Марьяна , привет!
Поздравляю тебя с пополнением в семействе!
Долго ждал, чтобы кто-нибудь что-нибудь написал по поводу твоего стихотворения. Но результат все тот же: придется отдуваться самому
Т.к. мы не новички в этом деле, будем говорить честно:
стихотворение не очень сильное, были у тебя и получше, но ты сама написала, что "средь пеленок и сосок"... Делаю скидку на "пеленочно-сосочный" период, исхожу из того, что есть.
Тут я походил в несколько ЛИТобъединений, пообщался с людьми. Самая большая ошибка при разборе стиха происходит из-за того, что не могут стихотворение отделить от автора.
У меня же совсем другой подход: мне абсолютно все равно, насколько "личным" является произведение.
При таком названии стихотворения всплывает стихотворение Набокова.
Оно ДОЛЖНО всплывать, но не значит, что оно должно влиять на данное стихотворение.
Оно меня отсылает к этому стихотворению.
В данном (твоем) стихотворении это совсем не важно.
Это чисто мои ассоциации.
То, что мне ПОНРАВИЛОСЬ:
что ты несколькими словами можешь читателя погрузить в состояние стиха. Это строчки
Спальня. Сумрак. Снег. Два лица
и
Темнота, тепло, тишина –
Украшение наших комнат.
Теперь поговорим о некоторых недостатках.
Мне не понятна ситуация "нет огня", но есть "тепло"
Нет здесь места огню и гневу
,
потому что символ "огонь" не раскрыт, непонятно, что под этим подразумевается.
Строчка
А видна б была– ты бы вспомнил?
очень громоздка и непоэтична.
Еще есть маленький, чисто фонетический недостаток
Я тебе из сна не видна.
"из сна" сливается, появляется другое слово.
Слияние двух "свистящих" з+с дает слово "ясна" (очень близко, по крайней мере, по фонетике).
"Матерые" поэты на это сразу обратили бы внимание.
И завершение стихотворения очевидно, подтверждает контекст стихотворения.
Нет оригинальности выхода. Концовка угадывается.
По большому счету, стихотворение добротное, выдержано в определенном стиле.
Если поменять несколько строчек, то оно будет вполне целостным