Мы, женщины, как правило, заняты не только работой, но домом, детьми, родными и близкими. Иногда кажется, что времени недостаточно на всё, и в итоге мы не успеваем всему вовремя уделить время или вовсе отказываемся от идеи хоть что-то сделать, слушая противный голос прокрастинации 😫
Как истинные флаюшки, мы справимся с этой проблемой маленькими шажками 🤗
1. Начнём с фиксации списка задач
Чтобы грамотно оценить фронт работ, его нужно записать (лучше на бумаге – письмо от руки лучше стимулирует мозговую активность). Списки дел в голове – это как конь в сферическом вакууме: существуют лишь в теории. Пишите всё, что вспомните, всё, что приходит вам на ум. На данном этапе мы не думаем о приоритетности и вообще возможности выполнения. Это поможет нам сосредоточиться – нам важно ничего не упустить из виду.
2. Дробим большие дела на маленькие
Чтобы ваш план действий стал нагляднее, разбейте самые большие и «страшные» дела на подзадачи и запишите результат. Этим вы поможете себе работать более организованно и эффективно.
3. Определяем приоритетность
Теперь, когда у нас есть полный список дел, подумайте: что из этого действительно важно, а что может потерпеть? Не позволяйте перфекционизму уговорить вас взяться за все дела сразу – лишь часть составленного ранее списка является критически важной, и эти задачи нужно выполнить как можно быстрее. Чем больше и противнее дело, тем критичнее последствия от того, что вы его не сделаете, тем выше оно должно быть в списке.
При определении важности рекомендую использовать для этого разноцветные фломастеры — ручки — карандаши. Просто расставлять приоритет скучно – раскрашивать список дел и задач много интереснее.
4. Составляем окончательный список дел
Теперь, когда у нас есть список больших и маленьких дел, переписываем его начисто в порядке приоритетности, а когда настанет время, берём себе в помощники таймер и начинаем работу с самого первого дела в списке.
И не забывайте вычёркивать сделанное или ставить плюсики — галочки. Это дофамин в чистом виде, который поможет нам поддерживать мотивацию на должном уровне.
Если каждый вечер составлять список дел на следующей день и ранжировать его, ваша работа станет более плодотворной в любых сферах. А чего только стоит любование на список выполненных за день задач. Это кстати, также может помочь сосредоточиться на процессе, а не на конечном результате.
* * *
Не забывайте, что энергия – это важнейший ресурс. Обязательно делайте перерывы, давая себе возможность восстановиться.
Формирование списка задач и ранжирование его по важности-- два столпа продуктивности и управления временем в любых сферах. Это поможет вам справляться с любыми задачами максимально эффективно.
Самый лёгкий путь – это путь пройденный маленькими шажками.