Делаем уроки
Модератор: Аленка Иванова
- Жаворонок
- Super FlyLady*
- Сообщения: 6257
- Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 8:15 am
- Откуда: Беларусь, Минск
- Благодарил (а): 870 раз
- Поблагодарили: 2372 раза
Re: Делаем уроки
П.С. Молли По, а ты часом не старший/единственный ребенок? Тогда понятна такая гиперответственность - если не я, то кто? Я - младшая, и ошибки себе легко прощаю, и легко помощь других принимаю. Даже можно сказать, что сначала поищу на кого скинуть, ну а если никто не возьмется, то тогда уж сама
- aschermaedchen
- FlyTeen
- Сообщения: 660
- Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 12:45 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 409 раз
Re: Делаем уроки
Есть две наиглавнейшие, базовые проблемы в изучении иностранного языка. Первое-отсутствие мотивации. Т.е. ребенок не понимает, зачем ему это нужно. Мотивы могут быть внешние - не получить плохую оценку, не будут ругать родители, но лучше, если мотив будет внутренним, т.е. интерес к самому языку как средству общения, или получения информации. Задача родителя или педагога сформировать этот мотив. Положение Если ты не будешь знать английского, то ты будешь неудачником - не работает.
Второе- английский язык у нас преподают начиная со второго класса. Домашние задания рассчитаны в основном на письменную речь - прочитать, написать. А ведь только к концу второго класса дети только-только получают сформировашиеся навыки на родном языке! В школеучитель не делает и не может делать акцент на письме и изучении алфавита В итоге дети и в5 и во втором классе не умеют читать, не знают букв, следовательно, не могутделать домашнее задание.
В чем может помочь репетитор: сформировать мотивацию, показать, что ин.язык это не только нужно, но еще и интересно. Научить читать и научить работать с учебником. А еще дать ребенку ощущение, что у него получается . Тогда может хватить и года занятий. А дальше ребенок уже сам будет знать, что делать.
- NataAkyol
- FlyLady
- Сообщения: 2481
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 6:42 pm
- Откуда: Турция, Анталия
- Благодарил (а): 1781 раз
- Поблагодарили: 4051 раз
Re: Делаем уроки
- Asaly
- FlyLady
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 11:43 am
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 833 раза
Re: Делаем уроки
Моя Аминка в саду изучала английский, лет в 5 она довольно хорошо на нем трындела, для своего возраста. Даже один раз к знакомой девочке друг приехал из Штатов, так она с ним на английском болтала.
Потом начались переезды. Ни кто не занимался, школа началась.
Короче она его забыла.
Сейчас она прямым текстом говорит "Мама, зачем мне этот тупой ! английский! Я же ветеринаром буду."
Сейчас она занимается только потому что будет обязательный экзамен, а если не сдашь, второй год.
- NataAkyol
- FlyLady
- Сообщения: 2481
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 6:42 pm
- Откуда: Турция, Анталия
- Благодарил (а): 1781 раз
- Поблагодарили: 4051 раз
Re: Делаем уроки
Станешь супер спецом - поедешь на супер конгресс и сможешь там общаться с коллегами)).Asaly писал(а):"Мама, зачем мне этот тупой ! английский! Я же ветеринаром буду."
- tooty
- FlyLady
- Сообщения: 2361
- Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 5:49 pm
- Откуда: Израиль
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 1422 раза
Re: Делаем уроки
Результат не очень - старшенький уроки не делает вовсе, ни разу не видела его за столом. Мелкий пока делает, но из-под палки. Я сидеть перестала. Максимум - тащи уроки на кухню, я буду чем-то заниматься рядом.
А мотивация это проблема. Та же математика нужна, по большому счету, очень мало где. От второго иностранного языка сделали освобождение, а то совсем плохо было. Но английский нужен, это пожалуй единственный предмет, который сын считает нужным. Но оценки все равно не очень, хотя болтает свободно, читает не напрягаясь... Может пишет с ошибками. Так это третий язык у ребенка, фиг с ней с оценкой.
- Кирикири
- FlyМодератор
- Сообщения: 7485
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 8:18 pm
- Откуда: Северный Кавказ
- Благодарил (а): 53562 раза
- Поблагодарили: 17907 раз
Re: Делаем уроки
Друх!! Блин, я думала мой один такой. Руки опускает и все: я не умею, не справлюсь, ну вот я такой убогий и есть. Пошли двойки - ушел в депрессию. Летом мы с ним два месяца писали. Та-да-да. Я вижу прогресс. Жаль учитель сменился в 5-м классе и думает, что он не старается. Ага. 5 в тетради по русскому за орфографию мы получили впервые.. за 4 года. И да, я делаю с ним русский каждый вечер. Сижу рядом. Заставляю по слогам проговаривать, что он пишет. Есть неврология. Есть проблема. Потихоньку решаем. В устных и математике нет, так я туда и не заглядываю.Молли По писал(а): Знаешь, меня тоже всегда удивляло, пока... Видимо, в моем ребенке что-то отсутствует. Он не честолюбив, раним и тревожен. И меееедлееенныыый, как пассажирский поезд Москва-Владивосток! Мои опасения - на него подобные "угрожающие" увещевания действую подавляюще. Если начнутся двойки, он просто уйдет в себя, вместо того, чтобы стараться все исправить.
- NataAkyol
- FlyLady
- Сообщения: 2481
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 6:42 pm
- Откуда: Турция, Анталия
- Благодарил (а): 1781 раз
- Поблагодарили: 4051 раз
Re: Делаем уроки
-
- FlyLady
- Сообщения: 1777
- Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 10:52 am
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Re: Делаем уроки
Не могу не согласиться с на-дин, как он дальше-то будет жить, если его сейчас так опекать? Можно, конечно, до пенсии ему внушать, что он не тормоз, это окружающие злые и недалекие, но все равно на всю жизнь не навнушаешься. Опять же, читая предыдущее сооОн не честолюбив, раним и тревожен. И меееедлееенныыый, как пассажирский поезд Москва-Владивосток! Мои опасения - на него подобные "угрожающие" увещевания действую подавляюще. Если начнутся двойки, он просто уйдет в себя, вместо того, чтобы стараться все исправить.
Тут классический пример лоботрясничества, которое воспитано родителями. Ребенку вообще по барабану, что у него уроки не сделаны, это мать себе голову кипятить должна. Да и ладненько, пусть ложится спать с несделанными, а утром объясняет учительнице, почему не сделал. Ну да, и двойку тащит. И завтра. И послезавтра. А потом та же учительница проведет с ним беседу, что вместо своего дорогого класса скоро будет учиться с подрастающей малышней.Понадеялась на ответственность детей - и пролетела Придя с работы, спросила - ну что? Получила ответ - русский только доделать осталось. Обрадовалась и расслабилась... Оказалось, русский ДОДЕЛАТЬ осталось, а еще английский (которого по новому ФГОСу аж 3 штуки на неделе!!! И тексты - даже мне с разбегу не по зубам!). А к середине этой пытки всплыла и забытая литература...
Так что тут еще бабушка надвое сказала, где тут меееедленный ребенок, а где у него усвоенные нормы поведения.
Лоботрясничество лечится, уверяю. У меня дочь во втором классе школу месяц прогуливала Так что знаю не понаслышке, какими сложными бывают дети
Да лаааадно Они в этом возрасте отлично понимают, что престижно покупать айфоны и непрестижно мыть подъезды Зачем же так принижать умственные способности 11летних детей?Детей в возрасте 10-11 лет , вообще не волнует, как они будут зарабатывать на жизнь.
Ну у меня детю 17,5 лет. Настойчиво думаю о втором С ним тоже сидеть не собираюсьИ вообще, мне кажется такие категоричные советы, что не стоит учить уроки с ребенком, дают люди, у которых все-таки нет детей.
А тебе не, извиняюсь, пофиг, что там делают другие мамы? Ну они делают себе и делают, а ты другая мама, ты свое делаешь.Мне свойственнен комплекс "плохой матери", потому что мне интереснее профессионально развиваться самой, чем тянуть окружающих за собой. Дети - это тоже окружающие, но дети же... ответственность... родила и тэпэ... К тому же, мамы одноклассников (могу ошибаться) в большинстве не работают, сидят с детьми, торчат в школе, все такие социально активные, как не я...
Ну так проблемные дети это совсем не то же самое. Если известно, что есть проблема - это одно. А если ребенок "просто вот так вот учится", это совсем другое.Есть неврология. Есть проблема. Потихоньку решаем. В устных и математике нет, так я туда и не заглядываю.
- на-дин
- FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты - Сообщения: 17102
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 16708 раз
- Поблагодарили: 26659 раз
Re: Делаем уроки
NataAkyol, сочувствую. У меня сын учился в логопедическом классе, и наша учительница младших классов ходила на специальные то ли курсы, то ли семинары. Так вот там им сказали, что у детей-логопатов нарушены нейронные связи между мозгом и рукой. То есть мозг отдает команды руке писать ровно, красиво и по клеточкам, а до руки эти команды доходят с искажениями. И поэтому, пусть хоть треснут учителя, родители и сам ребенок, но почерк у такого ученика каллиграфическим не будет никогда. Это она нам рассказала на собрании и велела перестать мучить детей тем родителям, которые дрессируют детей, добиваясь идеального написания букв.NataAkyol писал(а):У сына мелкий тремор - не может он ни при каких условиях писать красиво и ровно - почерк читабельный, но... наша учительница понять ентого ну никак не может - задолбала - все давит на то что не надо ему кроме школы дополнительно ничем заниматься- надо сидеть и писать..
А другая моя знакомая учительница говорила, что им еще в училище преподавательница сказала: "Я не знаю ни одного человека, который был бы не успешен только потому, что у него плохой почерк. Но попробуйте это объяснить некоторым родителям". К сожалению, перфекционизм может присутствовать и у учителя, и у родителя, а страдать и, возможно, ненавидеть всю учебу оптом, от этого будет ребенок.
- NataAkyol
- FlyLady
- Сообщения: 2481
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 6:42 pm
- Откуда: Турция, Анталия
- Благодарил (а): 1781 раз
- Поблагодарили: 4051 раз
Re: Делаем уроки
-
- FlyLady
- Сообщения: 1777
- Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 10:52 am
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Re: Делаем уроки
А нельзя получить какую-то официальную справку от врача и сунуть учителю в нос, извиняюсь за резкость? В моей школе на моего ребенка пытались давить считанные разы, но после того, как им прилетало из РОНО, на всех сразу снисходила благодать. А мне лениво с учителями ругаться, я сразу звонила в РОНО и спрашивала, а что, правда есть такое-то распоряжение или правило? Нет правила? Ой, а вы знаете, тут такое дело... В общем, не понимаю, неужели нет никаких рычагов воздействия на такого учителя? Его дело учить, вот пусть и учит - правилам, грамоте и так далее. А каллиграфии будет учить специальный учитель каллиграфии, если таковой появится.У сына мелкий тремор - не может он ни при каких условиях писать красиво и ровно
- Молли По
- Super FlyLady
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:06 pm
- Откуда: Провинция
- Благодарил (а): 2988 раз
- Поблагодарили: 7715 раз
Re: Делаем уроки
Вот поверь, примерно такую мантру себе через день внушаю. Так-то пофиг, но накатывает.Shhh писал(а):А тебе не, извиняюсь, пофиг, что там делают другие мамы? Ну они делают себе и делают, а ты другая мама, ты свое делаешь.
Это, конечно, очень круто. И все же - не к каждому родителю и не к каждому ребенку такая крутизна прилагается. У меня уже к двойкам и троякам отношение философское. А вот к "лоботрясничеству"... Сама иррациональна, и какой методичности я могу требовать от детей, если я ей не обладаю?Shhh писал(а):Тут классический пример лоботрясничества, которое воспитано родителями. Ребенку вообще по барабану, что у него уроки не сделаны, это мать себе голову кипятить должна. Да и ладненько, пусть ложится спать с несделанными, а утром объясняет учительнице, почему не сделал. Ну да, и двойку тащит. И завтра. И послезавтра. А потом та же учительница проведет с ним беседу, что вместо своего дорогого класса скоро будет учиться с подрастающей малышней.
Так что тут еще бабушка надвое сказала, где тут меееедленный ребенок, а где у него усвоенные нормы поведения.
Лоботрясничество лечится, уверяю.
(Ребенок действительно медленный. Он медленно двигается, медленно говорит, медленно ест, медленно пишет. Это надо видеть, чтобы поверить. )
- Кирикири
- FlyМодератор
- Сообщения: 7485
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 8:18 pm
- Откуда: Северный Кавказ
- Благодарил (а): 53562 раза
- Поблагодарили: 17907 раз
Re: Делаем уроки
У нас "особенных" детей школы пытаются спихнуть или в коррекционную, или в "плохую", например, в цыганском районе. Конечно, приложу все силы, чтоб этого не было.
Тут вот еще какая закавыка. ГИА и ЕГЭ. Работы не будут читать, если неразборчиво написано. Без этих экзаменов, насколько я понимаю, вообще никуда не поступишь. А русский там обязателен.
Есть дети обычные, есть талантливые, а есть, ну такие "странные". По-моему, с первыми двумя группами и не надо заниматься, а вот третьи...
Мне самой после школы было вообще все равно чем заниматься. Почему я должна требовать от ребенка в 11 лет самоопределения и построения четких задач?
- ТаНго
- FlyTeen
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 8:56 am
- Откуда: Земля Югорская
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз