если б меня устраивало, я б не писала. Но настаивать на добавлении русской раскладки только из-за сообщений мне, считаю неправильным. Это мои проблемы. У меня три раскладки на телефонах-русская, английская, латышская. Это напрягает, вообще то.
Интернет-мессенджеры: этикет, возможности, особенности
Модератор: Fox
- Daffi
- Super FlyLady*
- Сообщения: 9401
- Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 7:29 pm
- Откуда: Lettland
- Благодарил (а): 16858 раз
- Поблагодарили: 25577 раз
Интернет-мессенджеры: этикет, возможности, особенности
- Ксанчик
- Super FlyLady
- Сообщения: 4532
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 10:41 am
- Благодарил (а): 36842 раза
- Поблагодарили: 14906 раз
Интернет-мессенджеры: этикет, возможности, особенности
Тут возникает вопрос - а дочка в курсе, что тебе не удобно читать её сообщения?
- Daffi
- Super FlyLady*
- Сообщения: 9401
- Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 7:29 pm
- Откуда: Lettland
- Благодарил (а): 16858 раз
- Поблагодарили: 25577 раз
Интернет-мессенджеры: этикет, возможности, особенности
Мое сообщение имело отношение к этому-
- понять или не понять, перетерпеть или не перетерпеть, это дело читающего, никак не пишущего. Значит тому, кто пишет "крокозябрицей", так удобно. Меня раздражают голосовые сообщения в чатах. В чате с детьми я установила правило-только письменно. Взрослым я не могу указывать. Мне не удобно слушать сообщение на перемене, когда шум вокруг. На уроках это ессно не делаю. Но опять же, это мои трудности.
- Ксанчик
- Super FlyLady
- Сообщения: 4532
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 10:41 am
- Благодарил (а): 36842 раза
- Поблагодарили: 14906 раз
Интернет-мессенджеры: этикет, возможности, особенности
можешь, когда хочешь
так вообще в чем тогда смысл темы? Особенно с учетом твоих более ранних сообщений..
Пищущий может хотеть отсылать сообщения в 5 утра воскресенья, посылать кучу глупых открыток на все праздники.... Не все готовы терпеть русские слова латиницей или английские *французские, латинские и т.п.) кириллицей. Так же как и ты не желаешь терпеть картинки или голосовые от детей.
- Аленка Иванова
- Большой Птиц
- Сообщения: 12558
- Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
- Откуда: Город у моря
- Благодарил (а): 8892 раза
- Поблагодарили: 9294 раза
Информация о цифровом этикете от Капитана Очевидность
Если в письме или сообщении задано несколько вопросов, то ответить нужно на все сразу, а не выбирать те, на которые удобнее и приятнее отвечать.
Если вы будете отвечать выборочно, то собеседник вынужден будет каждый раз отправлять вам по одному вопросу в одном письме или сообщении, чтобы получить ответы на все интересующие его вопросы.
Слышите? "Динь-динь-динь" -- три сообщения = три вопроса. Первая мысль: "Сложно было одним сообщением отправить?", но сначала подумайте, не могло ли ваше поведение привести к подобному?
Не забудьте выделить как-либо ответы на вопросы вашего собеседника — забота превыше всего.Когда состоится конференция?
20 сентября.
Кто будет в ней участвовать, кроме нас?
Список участников составляется оргкомитетом на конкурсной основе. Точный список будет к 5 сентября.
До какого числа нужно отправить тезисы?
Тезисы принимаются до 20 августа.
- Аленка Иванова
- Большой Птиц
- Сообщения: 12558
- Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
- Откуда: Город у моря
- Благодарил (а): 8892 раза
- Поблагодарили: 9294 раза
Информация о цифровом этикете от Капитана Очевидность
Каждое новое сообщение – это звуковой сигнал и счетчик уведомлений в телефоне у вашего собеседника.
Каждое присланное слово заставляет его посмотреть на экран мобильного телефона и понять, что он все еще не может вам ответить, потому что никак не понимает, чего же вы от него хотите.
Плохо:
"Привет"
"Ты тут?"
"Я тут хотел спросить"
"У нас вроде работала такая сотрудница"
Хорошо:
"Привет, я ищу контакты Марины, нашей бывшей сотрудницы, которая знает французский"
Поэтому сформулируйте предложение и отправляйте законченную мысль целиком.
- Аленка Иванова
- Большой Птиц
- Сообщения: 12558
- Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
- Откуда: Город у моря
- Благодарил (а): 8892 раза
- Поблагодарили: 9294 раза
Интернет-мессенджеры: этикет, возможности, особенности
Культура электронного письма: 10 заповедей
В наши дни практически невозможно встретить человека, который умеет просто и грамотно оформлять электронные письма и пользоваться электронной почтой с уважением к получателям.
Во-первых, не нужно оставлять в письме идиотскую строку "On 18 Jan 2018, at 18:14, Vasya Pupkin wrote:". Это стопроцентный мусор. И в 99% случаев я знаю, о чем общался со своим корреспондентом.
Во-вторых, не нужно цитировать все письмо, нужно оставить только смысловую часть. Особенно бесит, когда оставляют мою же подпись в ответе. * она там? Я не помню, как меня зовут?
В-третьих, нужно отбивать ответы пустой строкой, а между разными цитатами вставлять двойные пустые строки.
В-четверных, нужно помнить про прекрасное правило: ответ должен быть длиннее цитаты.
В-пятых, никогда нельзя присылать зип-файл с картинками. Надо вставлять картинки в само письмо. Иначе как? Я должен сохранить зип на десктоп, разархивировать, открыть папку и начать листать картинки. А завтра они мне снова понадобятся - снова скидывать на десктоп или хранить там эту папку? Короче, картинки должны быть в самом письме всегда.
В-шестых, слать письма размером больше пары мегабайт - любое свинство. Особенно бесят уроды, которые приаттачивают свою говнопрезу на 20 мегов.
В-седьмых, никогда нельзя текст вставлять в вордовый файл. Нахуя? Ведь письмо прекрасно отображает текст, зачем его засовывать еще куда-то? Если мне зачем-то понадобится файл, я скопирую текст из письма, но я не помню жизненной ситуации, когда это могло бы мне пригодиться.
В-восьмых, подпись в письме должна быть не больше трех-четырех строк, и в подписи не должно быть никаких картинок, логотипов или значков "спасем лес".
В-девятых, в поле "от кого" в почтовом клиенте нужно написать свое полное имя или нормальные ник. Потому что письмо от "Саши" неинформативно, у меня 50 Саш в день пишут.
В-десятых, всегда обязательно нужно указывать тему письма. И если в процессе переписки тема изменилась, не лениться ее обновлять. Чтобы не обсуждать контракт на поставку турбинных лопаток в треде "Re: Re: Re: Re: Re: Телочки и дурь )))"
- Аленка Иванова
- Большой Птиц
- Сообщения: 12558
- Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
- Откуда: Город у моря
- Благодарил (а): 8892 раза
- Поблагодарили: 9294 раза
Информация о цифровом этикете от Капитана Очевидность
Восклицательный знак призван выражать сильные чувства. Его и в художественных текстах не так уж и часто увидишь, а деловое письмо — это НЕ площадка для экспрессии, даже если вам очень хочется высказать собеседнику, что вы о нём думаете.
Вы, может, ничего особенного не имели в виду, но для собеседника восклицательный знак будет сигналом, что он, вероятно, делает что-то не так.
Держите эмоции и сочетание клавиш Shift + 1 под контролем. Восклицательный знак, в большинстве случаев, допустим только в обращении.
- Аленка Иванова
- Большой Птиц
- Сообщения: 12558
- Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
- Откуда: Город у моря
- Благодарил (а): 8892 раза
- Поблагодарили: 9294 раза
Информация о цифровом этикете от Капитана Очевидность
Я крайне не рекомендую выделять строки заглавными буквами. Да-да, на просторах это всё ещё символизирует крик, равно как и в художественной литературе.
Согласитесь, что каждому из нас не нравится, когда на него орут. Если хотите, чтобы суть вашего послания была ясна, просто пишите понятнее.
- Fox
- Администратор
Добрый, но справедливый - Сообщения: 7066
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
- Благодарил (а): 4604 раза
- Поблагодарили: 9855 раз
Интернет-мессенджеры: этикет, возможности, особенности
Если вопрос сформулирован подробно, вещи названы своими именами, то обычно на ответ уходит меньше времени, чем задавался вопрос и в этом случае не приходится задавать уточняющие вопросы.
Хочешь получить ответ на свой вопрос быстро? Потрудись немного - подробно его сформулируй.
- AnnyZ
- FlyBaby
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: Вс фев 14, 2021 3:28 am
- Откуда: Ливерпуль
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 511 раз
Интернет-мессенджеры: этикет, возможности, особенности
Вот если честно, то сколько у вас знакомых, кто не умеет переключать клавиатуру? А сколько тех, кто пользуется кнопочными телефонами? А тех, кто не слышал о бесплатных сервисах, которые переделывают текст с латиницы на кириллицу?
У меня в окружении таких людей ноль.
Я тоже пользуюсь тремя языками и для меня это в первую очередь уважение к собеседнику.
- Евгений
- Super FlyMan*
- Сообщения: 10347
- Зарегистрирован: Сб июн 11, 2016 8:08 pm
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 1656 раз
- Поблагодарили: 7667 раз
Интернет-мессенджеры: этикет, возможности, особенности
Пишут ведь разные, и пенсионеры тоже...
Кнопочные телефоны весьма распространены. Я вот и не знаю, смогу вспомнить, как там на них раскладка меняется, или нет..
Своим я пишу смс и читаю тоже. И на улице знакомым порою тоже помогаю при проблемах с сотовыми..
Уважение к собеседнику это и принятие текста таким, каким он его присылает. Можно спросить, нет ли возможности писать иначе, в чем причина, помочь и т д... А если нет возможности, то только принимать в том виде, что есть..
- Аленка Иванова
- Большой Птиц
- Сообщения: 12558
- Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
- Откуда: Город у моря
- Благодарил (а): 8892 раза
- Поблагодарили: 9294 раза
Интернет-мессенджеры: этикет, возможности, особенности
1. Получателю неудобно их слушать: рядом могут быть люди, собеседник может быть занят.
2. Поиск по голосовым сообщениям не работает.
3. Если у вас чат на несколько участников, то люди одновременно производят гораздо больше сообщений, чем могут прочитать.
4. В голосовых невозможно скопировать, вставить и переслать только часть сообщения.
5. Если в момент получения голосового сообщения человек смотрит фильм или слушает музыку, то ему придётся остановить воспроизведение.
6. Аудиосообщения весят больше чем текстовые. Если собеседник за городом, в метро или там где плохо ловит интернет, голосовое сообщение будет грузиться гораздо дольше, чем текстовое.
7. Когда мы пишем, то думаем, как сформулировать точнее и лаконичнее. Когда отправляем голосовые, многословие сжирает кучу времени и нашего, и собеседника.
Если очень нужно отправить голосовое, то сначала спросите у получателя, удобно ли ему будет слушать.
- Fox
- Администратор
Добрый, но справедливый - Сообщения: 7066
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
- Благодарил (а): 4604 раза
- Поблагодарили: 9855 раз
Интернет-мессенджеры: этикет, возможности, особенности
- estrella
- FlyLady
- Сообщения: 2365
- Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 8:43 am
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 2886 раз
- Поблагодарили: 3958 раз
Интернет-мессенджеры: этикет, возможности, особенности
Даже не представляю, как с этим бороться. Сказать ей как-то неудобно.