Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Модератор: Аленка Иванова
-
Sirenaa
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Ксанчик, а как они 6 лет учились и не сдавали аттестации? У нас вот третья волна контрольных грядёт и диктанты в Зуме 
- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр

- Сообщения: 10245
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18994 раза
- Поблагодарили: 21931 раз
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Я к идее СО отношусь с ужасом, тк не потяну этого сама (а чем репетиторов по всем предметам нанимать, пусть в школу ходят
). Но впечатляет, если народ на СО подписывается, чтобы ничего не делать...
Счастье приходит к счастливым!
-
missDubrovina
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Сирена, ну это хорошо, что у вас контрольные, потому что вы хоть руку на пульсе держите, есть понимание, где хорошо, а где подтянуть. У моего СЛС сейчас школа и классный руководитель (тьфу-тьфу) адекватные, в году все пятёрки выходят, кроме русского (четвёрка) и может быть, ещё по географии и/или биологии четвёрка (ну физик-математик он, не гуманитарий)), так я такая радостная, что у него учителя именно УЧАТ, это сейчас такая редкость)) штоб с системой, с домашними заданиями, с сочинениями, чтоб к экзаменам ну хоть с какой-никакой подготовкой подойти)).
-
Sirenaa
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
_Bird_, да! Именно так и есть в основной своей массе. Я не понимаю как родители не осознают этой огромной ответственности? Ведь в 9 классе уже не на кого будет спихнуть, что учили, мол, плохо. Сами же и учили, теперь только на зеркало пенять.
Я вот по себе заметила, что стала болезненно относиться к оценкам и ошибкам сына (про себя, конечно же). Т.е. я чувствую, что это как бы оценка мне, значит я что-то недорассказала или не так объяснила. Постоянно себя одергиваю, ведь есть и волнение ребенка на аттестации, и просто может "переклинить". А тут люди живут и не паряться вообще, на таком расслабоне...Мне прям завидно
Нагрузка на родителя на СО просто колоссальная, особенно если детей больше одного. Я сейчас учу прям всех троих, уже, конечно, освоилась немного, но всё равно весь день в тонусе. Уроки начинаются в 9 (всегда, без исключения) и заканчиваются у старшего в 14-15, но у нас и ДЗ сюда включено, он его делает сразу. Т.е. схема такая:
всегда начинаем с русского или белорусского языка. Диктую мини-диктант, разбираем ошибки, переходим к новой теме, я объясняю, делаем в учебнике все устные упражнения 5-6 шт (пишет в учебнике, я их распечатываю), затем самостоятельно сын пишет классную работу и домашнюю в тетради, прописывает прописи по системе русской классической школы (выравнитваем почерк).
Пока я диктую диктант или объясняю тему ЛС1, ЛС2 пишет прописи, ЛС3 собирает конструктор или рисует или лепит. Когда ЛС1 начинает самостоятельно работать в тетради, ЛС2 заканчивает прописи и мы начинаем заниматься математикой, чтением, упражнения по окружающему миру, на развитие внимания, воображения и т.д. Затем все вместе идут на перемену.
После перемены "легкий" урок: литература/человек и мир/обж. Читаем, как правило, все вместе, разбираем тоже. Конспекты, где надо, пишем с ЛС1 вместе, а рабочие тетради он заполняет самостоятельно в качестве ДЗ, я только проверяю, там всегда всё правильно. Снова перемена.
После обычно математика (4 р/неделю). Она идёт легко у детей, поэтому если новая тема, я объясняю, решаем вместе упражнения до тех пор, пока не дойдет до конца. Отрабатывает до автоматизма сам.
И здесь я подзываю на занятия ЛС3
Он страшно недоволен тем, что у всех есть уроки, а у него нет и поэтому я нашла прописи для трехлеток, хоть ему и два ещё пока и заказала всякие развивающие тетради и журналы выписала и тоже он отдельно делает "уроки"
ЛС2 в это время уже или сам занимается по тетрадям, а если не хочет, то играет, рисует, лепит и т.д. Он очень сильно любит строить из конструктора и рисовать, поэтому чаще всего этим и занимается.
Потом наступает обед, послеобеденное чтение всем, сон младших, а мы со старшим отправляемся делать английский ежедневно+если что-то не успели из запланированного. Заканчивает сын обычно в 14-15.
Я же реально день почти не приседая чтобы всё успеть, что наметили по учёбе, всё остальное по остаточному принципу, учёба на первом месте.
И я думала, что это у всех так.
Я вот по себе заметила, что стала болезненно относиться к оценкам и ошибкам сына (про себя, конечно же). Т.е. я чувствую, что это как бы оценка мне, значит я что-то недорассказала или не так объяснила. Постоянно себя одергиваю, ведь есть и волнение ребенка на аттестации, и просто может "переклинить". А тут люди живут и не паряться вообще, на таком расслабоне...Мне прям завидно
Нагрузка на родителя на СО просто колоссальная, особенно если детей больше одного. Я сейчас учу прям всех троих, уже, конечно, освоилась немного, но всё равно весь день в тонусе. Уроки начинаются в 9 (всегда, без исключения) и заканчиваются у старшего в 14-15, но у нас и ДЗ сюда включено, он его делает сразу. Т.е. схема такая:
всегда начинаем с русского или белорусского языка. Диктую мини-диктант, разбираем ошибки, переходим к новой теме, я объясняю, делаем в учебнике все устные упражнения 5-6 шт (пишет в учебнике, я их распечатываю), затем самостоятельно сын пишет классную работу и домашнюю в тетради, прописывает прописи по системе русской классической школы (выравнитваем почерк).
Пока я диктую диктант или объясняю тему ЛС1, ЛС2 пишет прописи, ЛС3 собирает конструктор или рисует или лепит. Когда ЛС1 начинает самостоятельно работать в тетради, ЛС2 заканчивает прописи и мы начинаем заниматься математикой, чтением, упражнения по окружающему миру, на развитие внимания, воображения и т.д. Затем все вместе идут на перемену.
После перемены "легкий" урок: литература/человек и мир/обж. Читаем, как правило, все вместе, разбираем тоже. Конспекты, где надо, пишем с ЛС1 вместе, а рабочие тетради он заполняет самостоятельно в качестве ДЗ, я только проверяю, там всегда всё правильно. Снова перемена.
После обычно математика (4 р/неделю). Она идёт легко у детей, поэтому если новая тема, я объясняю, решаем вместе упражнения до тех пор, пока не дойдет до конца. Отрабатывает до автоматизма сам.
И здесь я подзываю на занятия ЛС3
ЛС2 в это время уже или сам занимается по тетрадям, а если не хочет, то играет, рисует, лепит и т.д. Он очень сильно любит строить из конструктора и рисовать, поэтому чаще всего этим и занимается.
Потом наступает обед, послеобеденное чтение всем, сон младших, а мы со старшим отправляемся делать английский ежедневно+если что-то не успели из запланированного. Заканчивает сын обычно в 14-15.
Я же реально день почти не приседая чтобы всё успеть, что наметили по учёбе, всё остальное по остаточному принципу, учёба на первом месте.
И я думала, что это у всех так.
-
Sirenaa
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
missDubrovina, да, у нас в школе довольно высокие требования. Может потому что гимназия?
-
missDubrovina
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Я имею в виду, что регулярный контроль получается соответствия программе, а у нас какой-то разброд и шатание: ну придёте в конце года или первого полугодия, там аттестация, а может быть устно, а может быть, письменно, ну мы ещё сами не знаем))
- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр

- Сообщения: 10245
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18994 раза
- Поблагодарили: 21931 раз
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Sirenaa, когда ты готовиться успеваешь, ведь даже если тема легкая для тебя, надо сообразить, как ее преподнести, хоть просмотреть заранее...
Счастье приходит к счастливым!
- Fa
- Super FlyLady*

- Сообщения: 7040
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:10 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 6221 раз
- Поблагодарили: 11569 раз
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Sirenaa, я просто в восхищении. И это не неделя/месяц в связи с каким-нибудь форс-мажором, а постоянно!
Здорово! Сил тебе!
Здорово! Сил тебе!
-
Sirenaa
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
_Bird_, Маша, готовиться надо если "выступаешь" перед классом, где у каждого разный уровень и надо так извернуться, чтобы поняли все.
Конкретно мне готовиться не надо. Т.е. я готовлюсь, конечно, но не в общепринятом понятии. Например, я выбираю лучшие учебники. По математике, скажем Петерсон, а по русскому Граник. Берём их и идем. Учить и учиться по ним одно удовольствие, глаза горят. Если кто-то представляет, что мама на СО выходит в центр комнаты и оглашает "Так, дети... Сегодня у нас тема правописание НЕ с глаголами", то это не так
По крайней мере, у меня. Не поймет с одного учебника, так мы ещё и видео-уроки смотрим, читаем дополнительно "сказки". По русскому, например сейчас это "Замок графа Орфографа", а по математике "Три дня в Карликании" Левшина. Вот в апреле завершаем учебник русского и дам ему до конца мая пособие "50 занятий с репетитором", ещё там "шлифонется".
Мы просто садимся и методично прорабатываем учебник, добирая и шлифуясь из множества других источников.
У меня же они в сад не ходили, поэтому я знаю как учить каждого конкретного ребенка. Своего. Вот если чужих учить, то здесь нужна методика.
Мои дети - это же не чистый лист. Знания ложатся на какую-то базу, которая была создана ещё даже в дошкольном возрасте.
Моя подготовка - это вебинары О.Агеевой, статьи, комментарии, форумы семейников, книги по психологии и педагогике прочитанные на протяжении всей семейной жизни. Именно там я кладу себе в закладки лучшие учебники, книги, советы, лайфхаки и т.д. Плюс, конечно же, знания из собственной школьной программы. Если честно, не представляю как родители, которые в школе не учились, могут учить детей на СО. Конечно, при должном старании и усердии возможно восстановить или приобрести недостающее, но это будет отнимать очень много дополнительного ресурса.
Вот посмотрела я, скажем, вебинары "Математика в начальной школе". Сразу у меня сложилась картинка в голове, что-то записала, пособия отметила, заказала и погнали! Читаю форумы, статьи, параллельно отмечаю что можно применить к себе, выписываю что-то.
В целом могу сказать, что у нас со старшим нет такого, что он что-то не понимает из моих объяснений. Он в принципе сейчас нацелен на учёбу, даже самостоятельную. Вот пришли учебники по математике Петерсон на будущий год. Схватил, убежал смотреть. Через час прибежал и рассказал, и даже доказал, что он разобрался как складывать дроби
Реально разобрался сам по учебнику.
Со средним у нас учеба вначале шла туго из-за его постоянного творческого улетания в облака. Прошло 6-7 месяцев и всё идёт как по маслу. Человек, который учил алфавит вися на спорткомплексе вниз головой (вот уж с кем я искала подходы и методики), сейчас уже читает целыми словами, а ему ведь только 5.
Младший вообще без комментариев. Какая ему методика, если он в 2 года выучил алфавит и пытается складывать слова в слоги, просто наблюдая как я учу среднего? А "уроки" он делает вообще старательнее всех
Fa, ох, спасибо! Да, сил мне надо очень много
Конкретно мне готовиться не надо. Т.е. я готовлюсь, конечно, но не в общепринятом понятии. Например, я выбираю лучшие учебники. По математике, скажем Петерсон, а по русскому Граник. Берём их и идем. Учить и учиться по ним одно удовольствие, глаза горят. Если кто-то представляет, что мама на СО выходит в центр комнаты и оглашает "Так, дети... Сегодня у нас тема правописание НЕ с глаголами", то это не так
Мы просто садимся и методично прорабатываем учебник, добирая и шлифуясь из множества других источников.
У меня же они в сад не ходили, поэтому я знаю как учить каждого конкретного ребенка. Своего. Вот если чужих учить, то здесь нужна методика.
Мои дети - это же не чистый лист. Знания ложатся на какую-то базу, которая была создана ещё даже в дошкольном возрасте.
Моя подготовка - это вебинары О.Агеевой, статьи, комментарии, форумы семейников, книги по психологии и педагогике прочитанные на протяжении всей семейной жизни. Именно там я кладу себе в закладки лучшие учебники, книги, советы, лайфхаки и т.д. Плюс, конечно же, знания из собственной школьной программы. Если честно, не представляю как родители, которые в школе не учились, могут учить детей на СО. Конечно, при должном старании и усердии возможно восстановить или приобрести недостающее, но это будет отнимать очень много дополнительного ресурса.
Вот посмотрела я, скажем, вебинары "Математика в начальной школе". Сразу у меня сложилась картинка в голове, что-то записала, пособия отметила, заказала и погнали! Читаю форумы, статьи, параллельно отмечаю что можно применить к себе, выписываю что-то.
В целом могу сказать, что у нас со старшим нет такого, что он что-то не понимает из моих объяснений. Он в принципе сейчас нацелен на учёбу, даже самостоятельную. Вот пришли учебники по математике Петерсон на будущий год. Схватил, убежал смотреть. Через час прибежал и рассказал, и даже доказал, что он разобрался как складывать дроби
Со средним у нас учеба вначале шла туго из-за его постоянного творческого улетания в облака. Прошло 6-7 месяцев и всё идёт как по маслу. Человек, который учил алфавит вися на спорткомплексе вниз головой (вот уж с кем я искала подходы и методики), сейчас уже читает целыми словами, а ему ведь только 5.
Младший вообще без комментариев. Какая ему методика, если он в 2 года выучил алфавит и пытается складывать слова в слоги, просто наблюдая как я учу среднего? А "уроки" он делает вообще старательнее всех
Fa, ох, спасибо! Да, сил мне надо очень много
-
Sirenaa
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Как-то я написала, что вообще не готовлюсь, а теперь подумала, что это не совсем так
По пятницам вечером обычно, когда муж увозит всех детей на дзюдо и учебная неделя уже завершена, я достаю свой учительский
КЖ . Там распечатаны листы с расписанием на несколько недель вперёд. Недели я нумерую, проставляю даты по дням недели, достаю государственный календарно-тематический план (КТП) и "сверяю курс".
В своем учебном расписании проставляю номера уроков, упражнений, страниц учебника (от сих до сих). Затем вытаскиваю стопку своих папок. 1 папка=1 предмет. В папке по каждому предмету распечатанный учебник, рабочие тетради и черновики, в отдельном файле тетрадки с правилами, памятки, распечатки-подсказки и т.д. В отдельном файле сборник диктантов и домашняя тетрадь для контрольных работ, которая только наша.
Поскольку учебники распечатанные, я прямо в них проставляю даты уроков, отмечаю что следует выполнить, сразу проставляю на неделю вперед какие упражнение делаем в учебнике, что на классную работу, что на домашнюю, пишу где пересказ, где выучить стих и т.д. Эти все задания написаны в гос. КТП. В рабочих тетрадях также проставляю даты.
Поэтому непосредственно на уроках у нас правило: если перемена окончилась, а я задерживаюсь (срочный звонок или кому-то вытереть попу
), то маму не ждём, берем папку, открываем, находим сегодняшнюю дату и преступаем к делу самостоятельно пока мама не придёт. Короче, времени даром терять нельзя.
Также сразу смотрю какие уроки можно сократить/объединить. Например, по КТП на множественное и единственное число глаголов и прилагательных по 2-3 урока. Зачем это мусолить, если он уже в существительном всё понял, там всё то же самое? К тому же весь 4 класс будет посвящен частям речи, зачем это сейчас так мусолить?
Сейчас уже даже приловчилась на некоторых уроках прям на уроке планировать следующий. Например, проверяю рабочую тетрадь по ОБЖ, этот урок раз в неделю и сразу проставляю дату в тетради следующего урока на следующей недели и вписываю его в расписание на будущую неделю. Проверяю последний урок математики на неделе, могу сразу проставить всё на следующую неделю. По обстоятельствам действую.
Вот такая моя подготовка.
По пятницам вечером обычно, когда муж увозит всех детей на дзюдо и учебная неделя уже завершена, я достаю свой учительский
В своем учебном расписании проставляю номера уроков, упражнений, страниц учебника (от сих до сих). Затем вытаскиваю стопку своих папок. 1 папка=1 предмет. В папке по каждому предмету распечатанный учебник, рабочие тетради и черновики, в отдельном файле тетрадки с правилами, памятки, распечатки-подсказки и т.д. В отдельном файле сборник диктантов и домашняя тетрадь для контрольных работ, которая только наша.
Поскольку учебники распечатанные, я прямо в них проставляю даты уроков, отмечаю что следует выполнить, сразу проставляю на неделю вперед какие упражнение делаем в учебнике, что на классную работу, что на домашнюю, пишу где пересказ, где выучить стих и т.д. Эти все задания написаны в гос. КТП. В рабочих тетрадях также проставляю даты.
Поэтому непосредственно на уроках у нас правило: если перемена окончилась, а я задерживаюсь (срочный звонок или кому-то вытереть попу
Также сразу смотрю какие уроки можно сократить/объединить. Например, по КТП на множественное и единственное число глаголов и прилагательных по 2-3 урока. Зачем это мусолить, если он уже в существительном всё понял, там всё то же самое? К тому же весь 4 класс будет посвящен частям речи, зачем это сейчас так мусолить?
Сейчас уже даже приловчилась на некоторых уроках прям на уроке планировать следующий. Например, проверяю рабочую тетрадь по ОБЖ, этот урок раз в неделю и сразу проставляю дату в тетради следующего урока на следующей недели и вписываю его в расписание на будущую неделю. Проверяю последний урок математики на неделе, могу сразу проставить всё на следующую неделю. По обстоятельствам действую.
Вот такая моя подготовка.
- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр

- Сообщения: 10245
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18994 раза
- Поблагодарили: 21931 раз
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Вот все эти дополнительные видео-лекции и пособия надо же найти, отсмотреть, вообще в голове держать. Вдобавок к основному материалу.
Со временем планируешь на репетиторов переходить? К старшим классам. Мне кажется, будет ещё сложнее (мне и сейчас было бы сложно)
Со временем планируешь на репетиторов переходить? К старшим классам. Мне кажется, будет ещё сложнее (мне и сейчас было бы сложно)
Счастье приходит к счастливым!
- Ксанчик
- Super FlyLady

- Сообщения: 4573
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 10:41 am
- Благодарил (а): 37432 раза
- Поблагодарили: 14983 раза
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Народ тоже этим вопросом задавался.
Но, 1. у нас возможны вариации - при желании можно пару лет не сдавать аттестации и сдать все скопом. 2. Школьный уровень экзаменов проще купить/договориться/выплакать/выскандалить.
-
Sirenaa
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
_Bird_, я не всегда отсматриваю видео-уроки, а на белорусском портале для дистанционного обучения вообще не отсматриваю. Там преподают наши учителя по госучебникам. Никаких сюрпризов. Но мы видео-лекциями очень-очень редко пользуемся, основное это моё преподавание.
Только по английскому планирую его на курсы записать с 5-6 класса, хочу чтобы говорением занимался, со мной так не получится. Он хорошо знает лексику, грамматику (для первого года обучения). Будем ещё год-два копить пассивный словарный запас и пойдет в группу чтобы переводить в актив.
А так репетиров буду брать, когда сама не смогу тянуть или буду не успевать с тремя школьниками. Ну и для подготовки к экзаменам для поступления скорее всего будет репетитор или какие-то курсы.
Моя первая учительница сказала мне, что до 7-8 класса включительно дотяну спокойно самостоятельно
Надеюсь
Я уже смотрела программу до 8 класса, ничего особого. Та же физика-химия всего лишь час в неделю, а информатика там вообще легкотня первые года 2. 8-9-ый ещё не смотрела.
Только по английскому планирую его на курсы записать с 5-6 класса, хочу чтобы говорением занимался, со мной так не получится. Он хорошо знает лексику, грамматику (для первого года обучения). Будем ещё год-два копить пассивный словарный запас и пойдет в группу чтобы переводить в актив.
А так репетиров буду брать, когда сама не смогу тянуть или буду не успевать с тремя школьниками. Ну и для подготовки к экзаменам для поступления скорее всего будет репетитор или какие-то курсы.
Моя первая учительница сказала мне, что до 7-8 класса включительно дотяну спокойно самостоятельно
Я уже смотрела программу до 8 класса, ничего особого. Та же физика-химия всего лишь час в неделю, а информатика там вообще легкотня первые года 2. 8-9-ый ещё не смотрела.
- Fa
- Super FlyLady*

- Сообщения: 7040
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:10 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 6221 раз
- Поблагодарили: 11569 раз
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
В любом случае, это основная работа с нормальной загрузкой - учить своих детей на СО. Если у кого иначе, какие у них результаты интересно.
- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр

- Сообщения: 10245
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18994 раза
- Поблагодарили: 21931 раз
Домашнее обучение (альтернатива школьному)
Я слышала о варианте нанимать репетитора/ов. То есть родитель ребенка из школы забрал, но платит кому-то за занятия с ребенком. В общем, вариант, если надо. Но самому это все осилить - точно не каждому дано. Я б лучше на две работы ходила 
Счастье приходит к счастливым!
