Занимательные прогулки

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Ya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 1 раз

Занимательные прогулки

Сообщение Ya » Пн янв 04, 2010 11:21 pm

Девушки, хочу начать новую темку занимательных прогулок с нашими любимыми детками.
Начну с зимы. :D Присоединяйтесь! :D
Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития малыша. Прогулки по лесу или парку доставят удовольствие и вам, и малышу и безусловно принесут огромную пользу
Заодно можно сделать эти прогулки полезными и занимательными для ребенка.

ЗИМА
Зиму нельзя спутать ни с одним временем года. Зима – это настоящая волшебница – ажурные снежинки, пышные сугробы, изморозь на ветках деревьев – покажите малышу это чудо!
1.Знает ли малыш с чего начинается зима? Конечно, со снега. А какого он цвета? Белого.
2.Обратите внимание крохи. Что в пасмурный день – снег кажется серым, а в солнечную блестит и переливается серебром. А красное закатное зарево придает ему алый оттенок.
3.На улице мороз? Снег в такую погоду пушистый, рассыпчатый, снежки никак не лепятся. А чуть потеплело – он становится рыхлым, влажным и из него легко лепятся шарики.
4.Снег издает разные звуки, потому что он живой - под полозьями санок – поет, под сапожками – хрустит, в руках – скрипит.
5.Пусть ребенок подставит свою ладошку под падающий снег (снежинку). Она превратится в капельку, а если надеть варежку – снежинка опустится и не растает. Каждая снежинка уникальна и никогда не повторяется, Такое чудо мог создать только Дед Мороз!
6.В зимнюю пору птички нуждаются в нашей поддержке, поэтому им нужно помочь пережить зиму и соорудить кормушку. Я собираюсь сделать самую легкую – вырезать из пакета молока, повесим ее в парке и с малышом будем ходить насыпать туда корм. Если увидим птичек у кормушки и они будут чирикать, надо обязательно сказать ребенку, что это они говорят спасибо.
7.Без мороза снега не бывает. Как только пригреет солнышко, снег превратиться в воду. А до тех пор он покрывает землю пушистым ковром, согревая ее и защищая растения от морозов. Зимой все деревья спят.
8.Познакомить малыша с соснами и елями. Ведь они и зимой остаются зелеными Посмотреть как отличаются ветки у еловых деревьев – еловые растут по одной и короткие, а сосновые – длинные и растут парами.
9.С наступлением холодов звери меняют свою летнюю шубку на теплую зимнюю. Серый заяц становится серым. Зачем? Чтобы было легче спрятаться на снегу. Волк и лиса ни за что не заметят трусишку.
10.Зимой многие звери впадают в спячку – это медведи, барсуки, ежи, лягушки.белки, зайцы, кабаны, мыши бодрствуют. Чем же они питаются? Орешки, кора деревьев.
11.Посмотреть следы на снегу. Собачки, котика, воробья, самого малыша. Показать малышу как нарисовать следами елочку.

Зимние игры

Эх, прокачу!
Помогает усвоить понятия Быстро и медленно.
Усадив малыша в санки, предупредите его: «Сейчас я повезу тебя медленно», «А сейчас поедем быстрее» - и везите санки быстрее.
Измеряем глубину
Знакомит с понятиями короткий, длинный, глубоко, мелко.
Предложите малышу измерить глубину снега. Воткните в сугроб короткую палку, покажите, часть какого размера осталась на поверхности.
Тоже самое с длинной палкой.
Сравните выступающие над снегом части.
Разрешите малышу самому измерить сугробы.
Из палок можно сделать лес или сад, втыкая их в снег и говоря – это деревце большое, а это деревце маленькое – еще не выросло.
Снежная картина
Развивает творческие способности.
На ровной заснеженной поверхности рисуем палкой картины.
Снежная радуга.
Развивает творческие способности.
Для этого нужно взять на прогулку гуашь и кисть.
Попробуйте порисовать на снегу красками, обязательно рассказывайте ребенку – каким цветом вырисуете, что хотите нарисовать.
Наверняка он тоже захочет порисовать.
Если слепить снеговика можно раскрасить его.
Снеговик
Способствует развитию координации движений, воображения, творческого мышления.
Лепим вместе снеговика, пусть малыш приделает снеговику руки, воткнет нос – морковку, сделает глаза и рот.
Придумайте имя снежному человечку.
Лепить из снега можно не только снеговика, но и фигурки животных, домики, крепости и т.д.
Снежные куличики
Развивает творческие способности
Научите ребенка делать куличики из снега, для них используются теже летние формочки.
Если взяли с собой краски, фигурки можно раскрасить или полить водой, а на следующий день любоваться ледяными скульптурами.
Ледяная мозаика
Развивает творческие способности
Заранее приготовьте цветные кубики льда. Собираясь на прогулку, возьмите их с собой. Покажите ребенку, как выкладывать из льдинок узоры или фигурки.
Чьи это следы?
Знакомит с миром животных, обучает сравнению.
Покажите ребенку, как на ровной снежной поверхности можно делать отпечатки следов или ладошек.
Поищите следы животных или птиц и сравните со своими следами.

Аватара пользователя
Зандочка
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб авг 15, 2009 12:51 pm
Откуда: С юга

Re: Занимательные прогулки

Сообщение Зандочка » Вт янв 05, 2010 8:05 pm

Очень интересно и полезно. Обязательно побеседую с дочей об этом на прогулке, а как только снег пойдет, то и поиграем.
Живи, как будто на земле рай!

Аватара пользователя
svetazam
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 1:57 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Занимательные прогулки

Сообщение svetazam » Вт янв 05, 2010 8:26 pm

Вот спасибо :) Сразу распечатала в КЖ, чтоб идеи под рукой были...

Аватара пользователя
Ya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 1 раз

Re: Занимательные прогулки

Сообщение Ya » Чт мар 18, 2010 2:30 pm

Итак, наступила весна – у кого – то она уже расцвела, у кого-то чуть задерживается, но мы уже слышим ее шаги!!!
Итак, чем бы нам развлечься на прогулке весной?
Я собрала следующие занятия.
Листочки спрятались
Развивает мелкую моторику, знакомит с природными явлениями
1.Рассмотрите вместе с ребенком набухшие почки на деревьях. Расскажите ему, что почки – это домики листьев. Когда пригреет солнышко, станет тепло, листочки выйдут их своих домиков и деревья станут зелеными.
2.Поиграйте в почку и листочек – сложите пальцы бутоном, вытяните руку, приговаривая: Становится тепло, наверное, пора выходить из домика. На счет «Раз, два, три!» раскройте ладошку.
3.Попросите ребенка показать, как листочки выходят из домиков.

Строим плотину
1.Преградите путь ручью камнями. Обратите внимание ребенка на то, как скапливается вода у импровизированной плотины, как ручей преодолевает преграду, распадаясь на маленькие ручейки.

Плывет кораблик.
Сделайте кораблик из любого материала: бумаги, пенопласта, дерева или любого нетонущего материала.
1.Покажите малышу, как кораблик поплывет по течению.
2.Проследите, куда понесет его ручей
3.Киньте в ручей камень
4.Обратите внимание ребенка на то, что в отличие от кораблика, камень утонул, а не поплыл.

Аватара пользователя
не ангел
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 8:45 pm

Re: Занимательные прогулки

Сообщение не ангел » Пн апр 05, 2010 11:27 am

Спасибо! очень интересно, познавательно и весело для ребенка! буду ждать идей лета и осени :wink:
заново взлетаю

Аватара пользователя
Ya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 1 раз

Re: Занимательные прогулки

Сообщение Ya » Пт май 21, 2010 6:48 pm

Немного запоздала, лето у многих уже вовсю, так что идеи для летних прогулок! :D

Лето
Лето – самое благодатное время года. На улице тепло и можно гулять с утра до вечера. Для малышей – это самое счастливое время активности и движения. Во что можно играть на улице? Да во все, что угодно! Песочница, качели, рисовать цветными мелками на асфальте, кататься на велосипеде, горках, возить за собой машины на веревочки или коляски с куклами, можно сходить с ребенком в лес, ловить бабочек и еще куча всего интересного.
Поезжайте на дачу или в деревню к бабушке. Дача – это вообще особый разговор, она дает богатые возможности для познания окружающего мира, а познания для ребенка – это жизнь. Малыш может не просто есть ягодки в огороде, но и наблюдать как они растут. Он с удовольствием будет помогать собирать урожай, копать, мести дорожки, поливать. Наберите полную ванну воды, и ваше чадо будет плескаться в ней прямо на улице.
Если нет возможности съездить на дачу, отправляйтесь на пляж. Ходьба по песку или гальке – что может быть полезнее для вашего ребенка! Бегать по песку нелегко, а это дополнительная физическая нагрузка , которая принесет малышу пользу. К тому же песок – отличный материал для игр – можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы.
А погоня за бабочками или ловля жучков? Что может быть интереснее? А найти место, где живут муравьи?А где божьи коровки хранят свой хлебушек? Наблюдение за животными и насекомыми очень важно для развития у ребенка внимания и навыков образного движения иначе как мы сможем повторить как ползает гусеница?
Здорово было бы сводить ребенка в зоопарк, но по своему опыту скажу лучше не растягивать это мероприятие на целый день, потому что впечатления и эмоции зашкаливают и малыши быстро устают.
Предлагаемые игры для детей очень просты, необязательно целыми днями сидеть рядом, что «развивать» ребенка. Достаточно обычных игр, но сделайте на один шаг больше. Там, где игра вроде бы заканчивается, мы продолжим.
ПрогулкаРазвивает координацию движений.
Все дети любят катать коляску или машинку с кузовом. Предложите покатать любимую игрушку. Умение маневрировать и не уронить приветствуется!

Собери и разложи
Способствует развитию мелкой моторики
Возьмите на прогулку ведерко и договоритесь собирать в него камушки.
Набрав полное, высыпьте и рассортируйте камушки по размеру.

Куда бежим
Способствует развитию координации движений, учит ориентироваться в пространстве.
Предложите малышу побегать в заданной направлении, например – давай добежим до того большого дерева! Сначала бегайте вместе, а потом можете отдохнуть, называя новые ориентиры – до качелей, до скамейки.

Лови!
Способствует развитию координации движений.
Встаньте недалеко от ребенка и бросьте ему мяч, попросите поймать и кинуть вам обратно. Увеличивайте расстояние между собой и малышом, меняйте силу броска, кидайте выше, ниже, справа, слева.

Давай потрогаем
Способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики
Гуляя, предлагайте малышу потрогать тот или иной предмет. Например, ствол старого дерева. Попробуйте вместе описать свои ощущения. Потрогайте кирпич.

По нарисованной дорожке.
Способствует развитию координации движений
Начертите на асфальте прямую и зигзагообразную линии. Предложите малышу пробежать по одной и другой линии вперед и назад.
Можно чертить круги, квадраты и бегать по их периметру, заодно изучая фигуры.

ОстровкиСпособствует развитию координации движений, помогает научиться прыгать
Нарисуйте на асфальте круги и объясните ребенку, что это острова. Предложите ему игру – кто быстрее допрыгает по островкам до цели – скамейки или дерева.

Меж кругов
Способствует координации движений
Нарисуйте дорожку из кругов, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Предложите малышу пробежать по дорожке, не наступая на круги, т.е. двигаться зигзагами.

Подбрось мяч
Способствует развитию координации движений, двигательных навыков
Научите малыша подбрасывать мяч вверх. На слелующем этапе можно добавить хлопки в ладоши, веселые выкрики.

Закинь в кольцо
Способствует развитию координации движений
Предложите ребенку закинуть мяч в обруч. Сначала держите обруч вертикально, постепенно поднимайте его выше.
Можно изменить положение обруча так, чтобы малыш кидал мяч в баскетбольное кольцо.

Аватара пользователя
Ya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 1 раз

Re: Занимательные прогулки

Сообщение Ya » Чт мар 17, 2011 1:05 pm

Наступила весна и я нашла еще много идей, как познакомить наших деток с весной.
Многие дети уже в 2-3-х летнем возрасте смогут вам безошибочно назвать целый ряд признаков того или иного времени года. Для того чтобы научить малыша отличать лето от зимы, весну от осени, можно не иметь много подручного материала: достаточно иметь книжку с картинками и время для того, чтобы проводить занятия с ребенком.
Но если вы хотите не просто обозначить признаки того или иного времени года для своего чада, а показать на практике, «дать пощупать» ему зиму, весну, лето или осень, помимо книжек и свободного времени вам необходимы будут еще некоторые составляющие. Итак, наполним знакомство малыша с весной яркими красками и незабываемыми впечатлениями…
Отличия на практике
В первую очередь обратите внимание ребенка на те изменения в его жизни, которые начали происходить с уходом зимы и наступлением весны.
Положите рядом два вида одежды: зимнюю и весеннюю, и покажите малышу, чем отличаются зимние куртки, шапки, сапоги и т.д. от весенних. Спросите у ребенка, почему существуют эти отличия и для чего одна куртка теплее другой, одна шапка толще другой и т.п.
Если зимой вы гуляли с ребенком, например, один час, а весной – два часа, поинтересуйтесь, заметил ли он эту разницу. Расскажите, отчего теперь время вашей прогулки увеличилось.
Наблюдайте на улице тающий снег, «плачущие» сосульки. Сходите с малышом в парк или лес, прислушайтесь к пению птиц: весной оно становится более звонким и веселым.
Забирая малыша из детского сада, спросите, знает ли он, почему зимой за ним приходили, когда на улице уже было темно, а весной в это время на улице еще светло. Расскажите на понятном для ребенка языке об отличиях, происходящих в длине зимних и весенних ночи и дня.
Распускающиеся почки
Проходя мимо деревьев с набухающими почками, не упустите возможность показать их малышу. Вместе рассмотрите и сравните веточки разных деревьев. На одних уже начнут распускаться почки, на других же их будет еще не видно.
Срежьте небольшую веточку с набухшими почками и дома поставьте ее в воду. Показывайте ее малышу несколько раз в день, чтобы он мог наблюдать, как в тепле распускаются листочки. Объясните, почему в тепле вашего дома веточка стала распускаться быстрее, чем на улице. Скажите, что через некоторое время все деревья, которые растут за окном будут распускаться точно также, как эта веточка.
Опыты со снегом
Если у вас во дворе еще не полностью растаял снег, перед уходом домой наберите его в детское ведерко. Захватите с собой с улицы несколько камешков, веточек или травинок. Придя домой, поставьте ведерко со снегом в морозильник до тех пор, пока вы не будете готовы провести несколько несложных опытов. Можно для подобных занятий использовать снег из холодильника.
Положите на поднос или в глубокую тарелку принесенные камешки, ветки или траву, а сверху засыпьте все это снегом. Скажите малышу, что это – снежная горка, с которой он катался во дворе, только маленькая. Затем придумайте «солнышко». Это может быть настольная лампа или увеличительное стекло, пропускающее солнечные лучи. Покажите малышу, что будет, если солнышко светит далеко от «земли» (от подноса со снегом): снег лежит, как и лежал. Это – зима. А теперь покажите ребенку весну: приблизьте «солнышко» и дождитесь момента, когда снег начнет таять. Пусть малыш потрогает пальцем мокрый снег, сравнит его с еще не растаявшим. Под снегом через некоторое время появятся первые «проталины» - будут видны камни и веточки, которые вы положили под сугроб. Обратите внимание малыша на них. Дождитесь, пока растает весь снег и останется лишь лужица. Скажите, что эта вода впитается в землю и, напившись ею, трава и цветы начнут набираться сил и расти.
Слепите из снега маленького снеговичка и поместите его в емкость, которая вместит всю воду, образовавшуюся после таяния снега. Покажите малышу веселого снежного человечка и поставьте его на подоконник, залитый солнечным светом или под включенную настольную лампу. Время от времени подводите ребенка к снеговику и задавайте вопросы о том, как изменился ваш человечек и почему. Незаметно вы можете изменить веселую улыбку снеговика на грустное выражение, отметив этим самым, что время зимы подходит к концу, а значит, приходит весна, снег тает, и снеговики потихоньку исчезают, превращаясь в лужицу.
Наберите в пиалу рассыпчатого снега и сделайте «снегопад» над подносом. Скажите малышу, что зимой идет снег, потому что холодно. Затем дождитесь, когда «выпавший» снег растает, слейте воду в небольшую детскую лейку и покажите ребенку, как идет дождь. Объясните, что в теплое время года вместо снега идет дождь. Если у вас нет лейки, воду можно лить через небольшое кухонное ситце.
Ростки
Наглядно показать процесс изменения растений и их рост можно, прорастив несколько семян. Возьмите «живые» (не старые, не гнилые, не обработанные) семена подсолнечника, тыквы, фасоли, пшеницы или другого растения. Смочите водой небольшой кусок ваты и положите в мокрую вату несколько семян. Следите за тем, чтобы вата не высыхала и всегда была влажной. Покажите малышу, как выглядят семена до того, как их положили прорастать.
Через несколько дней, когда начнут проклевываться ростки, снова позовите ребенка и покажите ему, как изменились зерна. Объясните, что эти процессы происходят с семенами и на улице, в земле.
Затем, когда проклюнувшиеся ростки достигнут 0,5 см., посадите их в цветочный горшок. Пусть малыш поливает их. Через некоторое время на поверхности земли вы сможете наблюдать небольшие росточки.
Когда вы будете гулять с малышом на улице, найдите такие ростки в земле и покажите, как это выглядит в природе.
Насекомые
Спросите у малыша, как он думает, какие насекомые просыпаются весной, где они проводят зиму и в каком состоянии. Для этого маме самой необходимо запастись полезной информацией, чтобы отвечать на расспросы ребенка и рассказывать ему об изменениях, происходящих весной в живой природе.
Гуляя на улице, наблюдайте вместе с малышом за насекомыми, проснувшимися весной. Можете запоминать или записывать, сколько вы увидели жучков сегодня, чтобы сравнить с тем, сколько увидите через неделю. Расскажите малышу, что с каждым днем природа наполняется все большим количеством насекомых, потому что они чувствуют приход весны и тепла.
Возьмите на несколько часов домой какое-либо насекомое, посадив его в стеклянную банку. Малыш может наблюдать за жучком, кормить его травой или кусочками овощей, а потом выпустить на волю.
Фотографии
Если у вас есть зимние и весенние фотографии природы, вашего ребенка, детской площадки, на которой вы гуляете, покажите их малышу, пусть он сравнит их и расскажет, чем они отличаются.
Сделайте фотографии одного и того же места в начале, в середине и в конце весны, желательно, чтобы на вашем фото были видны растения и люди (или ваш ребенок).
Сравнив эти фото, вы можете показать малышу, как с потеплением изменяются растения и одежда людей.
Игры на свежем воздухе на тему «Весна»
Интересными будут для детей игры на свежем воздухе с весенней тематикой.
Кто найдет первым
Игрокам (вы можете играть в эту игру вдвоем с малышом) даются задания типа:
- найди цветок
- найди муравья
- найди признак весны (для детей постарше)
Кто первый находит заданный предмет – выиграл.

Кто большеЭта игра подобна предыдущей, но заданные «весенние» предметы нужно находить как можно в большем количестве (кто больше найдет и покажет муравьев, цветов и т.п.)

КонтрастыИгрокам дается задание на поиск контрастов, например, найти бутон цветка и точно такой распустившийся цветок, найти ветку без листьев и с листьями, без почек и с почками, траву сухую и зеленую и т.п. Кто быстрее находит – выиграл.

Весна на тротуареКак только снег сойдет, и земля высохнет, можно смело доставать мелки. Пусть в первых рисунках вашего ребенка будет видна весенняя тематика, ведь именно теплое весеннее солнышко позволило малышу заняться таким интересным делом, как рисование мелками.
Игры дома
Что стало с…
Ведущий задает вопросы, связанные с весенними изменениями в жизни природы и людей, игрок должен отвечать: что весной стало с…
- деревьями
- птицами
- насекомыми
- со снегом
- одеждой у людей
- и т.д.

Времена годаВедущий называет предмет, игрок должен ответить, к какому времени года он относится. Например, валенки – зима, почки на деревьях – весна и т.д.
Загадки, стихи, пословицы и поговорки про весну
Не забывайте, что загадки, стихи, пословицы и поговорки могут как нельзя лучше передать весеннее настроение, рассказать об особенностях этого времени года, раскрыв ребенку такой интересный и разнообразный мир природы. Если вы подкрепите свои опыты со снегом веселым весенним стихотворением и загадаете малышу несколько загадок, урок на заданную тему получится на славу.

Загадки
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Со снегом все прощаются,
Цветочки распускаются,
Прекрасная погода –
Какое время года?

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... (весна)
Стихи

Воробушки
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
В. Берестов

Март
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне,
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
С. Маршак

Весенняя сказка
Дружно ударились
Рыбы об лед,
И на реке начался
Ледоход.
В. Берестов

Зима недаром злится
Зима недаром злится.
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон…
Федор Тютчев

Пословицы и поговорки
Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.

Весною дни долгие, да нитка короткая. (Лень прясть).

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Грач на горе – весна на дворе.

Пришла весна, так уж не до сна.

Зима весну пугает, да сама тает.

Весна отмыкает ключи и воды.

Конечно, смысл многих пословиц, поговорок и даже детских стишков необходимо будет объяснить ребенку. Почему, например, весной не до сна, как весна отмыкает ключи и воды, почему воробушки радуются, что выжили зимой?
Чем больше пословиц и поговорок вы объясните малышу, тем эрудированнее будет ваше чадо. Помните, что цель всех занятий – не сами знания, но полноценное, разностороннее развитие ребенка, привитие ему пытливости ума и желания постоянно открывать для себя что-то новое.

Аватара пользователя
Бекки
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 11:57 pm
Откуда: Жуковский

Re: Занимательные прогулки

Сообщение Бекки » Чт мар 17, 2011 11:38 pm

Вот спасибо, Ya! Какие замечательные идеи! Отличная подборка!!!

Аватара пользователя
Ya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 1 раз

Re: Занимательные прогулки

Сообщение Ya » Чт окт 20, 2011 8:09 am

Детки наши растут, становятся старше, а кто-то еще только начинает делать свои маленькие шажки в жизнь! :D И очень захотелось поделиться информацией для деток разного возраста( собирается у меня потихоньку) :D
ОСЕНЬ
Волшебное время, мы еще не так соскучились по зеленым листьям, травке, теплу, тем более что в природе происходят волшебные преображения - она переодевается в яркие осенние наряды, временами одаривает нас теплом и покоем, а небольшой моросящий дождик - что может быть любимей? :wink:
Итак, чем мы займемся осенью? Естественно, долгими прогулками, одевшись потеплее, будем собирать листья и бросать их вверх устраивая листопад, мерять лужи(только в резиновых сапожках) :D , кормить птичек и начнем делать им кормушки для зимы, а еще нагулявшись, набегавшись , соберем с собой домой самые красивые листики, желуди и сделаем из них что-нибудь волшебное! А еще мы будем наблюдать за меняющейся сказочным образом природой! Эти наблюдения я разделила по возрасту наших детишек...
2-3 года
Формируем первый интерес к явлениям природы, учим относиться к ней бережно: не топтать зелёные насаждения, не рвать цветы и листья, не сорить.
• Ознакомление с природой нужно начинать с ближайшего окружения.
• Взрослый называет время года - ОСЕНЬ, формирует элементарные
представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на
деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
• На прогулке необходимо обратить внимание на то, как взрослые и дети одеты: в
куртки, пальто.
3-4 года
Сентябрь
• Понаблюдайте с ребёнком за первыми осенними изменениями в природе:
- изменения в погоде (стало холоднее, чаще идёт дождь);
- изменения в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и
краснеют, насекомые прячутся под кору).
• Рассмотрите с ребёнком овощи и фрукты, определите их цвет, форму, величину.
• Поговорите с ребёнком об изменениях в одежде людей, отметьте, что люди стали
одеваться теплее.
Октябрь
• Обратите внимание ребёнка на то, что листья на деревьях и кустарниках опадают.
• Рассмотрите с ребёнком опавшие листья клёна, дуба и берёзы, сравните их по
форме и цвету.
• Понаблюдайте за осенним дождём, закрепите признаки осени: пасмурно, дождливо,
похолодало.
• Отметьте изменения в одежде людей: люди стали надевать плащи, куртки, шапки,
резиновые сапоги, брать зонты.
Ноябрь
• Обратите внимание ребёнка на то, что на деревьях почти нет листьев, они опали.
• Расскажите ребёнку, что птицам сейчас голодно, вывесите кормушку для птиц,
рассмотрите прилетающих птиц.
• Рассмотрите с детьми лужи, покрытые тонкой корочкой льда, объясните детям,
почему это происходит.
• Отметьте, что люди стали одеваться ещё теплее.
4-5 лет
На прогулке с ребенком отмечайте изменения, происходящие в природе осенью:
• небо все чаще становится серым, пасмурным; небо плотно закрыто тучами;
• часто идут осенние моросящие дожди;
• листья меняют цвет - становятся желтыми, оранжевыми, красными;
• часто дует сильный ветер, который срывает листья с деревьев;
• листья кружатся в воздухе и ложатся на землю.
Собирайте листочки в букеты и называйте их цвет (зеленые, желтые, красные, багряные). Угадывайте, с какого дерева упали листочки. Определяйте их названия, давая ребенку речевой образец - березовый лист (лист с березы), дубовый лист (лист с дуба), кленовый лист (лист с клена), рябиновый лист (лист с рябины), липовый лист (лист с липы) и пр.
Было бы хорошо заприметить вместе с малышом какое-нибудь одно деревце недалеко от дома (пусть сам ребенок выберет то, которое ему больше по душе) и наблюдать за ним. Если подходить к дереву во время ежедневных прогулок, то изменения будут не особо заметны. А, если прийти после недельного перерыва, можно будет увидеть, как изменился цвет листвы и обнаружить под деревом множество опавших листьев.
Поздней осенью посмотрите на дерево и вместе с ребенком охарактеризуйте изменения (все листья опали, ветки голые). Расскажите ребенку, почему деревья сбрасывают листву (если листья останутся на дереве, то когда выпадет снег, веткам будет тяжело и они сломаются, а дерево может погибнуть).
Недалеко от вашего дома растут дубы или каштаны - интересное занятие во время прогулки вам обеспечено. Кто же из малышни не любит собирать желуди, каштаны? А их вон уже сколько нападало! Хорошо бы захватить с собой из дома небольшую корзиночку или детское ведерко специально для этих целей. Наверняка вам попадутся желуди с небольшими дырочками. Это работа небольшого жучка - желудевого долгоносика. Скорее всего, внутри уже никого нет: личинка выбралась из желудя и зарылась в землю до весны. Но все-таки лучше поискать для поделок и игры целые желуди и каштаны. Из них получатся славные человечки, зверушки, птички, если проявить чуть-чуть фантазии. Желудь побольше - это туловище. Другой, поменьше, в "шапочке" - голова. Соединяем их с помощью кусочка спички, добавляем ручки-ножки из веточек или зубочисток, для устойчивости надеваем на "ножки" ботинки из желудевых "шапочек" - и лесной человечек готов. Замечательные поделки получатся, если сочетать разные природные материалы: каштаны, шишки, кусочки коры и мха, целые орешки и скорлупу, листья, ягоды, птичьи перья, семена и др. Подобное творчество - замечательное осеннее занятие. Когда на улице сухо, отправляемся на сбор "запчастей", а если погода испортилась - мастерим дома веселые фигурки.
Чем заняты птицы и насекомые в осеннее время года, особенности их поведения. Расскажите, что все звери и насекомые делают запасы на зиму. Например, белка запасает на зиму орехи и прячет их в своем дупле или закапывает в землю.
Расскажите о птицах. Перелетные птицы готовятся отправиться в теплые места (ласточка, жаворонок, скворец, зяблик, стриж, соловей). Некоторые птицы никуда не улетают, а остаются зимовать в наших краях (ворона, синица, воробей, голубь). Расширяйте знания об овощах и фруктах. Осенняя пора это время сбора урожая. Расскажите, какие овощи вы вырастили на своем огороде или огороде бабушки.
В ноябре, когда уже начнутся первые заморозки, ведя малыша в детский сад, обратите внимание на иней, который покрывает по утрам всю землю и траву. Остановитесь около лужицы покрытой коркой льда. Детям очень нравится раскалывать на них лёд.
Не забывайте указывать на взаимосвязь между живой и не живой природой.
Заметьте, какую одежду одевают люди осенью, сравните ее с летней одеждой

Аватара пользователя
Ya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 1 раз

Re: Занимательные прогулки

Сообщение Ya » Чт окт 20, 2011 8:18 am

Продолжение :D
5-6 лет
Сентябрь

• Постарайтесь использовать прогулки на свежем воздухе для общения с ребёнком и развивающих занятий. Учите наблюдениям за изменениями в природе. Обратите внимание ребёнка на то, что с наступлением осени стало прохладнее, солнце уже не так ярко, исчезли бабочки и другие насекомые, начался отлёт птиц в тёплые края, на многих деревьях и кустарниках пожелтели или покраснели листья, отцвели цветы, засыхает трава, часто дует холодный ветер, идут моросящие дожди.

• В парке или сквере найдите и рассмотрите ель, берёзу, липу, клён, дуб, рябину. Обратите внимание ребёнка на характерные особенности коры, листьев, плодов и семян этих деревьев. Предложите собрать из опавших листьев осенний букет. Дома поставьте букет в вазу. Пусть ребёнок попробует обвести и раскрасить отдельные
листочки, а потом вместе с ним нарисуйте натюрморт с букетом из листьев.

Октябрь

Погода становится все хуже. Стало холодно, ветрено. Небо все чаще затягивают облака, сеет мелкий дождь. Но вы ежедневно гуляете с ребёнком во дворе, в сквере или парке. И не случайно медики говорят, что не бывает плохой погоды, бывает неправильная одежда. В такую погоду выручат непромокаемый комбинезон или куртка с капюшоном и резиновые сапожки с теплым меховым вкладышем. Вы оделись по погоде и теперь можете провести с ребёнком на воздухе положенные два часа. За эти два часа так много можно успеть!

• Посчитаёте разноцветные листья в лужах, на дорожке. Потренируйте ребёнка в количественном и порядковом счёте. (один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листьев. Первый лист, второй лист, третий лист, четвёртый лист, пятый лист.)

• Предложите ребёнку вспомнить названия деревьев и сначала перечислить короткие названия (дуб, клён, вяз, ель), а потом длинные (берёза, осина, рябина).

• Наберите семена репейника и объясните ребёнку, что зимой вы насыплете их в кормушку для птиц.

• Острыми палочками порисуйте на песке, попишите буквы и цифры, поиграйте в игру «Дорисуй картинку».

• Если есть возможность, понаблюдайте с ребёнком за стаями улетающих на юг птиц.расскажите, какие птицы улетают в тёплые края (ласточки, стрижи, соловьи, скворцы, грачи, гуси, утки, лебеди), а какие остаются зимовать (воробьи, голуби, вороны, сороки, галки). Знает ли ваш ребёнок, что улетающих птиц называют
перелётными, а остающихся – зимующими?

Ноябрь

• Стоит поздняя осень. Самая грустная пора. Но вы продолжаете свои ежедневные прогулки с ребёнком на свежем воздухе и наблюдения за погодой и природой.Обратите его внимание на серое небо, низкие и тяжёлые облака, голые и прозрачные парки и скверы. Они стали тихими и пустыми. Последние птицы забились под крыши.
Не слышно ни весёлых трелей, ни звонкого чирикания. Только в редкие погожие дни можно увидеть на рябинах стаи готовящихся к отлёту и лакомящихся ягодами дроздов. Так же тихо и в лесах. Уже впали в спячку ежи, готовится залечь в берлогу медведь.
6-7 лет
Сентябрь

• Во время прогулок в парке или сквере продолжайте вместе с ребёнком наблюдать за изменениями в природе. Обратите его внимание на то, что стало меньше цветов,сохнет трава, начали изменять окраску листья деревьев, исчезают насекомые,собираются в стаи и готовятся к отлёту птицы. Поговорите о том, что с наступлением
осени становится прохладнее, все чаще идут холодные дожди, дует сильный ветер.

• Проверьте, знает ли ваш ребёнок названия и очередность осенних месяцев:сентябрь, октябрь, ноябрь.

• Познакомьте будущего первоклассника с поговорками об осени и с народными приметами:

- В сентябре лето кончается, осень начинается.

- От осени к лету поворота нету.

- Гром в сентябре предвещает теплую осень.

- В лесу много рябины – осень будет дождливая, если мало – сухая.

• Расскажите ребёнку, что осенью в лесу поспевает последняя ягода – клюква.

• Выясните, знает ли ребёнок:

- какие изменения происходят осенью в жизни диких животных (линька, подготовка к долгой зимовке);

- кто из них готовится к спячке (медведь, ёж);

- кто готовит на зиму запасы съестного (белка, бурундук).

Октябрь

• Обратите внимание ребёнка на то, что начались первые заморозки. Идя в детский сад ранним утром, рассмотрите иней, покрывающий траву. Пусть ребёнок потрогаетего. Объясните, что иней нестоек, он растает, как только появится солнце, и вместо инея на траве заблестят капельки росы.

• Привлеките внимание ребёнка к осеннему карнавалу листьев. Расскажите, что начало октября называют золотой осенью. Спросите у ребёнка, как он думает, почему. (Листья на деревьях стали золотыми, алыми, багряными. Леса и парки кажутся золотыми.)

• Рассмотрите вместе листья и плоды разных растений: каштана, дуба, рябины, клёна, ясеня, шиповника, калины. Побеседуйте о том, какие они разные. Соберите их для поделок и подкормки птиц зимой.

• В дождливый день побеседуйте с ребёнком об осенних дождях. Расскажите, что осенью дождь не похож на летний. Он холодный, моросящий, может сыпать маленькими капельками и день, и два, и неделю подряд.

• Обратите внимание ребёнка и на то, что исчезло большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались под кору или зарылись в землю и уснули.

• Выясните, понимает ли ребёнок, почему осенью начинается массовый отлёт птиц.(стало холодно, исчезли насекомые, которыми питались птицы.) Понаблюдайте за стаями, которые летят над вашим населённым пунктом. Расскажите, что в октябре из наших краёв улетают скворцы, утки, гуси, журавли.

• Если есть такая возможность, понаблюдайте за белками в осеннем парке. Белки заняты сейчас не только заготовками еды на зиму, но и утеплением жилья. Можно увидеть белочку, которая тащит в своё дупло увядшую траву или мох.

Ноябрь

• Обратите внимание ребёнка на то, что в ноябре заметно сократилась продолжительность светового дня, ночи стали длиннее, а дни короче; всё реже светит солнце, небо плотно закрыто низкими тучами, и иногда нудный осенний дождь сменяется мокрым снегом; в ясные дни по утрам лужи покрываются льдом; засохла трава, отцвели последние цветы; окончательно исчезли насекомые, улетели перелётные птицы. Всё это – приметы поздней осени.

• Расскажите сыну или дочери о том, что звери в лесах уже поменяли редкий летний мех на зимний – густой и тёплый. В пушистую ярко-рыжую шубку нарядилась лисица. Перелиняла и белка, её зимний мех серого цвета. Белый зимний наряд уже надел заяц-беляк. В сугробах, которые скоро появятся в лесу, его ни за что не увидишь.
Медведь выбрал себе место для берлоги, нагрёб туда мху, опавшей листвы, мелких веточек ели. Когда пойдёт первый снег, медведь будет уже в своём зимнем доме.

manoraya
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 5:26 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Занимательные прогулки

Сообщение manoraya » Сб окт 22, 2011 9:13 pm

Ура-ура! Вот осень! Спасииибо!!!
каждый сам себе тюремщик в собственной тюрьме(с)

Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»