Домашнее образование
Модератор: Аленка Иванова
- Джесси
- FlyBaby
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 4:44 pm
- Откуда: Киров
- Поблагодарили: 1 раз
Итак:
Пн - танцы, музыка
Вт. Английский, чтение
Ср. Танцы, чтение
Чт. Английский, чтение.
Пт. История искусства, рисование, игры в воде, математика по Петерсон (ребенок не ходит в садик, няня с ним не занимается).
Сб.Бассейн, если папа его надует; лыжи или ролики, вообще прыганье и беганье.
Вс. Чтение, народные промыслы или другая творческая мастерилка.
Каждый день перед сном: читаем сказки, стишки, отгадываем загадки, играем в одну-две логопедических игры.
Важно: Занятие не должно быть больше 30 минут, а по математике и чтению - не больше 15-20 минут.
Обязательно каждый день хоть малюсенькая подвижная игра.
Не заниматься без желания ребенка, ВСЕ занятия в игровой форме.
- Кириша
- FlyTeen
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 7:23 am
- Откуда: Камышлов, Свердловская область
- Поблагодарили: 6 раз
Развивающие занятия с ребенком дома
И похоже не скоро возьмут.
Подскажите какие развивающие занятия можно проводить с ним?
Конечно мы лепим, рисуем, читаем. Но так, как получится. А хочется, чтоб были развивающие, правильные.
Как подготовиться, что подготовить, как провести?
что говорить в процессе занятия?
Как увлечь ребенка?
Как научить рисовать что-то конкретное?
Вопросов накопилось много, а задать некому.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 8:21 pm
- Поблагодарили: 1 раз
Пока вроде основное, вспомню, еще напишу. Все происходит в форме игры, только по желанию. Но у меня закон: все такие игры только за столом, порисовал-поиграл - убери за собой на место. Я во всем помогаю и не мешаю, уронил, ничего, поднимем и дальше пойдем!
Любое занятие идет на пользу, если делает его с удовольствием! Дети ведь индивидуальны, у каждого свои таланты. Просто в процессе игры можно заметить, что больше нравиться, а потом эти игры усложнять.Конечно мы лепим, рисуем, читаем. Но так, как получится. А хочется, чтоб были развивающие, правильные.
- Лелька Л
- FlyBaby
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 1:56 pm
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 9 раз
Самый главный совет - присматриваться к ребенку что ему нравиться в данный момент, а что нет. Не торопиться объять необъятное.
Согласна с предложениями девочек. Мы тоже так играли. Резали все что режется,мазали все что мажется, лепили из всего, что лепится, клеили все что клеится.
Однажды мне попались в магазине обыкновенные салфетки розовые, зеленые и желтые.Я ему дала возможность их порвать на кусочки, смять так как ему хочется,свернуть в трубочки. А потом мы приклеивали эти салфетки на акварельную бумагу и придумывали картинку. Из зеленых у нас получилась травка и цветочки, желтые салфетками мы сделали сердцевинки у цветов, солнышко. Из красных цветочки. Светофор можно выложить. Да все что угодно. Можно нарисовать контуры картинки, а потом нарезав бумагу на всякие кусочки мелкие и крупные приклеивать их внутри контура.
Можно из картона вырезать какой-нибудь предмет (я вырезала пуговицу и ёжика с яблоками и грибочком), проколоть дыроколом дырочки и шнуровать шнурками.Т.е. к ёжику приделывать яблоки, листики, грибочки.Такие игры развивают моторику,внимание,логику.
Цвета мы изучали по кубикам, когда строили домик.Также и учились считать. Геометрические фигуры я вырезала разного размера и разного цвета. И играли сравнивая по форме, по цветам, по размеру. Очень быстро мы выучили и цвета и геометрические фигуры и размеры.
Ещё нам нравилось рисование пальчиками.Продаются даже специальные не вредные краски для рисования пальчиками. Например к новому году мы делали такую картинку. Я вырезала трафарет:елку и снеговика. Потом мазюкали пальчиками зеленым цветом в одной стороне листа, а голубым цветом в другой стороне листа. Конечно нужно немного ребенка направлять чтобы под трафарет подошло. Потом прикладывешь трафарет и приклеиваешь. Детали дорисовываете, например игрушки для елки,нос снеговику, ведро и т.п.
Придется самой потрудиться заранее. Придумать что будете делать, нарезать детали, подготовить материалы.А потом уже начинать заниматься.Как подготовиться, что подготовить, как провести?
Ну например: Посмотри какой красивый у нас получается снеговик. А из чего он сделан? из кружочков. Сравнить кружочки(один больше другого). А снеговик из чего сделан? Из снега. А снег какой холодный или горячий? И т.п. и т.д. Постоянно все сравнивать, помогать ребенку думать и анализировать. Хвалить за правильные ответы.что говорить в процессе занятия?
Заниматься только тогда ,когда есть хорошее настроение и у него и у тебя, и не слишком увлекаться. Минут 15 достаточно. Если не увлекло какое-то занятие, то лучше отложить до момента пока ему самому не захочется продолжать.Как увлечь ребенка?
Я вообще думаю, что можно придумать игру и занятие на пустом месте и приспособить к этому все что угодно. У меня сын научился считать благодаря "Русскому лото" .Моя бабушка не знала чем занять ребенка и дала ему поиграть бочонками. А он начал спрашивать это какая цифра, а эта? Научился за 3 дня, что мы были в деревне. А потом нашел сантиметровую ленту и по ней считал туда и обратно. Так и научился до ста считать.
Буквы выучил в 1,5 года. Еще разговаривать не умел, а на буквы в картинках тыкал. Ну я ему и называла. Потом магниты на холодильник купила и выставляла по 3-4 буквы ,запоминал, меняла на следующие.А вот желание учиться читать не посещало его до почти 5 летнего возраста. А однажды сам попросил.Начали учиться читать.Научились достаточно быстро. Я сама не ожидала.
В вашем возрасте наверное трудно научить ребенка именно рисовать детали. Мы только в худ.кружке начали этому учиться с 4 лет. А пока просто давай ему краски в руки, карандаши, фломастеры и пусть малюет от всей души и расказывает что он нарисовал.Я всегда удивлялась тому что в этих мазилках ребенок ТАКИЕ невероятные сюжеты рисует(по его рассказам).Как научить рисовать что-то конкретное?
Желаю удачи! Если еще какие-нибудь игры вспомню напишу.
- Кириша
- FlyTeen
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 7:23 am
- Откуда: Камышлов, Свердловская область
- Поблагодарили: 6 раз
Прочитала всю, нашла много полезного.
Злюка, а развивалок нет у нас, иначе туда бы и пошли...
мечта сына, спасибо за примерные занятия.
Лелька Л, спасиьо, за ответы.
Прочитав все почти на все свои вопросы получила ответы, будем заниматься, вернее уже начали, просто рисуем красками и потом он рассказывает чтио нарисовал.
Много удивительного...
К сожелению не качаются у меня файлы
Учимся рисовать
Вырезаем, клеим, мастерим
Может возможно их восстановить?
- Лелька Л
- FlyBaby
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 1:56 pm
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 9 раз
ПОГУЛЯТЬ ЯЗЫК СОБРАЛСЯ (открыть рот)
ОН УМЫЛСЯ (провести кончиком языка по поверхности зубов)
ПРИЧЕСАЛСЯ,НА ПРОХОЖИХ ОГЛЯНУЛСЯ (провести языком по губам),
ВПРАВО,ВЛЕВО ПОВЕРНУЛСЯ (повернуть язык вправо и влево),
ВНИЗ УПАЛ, НАВЕРХ ПОЛЕЗ (опустить язык вниз и медленно поднять обратно)
РАЗ - И В РОТИКЕ ИСЧЕЗ!(спрятать язык и закрыть рот).
Это упражнение ребенок из садика принес.
- Ya
- FlyBaby
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 4 раза
отд
Урок природоведения Зима.
Зиму нельзя спутать ни с одним временем года. Зима –это настоящая волшебница – ажурные снежинки, пышные сугробы, изморозь на ветках деревьев – покажите малышу это чудо!
1.Знает ли малыш с чего начинается зима? Конечно, со снега. А какого он цвета? Белого.
2.Обратите внимание крохи. Что в пасмурный день – снег кажется серым, а в солнечную блестит и переливается серебром. А красное закатное зарево придает ему алый оттенок.
3.На улице мороз? Снег в такую погоду пушистый, рассыпчатый, снежки никак не лепятся. А чуть потеплело – он становится рыхлым, влажным и из него легко лепятся шарики.
4.Снег издает разные звуки, потому что он живой - под полозьями санок – поет, под сапожками – хрустит, в руках – скрипит.
5.Пусть ребенок подставит свою ладошку под падающий снег (снежинку). Она превратится в капельку, а если надеть варежку – снежинка опустится и не растает. Каждая снежинка уникальна и никогда не повторяется, Такое чудо мог создать только Дед Мороз!
6.В зимнюю пору птички нуждаются в нашей поддержке, поэтому им нужно помочь пережить зиму и соорудить кормушку. Я собираюсь сделать самую легкую – вырезать из пакета молока, повесим ее в парке и с малышом будем ходить насыпать туда корм. Если увидим птичек у кормушки и они будут чирикать, надо обязательно сказать ребенку, что это они говорят спасибо.
7.Без мороза снега не бывает. Как только пригреет солнышко, снег превратиться в воду. А до тех пор он покрывает землю пушистым ковром, согревая ее и защищая растения от морозов. Зимой все деревья спят.
8.Познакомить малыша с соснами и елями. Ведь они и зимой остаются зелеными Посмотреть как отличаются ветки у еловых деревьев – еловые растут по одной и короткие, а сосновые – длинные и растут парами.
9.С наступлением холодов звери меняют свою летнюю шубку на теплую зимнюю. Серый заяц становится серым. Зачем? Чтобы было легче спрятаться на снегу. Волк и лиса ни за что не заметят трусишку.
10.Зимой многие звери впадают в спячку – это медведи, барсуки, ежи, лягушки.белки, зайцы, кабаны, мыши бодрствуют. Чем же они питаются? Орешки, кора деревьев.
11.Посмотреть следы на снегу. Собачки, котика, воробья, самого малыша. Показать малышу как нарисовать следами елочку.
- Ya
- FlyBaby
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 4 раза
музыка
Музыкальное развитие
1 этап - это слушание музыки, впитывание звуков и впечатлений. Пожалуй этот этап начинается уже с беременности, когда мы слушаем музыку и малыш обязательно реагирует на нее. Помню, мой обожал "Травиату" и Диму Билана
Думаю, что музыка не должна звучать постоянно непрерывным фоном, иначе она просто перестает восприниматься и оцениваться.
Для отхода ко сну хорошо слушать спокойную музыку - это могут быть как колыбельные мамы в вашем собственном исолнении, так и музыка на диске. Примеры:" Summetime" Дж. Герщвина, "Осанна", произведения Вебера, из классики Батховена" К Элизе", 14 соната(Лунная), вальсы Грибоедова, ноктюрны Глинки, "Пер Гюнт" Грига, "Элегия" Массне. Очень хорошо успокаиваются детки под специальные диски колыбельных песен и мне очень понравился "Битлз для малышей",медленные блюзовые композиции.
Во время активного времяпровождения рекомендуются такие произведения как "Итальянская полька" , 14 концерт Рахманинова, турецкое рондо Моцарта, вальс Хачатуряна к драме "Маскарад", "Шутка" из оркестровой сюиты Баха.
Под эту музыку можно пробовать маршировать, делать гимнастику, чтобы ребенок впитывал основы ритма, хорошо если он пробует подпевать.
Полезно слушать звуки природы, слушание таких звуков дает двойную пользу, во-первых эти звуки всегда приводят нас в состояние расслабления и мы под них отдыхаем, ощущая себя на лоне природы, а во-вторых , под эту музыку можно разговаривать с ребенком о том, что он услышал. " Это ручей журчит" и попутно показывая ему картинку с ручьем, Это деревья шумят" - картинка, "Как птички поют?" и т.д.
Чуть позже когда ребенок сможет вести диалог и отвечать на вопросы, их можно расширить.
1. Разговаривайте с ребенком о том, что он услышал(не навязывайте свое мнение, что это например лес, пусть говорит о том, что слыщит он(
2. Что понравилось?
3. О чем думал во время прослушивания?
4.Какие чувства переживал?
У ребенка могут возникнуть и какие -то неприятные ассоциации, думаю что от прослушивания такой музыки пока стоит отказаться.
Обсуждайте все, что услышано впервые, обращая внимание на эмоциональную сторону - какие возникают чувства, образы.
Обобщая этот этап можно сказать что он состоит их слушания музыки, как ответной реакции - двигательной активности - танцев, шагов, приплясываний, хлопков и бесед о содержании музыки. Когда малышу становится уже узко в этих рамках, когда он сам хочет "Творить", думаю можно приступать к следующему этапу.
- Домашний ангел
- FlyTeen
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 3:21 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Все люди как люди, а YA королевна...
Пианино, дааа. Я вот теперь тоже мужу в уши ввожу, что в следующем году это у нас запланированная покупка Он вроде не сопротивляется
не была бы дурочкой, покупать не надо было. Хотя. за 12 лет мое бы уже могло и отрухлеть без дела - старенькое было. Я помню меня в 7 класс заставили идти ( это был последний год, сплошная подготовка к выпускным экзаменам, плюс у меня в школе как раз экзамены - как я не уговаривала родителей, что это просто лишняя нагрузка и все - они настояли на том, чтобы я закончила школу как все). Я закончила музыкалку. с отличием ( синдром отличницы - мое второе я), а через неделю сказала. чтобы пианино в доме не было, иначе я его сама по щепочкам разберу. Я за этот год, от всех экзаменов, репетиторов так устала,что пианино возненавидела лютой ненавистью. Нашла в этой ситуации крайнего Долго про него потом еще и вспоминать не хотела. теперь вроде , поутихло все, и даже в этом году возникало желание поиграть у знакомых - оказывается еще кое-что помню И нот уже в инете накачала так что - осталось только новое пианино купить
зато - своих детей уж точно заставлять не буду. не хотят - не надо
- Ya
- FlyBaby
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Все люди как люди, а YA королевна...
Следующий этап – это освоение музыкальных инструментов, обычно пишут что с возраста 2-3 лет, но думаю отдельные элементы можно практиковать и с года ребенка.
Самые удачные инструменты для освоения темпа и ритма – это, наверное, барабан и бубен. Ну, с барабаном все более -менее понятно, а бубен расширяет его возможности, ведь им можно еще и погреметь!
С бубном можно поиграть так: Удары на сильную долю(пример «В тра-ВЕ си-ДЕЛ куз-НЕЧИК») или дрожание бубенчиков на протяжные гласные. Отлично подойдет»Песенка водяного на словах «А мне леТАТЬ…» ил «Крылатые качели»
Малыши хорошо воспринимают ассоциацию с шагами (Топ…Топ…Топ… делаем паузы в 2-3 сек.Топ.Топ.Топ. в обычном темпе, без пауз. Топ-Топ-Топ побежали.
Для быстрого темпа подойдет «А может быть ворона», «Песенка Красной шапочки», «Танец маленьких утят».
Медленный темп – «Песенка водяного», «Колыбельная медведицы»,»Песенка черепахи и львенка».
Тоже можно делать пальчиками по барабану или бубну.
Следующий шаг ( здесь уже подросшие детки года 2-3) – показать разную длительность звука и ритм.
Левой рукой медленно и ритмично( раз в 2 сек) бьете по барабану. Затем добавляете правую(каждую секунду). Предложите сначала малышу заменить вашу левую руку, пускай вначале положит ладошку сверху на вашу кисть, ощутит ритм, затем потихоньку убирайте свою руку. И вот у вас уже отличный ансамбль!
Деревянные ложки, вначале можно скрепить резинками для удобства. Подойдет любая ритмичная музыка «Кабы не было зимы», «Антошка».
Хорошо бы раздобыть трещотки и попробовать на них поиграть под «Частушки бабок-ежек».
Ну, всякие дудочки, трубы, я думаю есть у всех – моему только дай, будет дудеть пока щеки не заболят!
Забыла написать об изобразительных свойствах музыки – здесь подойдут те же звуки природы, думаю полет шмеля, здесь море выбора, на инструменте хорошо показывать тембр – высокие и низкие звуки, у меня уже сейчас показывает , где птички поют(высокие звуки), а где медведь бродит(низкие).
Вот такая маленькая программка музыкального развития думаю до 2-2,5 лет, а там, как пойдет и если у ребенка есть интерес – будем осваивать дальше, главное мне кажется, не стараться его во чтобы не стало научить, все должно быть в удовольствие!
- Домашний ангел
- FlyTeen
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 3:21 pm
- Поблагодарили: 4 раза