Если у малыша детская кроватка с бортиками из специальной сетки или имеется москитная сетка для того, чтобы накрывать кроватку сверху, то малышу очень понравится шнуровать такую сетку.
Пусть малыш заберется в кроватку, а вы находитесь снаружи. Проталкивайте шнурок ребенку, пусть он вытягивает его и возвращает вам. Имея разноцветные шнурки, можно очень весело украсить детскую кроватку!
Разложи по ячейкам
Возраст 1,5-2,5 года
Моторика
Что нужно для игры:
Коробка из под конфет с пластиковым коррексом (с ячейками для конфет)
Много ярких пуговиц разных форм и размеров (для маленьких детей можно 1 или 2 сорта очень крупных пуговиц)
Покажите малышу, как можно разложить крупные пуговицы в ячейки для конфет и ему очень понравится это делать. Более сложный вариант – рассортировать множество небольших пуговиц или бусинок по видам, выделив для каждого сорта свою ячейку. Возможно, потребуется ваша помощь. Положите в ячейки по одному образцу, а ребенок пусть раскладывает остальные пуговицы.
Замечание. Вместо коробки из под конфет можно использовать, обязательно чистую упаковку от куриных или перепелиных яиц. Соблюдайте осторожность, не играйте в эту игру, если ребенок берет предметы в рот.
Настольная игра "Закрой все цифры"
Возраст 3-4 года
Счет и цифры.
Что нужно для игры:
Два листа картона, ножницы, фломастер для изготовления игры
Кубик с точками ля игры
Эту игру мы придумали, когда дошли в изучении сопоставления объектов цифрам до значения 6.
На листе картона нарисуйте 12 кружков произвольным образом. Внутри них напишите цифры 1,2,3,4,5,6 и вновь 1,2,3,4,5,6. Таким образом, в каждом кружке будет одна цифра.
Из другого листа картона вырежьте 12 кружков такого же размера. Можно использовать цветной картон или что-то приклеить на эти кружочки, но не обязательно.
Для игры с маленьким ребенком лучше изготовить большой кубик с точками от 1 до 6. Можно обклеить клеящейся бумагой имеющийся деревянный кубик.
Разделите кружки на двоих игроков (каждому по 6 штук).
По очереди кидайте кубик с точками. Какое значение выпадет, такую цифру и закрывайте кружком.
Если обе нужные цифры уже закрыты, то ход переходит другому.
Например, если уже закрыты обе цифры 5, а она вновь выпала на кубике, то теперь кидает следующий игрок.
Выигрывает тот, у кого закончатся все кружки. Обычно это бывает ребенок, непонятно почему, но детям больше везет
Назови ласково
Возраст 2,5-4 года
Развитие речи
Называйте самые разнообразные существительные, а ребенку предложите назвать их уменьшительно-ласкательным словом.
Например, "машина" - "машинка", "зеркало"- "зеркальце", "мешок"-"мешочек" и т.д.
Можно поиграть вечером, перед сном, когда малыш уже лежит в своей кроватке.
Добрый день!А чем посоветуете заняться с мальчиком 10 месяцев.Одни конечно же не играет,а моя фантазия иссякла.
Мячик уже его не вдохновляет,машинку покатать- 5 минут.Кубики пока не интересны,пирамидки-уже.
ТаньЮшка писал(а):Добрый день!А чем посоветуете заняться с мальчиком 10 месяцев.Одни конечно же не играет,а моя фантазия иссякла.
Мячик уже его не вдохновляет,машинку покатать- 5 минут.Кубики пока не интересны,пирамидки-уже.
Пластилин, деревянный (или другой) молоточек или «толкушка».
Скатайте несколько пластилиновых шариков и предложите ребенку постучать по ним молоточком или «толкушкой». Детям нравится делать, таким образом, лепешечки. Вы можете подготовить заранее рисунок, допустим, божьей коровки и расположить пластилиновые шарики в точках. Ребенку нужно с помощью молоточка раздавить шарики. Мы использовали деревянный молоточек и «толкушку» из игрушечного деревянного кухонного набора.
Считаем пуговицы
Возраст от 3 лет
Счет
Что нужно для игры:
Пуговицы или что-то другое в качестве счетного материала,
Коробка или другая ёмкость,
Кубик с точками или цифрами на гранях (можно на обычном кубике нарисовать),
Приз.
Сложите все пуговицы в коробку. Теперь по очереди кидайте кубик и доставайте из коробки такое количество пуговиц, какое значение выпало на кубике. Когда все пуговицы в коробке закончатся, посчитайте, сколько их накопилось у каждого игрока. Победил тот, у кого пуговиц больше, ему и достается приз!
Маслом по бумаге
Возраст 1,5-3 года
Творчество
Что нужно для игры:
Растительное масло, бумага, кисточка
Предложите ребенку порисовать подсолнечным маслом на обычной бумаге. Бумага от масла промокает и становится полупрозрачной, а на листе получается своеобразный рисунок.
Найди клад
Возраст от 3–х лет
Обучение чтению или просто игра.
Идея: Мария Мартенс
Что нужно для игры:
Картонные карточки, фломастеры, приз или игрушка.
Спрячьте где-нибудь игрушку. На карточках нужно зашифровать путь к ней. Каждая карточка указывает на то, где искать следующую карточку, а последняя из карточек, на то, где спрятана сама игрушка. Вы можете использовать только рисунки или рисунки вместе с надписями.
Например, я спрятала игрушку на диване в кухне. На первой карточке было нарисовано ведро, в ведре лежала другая карточка на ней была надпись «ванная» и нарисована стиральная машина. На стиральной машине была карточка с надписью «кухня» и нарисованным диваном.
Длина и сложность пути зависит от возраста ребенка, поэтому можно начать с небольшого количества карточек.
Это я к тому,что все,наверное,уже знают,какая я красивая и умная,а уж скромная!!:P
так вот, подписалась заниматься с четырёхлетками творчеством:рисование,поделки,аппликация и пр чехарда.
Художник из меня никакосовый,так что нужны идеи и руководства к действию.
Кто подаст?
В смысле - ссылок накидайте,а...
Занятия раз в неделю по полчаса,поэтому всё должно быть просто,быстро и доступно
Приветствуются идеи с крупами,тестом,природными материалами...
Всем заранее спасибо!
Это игра для расшумевшихся детей.
Понадобится громко тикающий будильник.
Все дети должны выйти из комнаты, в которой взрослые прячут будильник.
Дети должны тихо войти в комнату и прислушаться.
Тот, кто догадался, где спрятан будильник, должен молча сесть на пол.
Ничего говорить нельзя! Тот, кто остался стоять последним, в утешение в следующий раз сам прячет будильник.
Галюшка:-) писал(а):Я купила дочке диапраектор с диафильмами! Очень ее заворожило!:-D
А я несколько диафильмов скачала для дочи в инете.
Не, знаю, правильно ли будет разместить эту информацию тут. Но более подходящей темы я не нашла. Это весеая зарядка. Масса стишков с движениями. Нашла в блогах на мейл.ру
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Галюшка:-) писал(а):Я купила дочке диапраектор с диафильмами! Очень ее заворожило!:-D
а что такое "Диапроектор"? знаю раньше были диафильмы. Пленку вставляли и крутили вручную. Вы это имеете ввиду.
И вот у меня вопрос к мамочкам, у кого в семьях есть компьютеры: есть ли в интернете какие-то развлекательные, развивающие игры для детей младшего школьного возраста?
И вот у меня вопрос к мамочкам, у кого в семьях есть компьютеры: есть ли в интернете какие-то развлекательные, развивающие игры для детей младшего школьного возраста?
Сейчас компьютерных игр для детей очень много, мне например важно что бы они были именно развивающими, а не просто что бы развлекаться. Недавно племяннице именно такую подарила, купила в детском мире игрушку webkinz. В живую Лера с ней спит, а днем может на их сайте с аналогами в инете играть. Сайт развивает в ребенке множество полезных навыков, там даже школьные задачи в игровой форме есть. И рассчитана она для детей именно школьного возраста.
От года до полутора лет.
Ребенок любит:
• Ходить по всей квартире, держа что-то в руках.
• Вставать и садиться.
• Играть, сидя на корточках.
• Ходить по лестнице.
• Залезать на диван, кресло.
• Подражать вашим действиям.
• Возражать, говоря “нет.”
• Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами,
• Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей.
• Отвечать на простые вопросы
• Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки.
• Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч.
• Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их.
• Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики.
• Играть с песком, с водой.
• Кушать самостоятельно
Дайте ребенку:
• Ваше внимание.
• Время для совместной игры.
• Место для игры на полу - хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом.
• Удобное место для ходьбы - устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью.
• Детский устойчивый стульчик и столик.
• Кубики - стоить несложные постройки, загружать в машину и возить.
• Почтовый ящик с 2 -3 разными отверстиями.
• Пирамидку из трех - четырех колец.
• Стаканчики круглой и квадратной формы - строить башни, вкладывать один в другой.
• Различные коробочки, шкатулки, старые сумки.
• Большие игрушки для улицы - ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом.
• Игрушки, которые можно тянуть и толкать - разного вида каталки с вращающимися деталями, машины.
• Большие мягкие игрушки - кормить их, причесывать, укладывать спать.
• Предметы для игры с водой - пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки.
• Игрушки, которыми можно стучать - пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания - колышки, шарики и т.д.
• Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы - расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям.
• Книжку из картона с простыми понятными картинками.
• Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука - бубен, металлофон, дудочку.
• Его собственные тарелку, чашку, ложку - удобные и небьющиеся.
От полутора до двух лет.
Ребенок любит:
• Использовать в речи слова.
• Использовать предложения из 2 -3-х , а затем и более слов.
• Бегать, помогать по дому,
• Утверждать “мое”.
• Наблюдать за старшими,
• Приходить, когда его зовут,
• Залезать на все предметы,
• Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку,
• Переносить и приносить предметы,
• Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела,
• Сортировать предметы.
• Копать и размешивать,
• Класть предметы на место.
• Черкать на бумаге,
• Перелистывать страницы, показывать картинки в книге.
• Завинчивать и отвинчивать.
Дайте ребенку:
• Игрушку “почтовый ящик”- 3 - 4 разными отверстиями.
• Детский магнитофон, включаемый нажатием.
• Сумку для ношения предметов,
• Пастель, мелки больших размеров и бумагу.
• Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку.
• Книжки с простыми знакомыми сказками,
• Простой конструктор, простые пазлы
• Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место,
• Пластиковые банки с завинчивающимися крышками.
• Постоянную любимую игрушку - куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.
От двух до трех лет.
Ребенок любит:
• Общение со взрослым, в том числе по телефону.
• Играть рядом, а потом и вместе с детьми.
• Принимать самостоятельные решения.
• Рассматривать фотографии.
• Петь песенки.
• Помогать по хозяйству.
• Смотреть телевизор.
• Играть с водой.
• Чистить зубы.
• Купаться (но не мыть голову)
• Старые любимые игрушки.
• Свою одежду и обувь.
• Качаться на качелях.
• Лазить по лестницам и шведской стенке.
• Пересчитывать предметы.
• Игры, отражающие повседневную жизнь (купание, кормление, поездка на машине и т. д.)
• Шумные подвижные игры, "возню" с детьми и взрослыми.
• Игры с правилами.
• Рассматривать книги, слушать чтение.
• Рисовать, лепить, строить.
• Наряжаться.
• Вынимать и складывать предметы.
Дайте ребенку:
• Свое внимание и время. Совместное приготовление пищи, уборка.
• Альбом с фотографиями - рассматривать и называть знакомых людей.
• Книги с сюжетными картинками, простые сказки и стихи - рассматривать, называть картинки, читать и рассказывать.
• Записи детских песенок, Видеофильмы: сказки, детские передачи.
• Возможность поговорить по телефону.
• Сюжетные игрушки и бытовые предметы: посуда, коляска, кроватка с набором белья, машинки, наборы "Доктор", "Парикмахерская", кукла с набором одежды.
• Бумагу, цветные мелки, краски и большие кисти.
• Пластилин и формочки для печенья - вырезать разные фигурки из пластилина.
• Конструктор, в состав которого входят разнообразные формы, пазлы из 3-6 частей.
• Пирамидки и матрешки из 4-5 частей.
• Почтовый ящик с 4 - 5 отверстиями.
• Картинные лото, представляющие из себя большие карты с 3 - 6 ,картинками и набор маленьких картинок к ним.
• Мелкие игрушки или предметы - пересчитывать, группировать.
• Место и оборудование для подвижных игр: матрас, подушки, мячи, шведская стенка.
• Коробку со старыми головными уборами, шарфиками, сумками - наряжаться.
• Набор перчаточных кукол" би-ба-бо" - для показа сказок вашему малышу и его друзьям.