Тренинг личностного роста
Модератор: Аленка Иванова
- BagirRa
- FlyTeen
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 10:26 pm
- Откуда: Ростов - Папа
- Поблагодарили: 10 раз
Шато-Марго, спасибо тебе! время находишь на всё и на тренинги, и с нами поделиться, и ответить каждому!! Завтра буду "дарить радость 2 людям за утро". Про подводную лодку впечатлило. А вот третий пункт "самодисциплина", к нему я как бы пришла в мыслях, иногда порывами очень даже, но берёт верх всё же, "А, потом..". А ведь "потом" как правило вообще не настаёт ..и драгоценное время упущено..Спасибо, напомнила...
Спасибо Вселенной за мой Волшебный мир!
- Radostnaia
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 4:18 pm
- Поблагодарили: 2 раза
Жень, а как быть с семьей? Верба писала про уют и тепло в семье. У меня стоит подобная цель, но я что-то не представляю себя как это превратить в цифры или нечто осязаемое. Ведь тепло - это комфортное состояние души в семейном кругу, состояние когда просто приятно быть друг с другом. Словом если можно как быть в этой ситуации. Ведь я уверена у многих эта цель есть.
День - это маленькая жизнь!
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
Radostnaia, в психологии есть такое понятие как Критерий достижения результата. У правильно сформулированой цели должны быть обязательно разработаны критерии достижения результата, это ответ на вопрос: Как я узнаю, что цель достингута? При формулировки цели мы всегда имеем в голове картинку того, как будет все выглядеть, когда цель будет достигнута. Поэтому надо задать себе вопрос: Как я узнаю, что цель достигнута? И представляем в голове картинку или фильм - дома все чисто, цветы в вазах, совместные ужины с семьей при свечах, везде цветы в горшках, пахнет вкусной выпечкой. Есть процессуальные цели, когда цель является постоянным процессом, например, быть здоровой, быть красивой, развивать ребенка, улучшать отношения с мужем и т.д. В этой ситуации она не может быть единожды достигнута. Но важен еще такой момент в постановке целей: цель должна быть сформулирована так, чтобы зависеть от вас. Поэтому когда мы пишем "Я хочу уюта и тепла в семье" то цель сформулирована неправильно. А правильная постановка цели: "Я хочу делать все, чтобы создавать уют и тепло в доме". Чувствуете разницу? Теперь пишем что же мы хотим делать в этом аспекте и как часто, например: каждые выходные печь что-то вкусное, ежедневно наводить порядок в доме и делах по системе флай-леди, украшать дом на праздники, организовывать семейные праздничные ужины, научиться не ссориться с мужем. Теперь цель сформулирована так, что зависит от вас. А то что это такое - хочу уюта и тепла в доме? Сразу возникает вопрос: А что ты собираешься для этого делать? Как ты собираешься создавать уют и тепло в доме? Похожая цель, например, быть здоровой. Нельзя сформулировать ее так: Хочу быть здоровой! А нужно так: Хочу делать все необходимые действия чтобы поддерживать свое здоровье на хорошем уровне. При этом также задаем вопрос: Как я узнаю, что цель достигнута? и в голове будет картинка или фильм о том, что вы вообще никогда не болеете, у вас много энергии и сил и т.д. И дальше пишем, что именно мы будем делать для достижения своей цели: 1 раз в 6 месяцев посещать маммолога, зубного врача и гинеколога, закаляться холодной водой по утрам, заниматься спортом, спать с открытой форточкой, внедрить принципы здорового питания и т.д.
Девочки, по целям и правилам их формулировки я еще выложу информацию. Сейчас я готовлю очередной кусочек описания материалов тренинга, выложу сегодня, а пока задавайте вопросы по уже написаному.
Девочки, по целям и правилам их формулировки я еще выложу информацию. Сейчас я готовлю очередной кусочек описания материалов тренинга, выложу сегодня, а пока задавайте вопросы по уже написаному.
девочки, можно я свои пять копеек вставлю? может кому-то будет полезно.
на одном из тренингов мы проходили " 5 признаков хорошо сформулированного результата" и там были такие пункты:
1. результат (цель изменений) должен быть сформулирован в позитивных терминах. при этом имеет значение, какую стратегию избирает человек. есть стратегия "от" и "к". стратегия "от" - это избегание, она связана с поддержанием стабильности нынешнего положения. стратегия "к" - это приближение, именно она нужна для изменений.
2. сенсорная определенность результата. т. е. по каким признакам вы узнаете, что результат уже достигнут (то, о чем Женя говорила выше).
3. субъектная отнесенность результата, т. е. когда человек сам может поддерживать результат. при этом несубъектный результат можно разбить на субъектные части (опять же, Женя про это поясняла).
4. контекстуальная отнесенность результата. вот про это я если честно плохо помню, поищу в конспектах.
5. экология. очччень важная часть, т. к. если тут не все в порядке, то хорошо проработанные первые пункты не смотивируют человека этот результат достигать.
на одном из тренингов мы проходили " 5 признаков хорошо сформулированного результата" и там были такие пункты:
1. результат (цель изменений) должен быть сформулирован в позитивных терминах. при этом имеет значение, какую стратегию избирает человек. есть стратегия "от" и "к". стратегия "от" - это избегание, она связана с поддержанием стабильности нынешнего положения. стратегия "к" - это приближение, именно она нужна для изменений.
2. сенсорная определенность результата. т. е. по каким признакам вы узнаете, что результат уже достигнут (то, о чем Женя говорила выше).
3. субъектная отнесенность результата, т. е. когда человек сам может поддерживать результат. при этом несубъектный результат можно разбить на субъектные части (опять же, Женя про это поясняла).
4. контекстуальная отнесенность результата. вот про это я если честно плохо помню, поищу в конспектах.
5. экология. очччень важная часть, т. к. если тут не все в порядке, то хорошо проработанные первые пункты не смотивируют человека этот результат достигать.
Dancing Queen!
- verba
- FlyLady
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 502 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Вот у меня все цели такие процессуальные.Шато-Марго писал(а): Есть процессуальные цели, когда цель является постоянным процессом, например, быть здоровой, быть красивой, развивать ребенка, улучшать отношения с мужем и т.д. В этой ситуации она не может быть единожды достигнута.
У меня дома написано . А если вкратце: уверенность в себе (физический контакт, обнимание, похвала, подбадривание, поддержка), развитый интеллект (логичесике задачи, развитие и пр.), умение думать своей головой, докапываться до сути (а не подружкиной головой, не рекламными слоганами, не фразами из новостей), здоровье (привить любовь к регулярному занятию спортом, правильное питание, режим дня), умение общаться (беседы "за жизнь" перед сном, игры)...Verba, для начала нужно конкретизировать что значат эти общие и непонятные слова «дать все от меня зависящее, чтобы……». Напиши, что именно ты хочешь им дать – конкретно и по пунктам.
Это у меня тоже расписано по пунктам. Например, совместно с детьми печь по воскресеньям. И т.п.Или еще цель: создать дома спокойную, теплую, солнечную, уютную атмосферу для себя и всех членов семьи.
Жень, очень интересно пишешь. Спасибо. Продолжай!
менять паденья на полёты, о-йе
- Radostnaia
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 4:18 pm
- Поблагодарили: 2 раза
Женечка, я тоже читаю твои материальчики. Спасибо тебе, что делишься с нами и временем и знаниями! По ходу и меня вопрос наметился. Ну вот - цели есть! А если эти цели ну не то чтобы противоречат друг другу, а как сказать, мешают что ли? Сейчас объясню. Вот хочу я ребенка растить сама. То есть гулять с ней каждый день, рисовать и т.д. То есть проводить день вместе. И самореализоваться хочу. Сначала на работу пойти, потом может и свое дело открыть. Но понимаю, что если буду реализовывать вторую цель, то мое общение с ребенком будет ущербным. Вот так, отдаю ребенка в садик не потому что хочу, а потому что НАДО! Надо идти на работу, воплощать в жизнь вторую цель. И от этого на душе щемит! Хочу и того, и этого! И чтобы все как хочется, а не как надо!
Быть счастливой так просто!
- Evgenika
- FlyLady
- Сообщения: 2401
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 6:50 pm
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 30 раз
Шато-Марго, все очень емко и понятно, спасибо. Осталось цели окончательно определить их столько сейчас много Все что ты написала по тренингу распечала хочу по квартире перечитываю, "даю установку".
Ну и жду ответа на вопрос про "развитые интелектуальные способности"
Ну и жду ответа на вопрос про "развитые интелектуальные способности"
Ангелами рождаются, демонами — становятся.
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
Evgenika, про развитые интеллектуальные способности как раз все понятно. Человек просто должен быть с нормальным уровнем интеллекта (лучше выше среднего, конечно) - то есть должен быть не дурак
Mili, про твои противоречия в целях: во-первых есть проверка целей на экологичность. Лисица, написала про критерии успешно сформулированных целей, я попозже тоже выложу информацию как нам давали на тренинге и там есть критерий "экологичность цели" - это значит нужно проверить, достижение цели не разрушит ли чего-то уже достигнутого или не вступит ли в противоречие с другими целями. А если вступает в противоречие - есть специальные методики для разрешения этого вопроса - но об этом позже.
Девочки, я хочу материал структурировано выложить чтобы все друг за другом, поэтому пишу что на некоторые вопросы позже отвечу, иначе все вперемешку будет. А много времени не могу позволить себе тратить на это, поэтому продолжу выкладывать небольшими кусочками, терпение, мои друзья!
verba, ну у тебя снялся вопрос про цель: сделать все для своих детей? Просто она расписана по шагам у тебя и ты все это делаешь. Например, читать перед сном каждый день такие-то книжки - если сегодня почитала, значит сегодня была результативна, если не почитала - значит нет результата.
Mili, про твои противоречия в целях: во-первых есть проверка целей на экологичность. Лисица, написала про критерии успешно сформулированных целей, я попозже тоже выложу информацию как нам давали на тренинге и там есть критерий "экологичность цели" - это значит нужно проверить, достижение цели не разрушит ли чего-то уже достигнутого или не вступит ли в противоречие с другими целями. А если вступает в противоречие - есть специальные методики для разрешения этого вопроса - но об этом позже.
Девочки, я хочу материал структурировано выложить чтобы все друг за другом, поэтому пишу что на некоторые вопросы позже отвечу, иначе все вперемешку будет. А много времени не могу позволить себе тратить на это, поэтому продолжу выкладывать небольшими кусочками, терпение, мои друзья!
verba, ну у тебя снялся вопрос про цель: сделать все для своих детей? Просто она расписана по шагам у тебя и ты все это делаешь. Например, читать перед сном каждый день такие-то книжки - если сегодня почитала, значит сегодня была результативна, если не почитала - значит нет результата.
- Evgenika
- FlyLady
- Сообщения: 2401
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 6:50 pm
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 30 раз
Шато-Марго, может всем и понятно, а мне нет Это наверное, уже показатель нехватки способностей . Что значит "не дурак", по каким критериям судить? Интелект выше среднего - это результат теста IQ или чего-то другого? Вам как-то это обьяснили или все поняли? Мне просто интерестно какие критерии, может мои личные критериии понятия "высоких интелектуальных способностей" занижены и мне стоит их подкоректировать
Ангелами рождаются, демонами — становятся.
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
Evgenika, нет, никаких специальных критериев нет. Просто бываю люди совсем тупые, ну у которых совсем плохо с интеллектом - вот таким сложно будет стать успешными, они не смогут сформулировать цели даже например, не смогут понять что я здесь пишу и зачем это, им сложно будет достигать результатов в переговорах и т.д. Среди всех нас вроде таких я не встречала=). Вообще тренинг был основан на понятии "эмоциональный интеллект" - это особая совокупность качеств, которая отличается по описанию от "мыслительного интеллекта". И доказано какими-то учеными, что именно эмоциональный интеллект необходимо человеку для успешности, а не интеллектуальный:D интеллект (как раньше все считали).
- Evgenika
- FlyLady
- Сообщения: 2401
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 6:50 pm
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 30 раз
Шато-Марго, я сейчас напишу, что я понимаю под эмоциональным интелектом, а ты мне ответишь правильно я поняла или нет, ок?
Итак, в это понятие я вкладываю такие качества как уверенность в себе, коммуникативные навыки, общительность, умение планировать и просчитывать шаги, самокритичность(самоанализ), "сила воли", результативность....могу продолжать, но думаю понятно . Ну как?
Итак, в это понятие я вкладываю такие качества как уверенность в себе, коммуникативные навыки, общительность, умение планировать и просчитывать шаги, самокритичность(самоанализ), "сила воли", результативность....могу продолжать, но думаю понятно . Ну как?
Ангелами рождаются, демонами — становятся.
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
Evgenika, да, примерно права. Если кратко - интеллектуальный интеллект - это человек - мыслительная машина. А эмцоиональный интеллект - это Человек, который знает, что без эмоций никак и потому использует их и управляет ими для самомотивации и мотивации других людей, например. А также имеет эмоциональное, а не интеллектуальное отношение к миру.
Часть 3. Составляющие эмоционального интеллекта (что такое эмоциональное лидерство).
1. Социальные адаптивные качества:
- принятие (всего, что происходит в мире, людей и их качеств и проявлений)
- эмпатия (сопереживание людям)
- умение действовать в команде, коллективе
2. Коммуникативные способности:
- слушать и слышать
- говорить (выражать понятно свои мысли)
- высказывать переживаемое (открыто и понятно говорить об эмоциях, чувствах)
- вести переговоры
- управлять конфликтом
3. Управление эмоциональным состоянием:
- осознавать эмоции и управлять или для достижения более комфортного состояния
4. Управление мыслительными и поведенческими стратегиями:
- умение осознавать свои мыслительные и поведенческие стратегии (стереотипы, установки, убеждения, поведенческие паттерны и т.д.) и гибко изменять их таким образом, чтобы достигать своих целей.
Ответ на 3 вопроса:
«Что я сделал, чтобы здесь оказаться?»
«Что я сделал, чтобы здесь не оказаться?»
«Что я сделал, чтобы оказаться в другом месте?»
Часть 3. Составляющие эмоционального интеллекта (что такое эмоциональное лидерство).
1. Социальные адаптивные качества:
- принятие (всего, что происходит в мире, людей и их качеств и проявлений)
- эмпатия (сопереживание людям)
- умение действовать в команде, коллективе
2. Коммуникативные способности:
- слушать и слышать
- говорить (выражать понятно свои мысли)
- высказывать переживаемое (открыто и понятно говорить об эмоциях, чувствах)
- вести переговоры
- управлять конфликтом
3. Управление эмоциональным состоянием:
- осознавать эмоции и управлять или для достижения более комфортного состояния
4. Управление мыслительными и поведенческими стратегиями:
- умение осознавать свои мыслительные и поведенческие стратегии (стереотипы, установки, убеждения, поведенческие паттерны и т.д.) и гибко изменять их таким образом, чтобы достигать своих целей.
Ответ на 3 вопроса:
«Что я сделал, чтобы здесь оказаться?»
«Что я сделал, чтобы здесь не оказаться?»
«Что я сделал, чтобы оказаться в другом месте?»