оценить.
Плюсы книги: стиль написания (перевод очень неплох!), обширные сравнения умения одеваться на примерах, ненавязчивые советы, теплый живой юмор, невысокая цена.
Минусы: опечатки, расплывчатый стиль изложения не подойдет прагматикам, отсутствие иллюстраций.

Американский стиль
Под ред. Джеймса Бэссила. Как мне одеться?! Уторм свежо, днем элегантно, вечером сексуально... всегда стильно. Минск. Попурри. 2009. Цена до 200 р. (на Озоне ок. 110 р.)
В этой книге представлены ответы на часто задаваемые вопросы от одного из самых популярных в мире мужского сайта AskMen.com.
В оригинале название книги звучит как 11 золотых правил, с помощью которых мужчина сможет составить актуальный гардероб, подходящий на все случаи жизни.
Привожу эти правила:
1. Познай себя.
2. Комплектование гардероба.
3. Мужчину делает обувь.
4. Джинсы.
5. Сочетаемость.
6. Аксессуары.
7. Часы.
8. Костюм.
9. Одежда для особых случаев.
10. Сохранность гардероба.
11. Уход за собой.
Вот о чем можно узнать из книги:
5 пар обуви, которые должны быть у каждого мужчины;
5 правил подбора цветов;
4 правила выбора галстука;
6 правил хранения одежды;
Различные способы завязывания галстука;
Как правильно выбрать рубашку;
Как скрыть с помощью одежды недостатки фигуры;
На чем можно сэкономить;
Носки - что о них необходимо знать;
Что надо знать о ремнях;
Очки, которые не выходят из моды;
Стоит ли "Rolex" потраченных на него денег?
Все о мужской косметике.
Достоинства книги: почти гениальная простота изложения, конкретные ответы на вопросы, многие сведения представлены в табличном виде (очень удобно), понятные рисунки (графика), большой шрифт (удобно читать), текст рассчитан на самых новичков в области стиля и моды (для юных), обширное освещение тем, приятная цена.
Минусы: опечатки. Не так много, но есть.
На мой взгляд, лучшая книга для первого приобретения по теме мужского стиля и одежды.
Приятного чтения!
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Анютины глазки
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 5:54 pm
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Анютины глазки »

Мужская мода и стили одежды более консервативны и видимо книги переводятся более основательнее что ли, ну и я так понимаю, их меньше 8)
Все мои желания исполняются легко!
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4983 раза
Поблагодарили: 9112 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Анютины глазки, думаю, что ты права!
Поскольку всё ещё нахожусь под впечатлением от книги "Костюм", вспомнила пару советов оттуда:
- посмотреть фильмы "Дживс и Вустер" (чтобы осознать разницу между педантизмом и оригинальностью в мужской одежде, и найти свой стиль где-то посередине), и "Уолл-стрит" (заслушивает внимание элегантная одежда Гекко);
- выбирая новый предмет одежды/аксессуар, убедитесь, что он подходит к БОЛЬШИНСТВУ предметов вашего гардероба.
Вот это правило и заставило вспомнить, что для женщин рекомендуется правило 1:3, то есть новая вещь должна подходить минимум к 3 вещам из гардероба.
Насколько же мужчины умнее и эффективнее подбирают гардероб...
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Анютины глазки
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 5:54 pm
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Анютины глазки »

Мой муж так одежду себе подбирает-все черное или темно-синее или серое, стильным при этом его не назовешь, ему нравится и все тут. А, ну рубашки классические в полоску этих же цветов, но белые или бледно-голубые :aaa:
Все мои желания исполняются легко!
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4983 раза
Поблагодарили: 9112 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Анютины глазки, тогда по твоему мужу можно сказать, что он предпочитает формальный/официальный стиль в одежде. Все указанные авторы рекомендуют:
- черный костюм для самых официальных церемоний (похороны, дипломатические переговоры, визит в Кремль и т.п.);
- для работы каждый день - синий однотонный костюм из шерсти, шелка или их смеси (хитрость - если цвет очень темно-синий, то при электрическом освещении он выглядит элегантнее черного, поэтому его можно использовать и для торжеств) и серый однотонный костюм (рекомендуется из фланели или шерсти, серый шелк выглядит хуже).
К этим костюмам должно быть не менее 3-х однотонных белых рубашек (особый писк для торжества - рубашки из жаккардового полотна), не менее 3-х голубых однотонных, не менее 3-х в полоску. Остальные рубашки (из не менее двух дюжин) должны быть либо однотонные бледных оттенков других цветов - розовые, желтые, сиреневые, фисташковые и т.п. либо в полоску/клетку, либо с контрастным воротником.
Интересно, что к полосатым рубашкам не рекомендуется носить галстуки в полоску, это считается моветоном.
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Анютины глазки
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 5:54 pm
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Анютины глазки »

Я бы охарактеризовала стиль своего мужа "мрачный кэжуал", потому как костюм в наличии один и брюки маловаты, носит исключительно джинсы и летом брюки-карго серые, ну и шорты на природе.
Все мои желания исполняются легко!
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4983 раза
Поблагодарили: 9112 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Анютины глазки, тогда твой муж очень скромный! Гордись!
Кстати о цвете. Хотя лично я не слишком верю в теорию цветотипов (учитывая достижения косметологии в виде краски для волос, тональных средств и бронзатов, а также цветных контактных линз :wink: ), одна из книг на эту тему показалась мне весьма приятной:
Дорис Пузер. Загадка стиля. Сразу отмечу, что книгу смотрела в блоге Фрекен Снорк (она выставляла сканы), но на Алибе книгу можно купить в натуральном виде за 400 руб.
Что понравилось в книге - картинки, грамотность и слог изложения.
Не понравилось - эээ, я по предложенной классификации получаюсь как та мартышка, которой сложно разорваться между умными и красивыми :lol: . Хотя мне грех обижаться, я и по цветотипам веду себя так же.
Смысл теории автора в том, что помимо разделения на 4 цветотипа (зима-весна-лето-осень), есть более подробная градация типов внешности по колоритам. Автор их выделила 6 (см. ниже). Общая идея - чем ярче и контрастнее типаж - тем темпераментнее, решительнее и сильнее человек. Чем светлее и мягче - тем более нежный, ласковый, сентиментальный, спокойный, скромный, сдержанный. Чем теплее его цветовая гамма - тем больше он искриться обаянием и теплом изнутри, тоже сентиментален, готов согреть многих. Чем холоднее - тем более сдержаннее и прохладнее личность. И т.д., - параллели здесь провести не сложно.

Итак, что же это за 6 цветовых типов?

Перечислим их:
1. Теплый тип. Цвета теплого типа
Общий вид: золотистый.
Волосы: рыжие, светло-русые с золотым оттенком, пшенично-светлые, каштановые, золотисто-коричневые, ореховые.
Глаза: зеленые, серо-зеленые, голубовато-зеленые, ореховые, цвета топаза, тепло-коричневые, насыщенно-карие с теплым оттенком.
Оттенок кожи: золотистый, теплый беж, цвет слоновой кости, золотисто-коричневый, цвет загара, бронзовый, персиково-фарфоровый, часто - веснушки.
По типологии времен года: теплый весенний или теплый осенний цветотип.
Рекомендуемые цвета одежды: Ваш девиз - цвета с золотистым оттенком от средних до насыщенных сочных цветов. Наиболее выигрышный цвет для вас - тот, что содержит выраженный желтый подтон, или рыжеватый. Яркие чистые тона допускаются, но это не совсем то, что вам нужно. Добавьте к ним некоторой приглушенности в сочетании с желтым - и будете выглядеть неотразимо, ваш природный колорит заиграет выразительными красками. Например, вам очень подойдут: бежевый, персиковый, хаки, оливковый, кукурузно-желтый, оранжевый, рыжий, цвет ржавчины, жженого сахара, коричневые тона, цвет замши и, конечно, золотой. Хороши баклажанный, коралловый, абрикосовый, яркий помидорно-красный, табачный, цвет мха, желтовато-зеленый. На вас прекрасно смотрятся терракотовый, бирюзовый, керосиновый, цвет верблюжьей шерсти, горчичный.
Не рекомендуемые цвета: Избегайте холодных тонов (с голубым отливом). Чистый белый замените на кремовый. А голубые и синие цвета выбирайте лишь те, что содержат немалую долю желтого (то есть, с зеленоватым оттенком). Черный цвет - тоже не ваш. Поэтому рекомендуется лишь как дополнение и - подальше от лица (обувь, брюки, юбка, пояс)

2. Холодный тип. Цвета холодного типа
Общий вид: холодный, розовый.
Волосы: пепельный блондин, пепельно-русые, пепельно-каштановые, пепельно-коричневые, "соль с перцем", шатен с серебристым оттенком. Если темные, то не насыщенные и с синеватым, или серебряным отливом.
Глаза: голубые, серые, серо-голубые, карие и ореховые - с серым оттенком, темно-карие (реже). Могут быть серо-зеленые, или зелено-голубые.
Оттенок кожи: розоватый, холодный бежевый, серовато-телесный, розово-коричневый, часто бледный.
По типологии времен года: холодный летний или холодный зимний.
Рекомендуемые цвета одежды: Ваша палитра - холодная гамма, содержащая в себе голубоватый оттенок. Превосходно смотрятся на вас вещи голубой и розовой гаммы. Наиболее выигрышные цвета - чистый синий, небесно-голубой, васильковый, индиго, мягкий голубой, серебряный, сине-зеленый, изумрудный, лиловый, сиреневый, розовый. Из красных выбирайте цвет бургундского вина, фуксии, арбузный, синевато-красный, цвет малины. Из желтых - только светлый лимонно-желтый, и то в ограниченном объеме. Из нейтральной гаммы - серый, белый, серовато- или розовато-коричневый.
Не рекомендуемые цвета: Для вас нежелательны теплые оттенки, а также яркие контрасты. Оранжевый, яркий кукурузно-желтый, рыжий, золотой, черный лучше не использовать (черный - разве что подальше от лица). Постарайтесь не выбирать основным цветом одежды коричневую гамму. Бежевый, хаки, теплый кремовый, терракотовый и томатно-красный не смогут подчеркнуть ваши природные краски, а, напротив, притупят их. Чересчур яркие тона замените на сочно-мягкие.

3. Яркий тип.Цвета яркого типа

Общий вид: контрастный, яркий, выразительный.
Волосы: черные, иссиня-черные, каштановые, коричневые. Если белые - то яркие, типа нордический блондин, насыщенно-седые.
Глаза: карие, черные, ярко-голубые, синие, стальные, зеленые, ярко-ореховые. Но насыщенные - как правило, цвет радужки контрастирует с белком глаз.
Оттенок кожи: светлый, фарфоровый, цвет слоновой кости, средне-бежевый, густо-телесный, пепельно-смуглый, яркий желтовато-бежевый.
По типологии времен года: яркий весенний или яркий зимний цветовой тип.
Рекомендуемые цвета одежды: Ваша палитра - яркие, чистые, насыщенные цвета. Их еще называют основными. Используйте контрастные, яркие сочетания цветов. Ваши тона: чистый белый, черный, ярко-красный, цвет фуксии, цвет герани, пурпурный, синий, чистый темно-синий, лимонно-желтый, ярко-лиловый. Подойдут также оранжевый, коралловый, изумрудный, темно-зеленый, бирюзовый, чистый зеленый и сине-зеленый. Из нейтральных - кроме белого и черного, серый, серо-коричневый.
Не рекомендуемые цвета: Приглушенные, мягкие оттенки и однотонность - не то, что вам нужно. Постарайтесь не останавливать свой выбор на смешанных, сложный оттенках, серовато-бежевых, медных, бронзовых и т.д. Чем ярче и чище цвет - тем лучше вы будете выглядеть.

4. Мягкий тип (смягченный тип, темно-пастельный колорит). Цвета мягкого типа
Общий вид: мягкий, гармонично-приглушенный, сдержанно-элегантный.
Волосы: русые, пепельно-русые, каштановые с серым оттенком, пепельно-белокурые, коричневые, цвета розового дерева, светло-каштановые.
Глаза: серые, голубовато-зеленые, серо-голубые, зелено-карие, светло-карие, зелено-карие, серо-карие, карие, цвета охры, ореховые, зеленые, зеленовато-серые.
Оттенок кожи: цвет слоновой кости, розовато-бежевый, бронзовый, светло-бежевый, бежевый, смуглый, светло-оливковый, орехово-коричневый, часто с веснушками.
По типологии времен года: смягченный летний и смягченный осенний колорит.
Рекомендуемые цвета одежды: Ваши тона - сложные, смешанные, приглушенные, не яркие, мягкие. Чем больше оттенков в них намешано - тем сложнее цвет и тем больше он вам подойдет. Это полутона. Вам подходят такие цвета как бежевый, желтовато-зеленый, серо-зеленый, оливковый, сине-зеленый, бирюзовый, темно-синий, цвет морской волны, серовато-синий, вино-красный, приглушенный терракотовый, цвет розового дерева, лиловый, баклажанный. Вам прекрасно подойдут монохроматичные, однотонные цвета. Выбирайте нейтральные серо-коричневые, серые, шоколадно-коричневые оттенки, цвет какао, цвет слоновой кости, овечьей шерсти, яичной скорлупы, персиковый, цвет ржавчины, бронзовый, медный, ореховый, горчичный, хаки, коралловый цвета, желто-коричневый, золотой.
Не рекомендуемые цвета: Яркие, чистые тона, а также контрастные броские сочетания вам не подходят. Яркий белый, черный, чистый красный, ярко-желтый и т.д. не подчеркнут вашу природную элегантность, а, напротив, - заглушат, забирая акцент с вашего лица - на себя.

5. Темный тип (густой колорит). Цвета темного типа

Общий вид: густой, насыщенный, источающий силу.
Волосы: черные, темно-русые, темно-каштановые, коричнево-черные.
Глаза: темные и контрастные, насыщенных тонов - черные, карие, густо-ореховые, темно-оливковые.
Оттенок кожи: коричневый, темно-оливковый, черный, сочно-бежевый, слоновой кости.
По типологии времен года: темно-зимний или темно-осенний колорит.
Рекомендуемые цвета одежды: Это темные, густые, насыщенные тона, от средних оттенков до самых темных. Чистые тона тоже подойдут. Выбирайте цвета: черный, угольный, баклажанный, иссиня-черный, темно-синий, королевский синий, цвет сосны, зеленовато-серый, цвет красного вина, томатный, цвет фуксии, бордовый, вишневый, цвет ржавчины, густо- коричневый, насыщенный серый, шоколадный, белый, яркий чистый желтый. При этом основная одежда должна быть темных тонов, а дополнения к ней, аксессуары - ярких. Контрастные сочетания этому типажу - к лицу. Однако аксессуары необходимы яркие: голубые, красные, желтые, бирюзовые.
Не рекомендуемые цвета: Пастельные, блеклые, светлые-пастельные, смешанные, приглушенные тона вам не подойдут. Избегайте однотонности, отсутствия контрастов.

6. Светлый тип (светло-пастельный колорит). Цвета светлого типа

Общий вид: светлый, нежный, прозрачный, мягкий.
Волосы: светло-русые, блондин (пепельные или золотистые, но не яркие), белокурые, светло-коричневые, светло-медные, каштановые.
Глаза: голубые, серые, серо-голубые, морской волны, водянистые, светло-зеленые, ореховые.
Оттенок кожи: светлый, бледный - фарфоровый или слоновой кости, персиковый.
По типологии времен года: светлый весенний или светлый летний цветотип.
Рекомендуемые цвета одежды: Палитра - от светлых мягких пастельных до средних полутонов. Допускаются как чистые, так и смешанные тона, но главная их особенность - это малая насыщенность, прозрачность, нежность, мягкость. Лучше всего смотрятся цвета голубовато-зеленой гаммы. Подходят: светло-голубой, цвет морской волны, светло-зеленый, персиковый, бежевый, приглушенный арбузный, цвет гвоздики, нежный серо-голубой, или серо-зеленый, нежный бирюзовый, палевый, бледно-розовый, средне-розовый, лососево-розовый, цвет манго, лиловый, серо-коричневый (светлый), цвет кофе с молоком, серый, цвет какао, розово-бежевый, светлый коралловый, замшевый, светло-лимонный, желто-коричневый. Из белых выбирайте приглушенные, неяркие оттенки. Например, цвет слоновой кости, или овечьей шерсти. Чем ближе к лицу - тем светлее должен быть цвет. Избегайте контрастных сочетаний. Ваш девиз - нежность.
Не рекомендуемые цвета: Темные, насыщенные, густые, яркие контрастные тона. Избегайте как ярко-темных, так и ледянисто-светлых.

Играйте с цветом на здоровье :wink: !
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Bepa
Super FlyLady*
Super FlyLady*
Сообщения: 8471
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 2:45 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 784 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Bepa »

Бензопила, спасибо, очень интересно. Что-то я не нашла, керосиновый цвет - это какой? Видимо какой-то оттенок коричневого?
Если мне хочется - сбудется!
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4983 раза
Поблагодарили: 9112 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Вера, вот точно про цвет не знаю, но думаю так же, как и ты. Керосин в натуре (для бытовых целей, авиационный чисто желтый :wink: ) имеет коричнево-желтоватый цвет с радужными разводами.
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Bepa
Super FlyLady*
Super FlyLady*
Сообщения: 8471
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 2:45 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 784 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Bepa »

О как! Спасибо. я эту статью тоже видела, но про фоновый цвет как-то сама не додумалась.
Если мне хочется - сбудется!
Ответить

Вернуться в «Стиль и мода»