Горшок звенит

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
bryulik
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2006 8:02 am
Откуда: Мытищи

Сообщение bryulik »

Ребенкин постоянно что-то проливает на кровать. Вот интересно - там пружины не заржавеют??
а еще время от времени у него случаются проколы - писается ночью - и чем спрашивается матрас ортопедический после этого отмывать? внутрь же все протекает и запашок держится :sad:
Аватара пользователя
bryulik
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2006 8:02 am
Откуда: Мытищи

Сообщение bryulik »

Ma-Mashka, Мы уже с осени без клеенки спим. Проколов долгое время вообще не было, а вот последние пару месяцев... :sad:
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Горшок...или как его полюбить

Сообщение Bestiya »

Рецепт мгновенного приучения ребенка к горшку

Как видно из высказываний многих родителей, им бывает очень трудно объяснить маленькому ребенку, что именно нужно делать с горшком. Поэтому часто его заставляют ходить в туалет прямо себе в одежду до двух-трех лет!

Этого можно избежать, если помочь ребенку пользоваться туалетом с самого рождения.

Ребенок не может пользоваться туалетом с рождения по одной причине: он не умеет до него добираться. Поэтому задача родителей - периодически носить его в специально для этого отведенное место (к тазику, ванне или т.п.), где ребенок все будет делать в необходимом для него на данный момент объеме. Описание, как именно ребенку может быть удобно пользоваться туалетом, смотрите в нашей статье "Прощайте, мокрые штанишки".

Если же родители не хотят этим заниматься, ребенку остается только пачкать свою одежду. Сначала ему это не нравится, но постепенно он вынужден привыкнуть (деваться ему некуда). Когда впоследствии родители, давшие понять ребенку, что ему некуда ходить в туалет, кроме как в собственную одежду, пытаются объяснить, что это на самом деле не так, ребенку бывает очень трудно их понять.

Если внимательно относиться к ребенку и не заставлять его привыкать к мокрым и грязным штанишкам, то рецепт мгновенного приучения к горшку очень прост: когда вы чувствуете, что он уже достаточно устойчиво может сидеть (этот возраст зависит от физического развития ребенка), в одно прекрасное утро сажаете его на горшок. У ребенка не возникнет никаких вопросов.

Прощайте, мокрые штанишки

"Нужно на определенное время смириться со стиркой запачканных пеленок, ползунков и более частой сменой одноразовых подгузников... На втором году у детей постепенно развивается способность контролировать функцию мочевого пузыря..." - цитата из популярного пособия по уходу за ребенком. Автор другой книги советует с шестимесячного возраста предлагать ребенку помочиться над тазиком, что впоследствии может помочь раньше привить ребенку туалетные навыки.

В трехнедельном возрасте, заметив, что Алёна мочит штанишки вскоре после того, как проснется, мама попробовала в это время носить ее в ванную и держать над ванной всегда в одинаковой, достаточно удобной позе. Как и следовало ожидать, каждый раз процедура заканчивалась успехом. Затем пошли дальше: заметили, что при бодрствовании каждый очередной раз "это" происходит примерно через 1-1,5 ч после предыдущего. Не дожидаясь "аварии", начали примерно каждые 50 минут держать девочку над ванной в такой же привычной позе. Результат превзошел все ожидания: привыкнув делать это после сна, ребенок быстро понял, что от него требуется. В том, что девочка мочится сознательно, нет никаких сомнений: по лицу видно, как она старается, и результат появляется через пару секунд после того, как ее поместили над ванной.

С тех пор мокрые штанишки - это не правило, а редкое исключение.

Родители, обратите внимание: в возрасте одного месяца ребенок еще не в состоянии проситься на горшок, но, оказывается, может "ходить в туалет", когда попросит мама. Лучше потратить время не на стирку штанишек и пеленок, а на занятия с ребенком.


http://www.alyona.ru/
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Bestiya »

К вопросу о выработке у ребенка навыка пользования горшком""Проблема обучения детей первых лет жизни пользованию горшком привлекает внимание врачей-педиатров и родителей. До последних лет остаются спорными вопросы о сроках начала выработки туалетных навыков у ребенка и ее методике. Особое внимание к этому вопросу было привлечено в связи с увеличением срока пользования подгузниками у детей раннего возраста после широкого внедрения детских одноразовых подгузников в практику ухода за ними. Высказывались предположения о том, что эта тенденция обусловлена значительно большей сухостью кожи ребенка в одноразовом подгузнике по сравнению с марлевым.

В условиях, когда пеленки и подгузники стирали вручную, родители стремились приучить ребенка к горшку с как можно более раннего возраста. Это было нечто похожее на соревнование: чей ребенок раньше начнет проситься на горшок. Некоторые матери испытывали особенную гордость, приучив своих детей к туалету в 5 или 6 месяцев. Однако, выработанные рефлексы часто оказывались нестойкими и дети снова начинали мочиться в пеленки. После внедрения одноразовых подгузников туалетные навыки у детей стали формировать позже.

Изучение срока, в течение которого ребенок нуждается в пеленках или подгузниках было проведено в 1985 году профессором Такахаши в Японии. В одной группе дети пользовались обычными марлевыми подгузниками, а в другой - одноразовыми. Кроме того, в исследовании участвовали идентичные близнецы, при уходе за одними из которых использовались марлевые подгузниками, а за другими - одноразовые. Результаты исследования показали, что обе группы детей перестали носить подгузники в одно и то же время: в возрасте в среднем 27 месяцев, что на 6 месяцев больше чем средний показатель 20 лет назад. Не было разницы и у близнецов. Таким образом в ходе исследования не было получено данных, свидетельствующих об удлинении периода пользования одноразовыми подгузниками из-за ощущения сухости.

Это же исследование показало, что на возраст выработки туалетных навыков влияет пол ребенка. Помимо этого дети, живущие в семьях с бабушками (дедушками), приучались пользоваться горшком раньше. Так, 68% таких детей не использовали одноразовые подгузники в возрасте 30 месяцев, тогда как у детей, не проживающих с бабушками (дедушками), этот показатель составил 58%. Эти данные показывают, что ведущую роль в выработке туалетных навыков у ребенка наряду с его готовностью к обучению играет не тип используемых подгузников, а время и внимание, уделяемое ребенку взрослыми членами семьи.

Обучение и выработку навыков пользования горшком нельзя рассматривать в отрыве от общего психосоматического развития ребенка, приобретения таких навыков, как двигательные, языковые, социальные и др. Известно, что созревание нервной системы и социальные факторы играют важную роль в контроле физиологических отправлений (мочеиспускание, акт дефекации), как и вообще в приобретении всех гигиенических навыков у ребенка. Перед началом обучения ребенок должен уметь ходить, нагибаться и поднимать небольшие предметы. Легче начинать обучение, когда ребенок не только хорошо понимает слова, но и сам начинает их произносить и может объяснить родителям, что он хочет.

Готовность ребенка к обучению можно определить по наличию одного или нескольких признаков.
Ребенок:


Остается сухим в течение не менее 2 часов, или просыпается сухим после дневного сна;
Придерживается регулярного "графика" испражнений;
Словами, жестами, мимикой дает понять, что настало время мочеиспускания или дефекации;
Испытывает дискомфорт от загрязненных подгузников и выражает желание их сменить;
Ребенок умеет снять и надеть штанишки и войти и выйти из туалета;
Ребенок хочет носить штанишки для взрослых.
Психиатры и физиологи считают возраст 12-18 месяцев оптимальным периодом для начала целенаправленной выработки туалетных навыков у ребенка, потому что большинство детей не готовы к обучению в более раннем возрасте. Однако, не все дети развиваются одинаково. Некоторые не готовы к обучению до возраста 36 месяцев. Для этих детей 3 года - "самое время" для начала обучения. Главную роль играет не возраст ребенка, а уровень его развития.

Не менее важным является готовность родителей и их отношение к приучению ребенка своевременно проситься на горшок. При этом следует помнить о необходимости установления взаимопонимания между родителями и ребенком, а также активного освоения новых навыков со стороны самого ребенка. Детям нужно предоставить право принимать участие в выработке навыков пользования туалетом. У детей в возрасте от 1,5 до 2 лет проявляется сильное стремление к самостоятельности. У них развиваются определенные ощущения, что они могут управлять собственным телом и окружающей их средой. Дети испытывают сильное удовлетворение, научившись ходить в туалет. Однако, особенно важно, чтобы ребенок мог научиться этому сам. Вот что сказал по этому поводу Доктор Майкл Йеллинек, доцент кафедры психиатрии Гарвардского медицинского колледжа: "Когда ответственность за все мероприятие перекладывается на ребенка, то навыки приобретает он сам, в отличие от ситуации, когда родители или воспитатели заставляют его пользоваться туалетом, и ребенок ощущает насилие над собой".

Оценивая готовность ребенка к освоению туалетных навыков, родители также должны помнить, что от них потребуется более высокая терпеливость и внимательность к ребенку, чем на протяжении периода, когда он находился в подгузниках. Пока ребенок носит подгузник, родители имеют некоторую свободу в выборе времени для его смены. Ребенок во время обучения не имеет такого выбора времени и требует внимания тогда, когда он сидит на горшке или унитазе. Поэтому, возможно, родителям нужно будет пересмотреть графики своей занятости и выбрать время для обучения ребенка тогда, когда они смогут уделить ему больше внимания.

Что касается длительности выработки стабильных туалетных навыков, то сроки обучения могут колебаться в очень широких пределах. У одних детей процесс обучения занимает несколько месяцев, в то время как другие могут освоить навык пользования горшком значительно быстрее. Все зависит от степени готовности ребенка к освоению этого навыка и адекватности методики обучения. Рекомендуется высаживать ребенка на горшок на 3-5 минут вскоре после кормления, до и после сна, перед и после прогулки. Важно поощрять ребенка проситься на горшок, распознавать желание отправить естественные надобности, сдерживать себя до тех пор, пока он не сядет на горшок или унитаз, спокойно и положительно относиться к неудачам.

При правильном обучении навыкам туалета с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, использование одноразовых подгузников не приводит к увеличению возраста, в котором дети обучаются пользоваться горшком.""
Середа Е.В. - профессор, главный научный сотрудник отдела пульмонологии Научного Центра здоровья детей
http://www.mamka.spb.ru/art13.htm
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Bestiya »

Горшок и контроль сфинктеров


Грудной ребенок, в особенности в течение первых 8-ми месяцев жизни, опорожняет свой мочевой пузырь и кишечник обычно сразу после кормления. Его можно приучить сидеть на горшке начиная с 6-8 месяцев. Этот рефлекс может исчезнуть в период прорезывания зубов, при изменении некоторых привычек и в особенности, когда ребенок начинает ходить без поддержки (12-16 месяцев). Контроль сфинктеров у грудного ребенка не может быть осознанным; ребенок начинает «сознательно» пользоваться горшком не раньше 15 или 18 месяцев.

Первый признак сознательного контроля наблюдается тогда, когда ребенок, который хочет помочиться, показывает пальцем горшок. Он извещает мать, но не дает ей времени прийти ему на помощь. Лишь между 18 и 24 месяцами ребенок предупреждает своевременно окружающих и может подождать, пока его посадят на горшок. В 2,5 года некоторые дети сами спускают штанишки и садятся на горшок без посторонней помощи, гордясь своим «достижением». Контроль выведения фекалий устанавливается обычно раньше контроля мочевого пузыря. К 2,5 годам большинство детей лишь случайно мочатся в штаны. Девочки становятся чистоплотными раньше, чем мальчики.

1. В приобретении навыка чистоплотности участвуют следующие факторы:

а) Созревание.

Механизм контроля сфинктеров является весьма сложным и зависит от созревания нервной системы. Вообще, существует некий семейный компонент: некоторые дети привыкают быстрее или медленнее к чистоте, как это наблюдается и в случае сидения, ходьбы или речи. Энурез существовал обычно и у других членов семьи. Любой ребенок проходит последовательно через следующие стадии: автоматическая эвакуация мочи (в младшем грудном возрасте); осознание наполненности мочевого пузыря (ребенок в возрасте 18 месяцев извещает мать); противодействие сокращению мышц мочевого пузыря и удерживание мочи благодаря подъемной мышце заднего прохода; стадия, при которой ребенок может контролировать внутрибрюшное давление при помощи диафрагмы и брюшных мышц; последняя стадия - во время которой ребенок может выпускать мочу или прерывать струю, независимо от наполненности мочевого пузыря. Емкость мочевого пузыря ребенка в возрасте 2,5 лет вдвое больше, чем у ребенка в возрасте 2-х лет.

б) Воспитание.

Ребенок учится контролировать свой мочевой пузырь отчасти из подражания, отчасти благодаря воспитанию. Последнее состоит главным образом в помощи, оказываемой ребенку по мере его развития; если мать не дает ему возможность помочиться в горшок в первый же раз, когда он изъявил это желание, ребенок труднее приучится пользоваться горшком.

в) Обусловленность.

Грудного ребенка можно обусловить (побудить) мочиться путем контакта ягодиц с краями горшка. Если ребенка наказывают за то, что он не использовал горшок или заставляют сесть на горшок в то время, когда ему хочется бегать, он будет настроен противиться горшку, ассоциируя образование навыка с понятием наказания.

г) Формирование личности («я») и характера ребенка.

Начиная с возраста 1 года ребенок находится в разгаре периода отрицания и любая попытка заставить его выполнить то или иное задание против его воли (в особенности «ходить» на горшок) оканчивается неудачей. Некоторые дети более своенравны, чем другие, и похожи на своих родителей. Ребенку доставляет удовольствие видеть, как весь дом заботится о том, чтобы он сходил на горшок. Мать садится около него и лаской, лестью пытается убедить его испражняться, в то время как он наслаждается, отвечая ей отказом; горшок служит ему средством передвижения, игрушкой или шляпой. Ребенок может удовлетворять свое «я» и потребность привлекать к себе внимание и другими средствами, не только отказом от горшка. К несчастью, момент приобретения навыка чистоплотности точно совпадает с моментом отрицания. Наибольшая часть сфинктерных расстройств происходит благодаря тому, что ребенка принуждают, а ребенок отказывается от принуждения. Проситься на горшок без нужды - еще одно средство привлекать к себе внимание. Ребенок вскоре обнаруживает, что стоит ему попроситься на горшок, и мать оставляет все, чтобы заняться только им, так что он снова начинает проситься на горшок через каждые пять минут. Мать не смеет ему отказывать, думая, что ребенку действительно нужен горшок и что он не приучится к горшку, если она не принесет его немедленно. Правда, в этом возрасте мочеиспускание - дело срочное и ребенок будет чистым, если окружающие заботятся об этом, но нелегко выяснить, является ли нужда реальной или только маневром, чтобы привлечь к себе внимание. В последнем случае мать не должна удовлетворять желание ребенка; нужно приносить горшок только через определенные промежутки времени, которые она считает подходящими. Если ребенок мочится слишком часто, надо обратиться к врачу.

д) Личность матери и отсутствие знаний.

Мать, которая решает «дрессировать» ребенка слишком рано, по всей вероятности, может столкнуться с отказом ребенка садиться на горшок.

Мать не отдает себе отчета в нормальных вариациях усвоения чистоплотности и к своему отчаянию констатирует, что в этом отношении ее ребенок отстал от других. Она наказывает ребенка, а он реагирует, отказываясь от горшка или мочась в штаны. Некоторые матери ошибочно полагают, что условный рефлекс грудного ребенка (соприкосновение с Ночью ребенок еще не в состоянии контролировать себя; он может мочиться в постель даже во время короткого сна. Ему можно помочь, усаживая его на горшок перед тем, как, уложить спать. Пока он еще мочится ночью, следует ему подкладывать в постель чистые пеленки. Лучше пользоваться пеленками или памперсами, чем ругать его, когда он мочит простыни. Не надо будить ребенка ночью, чтобы сажать его на горшок. Он не может оставаться чистым всю ночь, пока у него еще не выработался полный контроль сфинктеров в течение дня. Обычно ребенок в 2,5-3 года остается чистым и ночью (некоторые дети сами встают ночью и мочатся без посторонней помощи).

http://my-famaly.narod.ru/gor.html
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Куксёнок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 2:18 am
Откуда: Архангельск

Горшок звенит

Сообщение Куксёнок »

Хочу посоветоваться с опытными FLYмамульками и спросить, когда их ребенки стали ходить на горшок, проситься, перестали писать в штанишки и носить памперсы?? Что-то темки такой не увидела...
Все будет,главна не бояться
Аватара пользователя
Alivita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 7:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург (Юго-Запад)
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение Alivita »

Куксёнок, отличная тема! Сама долго собиралась такую завести. :D
Моему сынуле 1 год 7 мес., пока в памперсах. Если поймаешь, то в горшок сходит, а сам не просится. Мне кажется, что памперс его сбивает: то он писает - по ногам течет и мокро, то пописает - а сухо! :o Надо собраться с духом и снимать памперсы совсем. Я все ждала, когда отопление дадут, а то штаны все описает, а сушить негде. Дождалась. Теперь проблема в том, что я на работе, бабушка тоже, а дедушка вряд ли будет этим заниматься. В выходные буду экспериментировать.
Сейчас всё, как лучше.
Аватара пользователя
Куксёнок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 2:18 am
Откуда: Архангельск

Сообщение Куксёнок »

Памперсы действительно сбивают, нам 11 мес, вот покакать (простите), мы просимси, а пописать нам все равно где и куда...
Все будет,главна не бояться
Аватара пользователя
Dariyka
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:24 pm
Откуда: Киев
Поблагодарили: 24 раза

Сообщение Dariyka »

Куксёнок, Старший полностью "устаканился" у 2 годам, но проколы иногда до сих пор случаются. ОООЧЕНЬ редко, но бывает - от перепуга, когда плачет сильно, или просто не успевает добежать.

Младшему 1,8 - уже просится в 70% случаев в туалет - молча подходит и в дверь скребется. Никак не приучу это громче делать :). Зимой форсировать не буду - на прогулки длинные пока в памперсе ходить будем, к весне сниму полностью. Спит ночью в памперсе, Старший в памперсе спал тоже до 2.
Do you believe in magic?
Аватара пользователя
Катер
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:40 pm
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1722 раза

Сообщение Катер »

Видимо у девочек проще. К 2 годам ночной памперс был сухой. Летом, в 2,4 вообще просто сняли и не одевали никогда. Днем просилась, примерно с года-полутора, даже когда холодно и не было отопления ходила без памперсов. Так быстрее доходит. Зимой высаживала на горшок, с этим пришлось побороться немного, усаживать обратно, приговаривать, как только сделала дела - похвалить и гулять. Не долго, после прогулки сразу на горшок. После сна, перед сном, перед обедом, через час после обеда, часто, короче. Вы же можете проследить, когда дети писают? После питья обильного, после сна. Примерно каждые час-полтора.
Всё получается! Всё сбывается!
Аватара пользователя
lillyfee
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 5:26 pm
Откуда: Германия
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение lillyfee »

а у меня (3 года) все еще ночью не просится, хотя днем уже без проблем. приходится спать в памперсе ложить :(
это наверное, уже очень долго? :?
Трудно быть неотразимой, если ты ленива (c)
Аватара пользователя
Кю
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 12:26 pm
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Кю »

lillyfee, не переживай, не долго :) Мой в 2,6 начал проситься (и говорить тоже - одновременно :lol: ) а спали мы в памперсах лет до 4-х :o Я тебе больше скажу, счас нам 6,6, но иногда случаются "ночные конфузы" - когда болеет, или пьет много перед сном :sad:
"Ку" - все остальные слова (с)
Аватара пользователя
lillyfee
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 5:26 pm
Откуда: Германия
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение lillyfee »

Кю, ты меня прям успокоила :D
спасибки!
Трудно быть неотразимой, если ты ленива (c)
Аватара пользователя
Dariyka
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:24 pm
Откуда: Киев
Поблагодарили: 24 раза

Сообщение Dariyka »

lillyfee, у кумы дочке 6 лет - каждую ночь - лужа. Комната уже провонялась вся из-за диванчика, а памперсы одеть советую - уперлась рогом, "нет, она уже большая..."

Лучше памперс на ночь, чем стресс отмокрой постели у ребенка. А она ночью попить просит? Можно пробовать высаживать когда пьет.
Do you believe in magic?
Аватара пользователя
Кю
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 12:26 pm
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Кю »

Да, я обычно перед сном захожу к Зайцу в комнату и поднимаю его на горшок :) Обычно даже не просыпаясь писает (ну, или НЕ писает :P ) и укладываю его снова спать. (в смысле, не тащу в туалет, а в горшок )
"Ку" - все остальные слова (с)
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»