Организация времени:дети и кружки

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
кошка на окошке
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Сб июл 31, 2010 10:02 am
Поблагодарили: 6 раз

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение кошка на окошке »

Можно вставить 3 копейки:
1. Вложения в ребенка это такое дело, не знаешь когда окупится. Психологи говорят, что результата ждать не нужно, так как он может проявиться через год, а может и через 20.
2. Я многие вещи бросила, так как не понимала, зачем мне это нужно. Попробуйте объяснить ребенку зачем ему это. И еще дети не видят результата сразу, как взрослые. Взрослые месяц поработали и соответственно получили зарплату. У детей не так, да и 1-2 года для них вечность. Это так морально убивает, когда твои друзья просыпаются, а ты уже с занятий идешь. Кажется, что у них жизнь сахар, а ты пашешь не понять для чего.
3. Девочки, а почему у вас мужья не забирают. 2 раза в неделю вы, 2 раза муж. Занятия после школы/садика. Забрать из секции может и муж.
Аватара пользователя
Тося
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 10:24 pm
Откуда: Israel

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение Тося »

flash! писал(а):Pretty, а почему сын днем не спит? В чем проблема то уложить?
Мой вообще с 9 месяцев днем не спит. Я его в 3 года в сад из-за этого смогла отдать только на полдня - потому что все дети спали днем, а мой нет. Но он в 7 вечера уже спал зато. А если удавалось днем уложить - то все, куролесил до полуночи в лучшем случае.
кошка на окошке писал(а):Девочки, а почему у вас мужья не забирают. 2 раза в неделю вы, 2 раза муж. Занятия после школы/садика. Забрать из секции может и муж.
В моем случае - потому что его нет :wow: .

кошка на окошке писал(а):Я многие вещи бросила, так как не понимала, зачем мне это нужно. Попробуйте объяснить ребенку зачем ему это. И еще дети не видят результата сразу, как взрослые. Взрослые месяц поработали и соответственно получили зарплату. У детей не так, да и 1-2 года для них вечность. Это так морально убивает, когда твои друзья просыпаются, а ты уже с занятий идешь. Кажется, что у них жизнь сахар, а ты пашешь не понять для чего.
Я занималась плаванием со второго класса несколько лет. Тренировки каждый день перед школой. Так что когда одноклассники только просыпались - я шла с тренировки. Но мне нравилось. Я не задумывалась о результатах (хотя тренер определенно задумывался :wink: ), просто любила плавать. И до сих пор люблю. И ребенок так же - ходит, потому что получает удовольствие. А результат - это уже побочное явление. Думаю, если найти кружок, который ребенку по душе, то не бросит. Главное чтобы при первых трудностях не сдался.

С моим в бассейн ходит мальчик, там мама просто загибается уже от количества кружков. Трое детей, у каждого кружки по 4 раза в неделю, у всех в разных местах и в разное время. Одного отвозит - летит второго забирать. Говорит, когда-нибудь перепутаю и кого-нибудь нетуда отвезу или неоттуда заберу. Утверждает, что все кружки детям просто необходимы.
Pretty
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2008 11:15 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение Pretty »

flash! чтобы не оффтопить см личку
Работница невидимого фронта
Аватара пользователя
Ариадна
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 11:14 am

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение Ариадна »

flash! писал(а):да я что-то не думала, что это прям большая проблема - с младшей в кенгурушке куда только не ходила, даже на практику в зоопарке, пока учились...
Для меня была проблема, малая не хотела сидеть в незнакомом месте и ждать :( И в слинге носила, книжки-игрушки брала с собой. Бывало прямо сильно раскапризничивалась.
И еще старшей надо было помочь переодеться, вещи сдать-забрать из гардероба. С малышкой на руках просто тяжело, а посадить некуда :?
Хотя видела деток, которые спокойно спят или сидят в это время
flash! писал(а):Но первых как-то больше, поэтому пожалуй рискну
Конечно попробуй! Не понравится - отложите занятия, а понравится - просто отлично будет :D
Мэри-Энн
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:21 am
Поблагодарили: 33 раза

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение Мэри-Энн »

flash! писал(а):Ариадна, да я что-то не думала, что это прям большая проблема - с младшей в кенгурушке куда только не ходила, даже на практику в зоопарке, пока учились... Никому особо не мешала. Но посмотрим. У меня в принципе вопрос про это и был - не про то, нужно ли дошкольное образование (я считаю однозначно нужно), а про то, во сколько стоит начинать. Мнения, как обычно :) разделились - одни говорят в 4-5, чуть ли не в 3; другие - 6-7. Но первых как-то больше, поэтому пожалуй рискну :)
Вставлю тоже чуток. Старшего сына (от нечего делать и резвости молодой мамы) таскала по кружкам лет с 3, с 4 активно. Но дало результат какой-то ощутимый только то, чем занимался с 5 лет: хор, хореография (и то и другое бросил в 7), плаванье (занимается до сих пор но в рамках спортшколы). В итоге занятие себе выбрал сам - фехтование, в 8 лет, а теперь еще и военно-исторический клуб. Все, что я предлагала не прижилось категорически: шахматы, театр, биологический кружок, танцы, хор, таэквон-до...
Дочку старшую я водила вообще с 2 почти лет - уговорила хореографа в кружке сына набрать группу мелочи, и сама же эту группу набрала из мамок наших :) Опять же прижилось только то, чем занялась с пяти лет - рисование, художка. Там же была еще хореография, но ее пришлось бросить и из-за нагрузки, и из-за педагога - на второй год пришла новая крайне неудачная девушка.
Так что по своему опыту и опыту мамочек знакомых я сделала вывод, что раньше пяти нет смысла надрываться куда-то таскать ребенка :) Это скорее маме больше надо, если ребенок один, для психологической разгрузки и ощущения себя "хорошей матерью". Если не один, тоже. Ребенок до 5 лет в кружке просто тусуется, с большим или меньшим удовольствием, выбрать для себя "занятие по душе" он еще не может. А вот если есть еще младший, то и для мамы (очень часто), и для младшего - водить старшего в кружок - сущее мучение. Особенно зимой.
Поэтому выбирая кружок, приглядитесь, в частности, можно ли туда зайти с коляской или где ее оставлять, например. Прикиньте, как расписание будет совпадать со снами младенца. Кто поведет в кружок старшего, если младенец заболеет (на эту тему можно кооперироваться с мамами других детей, у кого тоже несколько и живут рядом). Что будет делать младенец, пока будет ждать старшего в кружке. Что младенец будет есть, например.
А вот 6-7 лет поздновато, на мое имхо. Потому что уже школа, а одновременно начинать ходить в школу (переворот жизни глобальнейший) и в кружок - тяжело ребенку. И лучше разнести во времени. Тут кружок подготовит ребенка к школьным требованиям, гораздо больше, чем садик. Потому что деятельность похожая - вместе только учимся, соблюдаем правила. Можно конечно и начать кружки после 1 класса, но так ребенок может пропустить интересный год.
Да, гиперактивным и моторным детям обязательно нужно сливающее их активность занятие - НЕ музыка как в музыкалке, НЕ иностранные языки, и даже НЕ хореография. Вот хор, вокал, танцы, гимнастика, плаванье, акробатика - годятся. Рисование, театр, лепка, рукоделие любое, юннатство, моделирование - годятся. Но только не то, что требует однообразной долбежки. Если не Моцарт, конечно и не великий полиглот :)Потому что если очень талантлив - талант пересилит, и то не факт.
Как специалист говорю :) Я психолог детский, клинический, 9 лет " в поле" :), степень научная, все дела :)
Аватара пользователя
flash!
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2510
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 8:08 am
Поблагодарили: 30 раз

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение flash! »

Мэри-Энн, ну, во-первых не соглашусь с самого начала. Что значит "прижилось"? То, чем ребенок занимается до сих пор?
Так я и за период обучения школы столько всего перепробовала - от шахмат и макраме до волейбола и электротехнического кружка. Часть бросила сразу, часть - через какое-то время. Тут отношение может быть разное. Можно сказать "не прижилось", конечно, но я сейчас абсолютно точно понимаю, что ничего лишнего в этом списке не было, и все (даже то, где я 2-3 занятия была всего) мне что-то да дало.
Поэтому может, конечно, ребенок "больше тусуется", но все равно ведь они там не в песочнице играют. Я была на занятии по танцам - посмотреть сходили. Да, они, конечно, пока "Лебединное озеро" не ставят. Но они учатся стоять в линию, учатся выделять из музыки сильные и слабые доли, а уж про физическое развитие я вообще молчу - то, что для меня легко, для них - значительно развивает координацию (скажем у них было движение когда нужно большими пальцами рук по очереди носа касаться - а-ля "Буратино"). Я заметила, что дочь начала повторять, и для нее это было довольно сложно - хоть она и старалась. Так что даже если мы вообще больше не пойдем - даже одно это занятие нам уже что-то дало.

И последний абзац я как-то не переварила. Как это понять - хореографию нельзя, а танцы можно?? Чего-то я не догоняю. И как активному ребенку хор поможет выплеснуть энергию?
Чего-то не доперла я... :)
Аватара пользователя
на-дин
FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты
FlyМодератор<br>Кладезь терпения и доброты
Сообщения: 17154
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 16768 раз
Поблагодарили: 26818 раз

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение на-дин »

Я укажу еще на такой момент. Когда родился мой сын, дочкам было 3 и 4 года. Болели много. Естественно, что и сын сопливился. На следующий год обе пошли в секцию художественной гимнастики. Болезни как отрезало. И, поверьте, это стоило того, чтобы шагать в любую погоду три раза в неделю с коляской как минимум 30 минут в одну сторону через длинный мост, когда дочки держатся за нее с двух боков, хотя остальные проезжают мимо тебя на автобусе. Лучше проделывать такой путь со своими сложностями, чем метаться по квартире от одного больного ребенка к другому и третьему. Правда, надо отдать должное тренеру - девочкам так нравились занятия, что они были готовы шагать со мной столько, сколько нужно.
Санкт-Петербург
Аватара пользователя
flash!
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2510
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 8:08 am
Поблагодарили: 30 раз

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение flash! »

На-Дин, я согласна, что в этом возрасте главное - чтоб самим нравилось. Это в 9 лет еще можно заставить заниматься - когда уже и результаты есть, но почему-то "перехотелось" (скажем, друзья дразнят и т.д.)
А в 5 главное чтоб ребенок удовольствие получал - иначе, как говорится "не в коня корм". Тогда уже действительно сплошная реализация взрослых амбиций, а вовсе не забота о ребенке.

Девочки, я вот хотела посоветоваться. Решили мы ходить на танцы. Около дома в ДК две секции есть - народные и эстрадные. В обеих берут с 3 лет, т.е. наших ровесников полно. Мама советует в народные - дескать гораздо полезней для здоровья, и потом из них куда угодно можно. Я в принципе тоже хотела в народные, но...
Пришли записываться - встретили подружку дочкину из садика. Выяснилось, что у них несколько человек в эстрадные ходят. Моя теперь просится "с Дашей". Но она итак неуправляемая, если еще начнет там с подругами зажигать...

Короче, не знаю, куда лучше - где преподаватель построже и постарше и где нет подруг, или где преподаватель - молоденькая девчонка совсем, и друзей из садика полно...
Аватара пользователя
Джесси
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 4:44 pm
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение Джесси »

А я не соглашусь с тем, что до 5 лет не нужно водить ребенка. Наоборот, начав в пять лет, уже не достичь таких результатов. Моя старшая дочка ходит с 3 лет на танцы и английский. Сейчас к первому классу она в хореографии вышла на конкурсный уровень, ищем партнера. Дети, которые начали в пять лет заниматься, никакого сравнения не выдерживают. То же и с английским, она сейчас занимается чтением и транскрипцией. И очень любит язык, просто обожает! Те дети, которые только в прошлом году начали, тоже сильно отстают. Младшую тоже рано отдам. Планирую в две спортивных секции, как минимум.
Я все смогу!
Аватара пользователя
flash!
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2510
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 8:08 am
Поблагодарили: 30 раз

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение flash! »

Джесси, тут пара нюансов. Во-первых, мы говорим все-таки о кружках "для души", а не о "большом спорте" или "высоком искусстве". Там другой подход.

Что касается того же английского... "Те дети, которые начали в прошлом году сильно отстают" - ну естественно, заниматься языком 3-4 года (если с трех) или год - разница есть. Но я как-то читала статью психолога, который говорил, что все эти ранние обучения детей чтению и языкам к 8-9 годам уже не видно никакой разницы.
Сама еще дочку не дорастила - не могу сказать точно. Но, думаю, он прав - у меня сестра закончила школу "с углубленным изучением немецкого" - в Германию каждый год ездила. Я не думаю, что она бы стала знать язык хуже, изучай она его с 3 лет, а не с 7. Свободно разговаривает, фильмы смотрит и т.д.
Мэри-Энн
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:21 am
Поблагодарили: 33 раза

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение Мэри-Энн »

flash! писал(а):Мэри-Энн, ну, во-первых не соглашусь с самого начала. Что значит "прижилось"? То, чем ребенок занимается до сих пор? Прижилось это значит оставило заметный след пользы и /или удовольствия, а не забылось как вешний сон - вообще, напрочь, или не дай бог - отбило всякую охоту делать что-то в этом направлении.
Поэтому может, конечно, ребенок "больше тусуется", но все равно ведь они там не в песочнице играют. Я была на занятии по танцам - посмотреть сходили. Да, они, конечно, пока "Лебединное озеро" не ставят.
Я не знаю откуда и почему пошло это поветрие в родительской среде...Что игра детская это какое-то глупое и пустое занятие! Игра для ребенка от рождения до 7 лет - ведущая деятельность! Главная в его жизни. Фундаментальная. Если ребенку от младенчества до школы не давать играть - он не разовьется. Вообще. Его при этом можно будет учить, но развиться в человека он не разовьется. У профессионалов есть такое понятие - дисгармоническое развитие. Это чаще всего о том, что ребенок прекрасно развит интеллектуально, но вообще не развит личностно - это болезнь, патология. Чаще всего, врожденная. И проявляется такая патология как раз в нарушении игры. Больные дети (аутисты, шизофреники, психопаты) не могут нормально играть, и научиться не способны.
А уж игра в песочнице - она вплоть до подросткового возраста просто кладезь для всякого самовыражения, проигрывания и компенсации, ее польза для человека настолько очевидна, что есть целая отрасль психотерапии - песочная терапия.
То же самое могу сказать про ролевую игру. Но про ее пользу больше пишут, тут родители как-то в теме немножко, что дети должны вместе играть во врача, учителя и магазин.
Это все я к чему - нет ничего естественней и полезней для развития ребенка, чем игра. Причем самую большую пользу приносят игры, которые кажутся родителям "глупыми" и "никчемными" - игра с песком и водой, катание с горок, лазанье по деревьям, возня друг с другом, постройка "домиков" из хлама, прыганье на матрасе...
А учебная деятельность - это другая деятельность. Полноценно учиться-учиться ради знаний и навыков ребенок раньше 7 лет толком не способен, да и не надо ему это. Кружки - это такой переходный момент - еще как бы немножко игра, но уже учеба, деятельность познавательная, есть правила, есть соревнование, есть учитель, которого надо слушать. И ребенку в 3 года по большому счету учебная деятельность еще чужда. Ему нужно лепить куличи, а рисовать-лепить-танцевать он еще успеет научиться.
И последний абзац я как-то не переварила. Как это понять - хореографию нельзя, а танцы можно?? Чего-то я не догоняю. И как активному ребенку хор поможет выплеснуть энергию?
Чего-то не доперла я... :)
Хореография классическая подразумевает в основном стояние у станка и упражнения на растяжку, статику. Гиперактивному ребенку любая статика вредна и тяжела. А танцы типо народных подразумевают в большей мере разучивание движений - не только и не столько статических. У опытных педагогов в танцевальных кружках больше игрового момента и офп. Но классическая хореография это не сильно подразумевает.
Хор поможет выплеснуть энергию, потому что пение как-то ... радует и помогает энергию слить. Как любое творческое занятие, исходящее из природы человека. Дети любят петь, особенно любят петь вместе, это такое приятное эмоциональное занятие. Я не имею ввиду классические хоры - как профессиональные детские хоры в десятилетке музыкальной - где часами стоять перед выступлением и на выступлении, и на каждой репетиции.
Надеюсь, я понятно объяснила. Если что, спрашивайте еще :)
Джесси, главное, чтобы ребенок во взрослой жизни был не только хорошим профессионалом, но и счастливым человеком. А современным детям минимум 12 лет учиться в обязательном порядке - только в школе. А еще 5-6 лет в ВУЗе. Если с 3 начать, до финиша можно не дойти живым :) А разница в изучении языка видна только у билингвов, у остальных не видна уже в начальной школе. И в спортах-танцах-музыках профессиональных к 12 годам уже имеет значение не возраст начала занятий, а личная заинтересованность, талантливость и трудолюбие ребенка.
Аватара пользователя
flash!
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2510
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 8:08 am
Поблагодарили: 30 раз

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение flash! »

А я почему-то сразу именно классических хор представила :) Вот и удивилась - чего это там такого веселого? :)

Насчет танцев - я, конечно, не спец в этом вопросе, но мне кажется все "малышковые" группы именно на игре построены - иначе детей не научить ничему. Мне сложно себе представить ЛЮБОГО ребенка 4х лет у станка стоящего - не только гиперактивного.

Что касается игр - если ты ко мне, так я только обеими руками "ЗА", я потому и подняла эту тему, что не могла решить, стоит ли вообще "отнимать у ребенка детство". Но моя сама упорно просится на танцы - так что думаю, если хочет, то пусть будет. Не понравится - бросим без сожаления. При этом игры в песочнице, ровно как и любые другие я ни коем разом не отметаю. Я вообще не понимаю когда у 3-4, да даже 5-7 летнего ребенка все дни расписаны так, что он после садика сразу на 5 кружков, вечером домой - и спать.
Про песочницу я просто сказала в ответ на твое "больше тусуется". Т.е. отдавая ребенка в танцы вроде как родитель подразумевает, что деть там будет заниматься чем-то хоть примерно напоминающим танцы :) А не игрой в песочнице. Для этих игр есть другое место и время...

Насчет возраста... Ну, не знаю - я думаю, что если ребенку нравится что-то, то оно и в 3 года, и в 5 "приживется". Главное, чтоб интересно было.
Мэри-Энн
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:21 am
Поблагодарили: 33 раза

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение Мэри-Энн »

Флеш, я ни разу не спорю, просто опытом делюсь, как личным, так и профессиональным ;) Благо одного (личного) у меня 12 лет, а профессионального 9 :)
Я лично видела классическую хореографию, со станком и всеми делами для 4-х летних детей :) Без игрушек-потанцулек на том уровне, на котором они нужны четырех-пяти-шести- леткам. Более того, моя дочь на такую хореографию ходила. Ей, правда, было 6, и через полгода мы ушли оттуда по совершенно понятным причинам.
Но тем не менее про трехлеток можно сказать обобщенно, что такому малышу будет приятно и полезно разве что в вальдорфской группе: разновозрастной и ориентированной на имитацию семейного уклада. Ни петь, ни плясать, ни рисовать кроме как дома с мамой такие детки не способны еще просто в силу возраста. Ну в крайнем случае - вместе с мамой делать что-то в группе таких же парочек. Или занятия по типу бонн и гувернанток - мало разновозрастных детей, и трехлетка один и младший.
Да, а дети у которых все расписано с 5-6 лет к сожалению имеют бледный вид и головные боли напряжения уже в младшей школе...
Твоей дочке 4.5 - на самом деле ты смело можешь ее вести куда-то, куда берут таких маленьких, просто если она очень моторная, то, повторюсь, это не должно быть однообразное долбилово - вот как классический хор. И подумай про младенца, младенцам занятия старших часто даются очень тяжело, увы, в смысле неудобства их таскания довеском.
Аватара пользователя
flash!
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2510
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 8:08 am
Поблагодарили: 30 раз

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение flash! »

Ну, насчет младенца - в конце концов, от моего дома до ДК ровно 4 минуты ходьбы без ребенка, и минут 7 - если мы со старшей идем :) Так что на крайняк можно просто приводить и забирать просто старшую - а не ждать ее там.

Насчет танцев у станка... Я прям в шоке - хотя, наверное, есть и такие дети... Меня всегда поражало в очередях в детской поликлиннике, что имеются такие мамы, которые усадят рядом 2-4 летнего ребенка - и он сидит пару часов!! Я от своей таких подвигов не жду, да и не понимаю этого... Ну не может маленький ребенок, на мой взгляд, сидеть ничего не делая два часа практически неподвижно...

Насчет активного вида деятельности - ну, честно говоря, я и сама адекватно понимаю, что она может потянуть, а что нет. Именно поэтому пока решили повременить с английским (думаю его она и в школе выучит, с моей помощью - я вполне нормально им владею). Вот и изостудию я ее бы отдала. Но там с 5 - так что придется подождать. Ни разу не слышала про вальдорфскую группу, но кажется там именно это: мы мимо проходили, заглянули - сидят детки разных возрастов, и даже пара взрослых, и кто чем хочет, тот тем и занимается (кто-то рисует, кто-то лепит), причем все периодически перемещаются, подходят друг к другу...

Меня сейчас больше волнует вопрос, который я раньше задавала: в какие именно танцы отдать? Деть просится на танцы "с Дашей", мама (тоже, кстати, психолог) настаивает, что "эту козу лучше туда, где нет знакомых", да и "народные танцы полезней"... Вот и не могу решить...
Аватара пользователя
Аесли
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:52 am
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 1 раз

Re: Организация времени:дети и кружки

Сообщение Аесли »

flash! писал(а):Джесси, тут пара нюансов. Во-первых, мы говорим все-таки о кружках "для души", а не о "большом спорте" или "высоком искусстве". Там другой подход.

Но я как-то читала статью психолога, который говорил, что все эти ранние обучения детей чтению и языкам к 8-9 годам уже не видно никакой разницы.
Сама еще дочку не дорастила - не могу сказать точно. Но, думаю, он прав - у меня сестра закончила школу "с углубленным изучением немецкого" - в Германию каждый год ездила. Я не думаю, что она бы стала знать язык хуже, изучай она его с 3 лет, а не с 7. Свободно разговаривает, фильмы смотрит и т.д.

Подпишусь под каждым словом и как педагог-дошкольник со стажем и как мама девятилетней дочери!Я,как фанатичная мамашка,владеющая всевозможными методиками раннего развития,считала,что после года(!)_двух_четырех уже поздно-и таскала свою гиперактивную девочку чуть ли не с младенчества в разные концы города,куда брали таких крох,плюс дома занятия по расписанию,учитывая особенности ребенка.Я конечно не жалею-что-то да вынесла она из каждого кружка и моих занятий с ней!НО,считаю,что дошкольное детство моего старшего ребенко могло быть проще и от этого счастливее и с наименьшими моими усилиями.Я тоже могла бы прожить эти семь лет более спокойно и с наименьшими физическими и психическими потерями.Не было никакого смысла читать в три года,танцевать,рисовать,говорить на двух языках и так далее.В школе она только в начале отличалась от других,потом все сравнялось.Только те способности, что от природы прижились и до сих пор процветают(любовь к ручному творчеству),остальное даже отталкивает теперь(переусердствовали в детстве-рисование,например).Так что,пожалуйста,берегите себя и своих деток! :wink:
Жить надо легче,жить надо проще!
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»