Natashic писал(а):Девочки, очень нужен ваш совет. Дело вот в чем, у меня бывает так, готовлю материал, например пишу один параграф, смотрю на него, понимаю, что это все уже где-то видела-слышала, вроде как все за меня сказано, и, естественно, мысли путаются. пытаюсь что-то еще выдумать, а вторая проблема вот в чем, пишу. анпример, то же параграф, потом сохраняю файл, затем (когда к нему возвращаюсь), вновь открываю, мне начинает все не нравится и переписывать начинаю, но ведь так можно всю жизнь писать и ничего дельного не сделать (( как быть, счастливицы науки ?
Natashic, мне очень помогла книга Карнеги "Как обрести уверенность в себе, выступая публично". Там есть такой совет: разрежьте ножницами уже имеющийся текст (необязательно доклада) на предложения или еще более мелкие части, попробуйте его перетасовать, получится, что какие-то слова повторяются или не несут особого смысла, их можно выбросить (вырезать). Оставшееся еще перетасовать и т.д. Я так и сделала: взяла текст, который мне не нравился, разрезала на кусочки и начала выкладывать из него пасьянс. Неизвестно, что подумал мой коллега, находившийся в той же комнате. Потом до меня дошло, что то же самое можно делать на компьютере, если выделить ключевые слова.
И второй совет, чтобы работе (написанию раздела) был конец и край, можно использовать мотиваторы. Например, я очень боялась ехать выступать в ведущую организацию. И решила, что если выступлю удачно, то когда-нибудь куплю себе иридер. А если неудачно ... то что же? Я лишусь иридера? Ну, уж нет!... И все прошло отлично. (Правда, потом муж купил нетбук, и необходимость в иридере отпала.) Если есть мотивация, то хочется быстрее завершить начатое.
Как-то так.